Меню

Меню

Аграрный и Социальный комитеты высказали свое мнение по внесенным проектам

В рамках подготовки к тридцать пятой сессии Государственного Собрания 16 февраля свое мнение по представленным законопроектам и проектам постановлений парламента высказали члены комитетов по социальному развитию (председатель Наталья Козлова) и по развитию агропромышленного комплекса, экологии и природопользованию (председатель Аркадий Новиков).


Как головной Социальный комитет особое внимание уделил проектам документов социальной направленности.


Так, в связи с введением с января 2023 года универсального пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка Правительством Марий Эл предлагается упразднить ежемесячное пособие на ребенка до 16 лет (либо до окончания им обучения в общеобразовательной организации), выплачиваемое за счет средств республиканского бюджета. Его базовый размер составляет 215 рублей. Для сведения: установленный размер универсального пособия с учетом индивидуальных критериев нуждаемости семьи составляет в 2023 году от 6500 до 13000 рублей.


Министерство труда и социальной защиты Марий Эл в качестве уполномоченного органа также инициировало внесение законопроекта, предусматривающего наделение органов местного самоуправления г. Волжска с 1 апреля 2023 года полномочиями по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения. Выбор муниципального образования обусловлен наличием инфраструктуры, позволяющей открыть вытрезвитель в указанный срок.
Проект вызвал активное обсуждение у депутатов: они интересовались, кто будет ответственным за такое специализированное учреждение, кто будет доставлять граждан в состоянии опьянения, будут ли предоставляемые услуги платными, предполагается ли медицинская помощь в таких заведениях и т.д. По итогам обмена мнениями парламентарии законопроект поддержали и внесли предложение проконтролировать его исполнение через полгода.


В ведении Комитета по социальному развитию находится и Закон о выборах в органы местного самоуправления, изменения в который предложила внести Центральная избирательная комиссия Марий Эл. В соответствии с требованиями федерального законодательства в Законе, в частности, вводятся новые ограничения пассивного избирательного права для лиц, осужденных за совершение преступлений экстремистской направленности и преступлений в отношении несовершеннолетних; дополняется перечень документов, прилагаемых к заявлению выдвинутого лица о согласии баллотироваться. Взамен членов комиссий с правом совещательного голоса в участковых и территориальных избирательных комиссиях предусматривается назначение большего количества наблюдателей (с двух до трех человек). Упраздняется институт избирательных комиссий муниципальных образований, чьи полномочия возлагаются на территориальные и участковые комиссии. Предусматривается возможность составления и ведения списка избирателей в электронном виде. Корректируются положения о гражданах, имеющих статус иностранного агента.


Аграрный комитет в свою очередь дал оценку двум профильным законопроектам.


Первый разработан в целях установления мер поддержки инвестиционной деятельности в Марий Эл. Им в Законе "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл" предлагается перечень масштабных инвестиционных проектов, под которые на условиях аренды могут выделяться земельные участки без проведения торгов, дополнить инвестиционным проектом по строительству многоквартирных домов или многоквартирного дома, включая строительство социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры. При этом прописаны конкретные требования к будущему объекту и к инвестору (застройщику), предусмотрены санкции в случае нарушения сроков и условий реализации такого проекта. Этим же законопроектом уточняются финансовые критерии оценки масштабных инвестпроектов.


В проекте закона, касающемся оборота земель сельхозназначения, уточняется порядок изъятия земельного участка данной категории у его собственника. Так, земельный участок может быть изъят по решению суда в одном из случаев: если в рамках федерального государственного земельного контроля (надзора) выявлен факт неиспользования земельного участка по целевому назначению в течение 3 и более лет; если земельный участок используется с нарушением законодательства не менее 3 лет подряд с даты выявления нарушения или с нарушением, повлекшим существенное снижение плодородия земель, причинение вреда окружающей среде; если приобретенный земельный участок не используется по целевому назначению по истечении одного года с даты его приобретения.


В целях ускорения вовлечения земельных участков в сельхозоборот также предлагается сократить: с 6 до 4 месяцев срок, в течение которого уполномоченный орган проводит публичные торги по продаже изъятого земельного участка; с одного месяца до 15 дней срок, в течение которого земельный участок, не проданный посредством публичного предложения, может быть приобретен в собственность республики по минимальной цене торгов в форме публичного предложения.


Кроме того, предусматривается, что при продаже земельного участка данной категории, находящегося в частной собственности, преимущественное право покупки имеет муниципальное образование, на территории которого он расположен.


В ходе обсуждения законопроекта депутаты-аграрии инициировали проработку вопроса об установлении для арендаторов разумных сроков для разработки и введения в оборот заброшенных участков из числа земель сельхозназначения.

На заседаниях члены комитетов в нулевом чтении рассмотрели проекты законов, регулирующие вопросы парламентской деятельности, государственной гражданской службы, организации выборов разных уровней, и другие; поддержали предложенные кандидатуры для назначения мировым судьей судебного участка № 41 Медведевского судебного района и членом Квалификационной коллегии судей Марий Эл; приняли решения по ряду внесенных проектов постановлений Государственного Собрания; заслушали отчеты о деятельности Государственной счетной палаты Марий Эл и органов внутренних дел за 2022 год.