2. Основные задачи отдела
6. Основными задачами отдела являются:
разработка и реализация политики в сфере юстиции в пределах полномочий отдела;
ведение бюджетного учета в Министерстве и составление финансовой (бюджетной отчетности) в соответствии с требованиями действующего законодательства;
формирование полной и достоверной информации о наличии государственного имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных финансовых результатах,
и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности;
предоставление информации, необходимой внутренним
и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами;
осуществление процедур определения поставщика подрядчика, исполнителя при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства в соответствии
с законодательством о контрактной системе;
иные полномочия в пределах компетенции отдела.
3. Функции отдела
7. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
разрабатывает проекты указов и распоряжений Главы Республики Марий Эл, постановлений и распоряжений Правительства Республики Марий Эл, приказов Министерства, касающихся функций отдела;
осуществляет финансовое (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, и обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий мировых судей жилыми помещениями)
обеспечение деятельности мировых судей в Республике Марий Эл;
составляет проект сметы расходов на содержание Министерства, аппаратов мировых судей, зданий (помещений), занимаемых мировыми судьями в Республике Марий Эл, обеспечивает контроль
за расходованием ассигнований;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий;
составляет и представляет в установленном порядке бюджетную, налоговую, статистическую отчетность Министерства;
ведет бюджетный учет активов, обязательств, источников финансирования их деятельности, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной жизни), финансовых результатов;
принимает к бюджетному учету первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление;
обеспечивает соблюдение положений и стандартов
по бюджетному учету, устанавливающих принципы, правила и способы ведения учета фактов хозяйственной жизни, составления
и представления бюджетной отчетности Министерства;
составляет штатное расписание;
осуществляет расчет всех выплат государственным гражданским служащим и работникам Министерства;
рассчитывает и перечисляет налоги и сборы в бюджеты всех уровней, страховые взносы и иные платежи;
осуществляет сбор и оформление документов на получение банковских карт государственным гражданским служащим и работникам Министерства для перечисления денежного содержания и заработной платы;
организует прием, выдачу и хранение денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности, бухгалтерский учет денежных средств и иных активов;
обеспечивает соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, расходование полученных в учреждениях банков средств
по назначению;
ведет учет расходов по подотчетным лицам;
организует работу материально – ответственных лиц по учету
и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
контролирует сохранность основных средств и материальных ценностей;
обеспечивает контроль за проведением и обобщением результатов инвентаризации денежных средств, товарно–материальных ценностей, расчетов;
проводит расчеты с организациями и отдельными лицами;
рассчитывает потребность в топливно – энергетических ресурсах Министерства;
осуществляет контроль за соблюдением тарифов на энергоресурсы по заключенным договорам;
осуществляет контроль целевого использования подведомственным казенным учреждением бюджетных средств;
осуществляет финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам городских округов и муниципальных районов субвенций
из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии
с Законом Республики Марий Эл от 3 августа 2010 г. № 31-З
«О наделении органов местного самоуправления городских округов
и муниципальных районов в Республике Марий Эл отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий»;
осуществляет финансовое обеспечение переданных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
осуществляет функции главного администратора доходов
и осуществляет финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий за счет предоставляемых бюджетам городских округов
и муниципальных районов субвенций из федерального бюджета
на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации;
оказывает содействие органам местного самоуправления
в организации и их участии в осуществлении деятельности по вопросам реализации проектов местных инициатив и иных мероприятий, направленных на поддержку проектной деятельности объединений граждан, органов местного самоуправления;
осуществляет формирование заявок и производит расчеты
с Адвокатской палатой Республики Марий Эл по компенсации расходов адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам Российской Федерации на территории Республики Марий Эл;
ведет расчеты с физическими и юридическими лицами
по возмещению расходов, связанных с назначением представителей, экспертов, вызовом свидетелей, привлечением специалистов и других действий, подлежащих оплате, осуществляемых по инициативе мирового судьи;
ведет реестр закупок товаров, работ, услуг Министерства
в соответствии с бюджетным законодательством;
осуществляет контроль за соответствием заключаемых государственных контрактов и договоров установленным лимитам бюджетных обязательств;
осуществляет сбор, обобщение и анализ информации
об объектах учета, а также об операциях, приводящих к изменению активов и обязательств;
осуществляет хранение бухгалтерских документов, регистров учета, смет, расчетов к ним, других документов отдела, а также их сдачу в архив в установленном порядке;
обобщает практику применения законодательства
по управленческому учету, бюджетному учету и отчетности,
и представляет министру предложения по совершенствованию финансово – хозяйственной деятельности Министерства в пределах компетенции отдела;
ведет прием граждан, рассматривает обращения граждан, в том числе юридических лиц, связанных с работой Министерства, в пределах полномочий отдела;
определяет нормативные затраты на обеспечение деятельности Министерства, мировых судей в Республике Марий Эл
и подведомственного казенного учреждения;
организует планирование закупок для обеспечения деятельности Министерства;
разрабатывает и согласовывает проекты государственных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ
и оказание услуг для нужд Министерства;
участвует в разработке и реализации государственных программ Республики Марий Эл по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
осуществляет контроль за исполнением государственных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ
и оказание услуг для нужд Министерства;
готовит претензии, материалы к ним, а также осуществляет контроль за рассмотрением претензий, предъявленных контрагентам,
и ведет учет их исполнения;
ведет в установленном порядке учет, хранение, распределение
и контроль за использованием и перемещением материально-технических ресурсов и ценностей, поступивших в Министерство.
