комитет гражданской обороны
И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
среднесрочный прогноз
возникновения чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
на территории Республики Марий Эл
на декабрь 2023 года
(разработан РГКУ «Информационный центр Республики Марий Эл» на основе данных Марийского ЦГМС - филиала ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека по Республике Марий Эл, Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл,
Управления ГИБДД МВД по Республике Марий Эл, Центр ГИМС Главного управления МЧС России по Республике Марий Эл, ГБУ Республики Марий Эл
«Марийская аварийно-спасательная служба»)
г. Йошкар-Ола
2023 г.
1. Анализ чрезвычайных, аварийных и других ситуаций
на территории республики в ноябре 2023 года
В период с 19 октября по 19 ноября на территории республики чрезвычайные ситуации (далее - ЧС) не зарегистрированы (аналогичный период прошлого года (далее - АППГ) - ЧС нет).
Всего с начала текущего года на территории республики зарегистрировано 2 ЧС (АППГ - 2 ЧС).
1.1. Техногенная обстановка
1.1.1. Анализ бытовых пожаров
В период с 19 октября по 19 ноября текущего года по данным оперативной статистики зарегистрировано 62 техногенных пожара (АППГ - 73 пожара), из них 54 пожара - горели домовладения
и имущество (АППГ - 65 пожаров), 6 - возгорания мусора (АППГ -
8 пожаров), 2 - палы травы (АППГ - нет). На пожарах погибли
2 человека, детей нет (АППГ - 4, детей нет); травмированных нет (АППГ - 2, детей нет).
С начала текущего года зарегистрировано:
|
2023 г. |
2022 г. |
Всего пожаров |
1080 |
917 |
Всего пожаров с гибелью людей/из них с групповой гибелью 2-х и более человек |
31/2 |
25/4 |
Погибло людей на пожарах/из них детей |
36/1 |
30/1 |
Одними из основных предварительных причин возникновения пожаров являлись: неосторожное обращение с огнем; неосторожность при курении; недостаток конструкции и изготовления электрооборудования; нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования; неправильное устройство или неисправность печей и дымоходов; поджоги.
Наиболее неблагополучными в отношении количества пожаров
за отчетный период являлся г. Йошкар-Ола, а в отношении погибших
и травмированных в них - г. Волжск и Советский район.
1.1.2. Анализ аварий на транспорте
В период с 19 октября по 19 ноября по данным оперативной статистики зарегистрировано 55 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с пострадавшими (АППГ - 57). В результате произошедших ДТП травмированы 70 человек, из них 4 детей
(АППГ - 73, из них 4 детей), погибли 3 человека, детей нет (АППГ - 7,
из них 1 ребенок).
В период с 19 октября по 19 ноября силы ГБУ Республики
Марий Эл «Марийская аварийно-спасательная служба» привлекались для ликвидации последствий 2 ДТП, в которых 3 человека были травмированы.
Основными причинами возникновения ДТП с пострадавшими (погибшими) являлись: нарушение правил дорожного движения (далее - ПДД) всеми участниками движения; неблагоприятные дорожно-метеорологические условия; неудовлетворительное состояние дорожного полотна.
В отчетный период наиболее неблагополучным в отношении количества ДТП оказался г. Йошкар-Ола, а в отношении погибших в них - Звениговский, Килемарский и Советский районы.
Аварийные ситуации на железнодорожном и авиационном транспорте не зарегистрированы.
1.1.3. Анализ аварийности на системах жизнеобеспечения населения
В период с 19 октября по 19 ноября по данным оперативной статистики на территории республики зарегистрировано
26 технологических нарушений в работе систем жизнеобеспечения (АППГ - 12), в том числе:
23 - на системах водоснабжения: 9 - в г. Йошкар-Оле,
5 - в Горномарийском районе; по 3 - в Волжском и Медведевском районах; по 1 - в г. Волжске, Звениговском и Параньгинском районах;
3 - на системах электроснабжения: 2 - в Медведевском районе;
1 - в Горномарийском районе.
Всего с начала текущего года зарегистрировано
274 технологических нарушений в работе систем жизнеобеспечения населения (АППГ - 170):
на системах водоснабжения - 232 (АППГ - 140);
на системах теплоснабжения - 0 (АППГ - 2);
на системах энергоснабжения - 42 (АППГ - 26);
на системах газоснабжения - 0 (АППГ - 1);
на системах канализации - 0 (АППГ - 1).
1.1.4. Анализ аварийности на нефте-, газопроводах
Аварии на магистральных нефте- и газопроводах
на территории республики не зарегистрированы.
1.2. Природная обстановка
1.2.1. Гидрологическая обстановка
С учетом установившегося в ноябре аномально теплого температурного режима на водных объектах республики по состоянию на 20 ноября текущего года чисто.
1.3. Биолого-социальная обстановка
В целом по республике эпидемиологическая обстановка стабильная.
В прошедший период сохранялась осложненная ситуация
с заболеваемостью геморрагической лихорадкой с почечным синдромом (далее - ГЛПС). С начала текущего года по предварительным диагнозам зарегистрировано 248 случаев заболеваемости ГЛПС (АППГ -
114 случаев).
В прошедший период регистрировались случаи обращений граждан в лечебно-профилактические учреждения республики
по поводу укусов клещей. В текущем году зарегистрировано
1614 случаев обращений граждан (АППГ - 1445 случаев). Случаи клещевого боррелиоза и клещевого энцефалита не зарегистрированы (АППГ - нет).
В ноябре возросла заболеваемость острыми респираторными вирусными инфекциями (далее - ОРВИ), регистрируются единичные случаи гриппа.
По данным оперативной информации за прошедший период
на водных объектах республики зарегистрировано 3 утонувших, детей нет (АППГ - 2, детей нет). Всего с начала текущего года зарегистрировано 39 утонувших, в том числе 2 детей (АППГ - 30, в том числе 3 детей).
1.4. Эпизоотическая обстановка
В соответствии с Указами Главы Республики Марий Эл
от 25 августа 2023 г. № 173, от 22 сентября 2023 г. № 199, от 13 октября 2023 г. № 210 и от 27 октября № 220 на территориях Килемарского, Медведевского и Юринского районов установлены ограничительные мероприятий (карантин), связанные с ликвидацией африканской чумы свиней.
В соответствии с приказом председателя Комитета ветеринарии Республики Марий Эл от 15.09.2023 № 179 в Медведевском районе
на территории охотничьего хозяйства «Светлозерское» с 15.09.2023 установлены ограничительные мероприятия (карантин
по трихинеллезу).
2. Прогноз чрезвычайных, аварийных и других ситуаций
на территории республики в декабре 2023 года
В декабре 2023 года на территории Республики Марий Эл прогнозируется возникновение до 4 ЧС природного и техногенного характера не выше муниципального уровня.
2.1. Природные ЧС
В декабре на территории республики возможно возникновение
до 2 ЧС природного характера не выше муниципального уровня. Источниками природных ЧС могут послужить опасные метеорологические явления, комплекс неблагоприятных метеорологических условий (сильные морозы, сильный ветер, сильные осадки, ледяной дождь, метель, гололедно-изморозевые явления и т.д.).
2.1.1. Прогноз неблагоприятных и опасных метеорологических явлений
По данным Gismeteo:
В первой декаде декабря прогнозируется пасмурная погода, осадки в виде снега. Температура воздуха днем -1,-6ºС, ночью -3,-8ºС.
Во второй декаде прогнозируется переменная облачность, осадки
в виде снега. Температура воздуха днем -6ºС, ночью -8ºС.
В третьей декаде прогнозируется пасмурная погода, снег. Температура воздуха днем -5,-9ºС, ночью -8,-9ºС.
В течение месяца возможны резкие колебания суточных температур воздуха.
2.1.2. Гидрологическая обстановка
По данным многолетних наблюдений в декабре на реках республики, характеризующихся образованием устойчивого ледяного покрытия, устанавливается ледостав, а реки находятся в режиме зимней межени.
2.2. Техногенные ЧС
В декабре на территории республики возможно возникновение
до 2 ЧС техногенного характера не выше муниципального уровня. Источниками ЧС могут послужить крупные транспортные аварии
и аварии на системах жизнеобеспечения населения.
2.2.1. Аварии на транспорте
В декабре наблюдается сезонное снижение интенсивности движения автотранспорта, но, вместе с тем, на фоне сезонного ухудшения дорожно-метеорологических условий возрастает степень тяжести последствий ДТП.
