П О Л О Ж Е Н И Е
об отделе правового обеспечения и кадровой работы
Министерства финансов Республики Марий Эл
I. Общие положения
1.1. Отдел правового обеспечения и кадровой работы (далее – отдел) является структурным подразделением Министерства финансов Республики Марий Эл.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, законами Российской Федерации и Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Республики Марий Эл, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Республики Марий Эл, другими правовыми актами.
1.3. Положение об отделе утверждается министром финансов Республики Марий Эл. Изменения и дополнения в Положение об отделе вносятся в том же порядке.
1.4. Отдел работает во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, финансовыми отделами и управлениями муниципальных образований Республики Марий Эл и другими организациями республики по вопросам ведения отдела.
II. Основные задачи отдела
2.1. Основными задачами отдела являются:
правовое обеспечение деятельности Министерства финансов Республики Марий Эл;
обеспечение судебной защиты прав и интересов министерства;
участие в обеспечении реализации министром финансов Республики Марий Эл полномочий в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл;
обеспечение кадровых вопросов министерства;
осуществление правового и информационного обеспечения
при решении вопросов приема на государственную гражданскую службу, её прохождения и прекращения;
подготовка предложений министру по вопросам осуществления кадровой политики;
подготовка и внесение предложений по награждению государственных гражданских служащих министерства государственными наградами Республики Марий Эл и Российской Федерации и присвоении почетных званий Республики Марий Эл и Российской Федерации.
III. Функции отдела
3.1.Отдел в соответствии с возложенными задачами выполняет следующие основные функции:
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов и иных решений по направлениям деятельности;
осуществляет экспертизу и подготовку проектов заключений
по результатам экспертизы нормативных правовых актов и иных документов в пределах компетенции отдела;
осуществляет непосредственную разработку, а также принимает участие в разработке структурными подразделениями министерства нормативных правовых актов министерства, проводит их правовую и антикоррупционную экспертизу;
направляет нормативные правовые акты министерства на государственную регистрацию;
осуществляет подготовку заключений по вопросам правового характера, возникающим в процессе деятельности министерства;
организует работу по подготовке заключений о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проектов бюджетов муниципальных образований;
проверяет на соответствие действующему законодательству и визирует проекты договоров, государственных контрактов и соглашений, заключаемых министерством, подготавливает предложения по устранению выявленных несоответствий действующему законодательству;
осуществляет защиту прав и интересов министерства в судах, иных органах исполнительной власти при рассмотрении правовых вопросов;
организует работу по исполнению судебных актов о взыскании с казны Республики Марий Эл денежных средств в соответствии с административным регламентом министерства;
осуществляет размещение (опубликование) на официальном интернет-портале Республики Марий Эл нормативных правовых актов министерства;
участвует в санкционировании расходов получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в порядке, определенном приказом министерства;
принимает меры по защите интересов министерства в случае нарушения договорных обязательств контрагентами министерства;
по поручению министра финансов Республики Марий Эл государственные гражданские служащие отдела участвуют в проведении служебных проверок;
в пределах компетенции отдела участвует в работе по обеспечению доступа к информации о деятельности министерства в соответствии с действующим законодательством;
готовит информацию о проведенных коллегиях, совещаниях, семинарах в министерстве (с указанием перечня рассматриваемых вопросов);
осуществляет составление графиков приема граждан по устным вопросам, организует и регулирует прием граждан в министерстве;
осуществляет предварительную запись и оповещение граждан о приеме их по устным вопросам администрацией министерства или руководителями структурных подразделений по вопросам, отнесенным к их компетенции, ведет письменный и электронный журнал регистрации;
осуществляет контроль над исполнением поручений министра по жалобам, заявлениям, просьбам граждан, протоколирует вынесенные решения по рассматриваемым вопросам;
осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и иной информации;
осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела;
осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию судебных документов, а также иных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;
осуществляет подготовку проектов локальных нормативных актов
по кадровой работе;
осуществляет подготовку предложений по вопросам организации государственной гражданской службы, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих аппарата министерства;
осуществляет подготовку аналитических, информационных материалов министру по вопросам организации государственной гражданской службы.
