Меню

Меню

Положение отдела записи гражданского состояния

II. Основные задачи отдела

 

9. Основными задачами отдела являются:

1) участие в разработке политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

2) обеспечение в пределах полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина

3) организация деятельности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Марий Эл, обеспечение соблюдения законности при реализации переданных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

4) контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов переданных в установленном порядке государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

5) взаимодействие с органами и должностными лицами местного самоуправления по правовым вопросам в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, дача разъяснений и оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, осуществляющим регистрацию актов гражданского состояния;

6) организация и внедрение автоматизированной информационной системы регистрации и учета актов гражданского состояния.

 

III. Основные функции отдела

 

10. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

1) участвует в разработке и внесении Главе Республики Марий Эл и в Правительство Республики Марий Эл предложений об устранении правовых, административных барьеров для граждан и юридических лиц;

2) участвует в разработке проекта концепции правового просвещения граждан в Республике Марий Эл в целях реализации их прав, свобод и законных интересов;

3) участвует в разработке проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и проектов иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся сферы юстиции, государственный регистрации актов гражданского состояния, местного самоуправления;

4) разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;

5) участвует в заключении в соответствии с действующим законодательством соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;

6) участвует в правовом просвещении граждан и правовом воспитании обучающихся;

7) обеспечивает организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния;

8) проводит комплексные и документальные проверки соблюдения законодательства об актах гражданского состояния при государственной регистрации актов гражданского состояния в целях охраны прав и законных интересов граждан;

9) осуществляет совместно с иными органами государственной власти Республики Марий Эл взаимодействие и контроль за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для государственной регистрации актов гражданского состояния;

10) осуществляет удостоверение официальных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, предназначенных для использования за границей, путем проставления на них апостиля;

11) обеспечивает органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов бланками гербовых свидетельств, относящихся к документам строгой отчетности;

12) осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния;

13)  ведет сводный учет гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, контролирует их правильное использование и хранение;

14) обобщает и анализирует правоприменительную практику по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

15) обеспечивает государственное статистическое наблюдение за естественным движением населения в Республике Марий Эл;

16) взаимодействует со структурными подразделениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, консульских учреждений Российской Федерации за границей, органов юстиции, внутренних дел в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам;

17) осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров метрических и актовых книг, организует передачу их в Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл на хранение;

18)  вносит в установленном законом порядке во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния изменения, дополнения, а также восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния;

19) обеспечивает формирование архивного фонда книг записей актов гражданского состояния, его учет и хранение;

20) выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае, если первый экземпляр записи акта гражданского состояния не сохранился) и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации актов гражданского состояния;

21) осуществляет контроль за органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по исполнению ими законодательства об актах гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, обеспечивает устранение выявленных недостатков, осуществление переданных государственных полномочий;

22) организует и проводит семинары, направленные на повышение профессионального уровня работников органов записи
актов гражданского состояния муниципальных районов и городских округов;

23) разрабатывает проекты нормативных и иных правовых актов по вопросам деятельности отдела, готовит методические документы по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;

24) рассматривает обращения граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, связанные с работой отдела;

25) участвует в мероприятиях по связям с общественностью и средствами массовой информации;

26) обеспечивает сбор и обработку статистических данных, отнесенных к ведению отдела, внедрение и использование в деятельности отдела современных информационных технологий;

27) разрабатывает для средств массовой информации, размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию по направлениям деятельности отдела;

28) предоставляет органам исполнительной власти Республики Марий Эл, организациям и гражданам разъяснения действующего законодательства в пределах своей компетенции.

 

IV. Права отдела

 

11. Отдел для осуществления своих задач и функций имеет право:

1) самостоятельно и во взаимодействии с отделами Министерства решать все вопросы, относящиеся к его компетенции;

2) вносить на рассмотрение министра предложения по повышению эффективности работы отдела;

3) готовить материалы для рассмотрения на заседаниях коллегии Министерства, совещаниях, проводимых в Министерстве, по отнесенным к компетенции отдела вопросам;

4) осуществлять взаимодействие с органами и должностными лицами местного самоуправления по правовым вопросам в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

5) получать в установленном порядке от органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, статистические и иные сведения, необходимые отделу для выполнения задач в соответствии с федеральным законодательством;

6) получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых и материальных средств;

7) давать консультации государственным гражданским служащим (далее – гражданские служащие), работникам в Министерстве, а также гражданам по вопросам деятельности отдела;

8) взаимодействовать со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Республики Марий Эл, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, отделами Министерства, общественными и иными организациями, по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

9) использовать в установленном порядке информационные банки данных, системы связи;

10) осуществлять иные полномочия в рамках компетенции Министерства.

 

V. Организация деятельности отдела

 

12. Отдел возглавляет начальник отдела.

13. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности министром.

14. Начальник отдела подчиняется заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей.

15. Начальник отдела организует и планирует работу отдела, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел настоящим Положением.

16. Начальник отдела:

1) организует и контролирует в отделе исполнение документов и поручений министра;

2) определяет круг обязанностей гражданских служащих и работников отдела, разрабатывает и представляет на утверждение министру проекты должностных регламентов государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников отдела;

3) дает поручения гражданским служащим и работникам в отделе, обязательные для исполнения;

4) ведет прием личный граждан, организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими и работниками в отделе обращений граждан, объединений граждан и юридических лиц;

5) представляет в пределах своей компетенции интересы Министерства в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, общественных организациях, участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти, государственных органов по соответствующим направлениям деятельности Министерства;

6) вносит предложения руководству Министерства для обсуждения на коллегии и в планы работы Министерства;

7) вносит министру предложения о поощрении работников органов записи актов гражданского состояния муниципальных районов и городских округов;

8) вносит министру предложения об установлении гражданским служащим и работникам в отделе размеров надбавок к должностным окладам и иных видов дополнительных выплат, а также предложения о поощрении гражданских служащих и работников в отделе и о применении к ним мер дисциплинарного воздействия;

9) готовит проекты нормативных и иных правовых актов по закрепленным направлениям деятельности, участвует в согласовании проектов нормативных и иных правовых актов по вопросам компетенции отдела;

10) организует проведение совещаний, семинаров, иных организационно-методических мероприятий по вопросам компетенции отдела;

11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Министерства.

17. В случае отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет иной гражданский служащий в отделе в соответствии с решением министра.

18. Гражданские служащие и работники в отделе назначаются на должность и освобождаются от должности, принимаются на работу и увольняются с работы приказом Министерства.

 

VI. Ответственность

 

19. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение задач и функций отдела несет начальник отдела.

20. На начальника отдела возлагается персональная ответственность в случае:

не соблюдения требований законодательства в сфере регистрации актов гражданского состояния;

несоответствия законодательству визируемых и подписываемых документов;

несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства Министерства;

нарушения сроков подготовки статистической и иной отчетности;

не соблюдения служебного распорядка или трудового распорядка гражданскими служащими и работниками в отделе;

допущения использования служебной информации, в том числе персональных данных граждан, в неслужебных целях;

разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;

привлечение Министерства к административной и иной ответственности вследствие ненадлежащей работы отдела.

21. Ответственность гражданских служащих и работников в отделе устанавливается должностными регламентами и должностными инструкциями.