Прямая линия
«ПРЯМАЯ ЛИНИЯ» консультирования граждан по вопросам исполнения международных обязательств Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в Министерстве юстиции Республики Марий Эл
В Министерстве юстиции Республики Марий Эл (далее – Министерство) начинает работу «Прямая линия» консультирования граждан по вопросам исполнения международных обязательств Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (далее – «Прямая линия»). Цели и задачи «Прямой линии» «Прямая линия» создана в целях: - реализации мероприятий, направленных на повышение качества и доступности предоставления населению государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния; - разъяснения гражданам порядка истребования с территории иностранных государств и пересылки на территорию иностранных государств документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе по вопросам истребования документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории стран Содружества Независимых Государств, стран Балтии и дальнего зарубежья на основании Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января 1993 г. в Минске (в редакции Протокола от 28.03.1997); - разъяснения гражданам порядка оформления документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу. Основными задачами «Прямой линии» являются: - проведение разъяснительной работы по обращениям (вопросам) граждан в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; - предоставление полной и актуальной информации по вопросам истребования с территории иностранных государств и пересылки на территорию иностранных государств документов о государственной регистрации актов гражданского состояния; - проведение разъяснительной работы по обращениям (вопросам) граждан по порядку проставления апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации; - проведение анализа обращений (вопросов) граждан, поступивших на «Прямую линию», их учет при разработке политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния. «Прямая линия» функционирует: - по номеру телефона отдела записи актов гражданского состояния Министерства: 64-20-63; - по понедельникам - пятницам – с 8.30 до 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30); по рабочим дням, непосредственно предшествующим нерабочим праздничным дням – с 8.30 до 16.30 (перерыв с 12.30 до 13.30); суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни – выходные дни. При осуществлении консультирования граждан по «Прямой линии» сотрудник отдела записи актов гражданского состояния Министерства обязан: - представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), должность; - выслушать и уточнить, при необходимости, суть обращения (вопроса); - дать ответ на обращение (вопрос), в конце разговора кратко подведя его итоги; - вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу обращения (вопроса); - при невозможности в момент консультирования ответить на обращение (вопрос), предложить гражданину обратиться в Министерство письменно по интересующему его обращению (вопросу), или перезвонить на телефон «Прямой линии» в конкретный день и в определенное время, подготовив к назначенному сроку ответ по существу обращения (вопроса); - информировать гражданина, обратившегося с обращением (вопросом), о невозможности предоставления ответа, если заданный им вопрос не входит в задачи «Прямой линии», и разъяснить ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входит ответ на заданное обращение (вопрос). Гражданину, позвонившему на «Прямую линию», предлагается: - представиться, назвать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и контактные данные для возможности связаться с ним дополнительно (принимаются анонимные обращения (вопросы); - сформулировать вопрос в рамках работы «Прямой линии». Все обращения (вопросы), поступающие по «Прямой линии», не позднее следующего рабочего дня со дня их получения подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации обращений (вопросов) граждан, поступивших на «Прямую линию» Министерства. Порядок работы "Прямой линии" консультирования граждан по вопросам исполнения международных обязательств Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в Министерстве юстиции Республики Марий Эл расположен в разделе "Нормотворческая деятельность" подразделе "Нормативые правовые акты". |