Меню

Меню

Положение

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2018 г. N 49

ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ


Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о Министерстве промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл; перечень организаций, находящихся в ведении Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
2. Установить предельную численность Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл в количестве 84 единиц, в том числе:
государственных должностей Республики Марий Эл - 1; должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл - 83. (п. 2 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.12.2018 N 467)
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Марий Эл по перечню согласно приложению.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ

Утверждено
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 февраля 2018 г. N 49

                                                                                                                                                                                                     I. Общие положения

1. Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (сокращенное наименование - Минэкономразвития Республики Марий Эл) (далее - Министерство) является органомисполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим:
1) в пределах полномочий Республики Марий Эл политику в сферах:
промышленности;
экономического развития Республики Марий Эл;
развития малого и среднего предпринимательства;
торговой деятельности, общественного питания, бытового обслуживания населения;
электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл и контроль (надзор) за их применением.
Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынкахв установленной сфере деятельности. (абзац введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19.11.2018 N 448)
2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Главы Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл и настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет взаимодействие с другими органами исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. (в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.11.2018 N 448)
5. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является государственной собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
6. Министерство является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием, лицевой и иные счета, открываемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
7. Место нахождения Министерства: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
                                                                                                                                                                                            II. Основные задачи Министерства

8. Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация государственной политики в сферах промышленности, инвестиционной и инновационной деятельности;
анализ экономического положения Республики Марий Эл, определение принципов и методов государственного регулирования в социально экономической сфере;
разработка прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл;
разработка и реализация экономической политики Республики Марий Эл;
организация проектной деятельности в Республике Марий Эл;
разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов единой государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства, торговой деятельности, общественного питания и бытового обслуживания населения;
реализация основных направлений государственной политики в области электроэнергетики на территории Республики Марий Эл;
реализация государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Марий Эл;
подготовка предложений по проведению единой ценовой политики на территории Республики Марий Эл;
установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон "О теплоснабжении");
установление подлежащих государственному регулированию тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на иные товары и услуги в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
осуществление государственного регулирования деятельности гарантирующих поставщиков в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерацииот 4 мая 2012 г. N 442;
осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории Республики Марий Эл;
соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);
недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
создание экономических стимулов повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).

