|
введении специальной оценки условий труда
С 1 января 2014 года вступили в силу Федеральные законы от 28 декабря 2013 г. № 426 – ФЗ « О специальной оценке условий труда и от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда».
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона « О специальной оценке условий труда» в Трудовой кодекс Российской Федерации внесены изменения, которые упраздняют процедуру аттестации рабочих мест по условиям труда и вводят процедуру специальной оценки условий труда.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти , осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Указанная методика проведения специальной оценки условий труда, утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33 н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».
При этом результаты аттестации рабочих мест по условиям труда действительны в течении пяти лет с момента ее завершения, но не более чем до 31 декабря 2018 года, в связи с чем могут быть использованы работодателями в целях, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», за исключением освобождения от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу.
Порядок проведения специальной оценки во многом аналогичен порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Вместе с тем добавляется новый этап – идентификация потенциально вредных факторов производственной среды и трудового процесса. Последнюю должен осуществлять эксперт организации, проводящей специальную оценку условий труда.
По результатам спецоценки предусмотрено установление или отмена дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд и скидок или надбавок к страховому тарифу на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Государственная инспекция труда а Республике Марий Эл обращается к работодателям области, не проводившим в установленном порядке оценку условий труда, о необходимости заключения договоров на проведение специальной оценки условий труда.
Систему социальной защиты населения и труда в Параньгинском муниципальном районе представляют:
- отдел социальной защиты населения и труда
- государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Комплексный центр социального обслуживания населения в Параньгинском районе»
- государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Параньгинский специальный дом для одиноких престарелых».
Все учреждения являются подведомственными учреждениями Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, проводящими государственную политику в сфере социальной защиты населения и труда и осуществляющими управление в сфере социальной поддержки, социального обслуживания населения, трудовых отношений, оплаты и охраны труда, социального партнерства в пределах установленных ему государственных полномочий.
Отдел соцзащиты населения и труда совместно с подведомственными социальными учреждениями в 2012 году обеспечивали реализацию политики правительства Российской Федерации и Республики Марий Эл в области социальной защиты населения, предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным гражданам, трудовых отношений и охраны труда.