Задачи отдела
1) ведение бюджетного учета в Министерстве и составление финансовой (бюджетной отчетности) в соответствии с требованиями действующего законодательства;
2) формирование полной и достоверной информации о наличии государственного имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных финансовых результатах, и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям), а также внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности;
3) формирование документированной систематизированной информации о фактах хозяйственной жизни, активах, обязательствах, источниках финансирования деятельности, доходах, расходах и иных объектах субъектов бюджетного учета, в соответствии с требованиями действующего законодательства в области ведения бюджетного учета;
4) формирование бюджетной, налоговой, статистической и иной финансовой отчетности по Министерству;
5) формирование и представлеение в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса Республики Марий Эл;
6) администрирование доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в части возложенных на Министерство полномочий;
7) участие в процедурах определения поставщика подрядчика, исполнителя при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства в соответствии с законодательством о контрактной системе;
8) доведение до получателей средств государственной поддержки, предусмотренных в мероприятиях государственных программ, реализуемых Министерством;
9) проведение проверок целевого использования средств федерального и республиканского бюджетов, предоставленных получателям.
Функции отдела
1) обеспечивает в рамках своей компетенции функции Министерства как получателя, главного распорядителя (распорядителя) и главного администратора (администратора) средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий;
2) администрирует доходы республиканского бюджета Республики Марий Эл, в части возложенных на Министерство полномочий по закрепленным доходным источникам республиканского бюджета Республики Марий Эл;
3) ведет бюджетный учет активов, обязательств, источников финансирования деятельности, финансовых результатов и иных объектов бюджетного учета в соответствии с требованиями действующего законодательства;
4) принимает к бюджетному учету первичные учетные документы и (или) сводные учетные документы (далее - учетные документы);
5) отражает в бюджетном учете объекты бюджетного учета, а также изменяющие их факты хозяйственной жизни на основании первичных учетных документов;
6) осуществляет регистрацию, систематизацию и накопление информации, содержащейся в принятых к бюджетному учету учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета, составленных по формам, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;
7) рассчитывает и перечисляет налоги и сборы в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, страховые взносы и иные платежи;
8) формирует и представляет в установленные сроки отчетность Министерства в Министерство финансов Республики Марий Эл, органы государственной статистики, налоговые органы и иные организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) осуществляет в рамках своей компетенции ведение реестра расходных обязательств, составление обоснований бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл по аппарату Министерства;
10) осуществляет ведение бюджетной сметы Министерства и внесение в нее изменений в соответствии с установленным порядком;
11) обеспечивает соблюдение кассовой и расчетной дисциплины в Министерстве;
12) проводит инвентаризацию активов и обязательств через сопоставление информации, отраженной в регистрах бюджетного учета и фактического наличия активов и обязательств для обеспечения достоверности данных бюджетного учета и бюджетной отчетности;
13) участвует в разработке (разрабатывает) проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл и других документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
14) участвует в разработке и реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
15) вносит предложения по совершенствованию механизмов реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
16) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи по средствам, предусмотренным на содержание аппарата Министерства;
17) организует планирование закупок для обеспечения деятельности Министерства;
18) осуществляет контроль за соответствием заключаемых государственных контрактов и договоров установленным лимитам бюджетных обязательств;
19) участвует в разработке и согласовывает проекты государственных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства;
20) участвует в деятельности контрактной службы и единой комиссии Министерства по осуществлению закупок, товаров (работ, услуг);
21) осуществляет контроль за исполнением государственных контрактов, договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства;
22) обеспечивает в пределах компетенции отдела рассмотрение и проверку соответствия сельскохозяйственных товаропроизводителей требованиям, установленным при предоставлении государственной поддержки;
23) обеспечивает в пределах компетенции отдела рассмотрение и проверку заявлений и иных документов, представляемых сельскохозяйственными товаропроизводителями при обращении в Министерство в целях оказания им государственной поддержки;
24) осуществляет перечисление средств государственной поддержки, предусмотренных в мероприятиях государственных программ, реализуемых Министерством;
25) проводит своевременные расчеты с юридическими и физическими лицами по представленным первичным документам по заключенным государственным контрактам;
26) формирует сведения о бюджетных обязательствах по заключенным контрактам, соглашениям и направляет информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
27) осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, предоставленных Министерством организациям и физическим лицам путем проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе по обращениям правоохранительных органов;
28) участвует в проверочных мероприятиях по запросам правоохранительных органов;
29) осуществляет при выявлении нарушений передачу правоохранительным и надзорным органам соответствующих материалов и информации по проведенным проверкам целевого использования бюджетных средств;
30) осуществляет в рамках своей компетенции внутренний финансовый контроль;
31) ведет учет расходов по подотчетным лицам;
32) осуществляет контроль за правильным и своевременным оформлением приема и расходования материалов, товаров и других ценностей в Министерстве;
33) осуществляет контроль за обоснованным и законным списанием с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской, кредиторской задолженности и других средств;
34) формирует расходные расписания на финансирование расходов Министерства;
35) доводит лимиты бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований с 01 лицевого счета на 03 лицевой счет в электронном виде в программе «Бюджет-Web»;
36) подготавливает заявки на кассовый расход по всем направлениям расходов Министерства;
37) осуществляет операции по приёму: выписок из лицевого счёта распорядителя, получателя бюджетных средств, администратора поступлений, а также приложений к ним; отчётов о состоянии лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, отчётов о состоянии лицевых счетов, справок об исполнении принятых на учет обязательств, отправке расходных расписаний и заявок на кассовый расход в электронном виде посредством программы Управления Федерального Казначейства WEB-СУФД (Система удаленного финансового документооборота);
38) на основании уведомлений по расчётам между бюджетами проводит возврат восстановленных остатков прошлых лет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
39) производит начисление единовременного пособия молодым специалистам и единовременного денежного поощрения работникам организаций агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных предприятий, малых форм хозяйствования в рамках реализации мероприятий государственной программы;
40) обеспечивает электронное взаимодействие между различными звеньями управления в сфере агропромышленного комплекса;
41) обеспечивает поддержку и обновление программных продуктов «Сводный план производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий» и «Учет бюджетных средств, предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям в форме субсидий»;
42) обеспечивает бесперебойное функционирование локальной вычислительной сети Министерства;
43) осуществляет настройку системы безопасности, ведение и поддержание в актуальном состоянии документации Министерства по защите информации;
44) обеспечивает защиту от вирусов серверов, рабочих станций и локальной сети Министерства;
45) обеспечивает электронное взаимодействие Министерства с Федеральным казначейством, Министерством финансов Республики Марий Эл по работе и настройке системы СЭД Федерального казначейства, «Бюджет-Веб»и «Свод-Смарт» Министерства финансов Республики Марий Эл;
46) обеспечивает техническую защиту и безопасность персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных Министерства.