                                                                                                                                                                                            III. Основные функции Министерства

9. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) в сфере промышленной политики:
осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Республики Марий Эл в сфере промышленной политики;
участвует в реализации промышленной политики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
осуществляет разработку прогноза социально-экономического развития промышленности в разрезе производственных видов деятельности и муниципальных образований в Республике Марий Эл; разрабатывает предложения по стимулированию деятельности в сфере промышленности;
осуществляет в пределах своих полномочий взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в Республике Марий Эл, субъектами деятельности в сфере промышленности, научно-исследовательскими и иными организациями по вопросам реализации промышленной политики на территории Республики Марий Эл;
участвует в осуществлении мер стимулирования деятельности в сфере промышленности путем предоставления субъектам деятельности в сфере промышленности финансовой, информационно-консультационной поддержки, поддержки осуществляемой ими научно-технической и инновационной деятельности в сфере промышленности, поддержки развития их кадрового потенциала, поддержки осуществляемой ими внешнеэкономической деятельности в пределах компетенции Министерства;
участвует в разработке и реализации региональных научно-технических и инновационных программ и проектов в целях развития промышленности на территории Республики Марий Эл, в том числе с привлечением научных, образовательных и общественных организаций;
участвует в разработке и заключении специальных инвестиционных контрактов, а также осуществляет контроль за их исполнением;
участвует в пределах своих полномочий в государственной поддержке субъектов деятельности в сфере промышленности в области развития импортозамещения в промышленности;
участвует в организации и проведении конкурсов, выставок, форумов, конференций в сфере промышленности в Республике Марий Эл;
осуществляет информирование субъектов деятельности в сфере промышленности об имеющихся трудовых ресурсах и о потребностях в создании новых рабочих мест на территории Республики Марий Эл;
содействует развитию межрегионального и международного сотрудничества субъектов деятельности в сфере промышленности;
участвует в организации взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл со стратегическими партнерами и потенциальными инвесторами, оказывает поддержку в реализации инвестиционных проектов на территории Республики Марий Эл;
осуществляет подготовку и обеспечивает подписание соглашений с федеральными органами исполнительной власти о реализации промышленной политики в Республике Марий Эл;
содействует участию субъектов деятельности в сфере промышленности в реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Республики Марий Эл, получению мер государственной поддержки;
взаимодействует в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации по вопросам функционирования и развития организаций оборонно-промышленного комплекса на территории Республики Марий Эл;
организует работу координационных и совещательных органов, создаваемых в сфере промышленной политики;
реализует иные мероприятия, направленные на развитие промышленности на территории Республики Марий Эл в пределах полномочий в сфере промышленной политики, установленных законодательством Российской Федерации;
2) в сфере социально-экономического развития:
координирует работу органов исполнительной власти Республики Марий Эл по вопросам социально-экономического развития Республики Марий Эл, другим вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
разрабатывает совместно с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, администрациями муниципальных образований в Республике Марий Эл (по согласованию) стратегии и прогнозы социально экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный и долгосрочный периоды;
разрабатывает и реализует государственные программы Республики Марий Эл по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
участвует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл в разработке и реализации экономической, инвестиционной и инновационной политики в Республике Марий Эл; ежегодно обобщает представленную органами исполнительной власти Республики Марий Эл информацию и представляет Главе Республики Марий Эл доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период; (в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.12.2018 N 467)
организует работу с органами исполнительной власти Республики Марий Эл по проведению экспертного анализа результатов оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл и осуществляет подготовку сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл; готовит сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл и производит расчет комплексной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл;
подготавливает на основе анализа показателей статистического наблюдения и тенденций социально-экономического развития Республики Марий Эл годовые и ежеквартальные доклады о состоянии и текущей ситуации в экономике Республики Марий Эл;
разрабатывает механизмы реализации программ развития приоритетных отраслей экономики и формирует предложения по вопросам регулирования экономических процессов;
проводит мониторинг основных показателей и характеристик экономического и социального развития Республики Марий Эл в региональном, межрегиональном и федеральном аспектах, оценку тенденций и ключевых факторов развития экономики и социальной сферы и на их основе разрабатывает доклады и информацию для представления в Правительство Республики Марий Эл;
осуществляет мониторинг участия государственных органов Республики Марий Эл в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ;
разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих социально-экономические отношения в Республике Марий Эл;
осуществляет организацию проектной деятельности в Республике Марий Эл, а также межведомственное взаимодействие, общую координацию реализации национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), в части, касающейся Республики Марий Эл; (в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.12.2018 N 467)
3) осуществляет лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
4) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляет:
выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина(шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5) участвует в осуществлении бюджетной политики в следующих формах:
осуществляет подготовку материалов для разработки проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл;
участвует в подготовке предложений по вопросам разработки и совершенствования нормативных правовых актов Республики Марий Эл в области налоговой и бюджетной политики в пределах ведения Республики Марий Эл;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации государственных программ Республики Марий Эл, проводит анализ эффективности их реализации, формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Республики Марий Эл, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Марий Эл формирует в установленном порядке перечень государственных программ Республики Марий Эл;
рассматривает в установленном порядке инвестиционные проекты с использованием средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
6) в сфере государственно-частного партнерства:
обеспечивает межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Марий Эл, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Республики Марий Эл (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);осуществляет оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Республика Марий Эл, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также оценку эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2 - 5 статьи 9 указанного Федерального закона;
осуществляет согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Республика Марий Эл;
осуществляет мониторинг реализации соглашений о государственно - частном партнерстве, публичным партнером в которых является Республика Марий Эл, в том числе соглашений, заключенных по результатам проведения совместного конкурса с участием Республики Марий Эл (за исключением проведения совместного конкурса с участием Российской Федерации);
оказывает содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
осуществляет ведение реестра заключенных соглашений о государственно-частном партнерстве;
обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Республика Марий Эл;
представляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в обязательствах по которому является Республика Марий Эл, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Республики Марий Эл, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования в Республике Марий Эл;
7) участвует в поддержке экономических, информационных связей с субъектами Российской Федерации и с зарубежными странами (партнерами) в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, в следующих формах:
содействует развитию межрегиональных, межотраслевых связей и кооперации;
осуществляет координацию выставочно-ярмарочной деятельности;
участвует в разработке и реализации программ и соглашений об экономическом сотрудничестве Республики Марий Эл с субъектами Российской Федерации;
8) по запросам органов Федеральной налоговой службы сообщает мнение Министерства в отношении применения процедур банкротства и хода процедуры банкротства организаций, основная деятельность которых осуществляется в сферах промышленности, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
9) участвует в управлении топливно-энергетическим комплексом в Республике Марий Эл в следующих формах:
осуществляет подготовку предложений по развитию топливноэнергетического комплекса в Республике Марий Эл;
определяет объемы потребления тепловой и электрической энергии, природного газа для организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл, в целях формирования проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл;
составляет топливно-энергетический баланс Республики Марий Эл;
10) участвует в осуществлении мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в следующих формах:
планирует и организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве, осуществляет необходимые меры в области защиты государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве (далее - государственные гражданские служащие в Министерстве) от чрезвычайных ситуаций;
организует и координирует работу службы материально-технического, продовольственного и электроснабжения гражданской защиты Республики Марий Эл;
осуществляет методическое руководство и содействует организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, повышению устойчивости функционирования организаций, находящихся в ведении Министерства;
осуществляет в соответствии с решениями Правительства Республики Марий Эл функции в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
11) участвует в осуществлении мобилизационной подготовки в следующих формах:
планирует и организует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке в Министерстве;
проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики Республики Марий Эл в сфере компетенции Министерства;
участвует в разработке проекта мобилизационного плана экономики Республики Марий Эл на соответствующий расчетный год;
заключает договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации экономики Республики Марий Эл в пределах своей компетенции;
в пределах своей компетенции координирует и контролирует проведение органами местного самоуправления в Республике Марий Эл и организациями, находящимися в ведении Министерства, мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Республики Марий Эл,
а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;
12) участвует в пределах своей компетенции в реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму в следующих формах:
осуществляет взаимодействие с заинтересованными органами государственной власти в области противодействия терроризму, в том числе обмен информацией;
участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Марий Эл в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
участвует в межрегиональном сотрудничестве в целях изучения вопросов профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
обеспечивает выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл,
а также координирует деятельность юридических и физических лиц по антитеррористической защищенности иных объектов в соответствии сосвоей компетенцией в установленной сфере деятельности;
13) участвует в реализации государственной политики в сфере строительства в следующих формах:
разрабатывает ежегодную республиканскую адресную инвестиционную программу и осуществляет контроль за ее реализацией;
вносит в Правительство Республики Марий Эл предложения по внесению изменений в утвержденную Правительством Республики Марий Эл республиканскую адресную инвестиционную программу;
14) участвует в реализации государственной политики в области строительства газопроводов на территории Республики Марий Эл;
15) участвует в осуществлении мероприятий в сфере занятости населения в форме взаимодействия с организациями курируемых отраслей;
16) в сфере развития малого и среднего предпринимательства:
организует разработку и является государственным заказчиком по реализации мероприятий государственных программ (подпрограмм) Республики Марий Эл, предусматривающих поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, осуществляет распределение выделяемых на реализацию указанных мероприятий бюджетных средств, содействует привлечению средств федерального бюджета, а также внебюджетных средств, обеспечивает контроль за их целевым использованием, обобщает информацию о результатах использования бюджетных средств получателями - субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства;
координирует работу органов исполнительной власти Республики Марий Эл по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и содействует им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
изучает и анализирует опыт отечественной и зарубежной практики в сфере предпринимательства, вырабатывает предложения по его практическому использованию;
осуществляет подготовку на основе мониторинга и комплексного анализа с учетом показателей статистического наблюдения, годовой и квартальной аналитической информации о текущем состоянии и развитии предпринимательства в Республике Марий Эл;
участвует в организации и проведении республиканских, межрегиональных выставок, ярмарок, конкурсов;
содействует созданию равных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл;
участвует в формировании инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл и обеспечении ее деятельности;
осуществляет поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства в Республике Марий Эл;
осуществляет информационную и консультационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
осуществляет ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
взаимодействует с Министерством экономического развития Российской Федерации;
