Порядок оформления удостоверений
В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ
1. Порядок выдачи удостоверений многодетной семьи в Республике Марий Эл (далее- Порядок) устанавливает правила оформления, учета и выдачи удостоверений многодетным семьям в Республике Марий Эл. 2.
Право на получение удостоверения многодетной семьи в Республике Марий
Эл (далее - удостоверение) имеют семьи, постоянно проживающие на
территории Республики Марий Эл, имеющие в своем составе трех и более
несовершеннолетних детей, находящихся на иждивении родителей
(усыновителей) (далее - многодетная семья). Удостоверение выдается
одному из родителей (усыновителей) многодетной семьи.
3.
Для получения удостоверения один из родителей (усыновителей)
многодетной семьи обращается в государственное казенное учреждение
Республики Марий Эл - центр предоставления мер социальной поддержки
населению в городе (районе) Республики Марий Эл (далее- центр социальной
поддержки населения) по месту жительства с соответствующим письменным
заявлением, к которому прилагаются:
- копии паспортов всех членов многодетной семьи (имеющих право на получение паспорта) с представлением оригиналов;
- копии свидетельств о рождении всех детей многодетной семьи, не достигших 14 лет, с представлением оригиналов;
-
справка с места жительства (пребывания) многодетной семьи,
подтверждающая факт совместного (отдельного) проживания детей с
родителями (усыновителями);
- копии свидетельства о заключении брака;
- копии свидетельства о расторжении брака;
- копии свидетельства об установлении отцовства.
В
заявлении одним из родителей (усыновителей) многодетной семьи
одновременно указывается согласие(несогласие) на обработку и
использование его персональных данных при оформлении, учете и выдаче
удостоверения.
4.
Центром социальной поддержки населения на основании документов,
указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в течение десяти дней со дня
поступления документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка,
принимается решение о выдаче удостоверения. Выданные удостоверения
регистрируются в книге учета удостоверений. В случае, если на основании
документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, выявлено, что
данная семья не имеет статуса многодетной семьи в соответствии с Законом
Республики Марий Эл от 2декабря 2004 года N 50-З "О социальной
поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в
Республике Марий Эл", органом
социальной защиты населения принимается решение об отказе в выдаче
удостоверения. При принятии центром социальной поддержки населения
решения о выдаче удостоверения в составе многодетной семьи не
учитываются дети, помещенные в государственные образовательные
организации и организации социального обслуживания на полное
государственное обеспечение, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без
попечения родителей, находящиеся во всех формах устройства детей в
семью,установленных действующим законодательством.
В случае если родители (усыновители) состоят в браке и имеют на иждивении трех и более несовершеннолетних детей, выдача удостоверения осуществляется независимо от места жительства любого из членов указанной семьи. В случае если брак родителей (усыновителей) расторгнут или не был заключен, выдача удостоверения осуществляется родителю (усыновителю), по месту жительства которого воспитываются дети. В случае, если семья имеет регистрацию по месту жительства и месту пребывания в Республике Марий Эл, выдача удостоверения осуществляется по месту пребывания семьи при подтверждении невыдачи удостоверения по месту жительства. В случае, если семья зарегистрирована по месту жительства в ином субъекте Российской Федерации, а проживает на территории Республики Марий Эл, то выдача удостоверения осуществляется по месту пребывания семьи. 5.
Удостоверение действительно на период наличия в семье не менее трех
несовершеннолетних детей. В случае необходимости продления срока
действия удостоверения родитель(усыновитель), на имя которого выдано
удостоверение, вправе обратиться в центр социальной поддержки населения с
соответствующими документами для продления срока действия
удостоверения.
6. Обо всех обстоятельствах, ведущих к утрате статуса многодетной семьи, родитель (усыновитель), на имя которого выдано удостоверение, обязан в десятидневный срок известить центр социальной поддержки населения. Обстоятельствами, влияющими на утрату статуса многодетной семьи, являются: -достижение ребенком (детьми) возраста 18 лет; -выбытие
ребенка (детей) из семьи и его (их) помещение в организации социального
обслуживания и образовательные организации на условиях полного
государственного обеспечения;
-смерть ребенка, объявление его умершим или безвестно отсутствующим в установленном законом порядке;
-вступление несовершеннолетнего в брак до достижения им возраста 18 лет;
-объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) в соответствии со статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.
Суммы денежных средств (мер социальной поддержки в денежном выражении),
излишне выплаченные семье в связи с несвоевременным уведомлением
родителем (усыновителем) об изменении сведений, указанных в пункте 6
настоящего Порядка, возмещаются добровольно одним из родителей
(усыновителей) либо взыскиваются в судебном порядке.
8.
Замена удостоверения осуществляется на основании поданного в центр
социальной поддержки населения по месту жительства заявления одного из
родителей (усыновителей) многодетной семьи, в котором указываются
причины его замены. При оформлении в удостоверении делается отметка
"Дубликат".
|