Вы находитесь на новой версии Портала. В настоящее время осуществляется перенос информации со старой версии. Недостающую информацию вы можете найти на соответствующих сайтах старой версии Портала

Меню

Меню

Порядок обжалования нормативных правовых актов

Порядок обжалования нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, а также решений, действий (бездействия) Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл, должностных лиц, государственных служащих Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл
С 15 сентября 2015 года введён в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, Министерства внутренней политики, развития местного самоуправления и юстиции Республики Марий Эл (далее – Министерство), административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) Министерства, должностных лиц, государственных служащих Министерства рассматриваются в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее - Кодекс).

Порядок обжалования нормативных правовых актов Комитета

В соответствии со статьей 208 Кодекса с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы. Общественное объединение вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

В соответствии со статьёй 209 Кодекса форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 Кодекса.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 Кодекса;

2) наименование Министерства, должностного лица Министерства, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, а при подаче такого заявления организациями и лицами, указанными в частях 2, 3 и 4 статьи 208 Кодекса, какие права, свободы и законные интересы иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о том, что существует реальная угроза их нарушения;

6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов из числа указанных в части 3 статьи 209 Кодекса;

8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

К административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 статьи 209 Кодекса, а также копия оспариваемого нормативного правового акта.

Административные дела об оспаривании нормативных правовых актов рассматриваются судом в срок, не превышающий двух месяцев со дня подачи административного искового заявления, а Верховным Судом Российской Федерации в течение трёх месяцев со дня его подачи.


Порядок обжалования актов Комитета, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами
Административные дела об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, рассматриваются и разрешаются судом в порядке, установленном главой 21 Кодекса, с особенностями, определёнными статьёй 217.1. Кодекса.

С административным исковым заявлением о признании акта, обладающего нормативными свойствами, недействующим вправе обратиться лица, указанные в частях 1-4 статьи 208 Кодекса, полагающие, что соответствующий акт обладает нормативными свойствами и по своему содержанию не соответствует действительному смыслу разъясняемых нормативных положений.


Порядок обжалования решений, действий (бездействия) Комитета, должностных лиц, государственных служащих Комитета

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия), в том числе органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) Министерства, должностного лица, государственного служащего Министерства в вышестоящий в порядке подчиненности орган, а также у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Кроме того, согласно части 4 статьи 218 Кодекса органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Срок обращения в суд с административным исковым заявлением определён в пределах трёх месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Федеральным законодателем установлен и сокращённый срок для подачи административного искового заявления. Административное исковое заявление об оспаривании бездействия Министерства, должностного лица, государственного служащего  Министерства может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась

Административное исковое заявление об оспаривании бездействия Министерства, должностного лица, государственного служащего Министерства может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указаннных лиц сохраняется обязанность совершать соответствующее действие, а также в течение  трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Так, административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) Министерства по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным Министерством предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Законодатель предусматривает возможность восстановления пропущенного срока обращения с Законодатель предусматривает возможность восстановления пропущенного срока обращения с Законодатель предусматривает возможность восстановления пропущенного срока обращения с Законодатель предусматривает возможность восстановления пропущенного срока обращения с административным исковым заявлением, если срок был пропущен по уважительной причине, за исключением случаев, если восстановление срока не предусмотрено Кодексом.

Требования к форме административного искового заявления установлены частью 1 статьи 220 Кодекса.

Обращаем внимание, что административное исковое заявление может быть подано в суд в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещённой на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Административное исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещённой на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащее ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Содержание административного искового заявления определено частью 2 статьи 220 Кодекса.



Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!