Меню

Меню

Спрашивали? Отвечаем!

Управление Росреестра по Республике Марий Эл публикует ответы на вопросы, поступившие в ходе «горячей телефонной линии» 18 мая по теме:  «дачная амнистия».

Обращаем внимание садоводов, что к дачному сезону Росреестр создал чат-бот в Telegram по вопросам садоводства и огородничества @RosreestrDachaBot. Активируется бот командой start, после которой можно задать вопрос.

Вопрос: Какой порядок признания садового дома жилым домом?

Ответ: Порядок признания садового дома жилым домом установлен постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом». Согласно Положения садовый дом признается жилым на основании решения органа местного самоуправления, в границах которого расположен садовый дом. Для этого необходимо обратиться в администрацию, представив соответствующее заявление, в котором указывается кадастровый номер садового дома и кадастровый номер земельного участка, правоустанавливающий документ на садовый дом, заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности. В случае, если садовый дом обременен правами третьих лиц, потребуется нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на его признание жилым домом. Документы должны быть рассмотрены администрацией в срок не позднее 45 календарных дней со дня подачи заявления. По результатам рассмотрения должно быть принято решение о признании садового дома жилым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом.

Вопрос: Земельный участок образован и поставлен на кадастровый учет в результате перераспределения земельного участка, находящегося в моей собственности, с землями муниципальной собственности. Администрация района предлагает заключить договор купли-продажи на образованный земельный участок. Правомерны ли действия администрации, и какие документы необходимы для регистрации права собственности?

Ответ: В силу пункта 2 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в  муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков.

Согласно подпункта 6 части 8 статьи 41 Закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» основанием для осуществления государственного кадастрового учета и(или) государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, является соответствующее соглашение.

То есть, в силу вышеуказанных норм при перераспределении земельных участков заключается и представляется для регистрации права собственности соглашение о перераспределении земельных участков.

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления

Э

тел

./факс (8362) 68-88-04

https://rosreestr.gov.ru/site/

e-mail: 12press_rosreestr@mail.ru

https://vk.com/rosreestr12