В прогнозируемый период сохранится вероятность возникновения крупных ДТП, особенно в темное время суток, способных достичь масштабов ЧС локального уровня, обусловленных нарушением ПДД всеми участниками движения (основные нарушения: несоблюдение водителями скоростного режима, очередности проезда; выезд
на встречную полосу движения; состояние алкогольного опьянения, как водителей, так и пешеходов) на фоне неблагоприятных дорожно-метеорологических условий (сокращения светового дня; ухудшение видимости при осадках и метели; снежные заносы; гололедные явления; обледенение автотранспорта; налипание мокрого снега и т.д.).
Сохранится вероятность возникновения случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
Существует угроза повреждений автотранспорта оставленного
на открытом воздухе по причине схода снежных и ледовых масс с крыш зданий, а также падения слабоукрепленных конструкций, деревьев
и т.д. при усилении порывов ветра.
В периоды прохождения метелей и выпадения значительного количества осадков повышается вероятность возникновения затруднений в движении автотранспорта, в том числе экстренных оперативных служб.
Наиболее неблагополучная обстановка в отношении аварийности
на дорогах прогнозируется в г. Йошкар-Оле, г. Волжске, Звениговском
и Медведевском районах, а также на дорогах республиканского значения в направлении г. Казань, с. Кокшайск.
Силы и средства реагирования на ДТП:
Муниципальное образование |
Силы и средства для реагирования на угрозы ЧС |
||
ГБУ РМЭ МАСС |
ПЧ, № |
Лечебные учреждения |
|
Волжский МР |
Волжская аварийно-спасательная группа |
12, 9, 1, 17, 55 |
Волжская ЦГБ |
Звениговский МР |
Звениговская аварийно-спасательная группа |
40, 24, 41, 42, 30, 62 |
Звениговская ЦРБ |
Кокшайская аварийно-спасательная группа |
|||
Медведевский МР |
Центральный аварийно-спасательный отряд |
25, 13, 31, 47, 59, 57 |
Медведевская ЦРБ |
г. Йошкар-Ола |
Центральный аварийно-спасательный отряд |
2, 13, 4, 5, 6, 22, 23 |
Республиканская клиническая больница Йошкар-Олинская городская больница |
Время прибытия подразделений на указанных трассах
не превышает установленный норматив.
Аварии на железнодорожном и авиационном транспорте, способные достичь параметров ЧС, не прогнозируются.
2.2.2. Аварии на системах жизнеобеспечения населения
На всей территории республики сохранится повышенная вероятность возникновения технологических нарушений (аварий)
на системах канализации, тепло- и водоснабжения населения по причине порывов трубопроводов на фоне изношенности сетей и оборудования
на них и сезонной подвижки грунта. Наиболее уязвимыми являются
г. Йошкар-Ола, г. Волжск, Медведевский район.
В декабре сохранится повышенная вероятность возникновения технологических нарушений на системах электроснабжения, связанных с отключением электроэнергии потребителям. Одной из основных причин возникновения отключений может послужить повреждение воздушных ЛЭП (схлесты/обрывы проводов воздушных ЛЭП, повреждение опор и т.д.) из-за комплекса неблагоприятных метеорологических явлений (сильный ветер; отложение снега
на проводах; налипания мокрого снега и образование гололедно-изморозевых отложений на проводах; падение обледенелых деревьев
и веток деревьев на провода; сход снежных и ледовых масс с крыш зданий на провода и т.д.), а также по причине повышения нагрузок
на системах из-за сильных морозов на фоне изношенности оборудования на системах. Наиболее уязвимыми являются г. Волжск, Звениговский, Медведевский, Моркинский и Оршанский районы.
В периоды прохождения метелей и выпадения значительного количества осадков на всей территории республики повышается угроза обрушения козырьков, крыш зданий и сооружений с широкопролетными перекрытиями под действием снеговой нагрузки.
Анализируя АППГ и прогнозируемые погодные условия, можно предположить, что число аварий на системах жилищно-коммунального хозяйства будет на уровне среднестатистических значений, характерных для данного периода (возможно до 20 технологических нарушений).
2.2.3. Пожары (взрывы) на объектах жилого, социально-бытового назначения
В декабре сохраняется вероятность возникновения пожаров
в жилом секторе, в том числе с травмированием и гибелью людей.
