Порядок оформления удостоверений
В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
2. Право на получение удостоверения многодетной семьи в Республике Марий Эл (далее - удостоверение) имеют семьи, постоянно проживающие на территории Республики Марий Эл, имеющие в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, находящихся на иждивении родителей (усыновителей) (далее - многодетная семья). Удостоверение выдается одному из родителей (усыновителей) многодетной семьи. 3. Для получения удостоверения один из родителей (усыновителей) многодетной семьи обращается в государственное казенное учреждение Республики Марий Эл - центр предоставления мер социальной поддержки населению в городе (районе) Республики Марий Эл (далее - центр социальной поддержки населения) по месту жительства с соответствующим письменным заявлением, к которому прилагаются: - копии паспортов всех членов многодетной семьи (имеющих право на получение паспорта) с представлением оригиналов; - копии свидетельств о рождении всех детей многодетной семьи, не достигших 14 лет, с представлением оригиналов; -справка с места жительства (пребывания) многодетной семьи, подтверждающая факт совместного (отдельного) проживания детей с родителями (усыновителями); -копии свидетельства о заключении брака; -копии свидетельства о расторжении брака; -копии свидетельства об установлении отцовства. В заявлении одним из родителей (усыновителей) многодетной семьи одновременно указывается согласие (несогласие) на обработку и использование его персональных данных при оформлении, учете и выдаче удостоверения. 4. Центром социальной
поддержки населения на основании документов, указанных в пункте 3 настоящего
Порядка, в течение десяти дней со дня поступления документов, указанных в
пункте 3 настоящего Порядка, принимается решение о выдаче удостоверения.
Выданные удостоверения регистрируются в книге учета удостоверений. В случае,
если на основании документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка,
выявлено, что данная семья не имеет статуса многодетной семьи в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 2
декабря 2004 года N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании
отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл", органом социальной
защиты населения принимается решение об отказе в выдаче удостоверения.При
принятии центром социальной поддержки населения решения о выдаче удостоверения
в составе многодетной семьи не учитываются дети, помещенные в государственные
образовательные организации и организации социального обслуживания на полное
государственное обеспечение, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей, находящиеся во всех формах устройства детей в семью,
установленных действующим законодательством. 5. Удостоверение
действительно на период наличия в семье не менее трех несовершеннолетних детей.
В случае необходимости продления срока действия удостоверения родитель
(усыновитель), на имя которого выдано удостоверение, вправе обратиться в центр
социальной поддержки населения с соответствующими документами для продления
срока действия удостоверения. -достижение ребенком (детьми) возраста 18 лет; -выбытие ребенка (детей) из семьи и его (их) помещение в организации социального обслуживания и образовательные организации на условиях полного государственного обеспечения; -смерть ребенка, объявление его умершим или безвестно отсутствующим в установленном законом порядке; -вступление несовершеннолетнего в брак до достижения им возраста 18 лет; -объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) в соответствии со статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации. 7. Суммы денежных средств (мер социальной поддержки в денежном выражении), излишне выплаченные семье в связи с несвоевременным уведомлением родителем (усыновителем) об изменении сведений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, возмещаются добровольно одним из родителей (усыновителей) либо взыскиваются в судебном порядке. 8. Замена удостоверения осуществляется на основании поданного в центр социальной поддержки населения по месту жительства заявления одного из родителей (усыновителей) многодетной семьи, в котором указываются причины его замены. При оформлении в удостоверении делается отметка "Дубликат". |