осуществляет выполнение государственного заказа на переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих министерства;
формирует кадровый резерв министерства и эффективное его использование. Участие в формировании кадрового резерва Республики Марий Эл;
осуществляет ведение Реестра государственных гражданских служащих министерства и Реестра государственных гражданских служащих Республики Марий Эл;
осуществляет организацию и проведение аттестации, квалификационных экзаменов государственных гражданских служащих министерства;
осуществляет подготовку документов для присвоения классных чинов государственным гражданским служащим министерства;
организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Министерства финансов Республики Марий Эл;
осуществляет работу по ведение трудовых книжек и личных дел государственных гражданских служащих министерства;
организует проверки достоверности представленных гражданином персональных данных и других сведений при поступлении
на государственную гражданскую службу и её прохождении;
организует работу по изготовлению, выдаче, хранению служебных удостоверений установленной формы;
организует ведение делопроизводства по вопросам кадровой работы в соответствии с Номенклатурой министерства;
осуществляет другие функции в пределах установленных полномочий.
3.2. Возложение на отдел функций и задач, не относящихся к правовой и кадровой работе, не допускается.
IV. Полномочия отдела
Отдел для решения возложенных на него задач вправе:
4.1. Получать для ознакомления, учета и использования в работе поступающие в министерство, а также издаваемые самим министерством нормативные правовые акты и документы, информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
4.2. Во взаимодействии со структурными подразделениями министерства решать вопросы, относящиеся к их компетенции.
4.2. Запрашивать от начальников структурных подразделений и государственных гражданских служащих министерства необходимую информацию и документы.
4.3. Возвращать на доработку начальникам структурных подразделений или государственным гражданским служащим документы, представленные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл.
4.4. Пользоваться в установленном порядке персональными данными министра, государственных гражданских служащих, работников министерства и граждан.
4.5. По вопросам приема на государственную гражданскую службу и её прохождения взаимодействовать с территориальным органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Марий Эл.
4.6. Участвовать в деятельности комиссий министерства:
единой комиссии министерства по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, жилищной комиссии министерства, инвентаризационной комиссии министерства, по соблюдению требований к служебному поведению и урегулировании конфликта интересов, конкурсной, аттестационной, по охране труда, Центральной экспертной комиссии по обеспечению сохранности и обработке архивных документов и текущего делопроизводства, по секретному делопроизводству, по установлению стажа работы для выплаты процентной надбавки за выслугу лет.
4.7. Использовать в установленном порядке с соблюдением требований законодательства о защите персональных данных системы связи, технические средства.
4.8. Представлять предложения руководству по улучшению кадровой работы в министерстве.
4.9. Возвращать исполнителям на доработку не соответствующие законодательству Российской Федерации и Республики Марий Эл проекты ненормативных актов и других документов, готовить по ним необходимые заключения и давать рекомендации по устранению выявленных противоречий.
4.10. Участвовать в совещаниях министерства.
4.11. Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в виде проектов.
4.12. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
V. Структура отдела
5.1. Структуру и штатное расписание отдела утверждает министр финансов Республики Марий Эл.
5.2. Руководство отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности приказом министра финансов Республики Марий Эл в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл о государственной гражданской службе.
5.3. В период отсутствия начальника отдела его обязанности возлагаются на заместителя начальника отдела или другого государственного гражданского служащего отдела (далее - гражданский служащий) в соответствии с приказом министра финансов Республики Марий Эл.
5.4. Назначение и освобождение от занимаемой должности гражданских служащих отдела производится приказом министра финансов Республики Марий Эл.
VI. Ответственность
6.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела.
6.2. Начальник отдела:
- распределяет обязанности между гражданскими служащими отдела;
- вносит в установленном порядке предложения о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий в отношении гражданских служащих отдела.
6.3. Начальник отдела несет ответственность за нерациональное распределение обязанностей между гражданскими служащими отдела.
6.4. Гражданские служащие отдела исполняют свои должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.
6.5. Ответственность гражданских служащих отдела устанавливается действующим законодательством и должностными регламентами.
6.6. Начальник отдела и другие гражданские служащие отдела несут персональную ответственность:
- за соответствие оформляемых ими документов и операций с корреспонденцией законодательству Российской Федерации и Республики Марий Эл.
- за соблюдение служебной и исполнительской дисциплины;
- за обеспечение сохранности и конфиденциальности информационных ресурсов в соответствии с установленным разграничением прав доступа к информации;
- за своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей.
6.7. Возложение на гражданских служащих отдела обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается