Государственные услуги оценивают прежде всего сами граждане

На расширенном заседании коллегии управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в Республике Марий Эл подведены итоги работы за первое полугодие 2011 года.

В работе коллегии приняли участие министр юстиции республики Татьяна Григорьева, руководитель Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл Фарид Ханафеев, руководитель Территориального управления Росимущества в Республике Марий Эл Анна Цепкина, а также представители ряда республиканских министерств и ведомств.

Назначенный недавно на должность руководителя управления Евгений Маслов обратился к своим коллегам с призывом объективно оценить проделанную работу и сосредоточить главное внимание на нерешенных проблемах. При этом он подчеркнул, что оценку их деятельности дают прежде всего пользующиеся государственными услугами граждане.

К сожалению, пока нельзя сказать, что они оказываются всегда качественно и стали доступнее, подчеркнул он. Оформление документов производится с задержкой, а это важнейший показатель эффективности работы. Запланированная «электронная очередь» фактически не действует. При неплохой технической оснащенности даже до конца не отлажена система внутреннего движения документов.

Предстоит также решить ряд вопросов, связанных с организацией межведомственного взаимодействия, чтобы иметь необходимую базу достоверной информации в электронном виде для оказания гражданам государственных услуг. Люди платят за услуги, и они должны получать их без лишней волокиты. Особенно большая ответственность ложится на сотрудников, занятых приемкой документов. Здесь требуются не только профессиональные знания, но и умение работать с людьми, отметил руководитель управления.

Уже в ближайшее время планируется создать общественный совет при управлении госрегистратуры, который, как независимый орган, будет оценивать работу в целом и каждого подразделения в отдельности. Будет также проводиться анонимное анкетирование граждан с целью выявления недостатков в работе и их последующего устранения.

Пока нет системы и в организации земельного контроля, отметил Евгений Маслов. Наложение штрафных санкций не дает желаемых результатов. Эта работа должна проводиться совместно с администрациями муниципальных образований. Многое предстоит сделать также по совершенствованию работы отдела геодезии и картографии.

Большие задачи предстоит решить на предстоящем этапе также Федеральному бюджетному учреждению «Кадастровая палата по Республике Марий Эл». На 1 июля 2011 года в ней уже насчитывалось 335287 различных документов по земле. А сейчас на палату также будут возложены обязанности по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав собственности и сделок по ней.

Перед нами поставлена задача кардинально изменить качество работы и оказания государственных услуг в соответствии с требованиями времени и действующего законодательства, подчеркнул на расширенном заседании коллегии руководитель управления Евгений Маслов. Эта задача будет решаться совместно с исполнительными органами власти и местного самоуправления республики.

В частности, мы просим оказать нам содействие в выделении зданий и помещений под структурные подразделения. Глава республики Леонид Игоревич Маркелов и правительство выразили готовность поддержать все наши конструктивные предложения, направленные на совершенствование работы госрегистратуры. Это вселяет надежду, что общими усилиями нам удастся отладить четкий механизм оказания государственных услуг в этой важнейшей сфере деятельности, которая затрагивает интересы всех жителей республики, подчеркнул руководитель управления.