Меню

Меню

Вопрос-ответ

Уровень жизни населения республики
Вопрос: Как рассчитываются реальные денежные доходы и реальная заработная плата?
Ответ:

Реальный размер денежных доходов населения/начисленной заработной платы - относительный показатель, исчисленный путем деления индекса номинального размера денежных доходов населения/начисленной заработной платы на индекс потребительских цен за один и тот же временной период.

Вопрос: Какая минимальная заработная плата установлена в республике?
Ответ:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2020 года установлена минимальная заработная плата в размере 12 130 рублей.

Вопрос: Какова численность населения Республики Марий Эл и что такое естественный прирост населения?
Ответ:

По данным Маристата, численность постоянного населения Республики Марий Эл на 1 января 2020 года составила 679,4 тыс. человек. Естественный прирост (убыль) населения - абсолютная величина разности между числами родившихся и умерших за определенный промежуток времени. По данным Маристата за 2019 год сложилась естественная убыль населения в размере 1 494 человек.

Контроль в сфере закупок
Вопрос: на какие изменения законодательства о контрактной системе, вступающие в силу с 1 июля 2020 г. следует обратить особое внимание?
Ответ:

Федеральными законамиот 27 декабря 2019г. №449-ФЗ, от 24 апреля 2020 г. №124-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 5 апреля 2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), вступившие в силу с 1 июля 2020 года. Минэкономразвития Республики Марий Эл считает необходимым обратить особое внимание на следующие нововведения.


     1. Согласование закупок у единственного поставщика


Расширен перечень случаев, когда нужно согласовать закупку у единственного поставщика после несостоявшихся конкурентных процедур определения поставщика. Если не состоялся электронный конкурс, электронный аукцион или запрос предложений в электронной форме, то необходимо обращаться в контрольный орган, чтобы согласовать закупку у единственного поставщика.

Согласовывать такие закупки необходимо только от определенной суммы, которую установит Правительство Российской Федерации.


Согласно части 11 статьи 93 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком.


Примечание: изменения внесли в пункты 24 и25 части 1 статьи 93Закона о контрактной системе. Пункты 25.1,25.2, 25.3 части 1 статьи 93Закона о контрактной системе утратили силу. Добавили новые части 5-11 статьи 93 Закона о контрактной системе.


Процедура согласования заключения контракта с единственным поставщиком определена частями 5-10 статьи 93 Закона о контрактной системе.


     2. Контроль


Обращение заказчика в контрольный орган за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком является основанием для проведения внеплановой проверки.


В срок рассмотрения обращения контрольный орган проведет внеплановую проверку закупки. Если будут обнаружены нарушения, контрольный орган вправе выдать обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений. Контракт в этом случае можно будет заключить только после исполнения предписания, выданного по результатам внеплановой проверки. При необходимости заказчик скорректирует проект контракта и направит его участнику.


Примечание: добавили пункт 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.


До 1 июля 2020 года в перечне оснований, по которым контрольный орган мог назначить внеплановую проверку, не было согласования заключения контракта с единственным поставщиком.


Контракт нужно будет заключить не ранее 10 дней со дня размещения соответствующего протокола в единой информационной системе в сфере закупок или его подписания и не позднее 20 дней со дня, когда заказчик получит решение о согласовании заключения контракта.


    3. Гарантийные обязательства


Установление требования обеспечения гарантийных обязательств не обязанность, а право заказчика.    Максимальный размер обеспечения прежний-10 процентов от начальной (максимальной) цены контракта (далее- НМЦК).


Примечание: добавили часть 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе.


Согласно пункту 1 части 13 статьи 34Закона о контрактной системе контракт должен содержать условия о порядке и сроке предоставления поставщиком обеспечения гарантийных обязательств, если требование обеспечения гарантийных обязательств установлено в соответствии со
статьей 96 Закона о контрактной системе.


     4. Обеспечение исполнения контракта


Новый минимальный размер обеспечения контракта – 0,5 процента НМЦК. Для субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее- СМП и СОНО) – 0,5 процента от цены контракта, если участие ограничено только СМП и СОНО.


Примечание: изменения внесли в часть 6 статьи 96 Закона о контрактной системе, добавили новые части 6.1-6.3 статьи 96  Закона  о контрактной системе.


До 1 июля 2020 года заказчик устанавливал минимальный размер обеспечения контракта 5 процентов НМЦК. С 1 июля 2020 года размер обеспечения контракта в закупочной документации должен устанавливаться от 0,5 до 30 процентов НМЦК.В случае, когда конкурентная процедура проводилась исключительно для СМП и СОНО, то размер обеспечения контракта устанавливается от цены контракта.


Если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта. Если обеспечение установлено, оно не может превышать 10 процентов НМЦК или от цены контракта, если контракт заключается по результатам конкурентной закупки, которая проводилась исключительно для СМП и СОНО.


 

Местные инициативы
Вопрос: Надо ли к отчету об исполнении условий софинансирования проекта развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах прилагать отчет по неоплачиваемому вкладу населения?
Ответ:

Да, следует представить отчет и копии документов, подтверждающих выполненные в полном объеме работы по неоплачиваемому вкладу населения, если указанные работы предусмотрены проектом.​











© 2010-2022 гг. Все права защищены.
Техническая поддержка интернет-портала
 

Вопрос: Какие документы надо представить в Минэкономразвития Республики Марий Эл по проектам развития территорий муниципальных образований, основанных на местных инициативах, прошедшим конкурсный отбор и имеющим соглашение о предоставлении субсидий, для п
Ответ:

В соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии в Минэкономразвития Республики Марий Эл представляется заявка на выплату средств республиканского бюджета Республики
Марий Эл.
К заявке прилагаются следующие документы:
-    копия(и) муниципального(ых) контракта(ов) и (или) договора(ов), заключенного(ых) в рамках реализации проекта (программы);
-    отчет об исполнении условий софинансирования проекта (программы) со стороны бюджета городского округа, городского (сельского) поселения, населения городского округа, городского (сельского) поселения и (при наличии) иных внебюджетных источников в объемах, предусмотренных проектом (программой), с приложением платежных поручений и выписок с расчетного счета, заверенных Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл или банком. Форма отчета устанавливается соглашением;
-    копии документов, подтверждающих выполненные в полном объеме работы (услуги), предусмотренные проектом (программой).

Внешнеэкономическая деятельность
ВОПРОС: Какие мероприятия проводятся в Республике Марий Эл в целях содействия импортозамещению?
Ответ:

При участии органов исполнительной власти Республики Марий Эл, администраций муниципальных образований и образовательных организаций высшего образования в Республике Марий Эл был разработан план содействия импортозамещению в Республике Марий Эл на 2016-2020 годы, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 июня 2016 г. № 250.
В целях выполнения плана в республике реализованы организационные и информационно-консультационные мероприятия, направленные на выявление резервов импортозамещения, создание благоприятных условий для повышения конкурентоспособности предприятий республики, а также меры финансового стимулирования развития промышленности. В Республике Марий Эл сформирован перечень приоритетных инвестиционных проектов Республики Марий Эл, способствующих импортозамещению, увеличению экспорта и технологическому развитию.
Минэкономразвития Республики Марий Эл проводится анализ имеющихся (в том числе незадействованных) производственных мощностей и ресурсов для производства импортозамещающей продукции.
Организована работа научно-технических и общественных советов при отраслевых министерствах с целью проведения анализа проблем и перспектив развития импортозамещения и выработки мер поддержки предприятий, производящих импортозамещающую продукцию.
Проводятся выставочно-ярмарочные мероприятия, а также организуется участие представителей республики в мероприятиях, направленных на повышение спроса, распространение и формирование позитивного имиджа продукции и услуг предприятий республики. Для формирования позитивного инвестиционно-привлекательного имиджа республики, а также информирования потенциальных инвесторов о перспективных направлениях инвестиционного сотрудничества ежегодно формируется инвестиционный паспорт Республики Марий Эл. Также оказывается содействие иностранным компаниям, рассматривающим возможности реализации инвестиционных проектов на территории республики.
Ведется реализация комплексных проектов, осуществляются фундаментальные и прикладные исследования. Оказывается содействие предприятиям промышленного комплекса республики в получении государственной поддержки из федерального бюджета на реализацию проектов по освоению и производству импортозамещающей продукции.
В республике проводится работа по развитию межрегиональных связей Республики Марий Эл, содействию выходу к новым товарным рынкам и развитию инвестиционных и кооперационных производственных связей. Организуются презентационные мероприятия республики в зарубежных государствах и регионах России.
Минэкономразвития Республики Марий Эл осуществляется прямое взаимодействие с торговыми представительствами Российской Федерации в иностранных государствах по вопросам продвижения продукции товаропроизводителей Республики Марий Эл на зарубежных рынках.
С целью привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, создания новых и расширения имеющихся производств, в республике реализуется механизм государственной поддержки инвестиционных проектов в форме субсидирования части процентных расходов по кредитам и части лизинговых расходов. В результате предприятиями проводится технологическая модернизация производств. На предприятиях, которым оказана государственная поддержка, опережающими темпами растут объемы выпуска продукции и осваиваются новые виды конкурентоспособной продукции.
Развивается система гарантийного обеспечения проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемых при поддержке Микрокредитной компании «Фонд поддержки предпринимательства Республики Марий Эл».
В целях создания комфортной бизнес-среды для инвесторов Правительством Республики Марий Эл предусматривается строительство промышленного (индустриального) парка «Южный».

ВОПРОС: Какие региональные проекты реализуются в республике в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт»?
Ответ:

В рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» в республике реализуется целый комплекс мероприятий, направленных на развитие экспортной деятельности и увеличение объемов экспорта. Одной из основных задач национального проекта является достижение целей и показателей в рамках корпоративных программ повышения конкурентоспособности российских товаров в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках.

Советом при Главе Республики Марий Эл по стратегическому развитию, проектной деятельности и реализации национальных проектов и программ 14 декабря 2018 г. утверждены паспорта региональных проектов «Промышленный экспорт», «Экспорт продукции АПК», «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» и «Экспорт услуг».

Региональный проект «Промышленный экспорт» направлен на увеличение объёма экспорта продукции обрабатывающих производств (в том числе производство компьютеров, электронных и оптических изделий; производство химических веществ и химических продуктов; производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях; производство готовых металлических изделий; производство машин и оборудования), а также вовлечение предприятий-экспортеров в корпоративные программы повышения конкурентоспособности.

