Меню

Меню

О состоянии дорожной сети и Дорожном фонде Марий Эл

В заседании приняли участие: глава администрации муниципального образования "Горномарийский муниципальный район" Кубеков Л.З., главы Горномарийского района и городского округа "Город Козьмодемьянск", председатели Собраний депутатов Кудряшов Г.М. и Зяблов А.Б., специалисты районной и городской администраций, представители Министерства финансов и Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства республики, ОАО "Марий Эл Дорстрой", Аппарата Государственного Собрания.
По словам председателя Комитета по бюджету, директора ГКУ Республики Марий Эл "Марийскавтодор" Сальникова А.А., место проведения заседания выбрано неслучайно: Горномарийский и Моркинский муниципальные районы в настоящее время являются наиболее проблемными в области развития дорожной сети, в частности, обеспеченности сельскими дорогами.
Александр Анатольевич представил участникам заседания доклад-презентацию "О Дорожном фонде Республики Марий Эл", отметив, что система дорожных фондов существовала до 2004 года. Воссозданный Дорожный фонд республики начал формироваться с января 2012 года и представляет собой часть средств республиканского бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
В дорожное хозяйство Марий Эл входят: автомобильные дороги общего пользования, в том числе республиканского значения – 3078 км, федерального значения – 230 км, грунтовые – 1227 км; 224 моста протяженностью более 11 км, 4950 водопропускных труб, 5 путепроводов.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Марий Эл утвержден Постановлением Правительства Республики Марий Эл в феврале 2012 года.
Средства фонд поступают от транспортного налога, акцизов на бензин, дизельное топливо, моторные масла, производимые на территории Российской Федерации. В качестве дополнительных источников финансирования фонда используются межбюджетные трансферты из федерального бюджета, плата в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы, государственная пошлина за выдачу специальных разрешений, санкции за нарушение обязательств по государственным контрактам, штрафы за нарушение правил перевозки грузов и др.
В своем выступлении Сальников А.А. подчеркнул, что в дорожном хозяйстве еще остается масса проблем, очевидных и тех, которые проявятся чуть позднее. Тем не менее, дорожники делают все для того, чтобы поддерживать дорожные сети в рабочем состоянии. Приоритетным считается расходование средств на содержание автомобильных дорог, обеспечение безопасности дорожного движения (разметка, дорожные знаки и т.д.), ремонт дорожного полотна (в зависимости от интенсивности движения и технического состояния), строительство сельских дорог, участвующих в федеральной целевой программе.
Александр Анатольевич также рассказал о новых дорогах, построенных в текущем году, а также о планах по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог в Горномарийском районе в 2013 и 2014 годах.
Далее первый заместитель главы администрации г. Козьмодемьянска Агунькин С.В. и первый заместитель главы администрации Горномарийского района Сеюшов В.С. представили участникам заседания информацию о состоянии дорожной сети в их муниципальных образованиях, о проблемах и первоочередных задачах по их решению.
После выступлений участники встречи обменялись мнениями по заявленной теме, высказали замечания и предложения по формированию и расходованию средств Дорожного фонда, улучшению ситуации в дорожном хозяйстве республики. Часть поднятых вопросов получила свои ответы в ходе заседания, по решению ряда местных проблем даны рекомендации специалистов, разъяснения заместителя министра финансов республики.
В тот же день в рамках программы выездного заседания парламентарии побывали и ознакомились с состоянием дорожного покрытия между населенными пунктами Кулаково и Кадышево, Емангаши и Мороскино, посетили музей имени Игнатьева (дер. Чаломкино), домашнюю художественную галерею Сергея Сергеевича Алдушкина и объекты Микряковского потребительского общества, руководителем которого является депутат Государственного Собрания, член Комитета по бюджету Цендушева С.В.