Меню

Меню

Как решить спорные вопросы по пенсионному обеспечению?

Если вы не согласны с решением ПФР о назначении или отказе в назначении пенсии, его можно обжаловать в досудебном порядке, подав жалобу вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган ПФР либо в районный суд, подав исковое заявление. Срок подачи административной жалобы законодательством не установлен. Целесообразно подать ее как можно быстрее, так как до разрешения ситуации пенсию вам будут выплачивать согласно принятому решению или не будут начислять вовсе. Также в законодательстве отсутствует специальный срок оспаривания решений ПФР о назначении пенсии или об отказе в ее назначении. Общий срок обращения в суд с исковым заявлением составляет три года. Как правило, он исчисляется со дня, когда вы узнали или должны были узнать о содержании решения ПФР. Жалоба на решение о назначении пенсии (об отказе в ее назначении) адресуется: в ПФР - на решение руководителя территориального органа ПФР (далее - ТО ПФР); в вышестоящий ТО ПФР - на решение руководителя или должностного лица нижестоящего ТО ПФР; руководителю ТО ПФР - на решение должностного лица ТО ПФР. К жалобе целесообразно приложить документы (при наличии), подтверждающие ваши доводы, либо их копии. Жалобу в письменной форме вы можете подать непосредственно в ПФР или через МФЦ либо направить ее по почте. Также жалобу можно подать в электронном виде через Единый портал госуслуг. В общем случае жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в уполномоченном на рассмотрение жалобы органе. По результатам рассмотрения жалобы будет принято решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении. Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы будет вам направлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения