Меню

Меню

Положение об отделе бюджетного учета и отчетности

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе бюджетного учета и отчетности Министерства финансов Республики Марий Эл

I. Общие положения

1.1.   Отдел бюджетного учета и отчетности (далее - Отдел) является структурным подразделением Министерства финансов Республики Марий Эл и подчиняется непосредственно министру финансов Республики Марий Эл.

1.2.   Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о бухгалтерском учете, Законами о государственной гражданской службе Российской Федерации и государственной гражданской службы Республики Марий Эл, Законом Республики Марий Эл о бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл, нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики
Марий Эл, нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Министерства финансов Республики Марий Эл, нормативно-правовыми актами Федерального казначейства, а также Положением о Министерстве финансов Республики Марий Эл и настоящим Положением.

1.3.   Отдел работает во взаимодействии с Управлением федерального казначейства по Республики Марий Эл, финансовыми отделами и управлениями муниципальных образований Республики Марий Эл, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, кредитными учреждениями и другими организациями республики по вопросам ведения отдела.

1.4.   Расходы на содержание Отдела осуществляются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Республики Марий Эл.

1.5.   Положение об Отделе утверждается министром финансов Республики Марий Эл. Изменения и дополнения в Положение об Отделе вносятся в том же порядке.

II. Структура отдела

2.1.   Структуру и штаты Отдела утверждает министр финансов Республики Марий Эл.

2.2.   Руководство Отделом осуществляет начальник отдела – главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности приказом министра финансов Республики Марий Эл в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл о государственной гражданской службе.

2.3.   В период отсутствия начальника отдела его обязанности возлагаются на заместителя начальника отдела или другого государственного гражданского служащего отдела (далее - гражданский служащий) в соответствии с приказом министра финансов Республики Марий Эл.

2.4.   Назначение и освобождение от занимаемой должности гражданских служащих Отдела производится приказом министра финансов Республики Марий Эл.

III. Основные задачи

3.1.   Составление отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл.

3.2.   Составление консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений Республики Марий Эл.

3.3.   Формирование документированной систематизированной информации о фактах хозяйственной жизни, активах, обязательствах, источниках финансирования деятельности, доходах, расходах и иных объектах субъектов бюджетного учета, в соответствии с требованиями действующего законодательства в области ведения бюджетного учета.

3.4.   Формирование бюджетной, налоговой, статистической и иной финансовой отчетности по Министерству финансов Республики Марий Эл
(далее – Министерство финансов).

3.5.   Обеспечение заинтересованных внутренних и внешних пользователей бюджетной отчетностью.

IV. Основные функции

В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:

4.1.   составление годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании представленной сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;

4.2.   составление годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Республики Марий Эл на основании представленной консолидированной бюджетной отчетности финансовых органов муниципальных образований Республики Марий Эл, бюджетной отчетности республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетной отчетности территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл;

4.3.   проведение камеральной проверки представленной отчетности от финансовых органов муниципальных образований Республики Марий Эл, главных администраторов средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл на соответствие нормативным требованиям к ее составлению и представлению путем выверки показателей по установленным контрольным соотношениям;

4.4.   представление консолидированной бюджетной отчетности Республики Марий Эл в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства в установленные сроки;

4.5.   представление бюджетной отчетности об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл в Правительство Республики Марий Эл, в Государственную счетную палату Республики Марий Эл в соответствии с бюджетным законодательством;

4.6.   составление и представление иной финансовой отчетности по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

4.7.   сбор и формирование оперативной информации по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

4.8.   ведение бюджетного учета финансового органа по кассовому исполнению республиканского бюджета Республики Марий Эл;

4.9.   ведение бюджетного учета главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов и источников финансирования республиканского бюджета Республики Марий Эл;

4.10. ведение бюджетного учета получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;

4.11. проведение внутреннего финансового контроля при ведении бюджетного учета в формах: предварительного, текущего и последующего контроля, в пределах компетенции Отдела;

4.12. начисление и перечисление на банковские карты в установленные сроки заработной платы и иных выплат сотрудникам Министерства финансов;

