Меню

Меню

О случаях, когда плата за коммунальные услуги может быть снижена

Согласно п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ при предоставлении коммунальных услуг с перерывами или с нарушением качества осуществляется перерасчет платы за коммунальные услуги.

Порядок установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Приложением 1 к Правилам № 354 определены:

1) допустимые отклонения качества коммунальной услуги;

2) допустимая продолжительность перерывов ее предоставления.

При предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения от оплаты такой услуги. Перерасчет возможен как в помещениях, оборудованных приборами учета, так и не оборудованных таковыми.

При нарушении допустимой продолжительности перерыва предоставления услуги размер платы снижается для потребителей, в чьих помещениях отсутствуют приборы учета.

Потребитель может сообщить в письменно или устно (в том числе по телефону) о допущенных исполнителем коммунальной услуги нарушениях в его аварийно-диспетчерскую службу. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, вид такой коммунальной услуги.

Аварийно-диспетчерская служба обязана зарегистрировать данное сообщение. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации, с целью последующего контакта для фиксации факта нарушений предоставления коммунальных услуг и составления акта проверки.