Росреестр проводит комплексный анализ клиентского пути для выявления и
устранения «болевых точек» заявителей с целью повышения качества
предоставления государственных услуг.
В рамках
ведомственной программы цифровой трансформации запланировано проведение
реинжиниринга бизнес-процессов и создание цифровой платформы для
предоставления госуслуг в электронном виде по принципу «одного окна».
«Чтобы
успешно реализовать такую задачу, мы досконально изучаем процесс
взаимодействия с заявителями от приема документов в МФЦ до их
последующей передачи в территориальные органы Росреестра и филиалы
Федеральной кадастровой палаты, обработки данных, принятия решения
регистратором и возвращения результатов оказания услуг в МФЦ. Мы провели
комплексный анализ процессов получения услуг пользователями, нами
выявлены и проанализированы уже более 120 «болей» заявителей. Эта
системная работа проводится в том числе с участием межрегиональной
рабочей группы по цифровой трансформации, которую мы создали в прошлом
году», - отметила заместитель руководителя ведомства Елена Мартынова.
В
результате работы будут созданы цифровые клиентоориентированные сервисы
и проведено совершенствование процесса предоставления госуслуг
Росреестром.
В рамках состоявшейся уже в январе в Управлении
Росреестра по Москве встречи по вопросам цифровизации и формирования
цифровых компетенций в регионах команда ведомства вместе с сотрудниками
территориального органа и филиала Федеральной кадастровой палаты
подробно изучила все этапы процесса предоставления услуг.
«В Москве
на сегодняшний день значительная часть взаимодействия жителей с
городскими властями осуществляется в электронном виде, в том числе это
касается в целом и отрасли строительства. В нынешних условиях, тем более
с учетом московских объемов сделок с недвижимостью, без развития
цифровизации и приобретения специалистами необходимых для работы в новых
условиях компетенций совершенствовать этот процесс сложно», - отметил
глава московского Росреестра Игорь Майданов.
«Мы в буквальном смысле
прошли «ногами» все процессы получения услуг в режиме реального
времени. Такую работу мы продолжим и в других территориальных органах
для включения в детальные дорожные карты и стратегию Росреестра. Москва –
показательный для нас регион. Это один из крупнейших субъектов РФ по
объему учетно-регистрационных действий», - сообщила Елена Мартынова.
В
конце 2020 года в Росреестре состоялось первое заседание
межрегиональной рабочей группы по цифровой трансформации, созданной в
рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика». В
мероприятии были задействованы представители центрального аппарата
Росреестра, цифровые региональные лидеры, руководители территориальных
органов ведомства, филиалов Федеральной кадастровой палаты.