Меню

Меню

Перерасчет платы за неоказанные коммунальные услуги

Одной из актуальных проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства является некачественно выполненная работа управляющей организацией, например: не организована уборка снега, вывоза мусора и др.

Как поступить потребителю в данной ситуации, когда в квитанциях на оплату включают расчет за неоказанные коммунальные услуги? Куда и с каким требованием обратиться? Какими нормативными актами регулируются эти вопросы?

Порядок перерасчета платы за содержание и ремонт жилого помещения регулируется Жилищным кодексом, Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Указанным постановлением утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме; Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно п. 6 Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами. При этом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения. Размер уменьшения платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется по формуле.

Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

Заявление может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

Далее ответственное лицо обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа.

При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере. В случае отказа в перерасчете жалобы на неудовлетворительное состояние общего имущества многоквартирного дома по причине неисполнения управляющей компанией условий договора управления рассматриваются Государственной жилищной инспекцией и её территориальными органами либо в органы прокуратуры.

В случае выявления нарушений, управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на сумму от 40 до 50 тысяч рублей.

Кроме того, управляющую организацию вправе обязать осуществить работы, указанные в договоре управления.