Подведены итоги работы с обращениями граждан за апрель 2021г.

Реализация права на обращение в органы власти является одним из способов защиты гражданами своих прав и свобод.

Деятельность Уполномоченного, как и любого другого органа власти, невозможна без рассмотрения обращений и жалоб граждан, которые, в свою очередь, являются индикатором проблем, существующих в тот или иной период в региональной системе детства.

В апреле 2021 года в аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Республике Марий Эл поступило 27 обращений. Основная часть обращений поступила письменно (16) и устно (11). На личных приемах детского омбудсмена зарегистрировано 7 обращений.

В основном граждане обращались за консультацией и оказанием содействия.

Тематика обращений:

- право на безопасность;

- имущественные права;

- право на защиту жилищных прав;

- споры, связанные с воспитанием детей;

- правонарушения и их профилактика;

- лишение (ограничение родительских прав);

- право на социальное обеспечение;

- право на образование;

- право на охрану здоровья;

- алиментные обязательства;

- право на охрану жизни и здоровья и оказание медицинской помощи.

В аппарат Уполномоченного также поступали обращения
по конфликтным ситуациям в образовательных организациях.

Часть обращений находится на контроле Уполномоченного, заявителям даны консультации. По результатам рассмотрения обращений Уполномоченным давались правовые разъяснения и консультации гражданам, направлялись запросы в органы исполнительной власти и правоохранительные органы

Напоминаем, что аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Республике Марий Эл работает в обычном режиме. Обращаться можно по телефону: (8362) 64-17-34 или по электронной почте: mariy@rfdeti.ru.