Меню

Меню

Антикоррупционная политика

Приказом главного врача
ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ»
от  10.05.2018 г. № 32-п
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Антикоррупционная политика

государственного бюджетного учреждения
 Республики Марий Эл
 «Мари-Турекская центральная районная больница»
(ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ»)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Мари-Турек
2018

 

 

 

Введение

1.     Цели и задачи антикоррупционной политики ГБУ РМЭ
 «Мари-Турекская ЦРБ»
 
Антикоррупционная политика ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» разработана во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента РФ от 2 апреля 2013 г. № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"» и в соответствии со статьей 13.3 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Закон № 273-ФЗ).
Целью антикоррупционной политики ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» является формирование единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организации.
Задачами антикоррупционной политики ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» являются:
– информирование работников о нормативно-правовом обеспечении работы по противодействию коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
– определение основных принципов противодействия коррупции в организации;
– методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации.
2. Термины и определения
Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (п. 1 ст. 1 Закона № 273-ФЗ).
Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (п. 2 ст. 1 Закона № 273-ФЗ):
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Предупреждение коррупции – деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.
Организация – юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.
Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.
Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (ч. 1 ст. 204 УК РФ).
Комплаенс – обеспечение соответствия деятельности организации требованиям, налагаемым на нее российским и зарубежным законодательством, иными обязательными для исполнения регулирующими документами, а также создание в организации механизмов анализа, выявления и оценки рисков коррупционно опасных сфер деятельности и обеспечение комплексной защиты организации.
3. Круг лиц, попадающих под действие антикоррупционной политики
Настоящая антикоррупционная политика разработана для использования в ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ».
В организации антикоррупционная политика может быть использована широким кругом лиц.
Руководство ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» может использовать антикоррупционную политику в целях:
-     ознакомления работников с основными процедурами и механизмами, которые могут быть внедрены в организации в целях предупреждения и противодействия коррупции;
-     ознакомления сотрудников с ролью, функциями и обязанностями, которые руководству ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» необходимо принять на себя для эффективной реализации в организации антикоррупционных мер.
Лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики в организации, могут использовать настоящий документ в целях разработки и реализации в организации конкретных мер и мероприятий, направленных на предупреждение и противодействие коррупции, включая разработку и внедрение соответствующих регулирующих документов и методических материалов.
Работники организации могут использовать антикоррупционную политику ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» в целях получения сведений:
-     о нормативно-правовом регулировании в сфере противодействия коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
-     об обязанностях, которые могут быть возложены на работников организации в связи с реализацией антикоррупционных мер.

 

4. Основные принципы противодействия коррупции в организации

При создании системы мер противодействия коррупции в ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» администрация руководствовалась следующими ключевыми принципами:
         4.1. Принцип соответствия политики ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» действующему законодательству и общепринятым нормам.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции РФ, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
4.2. Принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
4.3. Принцип вовлеченности работников.
Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
         4.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляются с учетом существующих в деятельности ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» коррупционных рисков.
4.5. Принцип эффективности  антикоррупционных процедур.
Применение в ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
4.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников (ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ») вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
4.7. Принцип открытости.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» антикоррупционных стандартах.
4.8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

 

5. Антикоррупционная политика ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ»