участвует в организации и осуществлении в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценки соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
участвует в организации и осуществлении в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
17) в области регулирования торговой деятельности и развития общественного питания и бытового обслуживания населения:
осуществляет мониторинг основных показателей развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
осуществляет подготовку на основе мониторинга и комплексного анализа с учетом показателей статистического наблюдения, годовой и квартальной аналитической информации о текущем состоянии торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;
формирует торговый реестр Республики Марий Эл и ведет реестр рынков Республики Марий Эл;
проводит мониторинг розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости;
участвует в осуществлении мероприятий по защите прав потребителей;
18) в сфере содействия развитию конкуренции в Республике Марий Эл:
формирует проект перечня мероприятий по содействию развитию конкуренции и по развитию конкурентной среды в Республике Марий Эл с аргументированным обоснованием выбора каждого рынка и представляет его на рассмотрение и утверждение Главе Республики Марий Эл;
подготавливает ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в Республике Марий Эл;
разрабатывает проект плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Республике Марий Эл и представляет его на рассмотрение и утверждение Главе Республики Марий Эл;
координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Марий Эл по выполнению плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Республике Марий Эл;
организует проведение и (или) проводит не реже 2 раз в год обучающие мероприятия и тренинги для органов местного самоуправления по вопросам содействия развитию конкуренции;
формирует при принятии Главой Республики Марий Эл решения, предусматривающего систему поощрений, рейтинг муниципальных образований в Республике Марий Эл в части их деятельности по содействию развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата;
размещает информацию о деятельности Министерства по содействию развитию конкуренции в Республике Марий Эл и соответствующие материалы на официальном сайте Министерства в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет";
рассматривает обращения субъектов предпринимательской деятельности, потребителей товаров, работ и услуг и общественных организаций, представляющих интересы потребителей, по вопросам содействия развитию конкуренции, относящимся к компетенции Министерства;
организует проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг в Республике Марий Эл;
19) участвует в исполнении мероприятий по реализации государственных планов подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
20) в сфере организации осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг:
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.11.2018 N 448)
оказывает организационно-методическую поддержку органам исполнительной власти Республики Марий Эл по реализации реформы контрольной и надзорной деятельности в Республике Марий Эл;
формирует и ведет перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченных на их осуществление;
формирует реестр государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляет контроль за его своевременным обновлением;
проводит экспертизу проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Республики Марий Эл;
(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 19.11.2018 N 448)
осуществляет подготовку информации об оценке достижения органами исполнительной власти Республики Марий Эл отдельных показателей, характеризующих их деятельность;
21) осуществляет информационно-методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Марий Эл обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Марий Эл, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, контроль качества проведения оценки регулирующего воздействия указанных проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл органами исполнительной власти Республики Марий Эл и экспертизу нормативных правовых актов Республики Марий Эл, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
22) осуществляет функции органа, ответственного за подготовку в установленном Правительством Российской Федерации порядке докладов об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
23) в области электроэнергетики:
разрабатывает схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Республики Марий Эл;
осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;
24) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
осуществляет разработку и реализацию республиканских программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; осуществляет информационное обеспечение на территории Республики Марий Эл мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственной программой Республики Марий Эл в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями Республики Марий Эл, государственными унитарными предприятиями Республики Марий Эл;
осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Марий Эл;
25) в области контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
осуществляет функции органа исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченного по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл и на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл;
осуществляет функции органа исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченного на ведение реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, в отношении сведений о контрактах, заключенных для обеспечения нужд Республики Марий Эл;
является государственным заказчиком, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл в пределах компетенции Министерства;
обеспечивает (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) реализацию государственной политики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл, организацию мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл, а также методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл;
осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
осуществляет плановые (при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл) и внеплановые (при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл и муниципальных нужд муниципальных образований в Республике Марий Эл) проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
осуществляет согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
26) в сфере государственного регулирования в электроэнергетике:
устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов);
устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию, поставляемую на розничных рынках, при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению в жилых помещениях, нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению на общедомовые нужды и нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению при использовании земельного участка и надворных построек;
устанавливает социальную норму потребления электрической энергии; принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Республике Марий Эл;
определяет для территориальных сетевых организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии, плановые значения показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг на каждый расчетный период регулирования в пределах долгосрочного периода регулирования;
согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контроль за реализацией таких программ;
осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов: информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Республике Марий Эл в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике";
27) в сфере государственного регулирования теплоснабжения: устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на:
тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии (мощности), составляющей 25 мегаватт и более, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов;
тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней указанных тарифов, а также на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям тепловой энергии (мощности), другим теплоснабжающим организациям;
горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения:
предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);
тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;
тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;
тарифы на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 Федерального закона "О теплоснабжении";
устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) плату за:
услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствиипотребления тепловой энергии;
подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения; устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения индексацию:
тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;
ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую
энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении"; принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены;
утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тыс. человек и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода);
утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода);
утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных Министерством плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления;
раскрывает информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
осуществляет в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию;
осуществляет в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);
осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О теплоснабжении"; предоставляет по запросу организатора конкурса или концедентав порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;
отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции;
представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом "О теплоснабжении", а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
утверждает предельный уровень цены на тепловую энергию (тепловую мощность);
обеспечивает в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчет и размещение на официальном сайте в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
осуществляет иные полномочия, установленные Федеральным законом "О теплоснабжении" и другими федеральными законами;
(подп. 27 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.12.2018 N 467)
28) в сфере государственного регулирования деятельности гарантирующих поставщиков:
устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков, определении или изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Республики Марий Эл;
принимает решение об изменении (объединении) границ зон деятельности гарантирующих поставщиков или об отказе в таком изменении (объединении);
29) в сфере государственного регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
утверждает предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
утверждает инвестиционные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
утверждает производственные программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
раскрывает информацию в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
30) в сфере государственного регулирования водоснабжения и водоотведения:
устанавливает тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - инвестиционная программа), и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее - производственная программа), и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; выбирает методы регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения;
согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, методы регулирования тарифов;
согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, методы регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
утверждает плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
отменяет решения органов местного самоуправления, принятые в соответствии с переданными им в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации; раскрывает информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
31) в сфере государственного регулирования газоснабжения:
устанавливает нормативы потребления населением газа природного и сжиженного при отсутствии приборов учета газа;
устанавливает розничные цены на газ, реализуемый населению;
утверждает по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;
устанавливает размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или)стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
32) в сфере государственного регулирования в отношении иных товаров и услуг:
устанавливает размер платы на перемещение и хранение задержанноготранспортного средства;
устанавливает тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на грузопассажирской переправе;
устанавливает тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении при условии возмещения потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
устанавливает цены (тарифы, сборы) или их предельные уровни на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах;
устанавливает ставки на выполнение работ по технической инвентаризации жилищного фонда;
устанавливает предельные розничные цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищностроительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье на территории Республики Марий Эл;
подготавливает предложение для установления Правительством Республики Марий Эл предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств;
устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Министерством, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности;
представляет в федеральный орган исполнительной власти по регулированию естественных монополий предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии;
33) в сфере осуществления государственного контроля (надзора):
осуществляет региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары(услуги), регулируемых Министерством, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Министерством, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Министерством цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
осуществляет в пределах своей компетенции региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;
осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
осуществляет в пределах своей компетенции региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл;
осуществляет в пределах своей компетенции региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
осуществляет контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению Министерством, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Министерством применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
34) составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и принимает меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
35) ведет информационную базу организаций Республики Марий Эл, в отношении которых осуществляется государственное регулирование;
36) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства;
37) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности и публикует отчет о своей деятельности;
38) осуществляет ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Республике Марий Эл.

