Меню

Меню

Система взимания платы с ТС массой выше 12 тонн «Платон»

   Общая информация о системе взимания платы с ТС массой выше 12 тонн «Платон»
 
      С 15 ноября 2015 года на всех федеральных трассах России запущена в эксплуатацию система взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон».  
    Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, вводится на территории РФ с 15 ноября 2015 года на основании Федерального закона  от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».
    Федеральное дорожное агентство и компания ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» заключили 29 сентября 2014г. Концессионное соглашение в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2014 г. N 1662-р. Таким образом,  ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» является оператором системы взимания платы, получившей название «Платон».
     Решением Правительства Российской Федерации утвержден размер платы за нанесение ущерба  федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. В период 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км.
Введение системы позволит организовать взимание платы с транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию федеральных трасс. Таким образом, при движении транспортного средства свыше 12  тонн по маршруту Система рассчитывает плату за пройденный путь только по федеральным автодорогам (за исключением платных федеральных трасс).
    В системе предполагается два способа оплаты – с помощью маршрутной карты или бортового устройства. Для внесения платы владелец транспортного средства регистрирует автомобиль в системе «Платон» и предоставляет пакет необходимых документов в Центр информационной поддержки пользователей или на официальном сайте системы www.platon.ru.   
Альтернативный инструмент для пользователя – это маршрутная карта. Владелец транспортного средства может в офисе системы или в режиме онлайн оформить такую карту, указав не только начало и конец пути, но и от 3 до 10 промежуточных точек.
    Шесть простых шагов для регистрации:
           1. Заполните регистрационную форму на сайте или в офисе.
           2. Приложите скан-копию свидетельства о регистрации ТС.
           3. Пройдите проверку предоставленных данных (до 10 рабочих дней) на сайте или сразу в офисе.
           4.  Получите логин и пароль к личному кабинету, а также номер лицевого счета в системе.
           5.  Пополните лицевой счет банковской картой: на сайте, в офисе, терминале или банковским переводом на номер счета оператора.
           6.  Купите маршрутную квитанцию на сайте, в офисе, терминале самообслуживания или приходите в офис для заключения договора безвозмездного пользования бортовым устройством.
 Итоги Системы взимания платы за 2016 год
1. Рост регистрации транспортных средств в Системе взимания платы с 15 ноября 2015 г. по 15 декабря 2016 г. - 58%
2. Расширена система контроля - построено 194 из 481 рамных конструкций в 33 субъектах Российской Федерации.
3. Введена постоплата с 15 апреля 2016 г. - на данный момент 14% российских перевозчиков используют отсрочку платежа.
4. Предоставлено право вычета из транспортного налога для пользователей Системы взимания платы.
5. Открыты дополнительные сервисы - финансовый и логистический отчеты доступны для пользователей онлайн в личном кабинете.
6. Расширена платежная инфраструктура - платежи принимаются через терминалы Сбербанка России, QIWI, Сотерау - более 180000 устройств.
7. Расширен перечень принимаемых к оплате банковских («МИР», «China Union Рау», JCB) и топливных карт(ВР, Circle К, Aral, Berlio).
8. Проведена всероссийская акция МВД, Ространснадзора и оператора системы по выявлению нарушителей на федеральных трассах.
9. Количество зарегистрированных пользователей в Системе взимания платы на сегодняшний день составляет более 261 тысячи.
10. Количество зарегистрированных транспортных средств: более 763 тысяч.
11. Количество выданных бортовых устройств: более 593 тысячи.
12. Введение Системы взимания платы позволило увеличить поступления в Федеральный дорожный фонд. С 15 ноября 2015 г. по конец 2016 г. Системой взимания платы собрано для перечисления в Федеральный бюджет более 19 млрд. руб.
13. В штатном режиме осуществляется вынесение постановлений об административных правонарушениях Ространснадзором, ведется совместная работа но обеспечению администрирования с ГУ ОБДД МВД России (в части регионов, на территории которых установлены средства стационарного контроля Системы взимания платы).
 