Антикоррупционная политика ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» (далее – документ, политика) представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности организации.
Антикоррупционная политика ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» обязательна к выполнению всеми работниками ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ».
В реализации антикоррупционной политики следует выделить следующие этапы:
-            участие в разработке проекта антикоррупционной политики;
-            информирование работников о принятой в организации антикоррупционной политике;
-            реализация предусмотренных политикой антикоррупционных мер;
-            анализ применения антикоррупционной политики и при необходимости ее пересмотр;
-            область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие;
-            закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции.
5.1.1. Участие в разработке проекта антикоррупционной политики.
К разработке антикоррупционной политики активно привлекался широкий круг работников ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ». Для этого обеспечивалось информирование работников о возможности участия в подготовке проекта. Также проводились очные обсуждения и консультации.
5.1.2. Информирование работников о принятой в организации антикоррупционной политике.
Утвержденная антикоррупционная политика организации доводится до сведения всех работников организации. Организуется ознакомление с политикой работников, принимаемых на работу в организацию, под роспись. Обеспечивается возможность беспрепятственного доступа работников к тексту документа. Антикоррупционная политика ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» размещена  на сайте организации.
5.1.3. Реализация предусмотренных политикой антикоррупционных мер.
Утвержденная политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ». Исключительно большое значение на этой стадии имеет поддержка антикоррупционных мероприятий и инициатив руководством организации. Главный врач ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ», с одной стороны, должен демонстрировать личный пример соблюдения антикоррупционных стандартов поведения, а с другой стороны, выступать гарантом выполнения в организации антикоррупционных правил и процедур.
5.1.4. Анализ применения антикоррупционной политики и при необходимости ее пересмотр.
В ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» осуществляется регулярный мониторинг хода и эффективности реализации антикоррупционной политики. В частности, должностное лицо или структурное подразделение организации, на которое возложены функции по предупреждению и противодействию коррупции,  ежегодно представляет руководству организации соответствующий отчет. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, необходимо внести в антикоррупционную политику изменения и дополнения.
Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных случаях, таких как внесение изменений в Трудовой кодекс РФ и законодательство о противодействии коррупции, изменение организационно-правовой формы организации и т. д.
5.1.5. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие.
Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ», находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Однако политика закрепляет случаи и условия, при которых ее действие распространяется и на других лиц, например, физических и (или) юридических лиц, с которыми организация вступает в иные договорные отношения. Эти случаи, условия и обязательства также закреплены в договорах, заключаемых организацией с контрагентами.
5.1.6. Закрепление обязанностей работников и организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции.
Обязанности работников организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции:
-     воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации;
-     воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации;
-     незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
-     незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство организации о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;
-     сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо о возникшем у работника конфликте интересов.
В ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» установлены специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции для следующих категорий лиц, работающих в организации:
1) руководства организации;
2) лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики;
3) работников, чья деятельность связана с коррупционными рисками;
4) лиц, осуществляющих внутренний контроль и аудит, и т. д.
Установление перечня проводимых ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» антикоррупционных мероприятий и порядок их выполнения (применения)
В антикоррупционную политику ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» входит перечень конкретных мероприятий, которые организация планирует реализовать в целях предупреждения и противодействия коррупции.
Перечень антикоррупционных мероприятий
Направление
Мероприятие
Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений
Разработка и принятие Кодекса этики и служебного поведения работников организации
Разработка и внедрение положения о конфликте интересов, декларации о конфликте интересов
Разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства
Введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью организации, стандартной антикоррупционной оговорки
Введение антикоррупционных положений в трудовые договоры работников
Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур
Введение процедуры информирования работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)
Введение процедуры информирования работодателя о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т. п.)
Введение процедуры информирования работниками работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов
Введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности организации, от формальных и неформальных санкций
Проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности организации, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер
Ротация работников, занимающих должности, связанные с высоким коррупционным риском
Обучение и информирование работников
Ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в организации
Проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции
Организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур
Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля и аудита организации требованиям антикоррупционной политики ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ»
Осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур
Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета
Осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам
Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов
Проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции
Подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции
5.2. Должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции.
В ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» должностным лицом, ответственным за противодействие коррупции, определен начальник отдела кадров.
Должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции, – начальник отдела кадров подчиняется непосредственно главному врачу ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ». Начальник отдела кадров наделяется полномочиями, достаточными для проведения антикоррупционных мероприятий в отношении лиц, занимающих руководящие должности в организации.
Обязанности должностного лица, ответственного за противодействие коррупции:
-     разработка и представление на утверждение главному врачу ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» проектов локальных нормативных актов организации, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции (антикоррупционной политики, Кодекса этики и служебного поведения работников и т. д.);
-     проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками организации;
-     организация проведения оценки коррупционных рисков;
-     прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;
-     организация обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
-     оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
-     оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-разыскные мероприятия;
-     проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовка соответствующих отчетных материалов главному врачу ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ».
 
Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных деловых операций в деятельности ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ», при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками организации коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.
Оценка коррупционных рисков является важнейшим элементом антикоррупционной политики. Она позволяет обеспечить соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий специфике деятельности организации и рационально использовать ресурсы, направляемые на проведение работы по профилактике коррупции.
Оценку коррупционных рисков рекомендуется проводить как на стадии разработки антикоррупционной политики, так и после ее утверждения на регулярной основе.
Порядок проведения оценки коррупционных рисков:
1) представить деятельность организации в виде отдельных деловых операций, в каждой из которых выделить составные элементы (подпроцессы);
2) выделить «критические точки» − для каждой деловой операции, определить те элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений;
3) для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составить описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
-     характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено организацией или ее отдельными работниками при совершении «коррупционного правонарушения»;
-     должности в организации, которые являются «ключевыми» для совершения коррупционного правонарушения, – участие каких должностных лиц организации необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным;
-     вероятные формы осуществления коррупционных платежей;
4) на основании проведенного анализа подготовить «карту коррупционных рисков организации» − сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений;
5) сформировать перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском. В отношении работников, замещающих такие должности, могут быть установлены специальные антикоррупционные процедуры и требования, например, регулярное заполнение декларации о конфликте интересов;
6) разработать комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков. Такие меры рекомендуется разработать для каждой «критической точки». В зависимости от специфики конкретного бизнес-процесса такие меры могут включать:
-                     детальную регламентацию способа и сроков совершения действий работником в «критической точке»;
-                     реинжиниринг функций, в том числе их перераспределение между структурными подразделениями внутри организации;
-                     введение или расширение процессуальных форм внешнего взаимодействия работников организации (с представителями контрагентов, органов государственной власти и др.), например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления такого взаимодействия;
-                     установление дополнительных форм отчетности работников о результатах принятых решений;
-                     введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей, и т. д.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение № 1
к Антикоррупционной политике
ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ»
 
 
 
 
Антикоррупционная оговорка
 
1.1. При исполнении своих обязательств по настоящему Контракту, Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не выплачивают, не предлагают выплатить и не разрешают выплату каких-либо денежных средств или ценностей, прямо или косвенно, любым лицам, для оказания влияния на действия или решения этих лиц с целью получить какие-либо неправомерные преимущества или иные неправомерные цели.
При исполнении своих обязательств по настоящему Контракту, Стороны, их аффилированные лица, работники или посредники не осуществляют действия, квалифицируемые применимым для целей настоящего Контракта законодательством, как дача /получение взятки, коммерческий подкуп, а также действия, нарушающие требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.
В случае возникновения у Стороны подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений пункта 1.1. настоящего Контракта, соответствующая Сторона обязуется уведомить другую Сторону в письменной форме. После письменного уведомления, соответствующая Сторона имеет право приостановить исполнение обязательств по настоящему Контракту до получения подтверждения, что нарушения не произошло или не произойдет. Это подтверждение должно быть направлено в течение десяти рабочих дней с даты направления письменного уведомления.
В письменном уведомлении Сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, достоверно подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений пункта 1.1. настоящего Контракта контрагентом, его аффилированными лицами, работниками или посредниками выражающееся в действиях, квалифицируемых применимым законодательством, как дача или получение взятки, коммерческий подкуп, а также действиях, нарушающих требования применимого законодательства и международных актов о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем.
1.2. В случае нарушения одной Стороной обязательств воздерживаться от запрещенных в  п. 1.1. настоящего Контракта действий и/или неполучения другой Стороной в установленный пунктом 1.1. настоящего Контракта срок подтверждения, что нарушения не произошло или не произойдет, другая Сторона имеет право расторгнуть Контракт в одностороннем порядке полностью или в части, направив письменное уведомление о расторжении. Сторона, по чьей инициативе был расторгнут настоящий Контракт в соответствии с положениями настоящего Контракта, вправе требовать возмещения реального ущерба, возникшего в результате такого расторжения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение № 2
к Антикоррупционной политике
ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ»
 
 
 
 
 
Порядок
уведомления о фактах обращения в целях склонения работника ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ»
к совершению коррупционных правонарушений
 
1.   Настоящий Порядок распространяется на всех работников ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ».
2.   Работник обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы:
-   о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения;
-   о фактах совершения другими работниками коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является должностной (служебной) обязанностью каждого работника учреждения.
Исключение составляют лишь случаи, когда по данным фактам проведена или проводится проверка и работодателю, органам прокуратуры или другим государственным органам уже известно о фактах обращения к работнику в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.
3.   Под коррупционными правонарушениями применимо к правоотношениям, регулируемым настоящим Порядком, следует понимать:
а) злоупотребление служебным положением: дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения, вопреки законным интересам общества и государства, в целях получения выгоды в виде: денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьи лиц, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица.
4.   Невыполнение работником должностной (служебной) обязанности по уведомлению о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является правонарушением, влекущим увольнение работника учреждения либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.   Работник, уведомивший работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими работниками учреждения коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.   Во всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений работник учреждения обязан в течение 3 рабочих дней уведомить о данных фактах своего работодателя.
7.   Направление уведомления работодателю производится по форме согласно Приложениям № 1 и № 2 к Порядку.
8.   Уведомление работника подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации уведомлений о фактах обращения в целях склонения работника учреждения к совершению коррупционных правонарушений (далее - журнал регистрации).
9.   Организация проверки сведений по факту обращения к работнику учреждения каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений подлежит рассмотрению на комиссии по урегулированию конфликта интересов ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
   Приложение № 1
к Порядку уведомления о фактах обращения
в целях склонения работника ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ»
 к совершению коррупционных правонарушений
 
 
Формы уведомлений о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения
 
(Должность работодателя)
(Ф.И.О.)
(Ф.И.О. работника )
(Должность работника)
 
УВЕДОМЛЕНИЕ
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
я, _____________________________________________________
                                          (Ф.И.О., должность)
 
настоящим уведомляю об обращении ко мне "______ "___________ 20___ г.
Г ражданина(ки)_________________________________________________
(Ф.И.О.)
в целях склонения меня к совершению коррупционных действий, а именно:
 
(перечислить, в чем выражается склонение к коррупционным правонарушениям)
Настоящим подтверждаю, что мною __________________________________
(Ф.И.О.)
обязанность об уведомлении органов прокуратуры или других государственных органов выполнена в полном объеме.
(дата)                                                                           (подпись)
 
Уведомление зарегистрировано в журнале регистрации
 "    "              20   г.    
      (подпись ответственного лица)
 
 
(Должность работодателя)
(Ф.И.О.)
(Ф.И.О. работника )
(Должность работника)
 
УВЕДОМЛЕНИЕ
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"
я, _____________________________________________________
                                          (Ф.И.О., должность)
 
настоящим уведомляю о фактах совершения       "___ "___________ 20___ г.
_________________________________________________________________
                                                           (Ф.И.О., должность)
коррупционных правонарушений, а именно:
 
(перечислить, в чем выражается склонение к коррупционным правонарушениям)
Настоящим подтверждаю, что мною __________________________________
(Ф.И.О.)
обязанность об уведомлении органов прокуратуры или других государственных органов выполнена в полном объеме.
(дата)                                                                           (подпись)
 
 
Уведомление зарегистрировано в журнале регистрации
 "    "              20   г.    
(подпись ответственного лица)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Журнал регистрации уведомлений
о фактах обращения в целях склонения работника
 ГБУ РМЭ «Мари-Турекская ЦРБ» к совершению коррупционных правонарушений
 
 
 
№ п/п
Дата получения уведомления
Ф.И.О. лица уведомляющего о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений
 
Краткое содержание уведомления
Ф.И.О. лица принявшего уведомление
Подпись лица принявшего уведомление