Меню

Меню

Прямая линия

«ПРЯМАЯ ЛИНИЯ»

консультирования граждан по вопросам исполнения международных обязательств Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в  Министерстве юстиции Республики Марий Эл

 

В Министерстве юстиции Республики Марий Эл (далее – Министерство)  начинает работу «Прямая линия»   консультирования граждан по вопросам исполнения международных обязательств Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния (далее – «Прямая линия»).

Цели  и задачи «Прямой линии»

«Прямая линия» создана в целях:

-   реализации мероприятий, направленных на повышение качества и доступности предоставления населению государственных услуг по государственной регистрации актов гражданского состояния;

 - разъяснения гражданам порядка истребования с территории иностранных государств и пересылки на территорию иностранных государств документов о государственной регистрации актов гражданского состояния,  в том числе  по вопросам  истребования документов о государственной регистрации актов гражданского состояния с территории стран Содружества Независимых Государств, стран Балтии и дальнего зарубежья  на основании Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной 22 января 1993 г. в Минске (в редакции Протокола от 28.03.1997);

- разъяснения гражданам порядка  оформления документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, подлежащих вывозу за границу.

Основными задачами «Прямой линии» являются:

-  проведение разъяснительной работы по обращениям (вопросам) граждан в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;

-  предоставление полной и  актуальной информации по вопросам истребования с территории иностранных государств и пересылки на территорию иностранных государств документов о государственной регистрации актов гражданского состояния;

-  проведение разъяснительной работы по обращениям (вопросам) граждан по порядку проставления апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации;

- проведение анализа обращений (вопросов) граждан, поступивших      на «Прямую линию», их учет при разработке политики в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

«Прямая линия» функционирует:

- по номеру телефона отдела записи актов гражданского состояния Министерства:  64-20-63;

- по понедельникам - пятницам – с 8.30 до 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30); по рабочим дням, непосредственно предшествующим нерабочим праздничным дням –  с 8.30 до 16.30 (перерыв с 12.30  до 13.30); суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни – выходные дни.

При осуществлении консультирования граждан по «Прямой линии» сотрудник отдела записи актов гражданского состояния Министерства обязан:

 - представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии),  должность;

- выслушать  и уточнить, при необходимости, суть обращения (вопроса);

-  дать ответ на обращение (вопрос), в конце разговора кратко подведя его итоги;

- вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу обращения (вопроса);

- при невозможности в момент консультирования ответить на обращение (вопрос), предложить гражданину обратиться  в Министерство письменно по интересующему его обращению (вопросу), или перезвонить на телефон «Прямой линии» в конкретный день и в определенное время, подготовив к назначенному сроку ответ    по существу обращения (вопроса);

- информировать гражданина, обратившегося  с обращением (вопросом), о невозможности предоставления ответа, если заданный им вопрос не входит в задачи «Прямой линии», и разъяснить ему право обратиться в орган,  в компетенцию которого входит ответ на заданное обращение (вопрос).

Гражданину, позвонившему на «Прямую линию», предлагается:

- представиться, назвать свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) и контактные данные для возможности связаться    с ним дополнительно (принимаются анонимные обращения (вопросы);

-    сформулировать вопрос в рамках работы «Прямой линии».

Все обращения (вопросы), поступающие по «Прямой линии», не позднее следующего рабочего дня со дня их получения подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации обращений (вопросов) граждан, поступивших на «Прямую линию» Министерства.

Порядок работы "Прямой линии" консультирования граждан по вопросам исполнения международных обязательств Российской Федерации в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния в Министерстве юстиции Республики Марий Эл расположен в разделе "Нормотворческая деятельность" подразделе "Нормативые правовые акты".