Меню

Меню

Положение об отделе правового обеспечения и кадровой работы

П О Л О Ж Е Н И Е

об отделе правового обеспечения и кадровой работы
Министерства финансов Республики Марий Эл

 

I. Общие положения

 

1.1. Отдел правового обеспечения и кадровой работы (далее – отдел) является структурным подразделением Министерства финансов Республики Марий Эл.

1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации и Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Марий Эл, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Республики Марий Эл,  другими правовыми актами.

1.3. Положение об отделе утверждается министром финансов Республики Марий Эл. Изменения и дополнения в Положение об отделе вносятся в том же порядке.

1.4.   Отдел работает во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, финансовыми отделами и управлениями муниципальных образований Республики Марий Эл и другими организациями республики по вопросам ведения отдела.

 

II. Основные задачи отдела

       

  2.1. Основными задачами отдела являются:

правовое обеспечение деятельности Министерства финансов Республики Марий Эл;

обеспечение судебной защиты прав и интересов министерства;

участие в обеспечении реализации министром финансов Республики Марий Эл полномочий в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл;

обеспечение кадровых вопросов министерства;

осуществление правового и информационного обеспечения
при решении вопросов приема на государственную гражданскую службу, её прохождения и прекращения;

подготовка предложений министру по вопросам осуществления кадровой политики;

подготовка и внесение предложений по награждению государственных гражданских служащих министерства государственными наградами Республики Марий Эл и Российской Федерации и присвоении почетных званий Республики Марий Эл и Российской Федерации.

           

III. Функции отдела

3.1.Отдел в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие основные функции:

участвует в разработке проектов нормативных правовых актов и иных решений по направлениям деятельности;

осуществляет экспертизу и подготовку проектов заключений
по результатам экспертизы нормативных правовых актов и иных документов в пределах компетенции отдела;

осуществляет непосредственную разработку, а также принимает участие в разработке структурными подразделениями министерства нормативных правовых актов министерства, проводит их правовую и антикоррупционную экспертизу;

направляет нормативные правовые акты министерства на государственную регистрацию;

осуществляет подготовку заключений по вопросам правового характера, возникающим в процессе деятельности министерства;

организует работу по подготовке заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проектов бюджетов муниципальных образований;

проверяет на соответствие действующему законодательству и визирует проекты договоров, государственных контрактов и соглашений, заключаемых министерством, подготавливает предложения по устранению выявленных несоответствий действующему законодательству;

осуществляет защиту прав и интересов министерства в судах, иных органах исполнительной власти при рассмотрении правовых вопросов;

организует работу по исполнению судебных актов о взыскании с казны Республики Марий Эл денежных средств в соответствии с административным регламентом министерства;

осуществляет размещение (опубликование) на официальном интернет-портале Республики Марий Эл нормативных правовых актов министерства;

участвует в санкционировании расходов получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в порядке, определенном приказом министерства;

принимает меры по защите интересов министерства в случае нарушения договорных обязательств контрагентами министерства;

по поручению министра финансов Республики Марий Эл государственные гражданские служащие отдела участвуют в проведении служебных проверок;

в пределах компетенции отдела участвует в работе по обеспечению доступа к информации о деятельности министерства в соответствии с действующим законодательством;

готовит информацию о проведенных коллегиях, совещаниях, семинарах в министерстве (с указанием перечня рассматриваемых вопросов);

осуществляет составление графиков приема граждан по устным вопросам, организует и регулирует прием граждан в министерстве;

осуществляет предварительную запись и оповещение граждан о приеме их по устным вопросам администрацией министерства или руководителями структурных подразделений по вопросам, отнесенным к их компетенции, ведет письменный и электронный журнал регистрации;

осуществляет контроль над исполнением поручений министра по жалобам, заявлениям, просьбам граждан, протоколирует вынесенные решения по рассматриваемым вопросам;

осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и иной информации;

осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела;

осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию судебных документов, а также иных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;

осуществляет подготовку проектов локальных нормативных актов
по кадровой работе;

осуществляет подготовку предложений по вопросам организации государственной гражданской службы, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих аппарата министерства;

осуществляет подготовку аналитических, информационных материалов министру по вопросам организации государственной гражданской службы.

осуществляет выполнение государственного заказа на переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих министерства;

формирует кадровый резерв министерства и эффективное его использование. Участие в формировании кадрового резерва Республики Марий Эл;

осуществляет ведение Реестра государственных гражданских служащих министерства и Реестра государственных гражданских служащих Республики Марий Эл;

осуществляет организацию и проведение аттестации, квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих министерства;

осуществляет подготовку документов для присвоения классных чинов государственным гражданским служащим министерства;

организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Министерства финансов Республики Марий Эл;

осуществляет работу по ведение трудовых книжек и личных дел государственных гражданских служащих министерства;

организует проверки достоверности представленных гражданином персональных данных и других сведений при поступлении
на государственную гражданскую службу и её прохождении;

организует работу по изготовлению, выдаче, хранению служебных удостоверений установленной формы;

организует ведение делопроизводства по вопросам кадровой работы в соответствии с Номенклатурой министерства;

осуществляет другие функции в пределах установленных полномочий.

3.2. Возложение на отдел функций и задач, не относящихся к правовой и кадровой работе, не допускается.

IV. Полномочия отдела

Отдел для решения возложенных на него задач вправе:

4.1.   Получать для ознакомления, учета и использования в работе поступающие в министерство, а также издаваемые самим министерством нормативные правовые акты и документы, информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

4.2. Во взаимодействии со структурными подразделениями министерства решать вопросы, относящиеся к их компетенции.

4.2. Запрашивать от начальников структурных подразделений и государственных гражданских служащих министерства необходимую информацию и документы.

4.3. Возвращать на доработку начальникам структурных подразделений или государственным гражданским служащим документы, представленные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл.

4.4. Пользоваться в установленном порядке персональными данными министра, государственных гражданских служащих, работников министерства и граждан.

4.5. По вопросам приема на государственную гражданскую службу и её прохождения взаимодействовать с территориальным органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Марий Эл.

4.6. Участвовать в деятельности комиссий министерства:
единой комиссии министерства по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, жилищной комиссии министерства, инвентаризационной комиссии министерства, по соблюдению требований к служебному поведению и урегулировании конфликта интересов, конкурсной, аттестационной, по охране труда, Центральной экспертной комиссии по обеспечению сохранности и обработке архивных документов и текущего делопроизводства, по секретному делопроизводству, по установлению стажа работы для выплаты процентной надбавки за выслугу лет.

4.7. Использовать в установленном порядке с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных системы связи, технические средства.

4.8. Представлять предложения руководству по улучшению кадровой работы в министерстве.

4.9.   Возвращать исполнителям на доработку не соответствующие законодательству Российской Федерации и Республики Марий Эл проекты ненормативных актов и других документов, готовить по ним необходимые заключения и давать рекомендации по устранению выявленных противоречий.

4.10. Участвовать в совещаниях министерства.

4.11. Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в виде проектов.

4.12. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

V. Структура отдела

5.1.   Структуру и штатное расписание отдела утверждает министр финансов Республики Марий Эл.

5.2.   Руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности приказом министра финансов Республики Марий Эл в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл о государственной гражданской службе.

5.3.   В период отсутствия начальника отдела его обязанности возлагаются на заместителя начальника отдела или другого государственного гражданского служащего отдела (далее - гражданский служащий) в соответствии с приказом министра финансов Республики Марий Эл.

5.4.   Назначение и освобождение от занимаемой должности гражданских служащих отдела производится приказом министра финансов Республики Марий Эл.

VI. Ответственность

6.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.

6.2. Начальник отдела:

-    распределяет обязанности между гражданскими служащими отдела;

-    вносит в установленном порядке предложения о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий в отношении гражданских служащих отдела.

6.3.   Начальник отдела несет ответственность за нерациональное распределение обязанностей между гражданскими служащими отдела.

6.4. Гражданские служащие отдела исполняют свои должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

6.5.   Ответственность гражданских служащих отдела устанавливается действующим законодательством и должностными регламентами.

6.6.   Начальник отдела и другие гражданские служащие отдела несут персональную ответственность:

-    за соответствие оформляемых ими документов и операций с корреспонденцией законодательству Российской Федерации и Республики Марий Эл.

-    за соблюдение служебной и исполнительской дисциплины;

-    за обеспечение сохранности и конфиденциальности информационных ресурсов в соответствии с установленным разграничением прав доступа к информации;

-    за своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей.

6.7.   Возложение на гражданских служащих отдела обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается