Разъяснение нормативно-правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих выдачу универсальных электронных карт в Республике Марий Эл
12.02.2013
В связи с началом выдачи универсальных электронных карт с 1 января 2013 г. по заявлениям граждан Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл разъясняет положения нормативно-правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих выдачу универсальных электронных карт в Республике Марий Эл.
Приказом Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл от 7 ноября 2012 г. № 135 утвержден порядок подачи гражданином заявления о выдаче универсальной электронной карты и форма заявления о выдаче универсальной электронной карты (номер государственной регистрации 122420120047 от 15 ноября 2012 г.).
В соответствии с данным Приказом подача заявления о выдаче УЭК может осуществляться гражданином РФ, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, иностранным гражданином либо лицом без гражданства (далее – гражданин) лично либо через его представителя.
При подаче заявления о выдаче УЭК гражданин предъявляет сотруднику пункта приема-выдачи:
Представитель гражданина также предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя.
Основаниями для отказа в приеме заявления являются:
В официальном печатном издании Республики Марий Эл «Марийская правда» от 26 декабря 2012 года № 238 опубликовано извещение о начале выпуска универсальных электронных карт по заявлениям граждан, в котором содержится информация, предусмотренная частью 6 статьи 25 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе адреса пунктов приема-выдачи универсальных электронных карт:
Указанная информация размещена также и на официальном сайте Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл по адресу: http://portal.mari.ru/dis в разделе «Универсальная электронная карта».
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 ноября 2011 г. № 373 «О вопросах предоставления гражданам универсальной электронной карты в Республике Марий Эл» утверждены порядок доставки универсальных электронных карт, выпускаемых и выдаваемых по заявлениям граждан, и порядок выдачи дубликата универсальной электронной карты.
В соответствии с указанным Постановлением выдача УЭК осуществляется в пункте приема-выдачи, указанном гражданином в заявлении о выдаче УЭК. Уполномоченная организация Республики Марий Эл обеспечивает доставку изготовленной УЭК в пункт приема-выдачи, указанный гражданином в заявлении о выдаче УЭК, в срок не позднее 30 календарных дней со дня приема от гражданина заявления о выдаче УЭК. После доставки УЭК в пункт приема-выдачи гражданину в соответствии с указанной им в заявлении контактной информацией сообщается о возможности получить УЭК. При получении УЭК гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность гражданина.
Основаниями для выдачи дубликата УЭК являются:
При утрате (хищении) УЭК, утрате (хищении) ПИН-кода регионального расчетного (банковского) электронного приложения УЭК, технической неисправности карты гражданин уведомляет уполномоченную организацию Республики Марий Эл о необходимости блокировки УЭК:
Дубликат УЭК выдается гражданину в течение 30 календарных дней со дня обращения гражданина в пункт приема-выдачи.
Размер оплаты за выдачу дубликата УЭК устанавливается Правительством Республики Марий Эл и не может превышать расходов на его изготовление и выдачу.
Приказом Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл от 7 ноября 2012 г. № 136 утвержден порядок подачи гражданином заявления на замену универсальной электронной карты» (номер государственной регистрации 122420120049 от 21.11.2012 г.).
Основаниями для замены УЭК являются:
Замена УЭК осуществляется на бесплатной основе.
При подаче заявления на замену УЭК гражданин предъявляет сотруднику пункта приема-выдачи:
Представитель гражданина также предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя.
Замена УЭК осуществляется в течение 30 дней со дня подачи гражданином заявления на замену УЭК.
Приказом Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл от 7 ноября 2012 г. № 137 утвержден порядок принятия и обработки заявлений граждан об отказе от получения универсальной электронной карты» (номер государственной регистрации 122420120046 от 14.11.2012 г.)
В соответствии с данным Приказом уполномоченная организация Республики Марий Эл по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт - государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Информсреда» обязана вести отдельный реестр для регистрации заявлений и сведений о гражданах, имеющих право получения УЭК на территории Республики Марий Эл, обратившихся с заявлением об отказе от получения УЭК, с целью недопущения выпуска и выдачи УЭК такому гражданину в порядке, предусмотренном статьей 26 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Местом приема заявлений об отказе от получения УЭК являются пункты приема-выдачи УЭК.
При подаче заявления гражданин предъявляет сотруднику пункта приема-выдачи документ, удостоверяющий личность, и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования гражданина.
Представитель гражданина предъявляет также документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя.
В случае, если к моменту подачи гражданином заявления об отказе от получения УЭК, уполномоченная организация Республики Марий Эл изготовила УЭК для такого гражданина в порядке, предусмотренном статьей 26 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», УЭК подлежит уничтожению в порядке, установленном Правилами федеральной уполномоченной организации ОАО «Универсальная электронная карта».
|