Меню

Меню

Обеспечение права жильцов многоквартирных домов на получение информации о работе управляющей организации

В соответствии с требованиями части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации, перечень которой определен в постановлении Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее - Стандарт).

При этом информация о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома должна содержать план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана.

Наряду с этим, информация должна содержать сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год (п. 11 Стандарта);

Указанная информация размещается управляющей организацией путём:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет;
б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации;
в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

При этом указанная информация должна быть доступна в течение 5 лет. Существенным обстоятельством является то, что электронные адреса сайтов в сети Интернет и наименования печатных изданий, где размещены эти сведения, управляющая организация обязана разместить на информационных стендах в своих помещениях либо предоставить гражданину по запросу.

В соответствии с законодательством информация на основании запроса в электронном виде предоставляется на адрес электронной почты потребителя в течение 2 рабочих дней со дня поступления запроса.

По письменной запросу предоставление информации осуществляется в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.

Гражданам следует учесть, что письменный запрос, поступивший в адрес управляющей организации, подлежит обязательной регистрации в день его поступления с присвоением ему соответствующего регистрационного номера и проставлением штампа соответствующей управляющей организации.

Письменной запрос обязательно должен содержать указание на управляющую организацию, в адрес которой направляется запрос, фамилию, имя и отчество (наименование юридического лица) потребителя, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, существо заявления, а также способ получения информации (посредством почтового отправления или выдачи лично потребителю).

Отказ в предоставлении такой информации может быть обжалован гражданами в уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий функции государственного жилищного надзора (государственные жилищные инспекции, действующие в каждом субъекте Российской Федерации), а также в суд.

Помощник прокурора района
юрист 3 класса
Н.Ю. Микутова