4.13. осуществление сверки взаиморасчётов по финансовым обязательствам Министерства финансов со всеми контрагентами на контрольную дату и составление актов сверки о сумме задолженности;

4.14. осуществление мониторинга за проведением и обобщением результатов инвентаризации финансовых и нефинансовых активов, обязательств Министерства финансов;

4.15. формирование графика документооборота первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, финансовых и
прочих документов для своевременного отражения в учете субъектов бюджетного учета Министерства финансов;

4.16. соблюдение законодательства, финансовой и договорной дисциплины при исполнении и оформлением документов по фактам хозяйственной жизни;

4.17. формирование Учетной политики для целей бюджетного и налогового учета Министерства финансов;

4.18. составление годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджета Министерства финансов;

4.19. составление налоговой, статистической и иной финансовой отчетности Министерства финансов;

4.20. сбор и обобщение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей об объемах расходных обязательств на обеспечение выполнения функций Министерства финансов на этапе составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год (плановый период);

4.21. составление бюджетной сметы на очередной финансовый год на основании доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на обеспечение выполнения функций Министерства финансов на период одного финансового года;

4.22. ведение реестра закупок товаров, работ и услуг Министерства финансов, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

4.23. формирование отчетов об исполнении плана закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Министерства финансов, в соответствии с действующими локальными нормативными актами;

4.24. подготовка проектов приказов, а также иных решений по вопросам организации и ведения бюджетного учета, формирования отчетности, проведения внутреннего финансового контроля;

4.25. подготовка проектов распоряжений Правительства Республики Марий Эл по исполнению республиканского бюджета Республики Марий Эл;

4.26. участие в подготовке проектов нормативных правовых актов по исполнению республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также по организации бюджетного учета и формированию отчетности;

4.27. участие в постановке задач, разработке и внесения предложений по техническому совершенствованию прикладного программного обеспечения для реализации функций Отдела;

4.28. обеспечение соблюдения положений и стандартов по бюджетному учету, устанавливающих принципы, правила и способы ведения учета фактов хозяйственной жизни, составления и предоставления бюджетной отчетности по Министерству финансов;

4.29. осуществление взаимодействий с Управлением Федерального казначейства по Республики Марий Эл, органами Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл, органами государственных внебюджетных фондов по Республике Марий Эл и органами Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл; органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями;

4.30. обеспечение своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, учреждений, организаций по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

4.31. обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

4.32. осуществление профессиональной подготовки гражданских служащих Отдела, переподготовки, повышения квалификации и стажировки;

4.33. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела.

V. Права

Отдел для решения возложенных на него задач имеет право:

5.1.   запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений Министерства финансов информацию и документы по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

5.2.   проверять работу материально-ответственных лиц Министерства финансов;

5.3.   инициировать последовательность проведения инвентаризаций Министерства финансов;

5.4.   проводить в пределах своей компетенции в установленном порядке переговоры со сторонними организациями;

5.5.   вносить предложения руководству Министерства финансов по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

VI. Ответственность

6.1.   Ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет Начальник отдела – главный бухгалтер.

6.2.   Начальник отдела – главный бухгалтер:

-◦распределяет обязанности между гражданскими служащими Отдела,

-◦вносит в установленном порядке предложения о поощрении или наложении дисциплинарных взысканий в отношении гражданских служащих Отдела.

6.3.   Начальник отдела – главный бухгалтер несет ответственность за нерациональное распределение обязанностей между гражданскими служащими Отдела.

6.4.   Гражданские служащие Отдела исполняют свои должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами, утвержденными в установленном порядке.

6.5.   Ответственность гражданских служащих Отдела устанавливается действующим законодательством и должностными регламентами.

6.6.   Начальник отдела – главный бухгалтер и другие гражданские служащие отдела несут персональную ответственность:

-◦за соответствие оформляемых ими документов и операций с корреспонденцией законодательству Российской Федерации и Республики Марий Эл;

-◦за соблюдение служебной и исполнительской дисциплины;

-◦за обеспечение сохранности и конфиденциальности информационных ресурсов в соответствии с установленным разграничением прав доступа к информации;

-◦за своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей.

6.7.   Возложение на гражданских служащих Отдела обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.