Меню

Меню

Как я могу взыскать ущерб за некачественное оказание услуг почтовой связи?

Как я могу взыскать ущерб за некачественное оказание услуг почтовой связи?
14.12.2021

Действующее законодательство предусматривает такую возможность.

Так, Федеральный закон «О почтовой связи», устанавливая ответственность операторов почтовой связи (далее - оператор, почтовая организация) за нарушение обязательных требований к оказанию услуг почтовой связи, относит к таковым, например, недоставку или нарушение сроков пересылки почтовой корреспонденции или осуществления почтовых денежных переводов, утрату и повреждение почтового отправления, включая недостачу вложений.

В частности, нарушение сроков пересылки влечет за собой выплату гражданину неустойки, размер которой составляет 3% от фактически произведенной платы за такую услугу за каждый день задержки. Однако общая сумма таких штрафных санкций не может превышать сумму первоначальной платы за саму услугу. Иные виды убытков, возмещаемые операторами, а также размеры компенсации, определены в статье 34 Федерального закона «О почтовой связи».

В случае, если вы столкнулись с подобными нарушениями, следует действовать по следующей схеме.

Во-первых, направить оператору (в обслуживавшую вас почтовую организацию) претензию. В ней следует указать требование о возмещении причиненного вреда. Следует помнить, что претензию можно предъявить не позднее 6 месяцев со дня подачи почтового отправления или денежного перевода.

Претензия будет рассмотрена в следующие сроки:

- по вопросам нарушений при осуществлении почтовых отправлений и переводов в пределах одного населенного пункта - в течение 5 дней;

- по фактам иных нарушений - в течение 30 дней.

Во-вторых, при отказе оператора добровольно удовлетворить претензию либо при не поступлении ответа на неё в указанные сроки, следует обратиться в суд с соответствующим иском о взыскании причиненного ущерба в принудительном порядке.