Меню

Меню

Часто задаваемые вопросы

Кто имеет право на социальное обслуживание?

Право на социальное обслуживание имеют граждане признанные нуждающимися в социальном обслуживании.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1. Полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2. Наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3. Наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4. Отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5. Наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6. Отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7. Отсутствие работы и средств к существованию;

8. Наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.


Кто имеет право на социальное обслуживание на дому?


Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются гражданам с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.


Какие документы необходимо предоставить для принятия на социальное обслуживание на дому?


​​​1. Копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;

2. Копия документа, удостоверяющего личность законного представителя (при обращении законного представителя);

3. Копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя получателя социальных услуг (при обращении законного представителя);

4. Справка медицинской организации о состоянии здоровья получателя социальных услуг;

5. Удостоверение (свидетельство) или иной документ установленного образца для категории лиц (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, вдовы погибших инвалидов и участников Великой Отечественной Войны, инвалиды 1,2,3 гр.);

6.Документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг, а также документ о составе семьи получателя социальных услуг (при ее наличии);

7. Справка о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев;

8. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов).

         Документы предоставляются в подлиннике.

         Какие документы необходимо предоставить при оформлении граждан в                  стационарные организации социального обслуживания?

        Медицинские документы:

       1. Медицинская карта с заключениями врачей-                                                               специалистов  медицинской  организации  об отсутствии противопоказаний к                     приему в                стационарные         организации социального обслуживания;

       2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (у кого есть инвалидность);

       3. Справка нарколога об отсутствии противопоказаний к приему в стационарные                 организации социального обслуживания;

       4. Выписка из амбулаторной карты (кабинет терапевта);

       5. Сведения о результатах обследования на туберкулез: ФЛО – снимок с заключением         врача рентгенолога, справка от фтизиатра, гражданам, находящимся на постельном           режиме – анализ мокроты на ВК 3хкратно;

       Все результаты анализов на отдельных бланках:

         6. Результаты лабораторных исследований: дизгруппа, сальмонеллез, яйца гельминтов;

         7. Мазок из зева и носа на дифтерию и справка о проведенной прививке от дифтерии;

         8. Сертификат профилактических прививок;

         9. Кровь на RW, у женщин дополнительно мазок на gN;

         10. Кровь на ВИЧ инфекцию, гепатит В и С (Hb SAg и ВГС);

         11. Кровь общий анализ;

         12. Моча общий анализ;

        13. Заключение психиатра с развернутым диагнозом заболевания с указанием диагноза и профиля           рекомендуемой стационарной организации социального обслуживания (г. Йошкар-Ола, ул.                      Прохорова,             д.      27 психоневрологический диспансер);

         14. Справка с республиканского туб. Диспансера (для тех, кто оформляется в                                         психоневрологический               интернат). Адрес: г. Йошкар-Ола, ул. Больничная, д. 22.

         Социальные документы:

         1. Личное заявление на имя директора Комплексного центра;

         2. Удостоверение или иные документы установленного образца о праве на социальную                           поддержку,                 предусмотренную законодательством РФ и РМЭ;

         3. Акт обследования жилищно-бытовых условий пенсионера или инвалида;

         4. Документы о составе семьи (при ее наличии) и доходах всех членов семьи за 12 последних                 месяцев;

         5. справка медико-социальной экспертной комиссии (для инвалидов);

         6. копии: паспорта, пенсионного страхового свидетельства, страхового медицинского полиса,                 пенсионного удостоверения, решение суда о лишении дееспособности (при помещении                           недееспособного);

         7. Фотографии – 2 шт. (3*4);

         8. Документ на недвижимость.

         Какие документы необходимы для постановки на учет на санаторно-курортное                  лечение отдельных категорий граждан.

 

         Граждане, нуждающиеся в санаторно-курортном лечении, для постановки на учет обязаны                     представить           в центр следующие документы:

 

а) заявление о постановке на учет;

б) копия паспорта (документа, удостоверяющего личность гражданина);

в) справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца, определяющий статус лица, претендующего на получение социальных услуг;

г) справка, выданная лечащим врачом, подтверждающая наличие медицинских показаний для санаторно-курортного лечения;

д) справка о доходах за последние шесть месяцев.


          Какие категории детей имеют право на получение бесплатного направления на                        оздоровление? Какие документы необходимо предоставить?

          

          На оздоровление имеют право:

- дети сироты;

- дети, оставшиеся без попечения родителей;

- дети-инвалиды;

- дети с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся в коррекционных школах);

- дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий

- дети оказавшиеся в экстремальных условиях (дети из семей погорельцев, беспризорные дети);

- дети-жертвы насилия;

- дети проживающие в малоимущих семьях (дети из многодетных, неполных семей, дети безработных родителей и др.);

- дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств (дети, находящиеся в социально опасном положении);

- дети, с отклонениями в поведении (состоящие на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних).

Возрастная категория  - с 7 до 17 лет.

Для получения направления на оздоровление необходимо предоставить в ГБУ РМЭ "КЦСОН в Новоторъяльском районе":

         - копию паспорта заявителя с предъявлением оригинала;

- копию свидетельства о рождении (паспорта для лиц, достигших 14 лет);

- справку о составе семьи и личном подсобном хозяйстве;

- доходы за последние 3 месяца (для малоимущих семей);

- другие документы, подтверждающие нахождение семьи в трудной жизненной ситуации.

        Если пожилому человеку, инвалиду понадобятся технические средства реабилитации             для                временного использования, может ли он обратиться к вам?

          

         В нашем учреждении имеется пункт проката технических средств реабилитации. В                                пункте проката постоянно ведется сбор технических средств средств реабилитации в качестве                благотворительной помощи от населения Новоторъяльского района и передаются в пользование             нуждающимся на безвозмездной основе на срок до 6 месяцев.

         Получить информацию о наличии средств реабилитации можно по телефону:                           8(83636)91581

       

​​​