Меню

Меню

Доклад об антимонопольном комплаенсе

Доклад об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства  в Министерстве финансов Республики Марий Эл в 2023 году


Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 августа 2018 г. № 1697-р, распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. № 2258-р в целях обеспечения соблюдения антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений в Министерстве финансов Республики Марий Эл (далее - Министерство) приказом от 8 февраля 2019 г. № 12 о/д организована система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.
Антимонопольный комплаенс - это совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения.

Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства.

Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.

Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.

В соответствии с Приказом об организации в Министерстве системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Приказ) общий контроль организации и обеспечения функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве осуществляется Первым заместителем министра финансов Республики Марий Эл.

Для оценки эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве образован Коллегиальный орган, функции которого возложены на Общественный совет при Министерстве. В целях обеспечения открытости и доступности к функционированию антимонопольного комплаенса на официальном сайте Министерства в сети интернет создан раздел «Антимонопольный комплаенс» https://mari-el.gov.ru/ministries/minfin/pages/ant_kompl/. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями (отделами) Министерства в части своей компетенции в 2023 г. проведены следующие мероприятия:

- анализ осуществляемой деятельности на предмет наличия рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- анализ нормативных правовых актов Министерства;
- анализ проектов нормативных правовых актов Министерства

по направлениям деятельности структурных подразделений;
- предварительное размещение проектов нормативных правовых актов на официальном сайте для осуществления сбора и проведения оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений;
- мониторинг эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- определение причин возможных рисков нарушения антимонопольного законодательства.

В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве установлены следующие ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с методикой, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом:
1. Количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства. Нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве отсутствуют.
2. Доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства. В проектах нормативных правовых актов Министерства риски нарушения антимонопольного законодательства в 2023 г. не выявлены.
3. Доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства. Риски нарушения антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Министерства не выявлены.
4. Доля сотрудников министерства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Учеба по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу была проведена для 100% сотрудников Министерства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, 21 ноября 2023 г.

Таким образом, в 2023 году все ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве достигнуты, нарушений антимонопольного законодательства, в том числе в принятых нормативно-правовых актах и их проектах не выявлено. Мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства показал отсутствие нарушений антимонопольного законодательства, что позволяет отметить эффективную работу в данном направлении, а также соблюдение сотрудниками Министерства нормативных требований в сфере защиты конкуренции.