Планы по развитию Системы взимания платы в 2017 году
1. Корректировка понижающего коэффициента до размера 0,51 с 15 апреля 2017 г. (Постановление Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. № 120), что составляет 1,91 рубля за км пробега.
2. Планируемая сумма сборов в 2017 году (с учетом повышения тарифа) - 22,8 млрд. рублей.
3. Внесение изменений в КоАП РФ, предусматривающих:
    а. Наделение Ространснадзора полномочиями в отношении статьи 12.21.3 КоАП РФ;
    б. Исключение примечания к статье 12.21.3 КоАП РФ п. 2 («повторность в течение суток»);
    в. Исключение применения нормы о возможности уплаты 50% суммы штрафа при его уплате не позднее 20 дней с даты вынесения постановления (в случае неавтоматической фиксации).
4. Создание Федерального центра Ространснадзора по автоматической фотовидеофиксации административных правонарушений на базе Центра обработки данных системы «Платон».
5. Завершение модернизации системы контроля к 15 июля 2017 г. - 481 рамная конструкция.
6. Подключение оператора системы «Платон» к системе межведомственного электронного взаимодействия. Интеграция с ФНС и ФТС.
7. Установка «алгоритмической достройки» маршрута движения транспортного средства в случае выключения бортового устройства во время движения.
8. Подключение сторонних бортовых устройств.
 Направление средств
 Средства, поступившие в 2016 году от функционирования Системы взимания платы по решениям Правительства Российской Федерации направлены в 25 субъектов Российской Федерации для приведения в нормативное эксплуатационное состояние более 1 тысячи километров автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения.
В их числе субъекты, получившие федеральную поддержку: Республика Алтай, Республика Калмыкия, Республика Карелия (г. Петрозаводск), Республика Коми, Республика Марий Эл, Удмуртская Республика, Пермский край, Архангельская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Калужская область, Кировская область, Костромская область, Омская область, Орловская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Тамбовская область, Тверская область, Челябинская область, Еврейская автономная область.
 Основные положения деятельности Системы взимания платы.
 1. Дорожный фонд России в настоящий момент пополняется за счет топливного акциза, транспортного налога, Системы взимания платы.
2.   До запуска Системы взимания платы за ремонт, содержание и строительство дорог платили по большей части 40 млн. владельцев легковых автомобилей. На них приходится основная доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов. При этом максимальный нагрузку на дорогу оказывает 1 млн. грузовиков, владельцы которых являются бизнесменами, зарабатывающими на использовании дорожной инфраструктуры, а не рядовыми налогоплательщиками.
3.  Система взимания платы позволила перейти к справедливому принципу, общепринятому во многих странах мира - кто заработает на использовании государственной дорожной инфраструктуры, тот платит за фактический пробег и соответственно нагрузке на дорожное полотно.
4.  Система взимания платы помогает исправить дисбаланс - плата за инфраструктуру была на всех видах транспорта, кроме автомобильного, поэтому на автодороги перешли те грузы, которые раньше по ним не возили.
5.  56% от общего ущерба федеральным трассам приходится именно на тяжеловесный транспорт массой свыше 12-тонн, так как проезд одного такого автомобиля сопоставим с передвижением 25-50 тыс. легковушек.
6. Система взимания платы собрала в Дорожный фонд более 20 млрд. рублей. Деньги пошли на ремонт более 1000 км самых разбитых дорог в 40 городах и регионах (Распоряжение Правительства РФ от 23 мая 2016 года № 978-р).
7.  В 2016-2018 годах на средства от Системы взимания платы будут отремонтированы и построены ремонта и строительства 31 моста в 19 регионах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 1526- р). Один из первых объектов, завершенных в 2016 году, - Затонский мост в Уфе (7 октября).
8.  Ремонт дорог и строительство уникальных дорожных сооружений за счет средств, собранных дополнительно в Дорожный фонд Системой взимания платы, позволят сократить время на доставку, расходы на топливо и ремонт автомобилей, а значит повысит доходы логистического бизнеса.
9. Двойного налогообложения для перевозчиков-владельцев 12-тонников нет. Для зарегистрированных в Системе взимания платы пользователей отменен транспортный налог (право вычета из транспортного налога).
10. Топливный акциз не учитывает фактическую нагрузку на дорожное полотно, так расход большегрузных автомобилей лишь вдвое больше легковых машин, при этом нагрузка на дорогу от проезда одной 12-тонной фуры в десятки тысяч раз больше, чем у легковой машины.
11. Выбирая платные трассы (такие как М-4 Дон, М-11), перевозчики не платят в систему взимания платы.
12. Система взимания платы позволяет государству получить данные о количестве реально работающих грузоперевозчиков в стране, также с помощью рамок и машин контроля и установленных на большегрузах бортовых устройств собирать точную информацию о загрузке дорог и интенсивности движения.
13. Система взимания платы выводит из тени огромное количество перевозчиков, которые ранее нигде не фиксировались, налоги не платили. Необходимость регистрироваться, устанавливать бортовые устройства, платить за фактически пройденное расстояние выводит с рынка незаконопослушных перевозчиков.
14. Сегодня в системе 800 тыс. транспортных средств массой свыше 12-тонн. Это означает, что основная часть рынка приняла систему и работает, соблюдая закон.
15. Во многих странах мира владельцы большегрузов уже не одно десятилетие оплачивают использование дорог через системы взимания платы без каких-либо вопросов.
16. В России самый низкий тариф в мире (например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Беларуси -$0,16. 3,06 руб. по курсу 60 р. за 1 $ - $0,04. Это в 4 раза ниже, чем тариф в Беларуси).
17. Оператор системы выполняет функцию по сбору средств. Все деньги на ежедневной основе поступают в Бюджет Российской Федерации. Во всех мировых системах взимания платы операторами являются частные компании.
 
 
 
           Центр обслуживания Платон в г. Йошкар-Ола   находится по адресу :
               424019, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Ползунова, д. 48
            Время работы :   пн. - пт. с 09:00 до 18:00, вых. - сб, вскр..
Официальный сайт: www.platon.ru
 
 
     
Видеообращение главы Росавтодора Старовойта Р.В. к дальнобойщикам
 http://www.youtube.com/watch?v=Z-acErp0r38

Пресс-служба Федерального дорожного агентства rosavtodorinfo@mail.ru | www.rosavtodor.ru