Основными причинами пожаров, в том числе
с травмированием/гибелью людей, могут послужить: неосторожное обращение с огнем; нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов.
Сохранится повышенная вероятность возникновения пожаров
на территориях населенных пунктов, причинами возникновения которых могут послужить: нарушения правил устройства и эксплуатации печей
и теплопроизводящих установок; использование неисправного
и несертифицированного обогревательного оборудования; нарушение правил пожарной безопасности при топке бань.
Одной из основных причин сохранится неосторожное обращение
с огнем, где значительную долю, особенно в выходные
и праздничные дни, составляет курение граждан, в том числе
в нетрезвом состоянии.
Также в декабре существует вероятность возникновения пожаров
по причине использования населением нелицензированных
и некачественных пиротехнических изделий.
В периоды усиления порывов ветра на всей территории республики повышается угроза возрастания материального ущерба
от пожаров и количества погибших/травмированных в них по причине быстрого распространения огня.
Наиболее уязвимыми муниципальными образованиями
по республике являются: г. Йошкар-Ола, Волжский, Звениговский
и Медведевский районы.
Силы и средства реагирования на пожары:
Муниципальное образование |
Силы и средства для реагирования на угрозы ЧС |
||
ГБУ РМЭ МАСС |
ПЧ, № |
Лечебные учреждения |
|
Волжский МР |
Волжская аварийно-спасательная группа |
12, 9, 1, 17, 55 |
Волжская ЦГБ |
Звениговский МР |
Звениговская аварийно-спасательная группа |
40, 24, 41, 42, 30, 62 |
Звениговская ЦРБ |
Кокшайская аварийно-спасательная группа |
|||
Медведевский МР |
Центральный аварийно-спасательный отряд |
25, 13, 31, 47, 59, 57 |
Медведевская ЦРБ |
г. Йошкар-Ола |
Центральный аварийно-спасательный отряд |
2, 13, 4, 5, 6, 22, 23 |
Республиканская клиническая больница Йошкар-Олинская городская больница |
Время прибытия необходимых спасательных подразделений
до всех населенных пунктов указанных муниципальных образований
не превышает установленный норматив, исключение составляют населенные пункты:
Населенные пункты |
Причины |
|
Звениговский район |
||
д. Мари-Луговая, |
с. Керебеляк |
Плохие дороги |
д. Степанкино |
д. Чингансола |
|
д.Уржумка |
д. Большое Шигаково |
|
д.Иванбеляк |
|
2.2.4. Аварии на нефте- и газопроводах
Аварии на магистральных нефте- и газопроводах
не прогнозируются.
2.3. Биолого-социальные ЧС
В прогнозируемый период ЧС биолого-социального характера
не прогнозируются.
В декабре на всей территории республики сохранится обостренная обстановка, связанная с ростом количества случаев заболеваний ГЛПС среди населения. Наибольшее количество заболевших вероятно
в г. Йошкар-Оле и Медведевском районе.
Сохранится вероятность возникновения случаев заблудившихся
в лесу лыжников и людей, вышедших на прогулку, особенно среди пожилых людей, людей, страдающих потерей памяти и хроническими заболеваниями, а также людей в состоянии алкогольного опьянения.
Прогнозируется дальнейшее сезонное возрастание уровня заболеваемости населения простудными заболеваниями с воздушно-капельным механизмом передачи, в том числе ОРВИ, гриппом и новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В прогнозируемый период существует вероятность возникновения несчастных случаев на водных объектах республики, связанных
с выходом людей (детей) и техники на лед. Особую опасность представляют места неорганизованных ледовых переправ и массового скопления рыбаков:
р. Волга (Чебоксарское водохранилище): вблизи населенных пунктов: п. Юрино, г. Козьмодемьянск, п. Дубовский, с. Коротни,
п. Мазикино, с. Кокшайск, г. Звенигово;
р. Волга (Куйбышевское водохранилище): г. Волжск;
р. Малая Кокшага: г. Йошкар-Ола;
р. Ветлуга: п. Юркино.
Возможны случаи травмирования населения по причине образования гололедицы на дорогах и схода снежных и ледовых масс
с крыш зданий.
