Реализация права на обращение в органы власти является одним из способов защиты гражданами своих прав и свобод.
Деятельность Уполномоченного, как и любого другого органа власти, невозможна без рассмотрения обращений и жалоб граждан, которые, в свою очередь, являются индикатором проблем, существующих в тот или иной период в региональной системе детства.
В апреле 2021 года в аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Республике Марий Эл поступило 27 обращений. Основная часть обращений поступила письменно (16) и устно (11). На личных приемах детского омбудсмена зарегистрировано 7 обращений.
В основном граждане обращались за консультацией и оказанием содействия.
Тематика обращений:
- право на безопасность;
- имущественные права;
- право на защиту жилищных прав;
- споры, связанные с воспитанием детей;
- правонарушения и их профилактика;
- лишение (ограничение родительских прав);
- право на социальное обеспечение;
- право на образование;
- право на охрану здоровья;
- алиментные обязательства;
- право на охрану жизни и здоровья и оказание медицинской помощи.
В аппарат Уполномоченного также поступали обращения
по конфликтным ситуациям в образовательных организациях.
Часть обращений находится на контроле Уполномоченного, заявителям даны консультации. По результатам рассмотрения обращений Уполномоченным давались правовые разъяснения и консультации гражданам, направлялись запросы в органы исполнительной власти и правоохранительные органы
Напоминаем, что аппарат Уполномоченного по правам ребенка в Республике Марий Эл работает в обычном режиме. Обращаться можно по телефону: (8362) 64-17-34 или по электронной почте: mariy@rfdeti.ru.