Право на социальное обслуживание имеют граждане признанные нуждающимися в социальном обслуживании.
Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1. Полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2. Наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3. Наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4. Отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5. Наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6. Отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7. Отсутствие работы и средств к существованию;
8. Наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Кто имеет право на социальное обслуживание на дому?
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются гражданам с полной или частичной утратой способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности.
Какие документы необходимо предоставить для принятия на социальное обслуживание на дому?
1. Копия документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг;
2. Копия документа, удостоверяющего личность законного представителя (при обращении законного представителя);
3. Копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя получателя социальных услуг (при обращении законного представителя);
4. Справка медицинской организации о состоянии здоровья получателя социальных услуг;
5. Удостоверение (свидетельство) или иной документ установленного образца для категории лиц (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, вдовы погибших инвалидов и участников Великой Отечественной Войны, инвалиды 1,2,3 гр.);
6.Документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг, а также документ о составе семьи получателя социальных услуг (при ее наличии);
7. Справка о доходах получателя социальных услуг и членов его семьи за последние 12 календарных месяцев;
8. Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов).
Документы предоставляются в подлиннике.
Какие документы необходимо предоставить при оформлении граждан в стационарные организации социального обслуживания?
Медицинские документы:
1. Медицинская карта с заключениями врачей- специалистов медицинской организации об отсутствии противопоказаний к приему в стационарные организации социального обслуживания;
2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (у кого есть инвалидность);
3. Справка нарколога об отсутствии противопоказаний к приему в стационарные организации социального обслуживания;
4. Выписка из амбулаторной карты (кабинет терапевта);
5. Сведения о результатах обследования на туберкулез: ФЛО – снимок с заключением врача рентгенолога, справка от фтизиатра, гражданам, находящимся на постельном режиме – анализ мокроты на ВК 3хкратно;
Все результаты анализов на отдельных бланках:
6. Результаты лабораторных исследований: дизгруппа, сальмонеллез, яйца гельминтов;
7. Мазок из зева и носа на дифтерию и справка о проведенной прививке от дифтерии;
8. Сертификат профилактических прививок;
9. Кровь на RW, у женщин дополнительно мазок на gN;
10. Кровь на ВИЧ инфекцию, гепатит В и С (Hb SAg и ВГС);
11. Кровь общий анализ;
12. Моча общий анализ;
13. Заключение психиатра с развернутым диагнозом заболевания с указанием диагноза и профиля рекомендуемой стационарной организации социального обслуживания (г. Йошкар-Ола, ул. Прохорова, д. 27 психоневрологический диспансер);
14. Справка с республиканского туб. Диспансера (для тех, кто оформляется в психоневрологический интернат). Адрес: г. Йошкар-Ола, ул. Больничная, д. 22.
Социальные документы:
1. Личное заявление на имя директора Комплексного центра;
2. Удостоверение или иные документы установленного образца о праве на социальную поддержку, предусмотренную законодательством РФ и РМЭ;
3. Акт обследования жилищно-бытовых условий пенсионера или инвалида;
4. Документы о составе семьи (при ее наличии) и доходах всех членов семьи за 12 последних месяцев;
5. справка медико-социальной экспертной комиссии (для инвалидов);
6. копии: паспорта, пенсионного страхового свидетельства, страхового медицинского полиса, пенсионного удостоверения, решение суда о лишении дееспособности (при помещении недееспособного);
7. Фотографии – 2 шт. (3*4);
8. Документ на недвижимость.
Какие документы необходимы для постановки на учет на санаторно-курортное лечение отдельных категорий граждан.
Граждане, нуждающиеся в санаторно-курортном лечении, для постановки на учет обязаны представить в центр следующие документы:
а) заявление о постановке на учет;
б) копия паспорта (документа, удостоверяющего личность гражданина);
в) справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца, определяющий статус лица, претендующего на получение социальных услуг;
г) справка, выданная лечащим врачом, подтверждающая наличие медицинских показаний для санаторно-курортного лечения;
д) справка о доходах за последние шесть месяцев.
Какие категории детей имеют право на получение бесплатного направления на оздоровление? Какие документы необходимо предоставить?
На оздоровление имеют право:
- дети сироты;
- дети, оставшиеся без попечения родителей;
- дети-инвалиды;
- дети с ограниченными возможностями здоровья (обучающиеся в коррекционных школах);
- дети-жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий
- дети оказавшиеся в экстремальных условиях (дети из семей погорельцев, беспризорные дети);
- дети-жертвы насилия;
- дети проживающие в малоимущих семьях (дети из многодетных, неполных семей, дети безработных родителей и др.);
- дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств (дети, находящиеся в социально опасном положении);
- дети, с отклонениями в поведении (состоящие на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних).
Возрастная категория - с 7 до 17 лет.
Для получения направления на оздоровление необходимо предоставить в ГБУ РМЭ "КЦСОН в Новоторъяльском районе":
- копию паспорта заявителя с предъявлением оригинала;
- копию свидетельства о рождении (паспорта для лиц, достигших 14 лет);
- справку о составе семьи и личном подсобном хозяйстве;
- доходы за последние 3 месяца (для малоимущих семей);
- другие документы, подтверждающие нахождение семьи в трудной жизненной ситуации.
Если пожилому человеку, инвалиду понадобятся технические средства реабилитации для временного использования, может ли он обратиться к вам?
В нашем учреждении имеется пункт проката технических средств реабилитации. В пункте проката постоянно ведется сбор технических средств средств реабилитации в качестве благотворительной помощи от населения Новоторъяльского района и передаются в пользование нуждающимся на безвозмездной основе на срок до 6 месяцев.
Получить информацию о наличии средств реабилитации можно по телефону: 8(83636)91581
|