3. Состав и степень неотложности мероприятий
по предупреждению, предотвращению, локализации ЧС
и ликвидации их последствий
Органы управления, силы и средства ТП РСЧС Республики
Марий Эл функционируют в режиме повседневной деятельности.
В период с 19 октября по 19 ноября для оказания помощи населению республики при возникновении аварийных ситуаций привлекались силы ГБУ Республики Марий Эл «Марийская аварийно-спасательная служба» 22 раза, из них:
2 раза - выезды на происшествия техногенного характера;
4 раза - выезды на происшествия природного характера;
16 раз - выезды на происшествия бытового характера (вскрытие дверей, спасение животных и пр.).
В аварийных ситуациях пострадали 12 человек, погибли
3 человека. В результате аварийно-спасательных работ спасены
9 человек. Привлекалось: 76 спасателей, 23 единицы автотехники.
4. Рекомендации по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций
4.1. Природные ЧС
При получении штормового предупреждения о возникновении неблагоприятных или опасных природных явлений или об ухудшении погодной обстановки по причине резкого изменения температуры воздуха, усиления порывов ветра и/или осадков и т.д., в целях обеспечения бесперебойной работы систем жизнеобеспечения населения, социально-значимых объектов и объектов экономики республики, снижения риска возникновения ЧС и обеспечения оперативного реагирования на возможные аварийные ситуации необходимо:
главам администраций муниципальных образований Республики Марий Эл и руководителям органов исполнительной власти Республики Марий Эл обеспечить:
ведение контроля обстановки на социально-значимых, потенциально опасных объектах, объектах жизнеобеспечения населения и прилегающих к ним территориях;
поддержание готовности аварийных служб и бригад;
поддержание готовности к работе автономных источников электропитания;
принятие дополнительных мер по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и жизнеобеспечения населения, имеющих непрерывный цикл работы.
Минстрою и ЖКХ Республики Марий Эл и Министерству промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл поддерживать готовность:
объектов жизнеобеспечения населения республики
к бесперебойному обеспечению электроэнергией;
котельных к переводу на резервное энергоснабжение.
Энерго-, водо-, тепло- и газоснабжающим организациям
(в соответствии с зоной ответственности) поддерживать готовность:
объектов жизнеобеспечения населения республики к обеспечению бесперебойного снабжения водой, электроэнергией и другими ресурсами;
ремонтно-восстановительных бригад и специальной техники.
4.2. Техногенные ЧС
В целях предупреждения пожаров в жилом секторе и гибели
на них людей, а также в целях повышения бдительности населения республики главам администраций муниципальных образований республики необходимо продолжить:
выполнение мероприятий, указанных в регламенте организации работы по профилактике бытовых пожаров на территории муниципальных образований Республики Марий Эл, утвержденном распоряжением председателя Правительственной комиссии Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности от 06.06.2018 № 48;
работу по мониторингу функционирования (обследование наличия и исправного функционирования) средств связи (таксофонов)
в соответствии с периодичностью, установленной распоряжением председателя Правительственной комиссии Республики Марий Эл
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности от 09.11.2015 № 61;
активную профилактическую работу с наиболее неблагополучными семьями и социально незащищенными категориями граждан (малоимущими, одинокими престарелыми лицами
и инвалидами) с привлечением органов социальной защиты, внутренних дел, педагогических коллективов, общественности;
проведение активной противопожарной пропаганды
и информирования населения о мерах пожарной безопасности через СМИ, жилищно-коммунальные организации, особое внимание обращая на соблюдение мер пожарной безопасности при эксплуатации печей, бытовых газо- и электроприборов и т.д.;
проведение разъяснительной работы с населением по вопросам обеспечения пожарной безопасности в жилых домах и действиям
в случае возникновения пожара;
распространение наглядно-изобразительных материалов (плакатов, памяток, листовок и т.п.) на противопожарную тематику;
информирование населения через СМИ об имеющихся
на территории муниципального образования организациях (специалистах) по ремонту печного отопления и электрооборудования;
проведение работ по поддержанию условий для забора воды
из источников наружного водоснабжения;
работу по обеспечению естественных и искусственных водоисточников, водонапорных башен подъездными путями, соответствующими указателями, устройствами для осуществления забора воды для целей пожаротушения;
проведение разъяснительной работы с жильцами многоквартирных жилых домов повышенной этажности
о необходимости сохранения в рабочем состоянии систем противопожарной защиты в целях личной и общественной безопасности.