Региональным проектом предусмотрены мероприятия, направленные на разработку и утверждение комплекса первоочередных мер, направленных на развитие промышленного экспорта в Республике Марий Эл, а также ориентацию промышленной и торговой политики Республики Марий Эл на достижение целей и показателей в рамкахкорпоративных программ повышения конкурентоспособности российских товаров в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках.

Региональный проект «Экспорт продукции АПК» разработан с целью создания новой товарной массы (в том числе с высокой добавленной стоимостью) путем технологического перевооружения отрасли и иных обеспечивающих мероприятий, создания экспортно-ориентированной товаропроводящей инфраструктуры, устранения торговых барьеров (тарифных и нетарифных) для обеспечения доступа региональной продукции АПК на целевые рынки, а также создания системы продвижения продукции АПК на внешние рынки и ее позиционирования.

Реализация регионального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта» в Республике Марий Эл предполагает реализацию комплекса мер для создания благоприятной регуляторной среды, снижения административной нагрузки и совершенствования механизмов стимулирования экспортной деятельности за счет внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0.

Основными направлениями деятельности в частности станут разработка и утверждение стратегии в области обеспечения благоприятных условий для ведения экспортной деятельности в Республике Марий Эл, ежегодное формирование плана развития экспортного потенциала Республики Марий Эл и содействия выходу региональных компаний на внешние рынки, создание Экспортного совета при Главе Республики Марий Эл, обеспечение функционирования объектов консультационной инфраструктуры поддержки действующих экспортеров и компаний, планирующих осуществлять экспортную деятельность.

Региональный проект «Экспорт услуг» предполагает увеличение объема экспорта туристических услуг посредством формирования имиджа Республики Марий Эл как региона благоприятного для развития въездного туризма и продвижения туристских ресурсов на мировом рынке.

В частности, в целях реализации данного проекта планируется проведение семинаров и мастер-классов по повышению качества обслуживания и сервиса в объектах туристской инфраструктуры региона, проведение инфо-туров для российских и зарубежных туроператоров по маршрутам Республики Марий Эл, ориентированным на въездной туризм, участие в международных туристических выставках на территории Российской Федерации и за рубежом, формирование регионального календаря туристских событий, ориентированных на въездной туризм.

Государственное регулирование в экономике
Вопрос: Какие инструменты оптимизации государственного управления с точки зрения улучшения делового климата для ведения бизнеса, развития конструктивного диалога между властью и бизнесом реализуются в республике?
Ответ:

Одним из инструментов оптимизации государственного управления с точки зрения улучшения делового климата для ведения бизнеса за счет снижения давления на бизнес, который активно внедряется в республике, является институт оценки регулирующего воздействия (коротко - ОРВ).
ОРВ - это современный общепринятый подход к нормотворчеству, в соответствии с которым процесс подготовки актов должен быть максимально прозрачным и публичным. Без заключения об ОРВ в Республике Марий Эл не может быть принят ни один нормативный правовой акт, затрагивающий вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
ОРВ проводится в целях выявления в проектах нормативных правовых актов Республики Марий Эл положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, республиканского бюджета Республики Марий Эл.
По сути ОРВ - это проверка проекта акта на его необходимость и полезность. И теперь, когда орган власти создает новые правила, которые хочет ввести в обязательном порядке - включается механизм ОРВ и требует обоснований целесообразности нововведений.
С целью более активного привлечения к участию в проведении ОРВ представителей экспертного и предпринимательского сообщества, других заинтересованных сторон поддерживается специализированный раздел официального сайта Минэкономразвития Республики Марий Эл, где наиболее полно отражена вся необходимая информация по ОРВ, там же организована «Горячая линия» по вопросам оценки регулирующего воздействия. Кроме того, информация о внедрении в нашей республике института ОРВ размещается в республиканском разделе Федеральной информационной системы «Информационный портал об оценке регулирующего воздействия orv.gov.ru».

Вопрос: Как принять участие в зарубежных стажировках в рамках реализации Президентской программы подготовки управленческих кадров? Какова стоимость зарубежной стажировки?
Ответ:

Принять участие в отборе на зарубежную стажировку можно после прохождения обучения в образовательном учреждении, участвующем в реализации Президентской программы.
Обязательным условием участия в отборе, помимо предоставления оригиналов документов, является подача заявки на соответствующую программу стажировки в информационной системе Модеус. ФБУ "ФРЦ" рассматривает только заявки, рекомендованные региональной комиссией (со статусом "рекомендован на отбор (РК)").
Информацию об отборе и стажировках можно найти на сайте http://pprog.ru в разделе «стажировки».
Участие в стажировке бесплатное, самостоятельно оплачивается только проезд до места отправления и обратно.
Контактный тел. региональной комиссии (8362) 22-15-51

Вопрос: Где узнать, какие услуги можно получить в органах исполнительной власти нашей республики?
Ответ:

