12 - 15 ноября в
Москве Ассоциацией
учителей родного, в том числе русского, языка совместно с
Научно-исследовательским центром национальных проблем образования Федерального
института развития образования Российской академии народного хозяйства и
государственной службы (ФИРО РАНХиГС) проведен ежегодный XIII Всероссийский
мастер-класс учителей родного, в том числе русского, языка.
Конкурс проходил в очно-заочной форме. В нем приняли участие 140 педагогов из 39
субъектов Российской Федерации.
Среди них -
победитель республиканского конкурса «Лучший учитель
марийского языка» учитель начальных классов МОУ «Карайская средняя общеобразовательная школа» Емельянова Валентина Валериановна,
которая по результатам конкурсных испытаний награждена дипломом победителя
в номинации «Учитель-новатор» и Кубком «Лучший учитель».
Поздравляем и
желаем дальнейших творческих успехов!
СПРАВОЧНО
Всероссийский мастер-класс учителей родного, в
том числе русского, языка проводится с 2007 года и является федеральной
площадкой, объединяющей учителей общеобразовательных организаций, воспитателей
дошкольных образовательных организаций, деятельность которых направлена на
сохранение языков и культур народов России, в том числе русского народа,
формирование общероссийской гражданской идентичности с учетом этнического
сознания, культуры народов России.
Педагогам нужно было представить видеоролик
фрагмента урока преподаваемого предмета с титрами на русском языке, конспект
данного урока, эссе на тему «Мои
педагогические находки» и научно-методические разработки.
В работе жюри
приняли участие доктора и кандидаты педагогических и филологических наук,
ведущие специалисты в области этнолингвистики и русского языка.
23 педагога
получили приглашение на очный тур конкурса. Он включал в себя методический
комментарий видеоролика с фрагментом урока, демонстрацию национального костюма,
выставку научно-методических разработок учителей и участие в круглом столе на
тему «Практика
реализации государственной языковой образовательной политики в общеобразовательной
деятельности в условиях нового образовательного законодательства».