Министерству транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и УГИБДД МВД по Республике Марий Эл в целях обеспечения безопасного движения транспорта по автомобильным дорогам
на территории республики и для предупреждения возникновения
ЧС необходимо продолжить:
выполнение комплекса превентивных мероприятий
по снижению риска возникновения крупных ДТП, способных достичь масштабов ЧС и уменьшению их последствий;
ведение непрерывного мониторинга дорожной обстановки
и состояния дорог;
обеспечение контроля состояния объектов транспортной инфраструктуры, включая потенциально опасные участки автомобильных дорог;
обеспечить оперативное информирование населения, участников дорожного движения о местах возникновения заторов на автодорогах
и возможных путях их объезда;
в случае ухудшения дорожной обстановки и возникновения заторов организовать оборудование дополнительных съездов, объездов, расширение дорожного полотна;
активную профилактическую работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
пропагандистскую работу через СМИ о необходимости соблюдения ПДД всеми участниками движения, обращая особое внимание на запрет управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и на особенности вождения при сезонных неблагоприятных дорожно-метеорологических условиях.
В целях предупреждения возникновения затруднений в движении автотранспорта, образования заторов на автомобильных дорогах республики и ЧС, вызванными крупными ДТП, главам администраций муниципальных образований в Республике Марий Эл необходимо принимать меры по организации своевременной обработки дорог против гололеда.
4.3. Биолого-социальные ЧС
Главам администраций Килемарского, Медведевского
и Юринского муниципальных образований организовать выполнение мероприятий в соответствии с Указами Главы Республики Марий Эл
от 25 августа 2023 г. № 173, от 22 сентября 2023 г. № 199, от 13 октября 2023 г. № 210 и от 27 октября № 220.
В целях предупреждения эпидемического подъема заболеваемости ОРВИ, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), главам администраций муниципальных образований республики необходимо проводить системную работу по информированию населения, в том числе через СМИ, о мерах профилактики ОРВИ
и новой коронавирусной инфекции (COVID-19), необходимости проведения иммунизации.
Главам администраций муниципальных образований республики необходимо продолжить:
распространение агитационных материалов (плакатов, памяток, листовок и т.п.) по вопросу необходимости соблюдения гражданами правил поведения в лесу и рекомендаций по действиям граждан, потерявшихся в лесу;
организовать освещение через СМИ вопросов соблюдения осторожности на улицах населенных пунктов по причине образования гололедицы и возможного схода снежных и ледовых масс с крыш зданий.
В целях предупреждения возникновения несчастных случаев
на водных объектах республики, связанных с провалами людей (детей)
под лед, главам администраций муниципальных образований республики необходимо:
через СМИ и распространение средств наглядной агитации организовать активную пропагандистскую работу среди населения
об опасности выхода людей (детей) на тонкий лед;
организовать работу по информированию населения о ледовой обстановке на водных объектах;
организовать работу по установлению предупреждающих знаков
и запрещающих аншлагов в местах возможных несанкционированных ледовых переправ;
ведение контроля соблюдения населением запретов в соответствии с установленными предупредительными аншлагами в местах возможных несанкционированных ледовых переправ;
работу по выявлению незарегистрированных мест массового выхода на лед;
патрулирование в местах массового подледного лова рыбы.
В целях предупреждения распространения заболеваемости населения ГЛПС главам администраций муниципальных образований республики необходимо продолжить:
проведение дератизационных мероприятий против грызунов
на объектах, имеющих эпидемиологическое значение, в постройках частного сектора, в барьерных зонах вокруг населенных пунктов;
проведение разъяснительной работы с населением
о необходимости одновременного проведения дератизации в жилых
и подвальных помещениях частного жилого фонда;
информирование председателей правлений садоводческих
и гаражных кооперативов, расположенных вблизи лесных массивов,
о необходимости проведения сплошной дератизации и очистки
от мусора;
проведение мероприятий по защите от проникновения грызунов, дератизационных мероприятий на объектах с круглосуточным
и массовым пребыванием людей и прилегающих к ним территориях.
Главам администраций муниципальных образований республики
в целях недопущения возникновения несчастных случаев необходимо принять меры по организации своевременной посыпки тротуаров антигололедной смесью.
___________