Перечень таких услуг называется Реестром государственных услуг Республики Марий Эл и является общедоступным информационным ресурсом. Он содержит наименования государственных услуг, органы исполнительной власти, их предоставляющие, а также реквизиты нормативных правовых актов, в соответствии с которыми эти услуги оказываются.
Содержащиеся в нем сведения для удобства предоставляются любому заинтересованному лицу в формате электронной таблицы путем прямого свободного доступа к Порталу государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл с использованием сети Интернет. Эти данные постоянно обновляются, чтобы не терять своей актуальности.
Сведения из реестра предоставляются пользователям бесплатно
https://pgu.mari-el.gov.ru/all_news?newsId=1170

Предпринимательская деятельность
Вопрос: Какие организации в республике оказывают поддержку малому и среднему бизнесу?
Ответ:

Микрокредитная компания «Фонд поддержки предпринимательства Республики Марий Эл» (далее - Фонд) оказывает поддержку малому и среднему бизнесу по следующим направлениям.
Предоставляет займы для малого и среднего бизнеса под 9 процентов годовых.
Так же Фондом предоставляются поручительства (гарантии) по кредитам банков-партнеров Фонда, ставка составляет от 0,5% до 1,5% годовых в зависимости от суммы и сроков предоставления.
С 1 августа 2018 г. начали свою работу новые структурные подразделения Фонда.
Центр поддержки предпринимательства оказывает консультационную и образовательную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства и гражданам, желающим заняться предпринимательской деятельностью.
Центра инноваций социальной сферы оказывает консультационную и образовательную поддержку субъектам социального предпринимательства и гражданам, желающим заняться социальным предпринимательством.
Региональный инжиниринговый центр оказывает поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в области промышленного и сельскохозяйственного производства, а также разработку и внедрение инновационной продукции.
Адрес Фонда: г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, 10Б, офис 310, тел. 21-02-12.
АНО «Бизнес-инкубатор Республики Марий Эл» (г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, 10Б., тел. 21-02-20) и бизнес-инкубатор «Медведевский» ООО «Дом мечты» (пос. Медведево, ул. Кооперативная, 4А, тел. 44-22-11) предоставляют малому бизнесу в аренду на льготных условиях офисные помещения, оснащенные мебелью и оргтехникой, а также оказывают консалтинговые, образовательные, коучинговые и другие услуги.

Вопрос: Можно ли получить в Минэкономразвития Республики Марий Эл финансовую поддержку малому и среднему бизнесу?
Ответ:

Финансовую поддержку можно получить по двум направлениям:
1. «Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров». Субсидии предоставляются из расчета 100 процентов от суммы произведенных затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга, заключенным в текущем году. Предоставляется не более 1,5 млн. рублей одному субъекту малого и среднего предпринимательства.
2. «Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)». Субсидии предоставляются из расчета 50 процентов от суммы произведенных затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров, понесенных в текущем году. Предоставляется не более 1,5 млн. рублей на один субъект малого и среднего предпринимательства.
Данные субсидии могут получать субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере производств и предоставления услуг. Субсидии не предоставляются на возмещение затрат, связанных с приобретением физически изношенного или морально устаревшего оборудования. Субсидии так же не предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, имеющих задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, имеющих убыточную деятельность.

Торговая деятельность
Вопрос: Хочу разместить нестационарный объект торговли? Какие требования действуют в настоящее время?
Ответ:

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. В соответствии со статьей 10 Федерального закона № 381-ФЗ регулируются основные правила размещения нестационарных торговых объектов:
- размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
- порядок включения в схему размещения устанавливается Правительством Российской Федерации;
- схема размещения разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления (постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 декабря 2010 г. № 324 «О схемах размещения нестационарных торговых объектов»). В Схеме размещения не менее 60% нестационарных торговых объектов от общего количества нестационарных торговых объектов, должно быть отдано субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим торговую деятельность.
Схема размещения и вносимые в нее изменения должны быть опубликованы, а также размещены на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Правительством Российской Федерации от 29.09.2010 № 772 утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов. Желающие разместить объект нестационарной торговли, подают в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере торговли, заявление с приложением к нему следующих документов (нотариально заверенные копии либо копии с представлением оригинала):
- для юридических лиц - устав, свидетельство о государственной регистрации;
- для индивидуальных предпринимателей – свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
- справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня
за прошедший календарный год;
- списка работников, привлекаемых к обслуживанию в мелкорозничной торговле, с указанием образования и квалификации, информации
о прохождении медосмотра.

Вопрос: Осуществляется ли регулирование цен в Российской Федерации и каков рост цен на продукты питания в Республике Марий Эл?
Ответ:

Согласно Федеральному Закону от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» цены на продовольственные товары в Российской Федерации не регулируются. Министерство промышленности, экономического развития и торговли проводит работу с предприятиями потребительского рынка по недопущению роста цен на социально значимые продукты питания (хлеб, молоко, мясо, овощи и другие) и предлагает руководителям предприятий торговли применять торговую надбавку не более 15 процентов.
По данным Маристата в январе-июле 2018 года индекс потребительских цен на продовольственные товары по Республике Марий Эл составил 100,4% к январю-июлю 2017 года. В июле к июню 2018 года темп роста потребительских цен на продовольственные товары по Республике Марий Эл составил 99,5% (РФ 99,7%). В рейтинге 85 субъектов Российской Федерации по индексам потребительских цен на социально значимые продовольственные товары в июле 2018 к июлю 2017 года Республика Марий Эл заняла 74 место, начиная от максимальных значений индексов. За месяц рост потребительских цен наблюдался на картофель на 10,2%, мясо и птицу на 2,3%, консервы фруктово-ягодные на 1,3%. Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл проводит еженедельный мониторинг среднереспубликанских потребительских цен на социально значимые продукты питания, результаты которого рассматриваются в министерстве и на заседаниях оперативного штаба по мониторингу и оперативному реагированию на изменение конъюнктуры продовольственных рынков в Республике Марий Эл (постановление Правительства Республики Марий Эл от 18.08.2014 г. № 444).

Вопрос: Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка и сроков представления деклараций?
Ответ:

В соответствии со статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Вопрос: В какие сроки необходимо представлять декларации об объемах розничной продажи алкогольной продукции?
Ответ:

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда
и использованного для производства винодельческой продукции винограда» декларации об объемах розничной продажи алкогольной продукции представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Вопрос: Какие документы необходимо представить в лицензирующий орган для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции?
Ответ:

Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции необходимо представить в лицензирующий орган следующие документы:
1) Заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, мест нахождения его обособленных подразделений и (или) торговых объектов, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, наименование банка и номер расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, срока, на который и спрашивается лицензия.
2) Копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом).
3) Копия документа о государственной регистрации организации – юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц.
4) Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии, а налоговый учет.
5) Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах
6) Документ, подтверждающий наличие у организации оплаченного уставного капитала (уставного фонда) в размере не менее 250 тыс. рублей.
7) Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которого определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу лицензирующего органа федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Энергосбережение
Вопрос: Существует ли запрет на продажу товаров, не отвечающих современным требованиям энергоэффективности?
Ответ:

Сцелью повышения энергетической эффективности с 1 января 2011 года не допускается закупка электрических ламп накаливания для обеспечения государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.Для остальных категорий в нашей стране существует запрет только лишь на продажу ламп накаливания мощностью 100 ватт и более.Согласно части 8 статьи 10 Закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с 1 января 2013 года планировалось ввести ограничение на оборот 75-ваттных ламп накаливания, а с 1 января 2014 года на оборот ламп накаливания 25 ватт.Но до настоящего времени такие запреты не введены.

Вопрос: Как правильно выбрать энергоэффективную технику?
Ответ:

Выделяют 7 основных классов энергоэффективности для бытовой (промышленной) техники: A, B, С, D, E, F и G. Недавно появились дополнительные буквенные обозначения: А+, А++. Самым эффективным считается класс А++, соответственно, неэффективным класс G. Определяется класс энергоэффективности каждой модели путем анализа и тестирования прибора в лабораторных условиях.

Вопрос: Ранее организациям с участием государства в соответствии с законодательством необходимо было раз в пять лет проводить энергетическое обследование зданий, строений, сооружений. Существует ли данное требование в настоящее время?
Ответ:

Проведение энергетического обследования является обязательным для лиц, предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Исключение составляют юридические лица, у которых годовой объем потребления природного газа, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии в стоимостном выражении, не превышает 50 млн. рублей (постановление Правительства РФ от 16.08.2014г. № 818 «Об установлении объема энергетических ресурсов в стоимостном выражении для целей проведения обязательных энергетических обследований»). Указанные лица вместо проведения обязательного энергетического обследования должны ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, декларацию о потреблении энергетических ресурсов (Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 221-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Непредставление декларации о потреблении энергетических ресурсов, несоблюдение требований к форме указанной декларации либо нарушение порядка ее представления - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Вопрос: Почему в настоящее время стали требовать установку прибора учета потребления тепловой энергии в зданиях, потребляющих менее 0,2 Гкал в час?
Ответ:

Федеральным законом от 29 июля 2017 г. № 279-ФЗ«О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования системы отношений в сфере теплоснабжения» внесены изменения в статью 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части включения зданий, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час, в список объектов, которые должны быть оснащены приборами учета потребления используемых энергоресурсов. В срок до 1 января 2019 года собственники таких объектов обязаны обеспечить оснащение таких объектов приборами учета используемой тепловой энергии.

Электроэнергетика
Вопрос: На сколько часов могут отключать электроэнергию?
Ответ:

Подавляющее большинство электроустановок бытовых потребителей электрической энергии (многоквартирные жилые дома, частный сектор, дачные и гаражные кооперативы) относятся к потребителям 3 категории надежности.
Для потребителей третьей категории надёжности, допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому технологическому и атомному надзору (согласно п.31 (6) постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861).

Вопрос: Куда обратиться, если в доме отключили электричество?
Ответ:

При возникновении нарушения электроснабжения можно обратиться на телефон «горячей линии» электросетевой организации Республики Марий Эл:
1. Филиал «Мариэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья».
Контакт-центр – Прямая линия энергетиков – 8-800-100-033-00 (звонок бесплатный, работает круглосуточно). По указанному номеру можно получить информацию при возникновении нарушений в электроснабжении. Также, круглосуточно, информацию об отсутствии электроснабжения можно получить посредством WhatsApp и Viber, направив текстовое сообщение на номер +7 (920) 05-05-777.
2. МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1». Телефон «горячей линии» - 8-800-770-70-57,
диспетчерская служба - 8 (8362) 42-24-17.
3. АО «Энергия». Телефон «горячей линии» - 8-800-250-82-85,
дежурная диспетчерская служба - 8 (8362) 72-09-96.
4. ООО «Волжская сетевая компания». Телефон «горячей линии» - 8-800-700-41-22,
оперативно-диспетчерская служба - 8 (83631) 6-09-01.
5. ООО «Йошкар-Олинская Электросетевая Компания». Телефон горячей линии - 8-800-700-34-20,
оперативно-диспетчерская служба - 8 (8362) 51-59-19.
Кроме того, на официальном сайте Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл размещен баннер «Горячая линия для потребителей электрической энергии при возникновении нарушения электроснабжения».