4. Права отдела
8. Для осуществления возложенных функций отдел имеет право:
взаимодействовать в установленном порядке с Министерством финансов Республики Марий Эл, Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл, с министерствами, ведомствами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
взаимодействовать со структурными подразделениями Министерства, аппаратами мировых судей, мировыми судьями
и подведомственным казенным учреждением по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Министерства, создавать собственные базы, в том числе
и на электронных носителях, использовать иные системы связи и коммуникации;
готовить проекты нормативных правовых актов, правовых актов
в установленном порядке в пределах своей компетенции;
вести служебную переписку с министерствами, ведомствами и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
запрашивать и получать информацию, в том числе заявки
для финансового обеспечения, от должностных лиц структурных подразделений Министерства, работников аппаратов мировых судей, подведомственного казенного учреждения, администраций городских округов и муниципальных районов;
вносить предложения по совершенствованию финансового планирования, бюджетного учета и отчетности, использования выделенных бюджетных средств, совершенствования процесса автоматизации бюджетного учета;
привлекать в установленном порядке для осуществления проведения экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
участвовать в подготовке материалов для рассмотрения
на заседаниях коллегии Министерства, совещаниях, проводимых
в Министерстве, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении государственных гражданских служащих
в отделе;
представлять в установленном порядке Министерство в органах исполнительной власти, судах, иных учреждениях и организациях
по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
принимать меры при обнаружении нарушений действующего законодательства в Министерстве и докладывать об этих нарушениях министру для привлечения виновных к ответственности;
проверять здания и помещения судебных участков мировых судей по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
осуществлять иные полномочия в соответствии с поручениями министра, заместителя министра, в соответствии с полномочиями отдела.
5. Организация деятельности
9. Руководство отделом осуществляет начальник отдела финансирования и бухгалтерского учета – главный бухгалтер Министерства (далее – начальник отдела).
10. Начальник отдела назначается на должность и освобождается
от должности приказом Министерства.
11. Начальник отдела подчиняется непосредственно министру.
12. Начальник отдела осуществляет руководство отделом, планирует его работу и несет ответственность за качество и полноту выполнения возложенных на отдел задач и функций.
13. Начальник отдела имеет одного заместителя начальника отдела. В период отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела.
14. Начальник отдела:
организует деятельность отдела и контролирует исполнение поступающих в отдел документов и поручений министра, заместителя министра, курирующего соответствующее направление деятельности;
дает указания государственным гражданским служащим
в отделе, контролирует их деятельность;
подписывает денежные, расчетные документы, иную служебную документацию в пределах компетенции отдела. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, документы, оформляющие финансовые вложения Министерства к исполнению
и бухгалтерскому учету не принимаются. Указанные документы,
не содержащие подписи главного бухгалтера, в случаях разногласий между министром и главным бухгалтером по осуществлению отдельных фактов хозяйственной жизни, принимаются к исполнению и отражению в бухгалтерском учете с письменного распоряжения министра, который несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
распределяет обязанности государственных гражданских служащих в отделе, разрабатывает и представляет министру на утверждение должностные регламенты государственных гражданских служащих, готовит представления для присвоения им классных чинов;
вносит в установленном порядке предложения о назначении
на должность, перемещении и освобождении от должности государственных гражданских служащих в отделе, их поощрении и наложении взысканий;
участвует в согласовании проектов государственных контрактов, договоров, проектов нормативных и иных правовых актов по вопросам компетенции отдела;
организует проведение совещаний, семинаров по вопросам компетенции отдела;
решает вопросы, связанные с повышением квалификации государственных гражданских служащих отдела;
организует ведение делопроизводства в отделе в соответствии
с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами Министерства.
15. Государственные гражданские служащие отдела назначаются
на должности и освобождаются от должности приказом Министерства.
6. Ответственность
16. Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет начальник отдела.
17. На начальника отдела возлагается персональная ответственность в случае:
обоснованного привлечения Министерства к ответственности вследствие ненадлежащей работы отдела;
несвоевременного и некачественного исполнения документов
и поручений министра;
допущения использования информации государственными гражданскими служащими отдела внеслужебных целях;
несоблюдения Служебного распорядка государственными гражданскими служащими отдела;
поступления в Министерство обоснованных обращений, жалоб, претензий вследствие ненадлежащей работы отдела.
18. Ответственность государственных гражданских служащих
отдела устанавливается должностными регламентами.