Согласно п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ при предоставлении коммунальных услуг с перерывами или с нарушением качества осуществляется перерасчет платы за коммунальные услуги.
Порядок установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Приложением 1 к Правилам № 354 определены:
1) допустимые отклонения качества коммунальной услуги;
2) допустимая продолжительность перерывов ее предоставления.
При предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения от оплаты такой услуги. Перерасчет возможен как в помещениях, оборудованных приборами учета, так и не оборудованных таковыми.
При нарушении допустимой продолжительности перерыва предоставления услуги размер платы снижается для потребителей, в чьих помещениях отсутствуют приборы учета.
Потребитель может сообщить в письменно или устно (в том числе по телефону) о допущенных исполнителем коммунальной услуги нарушениях в его аварийно-диспетчерскую службу. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, вид такой коммунальной услуги.
Аварийно-диспетчерская служба обязана зарегистрировать данное сообщение. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации, с целью последующего контакта для фиксации факта нарушений предоставления коммунальных услуг и составления акта проверки.