Вопрос: Куда обратиться для заключения договора о технологическом присоединении к электрическим сетям, если участок находится в д.Апшакбеляк?
Ответ:

Для заключения договора о технологическом присоединении к электрическим сетям, находящимся в д. Апшакбеляк необходимо подать заявку на технологическое присоединение в Центр обслуживания потребителей филиала «Мариэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по адресу:
г. Йошкар-Ола, ул. Панфилова, д. 39 «а», 1 этаж, каб. 102. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт), копии документов, подтверждающих право собственности или договор аренды, план участка на местности.

Вопрос: Какие инвестиционные программы в области электроэнергетики реализуются на территории Республики Марий Эл?
Ответ:

В настоящее время на территории Республики Марий Эл реализуются инвестиционные программы МУП «Йошкар-Олинская ТЭЦ-1», АО «Энергия», ПАО «ТНС энерго Марий Эл», филиала «Волго-Вятский» АО «Оборонэнерго» и филиала «Мариэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в границах Республики Марий Эл.
Мероприятия инвестиционных программ направлены на реконструкцию и модернизацию энергообъектов, сокращение потерь в электрических сетях и повышение качества и надежности электроснабжения потребителей.

Государственные инвестиции
Вопрос: Проводится ли в Республике Марий Эл оценка эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на капитальные вложения в рамках республиканской адресной инвестиционной программы?
Ответ:

В Республике Марий Эл оценка эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на капитальные вложения в рамках республиканской адресной инвестиционной программы, проводится в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на капитальные вложения в рамках республиканской адресной инвестиционной программы (далее - проверка), утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 мая 2018 г. № 227 (далее - Порядок). Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, в случае, если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 500 млн. рублей, а также по решениям Правительства Республики Марий Эл независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства (рассчитанной в ценах соответствующих лет). Проверка осуществляется Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на капитальные вложения в рамках республиканской адресной инвестиционной программы (далее - Методика), утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 мая 2018 г. № 227. При проведении проверки производится оценка соответствия инвестиционного проекта установленным Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, направляемых на капитальные вложения в рамках республиканской адресной инвестиционной программы (далее - интегральная оценка) в целях реализации указанного проекта. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной в отношении вышеуказанных инвестиционных проектов, государственными заказчиками строительства, реконструкции или технического перевооружения объектов капитального строительства, инициирующими финансирование проектов за счет средств республиканского бюджета в соответствии с Методикой. Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, независимо от сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства. Результаты интегральной оценки, проведенной государственными заказчиками, и исходные данные для ее проведения представляются в Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл в составе бюджетной заявки на включение объекта капитального строительства в республиканскую адресную инвестиционную программу на соответствующий год.

Вопрос: Возможна ли реализация инвестиционного проекта по строительству объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках республиканской адресной инвестиционной программы?
Ответ:

В рамках республиканской адресной инвестиционной программы бюджетные ассигнования республиканского бюджета Республики Марий Эл предоставляются органам местного самоуправления в Республике Марий Эл на условиях софинансирования в форме межбюджетных субсидий в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл «Об утверждении формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам» от 11 июля 2018 г. № 306.
Администрации городских округов и муниципальных районов
в Республике Марий Эл в целях включения в республиканскую адресную инвестиционную программу объектов капитального строительства муниципальной собственности направляют бюджетную заявку органам исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим государственное регулирование в отрасли, к которой относятся объекты капитального строительства. Дальнейшее рассмотрение вопроса о включении инвестиционного проекта
в республиканскую адресную инвестиционную программу осуществляется в соответствии с Положением о формировании и исполнении республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 2017 г. № 410.
Необходимо также отметить, что финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл затрат по предпроектным работам, разработке проектной документации, проведению государственной экспертизы проектной документации и достоверности определения сметной стоимости по объектам капитального строительства муниципальной собственности не допускается.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, как можно узнать план дальнейшей газификации населенных пунктов Республики Марий Эл?
Ответ:

Актуальную информацию о газификации природным газом населенных пунктов Республики Марий Эл в ближайшие годы можно найти в республиканской программе «Газификация и газоснабжение в Республике Марий Эл на 2018 - 2022 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 ноября 2017 г. № 446.
Газификация природным газом населенных пунктов Республики Марий Эл реализуется по приоритетным направлениям, основанным на принципе синхронизации строительства объектов за счет средств ПАО «Газпром», за счет специальной надбавки к тарифу на транспортировку газа газораспределительными организациями и бюджетов всех уровней в рамках мероприятий по газификации сельских населенных пунктов подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы Российской Федерации «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы».
Республиканская программа газификации уточняется ежегодно, в срок до 1 декабря, в соответствии с Правилами разработки и реализации межрегиональных и региональных программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2016 г. № 903.