                                                                                                                                                                                            IV. Права Министерства

10. Министерству в целях осуществления своих функций предоставляется право:
вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проекты правовых актов Республики Марий Эл по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, юридических лиц (независимо от их организационно правовой формы и ведомственной принадлежности) и физических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций; в пределах своих полномочий вносить предложения руководителям органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл, о приостановлении или об отмене принятых ими решений, если они противоречат законодательству о ценообразовании;
привлекать соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
издавать в пределах своей компетенции правовые акты, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Республики Марий Эл;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением представителей других органов исполнительной власти и организаций;
получать от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл материалы, необходимые для анализа социально-экономического положения в Республике Марий Эл, разработки экономических прогнозов, комплексных и государственных программ Республики Марий Эл, а также подготовки предложений по отдельным вопросам;
создавать научно-технические экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы и комиссии, утверждать положения о них и их персональный состав. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов и комиссий осуществляется Министерством;
привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, образовательные организации высшего образования, научно исследовательские, проектно-конструкторские и другие организации, а также отдельных специалистов для реализации задач, установленных настоящим Положением;
заключать договоры, соглашения и иные сделки в пределах своей компетенции;
осуществлять иные права и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

                                                                                                                                                                                 V. Руководство Министерства

11. Министерство возглавляет министр промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Марий Эл по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет 3 заместителей министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Марий Эл.
12. Министр:
руководит деятельностью Министерства, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
представляет без доверенности Министерство в судебных и иных государственных органах, организациях; выдает доверенности; открывает лицевой и иные счета Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих в Министерстве;
в пределах своей компетенции издает распорядительные документы, в том числе в случае необходимости совместно с руководителями других органов исполнительной власти Республики Марий Эл;
утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах фонда оплаты труда и установленной Правительством Республики Марий Эл предельной численности, а также положения о структурных подразделениях Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих в Министерстве;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников организаций, осуществляющих деятельность в сфере курируемых Министерством отраслей, а также государственных гражданских служащих в Министерстве к присвоению почетных званий Российской Федерации и почетных званий Республики Марий Эл и награждению другими государственными наградами Российской Федерации и государственными наградами Республики Марий Эл;
поощряет государственных гражданских служащих в Министерстве и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве;
выполняет другие функции, возложенные на него решениями Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл.
13. В Министерстве образуется коллегия. Министр (председатель коллегии) и его заместители входят в ее состав по должности.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Марий Эл по представлению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития экономики Республики Марий Эл и деятельности Министерства.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами Министерства.
В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая Правительству Республики Марий Эл о возникших разногласиях.
В заседаниях коллегии могут участвовать с правом совещательного голоса представители других органов исполнительной власти Республики Марий Эл, организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
14. Для принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется правление Министерства общей численностью не более 9 человек.
В состав правления Министерства без права передачи полномочий иным лицам входят министр и государственные гражданские служащие в Министерстве в количестве не более 6 человек и 1 представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также 1 представитель от совета рынка. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл входит в состав правления Министерства с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Министр является председателем правления Министерства и утверждает персональный состав правления Министерства, а также порядок его деятельности.
Не позднее чем за 10 календарных дней до дня проведения заседания правления Министерства члены правления Министерства, не являющиеся государственными гражданскими служащими в Министерстве, извещаются о проведении заседания правления Министерства. По планируемым к рассмотрению вопросам членам правления Министерства, не являющимся государственными гражданскими служащими в Министерстве, в срок не позднее пяти рабочих дней до дня проведения заседания правления Министерства представляются на электронном носителе материалы к заседанию правления Министерства, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена правления Министерства, не являющегося государственным гражданским служащим в Министерстве, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации
о коммерческой тайне. По запросу членов правления Министерства указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.
Заседание правления Министерства считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов правления Министерства, присутствующих на заседании. Голос председателя правления Министерства при равенстве голосов членов правления Министерства является решающим.
Если член правления Министерства не может присутствовать на заседании правления Министерства, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании правления Министерства и учитывается при определении кворума и голосовании.