Меню

Меню

Отдел финансового планирования, бюджетного учета и отчетности и контроля

Основные задачи

организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности Комитета;

контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности Комитета;

участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства Комитета;

осуществление финансового обеспечения деятельности Комитета и подведомственных учреждений;

разработка и составление совместно с начальниками отделов, руководителями подведомственных учреждений Комитета сметы расходов;

участие в части, касающейся разработки совместно с начальниками отделов, руководителями подведомственных учреждений Комитета, финансово-экономического обоснования проектов целевых программ, разрабатываемых Комитетом;

координация деятельности отделов Комитета и управлений по делам ГОЧС категорированных городов и подведомственных учреждений по финансовым вопросам;

осуществление внутреннего финансового контроля Комитета и внутреннего финансового аудита подведомственных учреждений;

формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности Комитета и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества Комитета, а также другим пользователям бухгалтерской отчетности.

Основные функции

формирование учетной политики Комитета в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и налогообложении исходя из структуры и особенностей деятельности организации, необходимости обеспечения ее финансовой устойчивости;

своевременное и правильное оформление документов;

рассмотрение проектов заключаемых Комитетом договоров и соглашений;

разработка и составление бюджетной сметы доходов и расходов Комитета; разработка прогнозных объемов поступлений налогов, сборов и иных обязательных платежей и представление их в Министерство финансов Республики Марий Эл;

рассмотрение, согласование бюджетных смет доходов и расходов подведомственных учреждений;

формирование свода бюджетных смет;

составление и представление обоснований бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Комитета;

формирование, ведение реестра расходных обязательств, представление в Министерство финансов Республики Марий Эл реестра расходных обязательств;

распределение предельных объемов бюджета по получателям средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, по государственным программам, статьям классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
распределение бюджетных ассигнований и ЛБО по получателям бюджетных средств в соответствии с Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете на очередной год в программе «Бюджет VEB» и 1С «Бухгалтерия»;

внесение изменений в бюджетную смету, и бюджетную роспись Комитета;

формирование государственного задания в отношении бюджетных учреждений, подведомственных Комитету;

формирование показателей, характеризующих условия оказания государственной услуги и сведений о государственном задании на оказание государственных услуг;

расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетному учреждению на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг;

составления и ведения бюджетной росписи главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;

осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл;

формирование документов о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в республиканский бюджет Республики Марий Эл, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

внесение в Единую систему государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП) начислений по администрируемым Комитетом доходам республиканского и городского бюджетов;

учет бюджетных и денежных обязательств Комитета;

начисление в установленном порядке заработной платы, пособия по временной нетрудоспособности, премии, других выплат, предусмотренные фондом оплаты труда, выплаты по договорам;

начисление страховых взносов в ФСС, ПФР, ФФОМС;

удержание из денежных выплат НДФЛ, профсоюзных взносов, алиментов и прочих выплат из заработной платы работников;

предоставление отчетов по страховым взносам в Фонды в соответствии с законодательством РФ, в установленные сроки;

осуществление операций по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств, денежных документов, хранение наличных денежных средств, денежных документов;

получение по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежных средств и ценных бумаг в учреждениях банка для выплаты заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов;

открытие и закрытие лицевых счетов Комитета, оформление документов в соответствии с требованиями Федерального Казначейства;

оформление банковских документов, заявок на кассовый расход, платежных поручений;

учет поступающих денежных средств с отражением на счетах бюджетного учета операций, связанных с их движением, обработка первичных документов по банковским операциями расчетов с поставщиками и подрядчиками;

осуществление мониторинга расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования;
организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно – материальных ценностей и денежных средств;

формирование документов по учету основных средств, материальных запасов, нематериальных активов;

начисление амортизационных отчислений за месяц с учетом ввода и выбытия основных средств, нематериальных активов;

обеспечение порядка проведения инвентаризаций, участие в работе инвентаризационной комиссии, проведение и оформление документов инвентаризации в соответствии с учетной политикой Комитета;

принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового законодательства, участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы;

учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, анализ дебиторской и кредиторской задолженности, сверка расчетов с дебиторами и кредиторами;
учет расчетов с подотчетными лицами, формирование оборотов по счетам, отражающим расчеты с подотчетными лицами;

формирование и отправка по электронной системе СБиСС налоговых деклараций по налогу на имущество, налогу на транспортные средства, земельному налогу, НДС, налогу на прибыль, выгрузка налоговой декларации и отправка декларации по электронной почте;

формирование документов по льготируемому имуществу за отчетный период;

расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду. Формирование расчета за негативное воздействие на окружающую среду. Согласование расчета с Росприроднадзором;

участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов;

учет по расходу средств резервного фонда Правительства Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий;

учет финансовых средств на реализацию государственных программ Комитета; представление отчетов по кассовому исполнению государственных программ на отчетную дату;

составление и представление в соответствующие органы бухгалтерской месячной, квартальной, годовой отчетности Комитета;

составление сводной консолидированной отчетности. Формирование консолидированной бухгалтерской отчетности в программе 1С Бухгалтерия. Выгрузка консолидированной отчетности в программу «СВОД - СМАРТ». Анализ показателей отчетов в электронном виде с данными на бумажном носителе. Проверка контрольных соотношений;

составление бюджетной отчетности для проверки в Счетной палате Республики Марий Эл, и для сдачи в ИФНС по г. Йошкар – Оле;

размещение информации об исполнении бюджета на официальном сайте Комитета;

формирование регистров бухгалтерского учета в виде книг, журналов, карточек на бумажных носителях и в виде электронного документа (регистра);

разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники;

подготовка и передача бухгалтерских первичных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской отчетности для хранения в архив;

рассмотрение и подписание начальником отдела документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств;

рассмотрение и визирование начальником отдела договоров и соглашений, заключаемых организацией на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказов и распоряжений об установлении сотрудникам должностных окладов, положений о премировании;

иные функции по направлению деятельности отдела.

организация внутреннего финансового контроля и финансового аудита в Комитете и подведомственных учреждениях.

Обеспечение контроля:
за своевременным и правильным истребованием от финансовых органов денежных средств на нужды Комитета;
контроля за финансовыми и хозяйственными операциями в Комитете;
за передачей в необходимых случаях документов по недостачам и хищениям товарно-материальных ценностей в следственные и судебные органы;
за правильным применением в практической работе законодательства по финансово-хозяйственным вопросам, участие в проведении экономического анализа финансово ¬ хозяйственной деятельности по данным бюджетного учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов;
за законностью, своевременностью и правильностью оформления первичных документов по всем фактам финансово - хозяйственной деятельности Комитета;
за правильным оформлением представленных бюджетных смет;
за исполнением государственного задания, плана финансово- хозяйственной деятельности, изменениями вносимыми в план финансово – хозяйственной деятельности бюджетного учреждения;
за расчетами по заработной плате гражданского персонала и государственными гражданскими служащими;
за правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет и прочие фонды, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений;
за соблюдением штатно-тарифной дисциплины и должностных окладов, правильное расходование фонда заработной платы, начисление и выдачу всех видов премий, вознаграждений, пособий;
за составлением бухгалтерской отчетности Комитета.