Вопрос: Возможно ли произвести капитальный ремонт объекта капитального строительства за счет средств республиканского бюджета в рамках республиканской адресной инвестиционной программы?
Ответ:

В соответствии с Положением о формировании
и исполнении республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 2017 г. № 410, в рамках республиканской адресной инвестиционной программы бюджетные ассигнования предоставляются на объекты капитального строительства (новое строительство, реконструкцию или техническое перевооружение действующих предприятий, проектно-изыскательские работы).
Учитывая изложенное, выделение средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в рамках республиканской адресной инвестиционной программы на капитальный ремонт объекта капитального строительства не представляется возможным.

Тарифное регулирование электрической и тепловой энергии
Вопрос: Я живу в «гостинке», не оборудованной ни газовой плитой, ни электроплитой. Почему сбытовая организация выставляет мне счета на электрическую энергию по тарифу для населения, проживающего в домах оборудованных газовыми плитами?
Ответ:

Согласно Регламенту установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающему порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, утвержденному приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.06.2018 № 834/18, тарифы на электроэнергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей устанавливаются для следующих групп:
1. население и приравненные к ним, за исключением населения и потребителей, указанных в пунктах 2 и 3;
2. население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками и приравненные к ним;
3. население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним;
4. потребители, приравненные к населению.
Согласно п. 71 "Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты
от 0,7 до 1.
Таким образом, основанием для применения к тарифам на электрическую энергию для Вашего дома понижающего коэффициента является не отсутствие газа, а оборудование в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками.

Вопрос: Почему тарифы на электрическую энергию в Республике Марий Эл самые высокие?
Ответ:

Цены (тарифы) на электрическую энергию состоят из следующих составляющих:
1. Цена покупки электрической энергии на оптовом и розничных рынках. В конечной велечине электроэнергии доля данного показателя составляет порядка 40 %. С 2011 года цена покупки электрической энергии государством не регулируется, она формируется участниками рынков самостоятельно на коммерческой основе.
2. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии. В конечной величине электроэнергии доля данного показателя составляет порядка 50-55 %. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются уполномоченными органами регулирования субъектов Российской Федерации в рамках предельных уровней тарифов, утверждаемых Федеральной антимонопольной службой.
3. Сбытовые адбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии. В конечной велечине электроэнергии доля данного показателя составляет порядка 5-10 %. Сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии также устанавливаются уполномоченными органами регулирования субъектов Российской Федерации.
4. Инфраструктурные платежи организаций, осуществляющих диспетчерское управление в электроэнергетике. В конечной величине электроэнергии доля показателя составляет несколько сотых процентов. Стоимость инфраструктурных платежей регулируется ФАС России.
Таким образом, на региональном уровне - Минэкономразвития Республики Марий Эл устанавливаются только тарифы на услуги по передаче электрической энергии и сбытовые надбавки гарантирующего поставщика.
Потребителей электрической энергии можно разделить на две большие группы:
1. Население и приравненные к нему категории потребителей, которым электрическая энергии поставляется по регулируемым ценам (тарифам) в отношении объемов потребления электрической энергии, используемых на коммунально-бытовые нужды и не используемых для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности. Для данной группы потребителей Министерством устанавливаются тарифы, которые являются льготными и размер которых значительно ниже экономически обоснованных. Тарифы для данной группы устанавливаются в пределах минимальных и максимальных уровней тарифов, устанавливаемых ежегодно в разрезе субъектов Российской Федерации ФАС России. Изменение тарифов происходит ежегодно с 1 июля.
2. Прочие потребители, в том числе промышленные, бюджетные и сельскохозяйственные потребители. Цена на электроэнергию для данной группы потребителей государством не регулируется и изменяется ежемесячно вследствие изменения цены приобретения электрической энергии на оптовом рынке. Цены публикуются на официальном сайте гарантирующего поставщика ПАО "ТНС энерго Марий Эл". Конечные цены для данной категории потребителей включают в себя так называемое "перекрестное субсидирование", возникающее вследствие разницы между экономически обоснованными тарифами и льготными тарифами для населения. Таким образом, на федеральном уровне закреплено дотирование бюджетными и промышленными потребителями льгот для населения. Чем больше доля энергопотребления населения в регионе, тем выше тарифы для прочих потребителей.
По итогам марта 2021 года по уровню предельной нерегулируемой цены на электрическую энергию по самой многочисленной группе потребителей (низкое напряжение, 1 ценовая категория, подгруппа с максимальной мощностью энергопринимающих устройств менее 670 кВт) Республика Марий Эл с ценой 6,89 рублей за 1 кВтч занимает 5-ую позицию из 14 регионов Приволжского Федерального округа.
Разработка механизма по снижению цен на электроэнергию для потребителей, не относящихся к населению, стала одним из основных мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 года. № 927. В рамках данного мероприятия Правительством республики Марий Эл совместно с федеральными органами власти: Минэкономразвития России, Минэнерго России и ФАС России прорабатываются механизмы такого снижения.
Также на уровне Правительства республики принимаются решения, направленные на сдерживание роста цен для прочих потребителей. Тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются без роста с 2019 года. Валовая выручка гарантирующего поставщика для расчета сбытовых надбавок ПАО "ТНС энерго Марий Эл" устанавливается без роста также с 2019 года.

Вопрос: Где я могу ознакомиться с установленными тарифами?
Ответ:

Официальным опубликованием приказов Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл является их размещение на официальном интернет-портале Республики Марий Эл в разделе «Официальное опубликование нормативных правовых актов Республики Марий Эл».
Кроме того, все принимаемые тарифные решения размещаются на сайте Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл в разделе «Нормативные правовые акты».
На сайте Министерства в разделе «Государственное регулирование тарифов» в формате таблиц размещены сведения обо всех установленных тарифах на электрическую и тепловую энергию, горячую воду, водоснабжение, стоки и газ.

Регулирование цен в социальной сфере
Вопрос: Какие тарифы установлены на природный газ для организаций? Где можно посмотреть эти тарифы?
Ответ:

Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл устанавливает только розничные цены на газ природный, реализуемый населению. Для юридических лиц тарифы на газ Министерством не устанавливаются. Они установлены нормативными актами федерального органа – ФАС России. Конечный тариф за газ складывается из 3-х составляющих: цена газа, плата за транспортировку газа и снабженческо-сбытовые услуги. Цена газа дифференцируется в зависимости от объемов потребления газа в точке подключения. За подробной информацией о тарифах на газ для юридических лиц необходимо обратиться в ООО «Газпром Межрегионгаз Йошкар-Ола».

Вопрос: Где можно узнать информацию: какие тарифы установлены на коммунальные услуги в разрезе организаций коммунального комплекса Республики Марий Эл?
Ответ:

Сводная информация об установленных тарифах на коммунальные услуги размещена на сайте на главной странице сайта Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл в блоке "Государственное регулирование тарифов". Там же можно ознакомиться с приказами, которыми установлены эти тарифы.

Вопрос: Кто, какими нормативными документами устанавливает тарифы на жилищные услуги – содержание и ремонт жилья? Кто осуществляет контроль за этими тарифами?
Ответ:

Жилищные услуги не регулируются государством. В соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации цены на содержание, ремонт и управление жильем являются договорными между собственниками жилых помещений и управляющими компаниями. Министерство промышленности,экономического развития и торговли Республики Марий Эл не регулирует и не осуществляет контроль цен за жилищные услуги.
По вопросам контроля цен и качества выполняемых жилищных услуг необходимо обращаться в Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл.

Вопрос: Где можно посмотреть информацию об установленных тарифах на коммунальные услуги?
Ответ:

Сводная информация об установленных тарифах на коммунальные услуги размещена на главной странице сайта Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл в блоке "Государственное регулирование тарифов". Там же можно ознакомиться с приказами, которыми установлены эти тарифы.
При этом необходимо иметь в виду, что Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл устанавливает экономически обоснованные тарифы на коммунальные ресурсы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации для ресурсоснабжающих организаций и осуществляет контроль за правильностью их применения. А население оплачивает по уровням оплаты за коммунальные услуги (тариф для населения), устанавливаемым органами местного самоуправления в пределах индекса изменения платы граждан за коммунальные услуги, который утверждается Правительством Российской Федерации по субъекту федерации, а затем Правительством Республики Марий Эл для каждого муниципального образования (городского округа, муниципального района).

Вопрос: Почему тарифы на коммунальные услуги у различных организаций существенно отличаются друг от друга? Почему нет единых тарифов?
Ответ:

Действующим законодательство не предусмотрено установление каких-либо единых тарифов на коммунальные услуги в целом по муниципальному образованию или субъекту Российской Федерации. Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются для каждой ресурсоснабжающей организации отдельно. Расчет тарифов осуществляется исходя из объема оказываемых услуг и величины затрат.
Органы местного самоуправления устанавливают уровни оплаты граждан за коммунальные услуги (тариф для населения), в пределах индекса изменения платы граждан, который утверждается Правительством Российской Федерации. Тариф для населения не может быть выше тарифа, установленного Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл.

Вопрос: Какими нормативными актами установлены (утверждены) нормативы потребления коммунальных услуг?
Ответ:

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются уполномоченными органами.
Нормативы потребления по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению установлены приказами Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл.
Нормативы потребления по электрической энергии, природному и сжиженному газу утверждены приказами Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл, потому информация об установленных нормативах и приказах размещена на главной странице сайта Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл в блоке "Государственное регулирование тарифов".

Вопрос: Где узнать, какие услуги можно получить в органах исполнительной власти нашей республики?
Ответ:

Ответ: Перечень таких услуг называется Реестром государственных услуг Республики Марий Эл и является общедоступным информационным ресурсом. Он содержит наименования государственных услуг, органы исполнительной власти, их предоставляющие, а также реквизиты нормативных правовых актов, в соответствии с которыми эти услуги оказываются.
Содержащиеся в нем сведения для удобства предоставляются любому заинтересованному лицу в формате электронной таблицы путем прямого свободного доступа к Порталу государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл с использованием сети Интернет. Эти данные постоянно обновляются, чтобы не терять своей актуальности.
Сведения из реестра предоставляются пользователям бесплатно
https://pgu.mari-el.gov.ru/all_news?newsId=1170