Меню

Меню

Отдел реестров

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

Основными задачами деятельности Отдела являются:

обеспечение полного и достоверного учета государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Имущество);

обеспечение эффективного управления и распоряжения Имуществом;

обеспечение полномочий собственника в отношении Имущества, закрепленного за органами государственной власти, учреждениями, казенными предприятиями Республики Марий Эл на праве оперативного управления, государственными унитарными предприятиями Республики Марий Эл на праве хозяйственного ведения, составляющего казну Республики Марий Эл;

осуществление контроля за использованием и сохранностью имущества государственной собственности Республики Марий Эл;

передача Имущества, составляющего казну Республики Марий Эл, в аренду, безвозмездное пользование, на условиях концессионного соглашения, иное пользование в порядке, предусмотренном законодательством;

перераспределение государственного имущества в процессе разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

оказание государственных услуг;

формирование перечня объектов недвижимого имущества в Республике Марий Эл, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;

обеспечение исполнения Государственной программы Республики Марий Эл «Управление имуществом государственной собственности Республики Марий Эл (2013-2025 годы») по вопросам компетенции отдела;

разработка проектов нормативных документов и методических материалов, проектов распорядительных документов по вопросам учета и распоряжения Имуществом, а также по вопросам направленным на повышение эффективности управления Имуществом.

ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

В соответствии с возложенными задачами Отдел осуществляет следующие основные функции:

обеспечение учета Имущества в электронной системе учета;

осуществление ведения реестров государственного имущества Республики Марий Эл (за исключением земельных участков) в соответствии с Порядком учета и ведения реестра государственного имущества Республики Марий Эл, утвержденным  постановлением Правительством Республики Марий Эл от 17 марта 2008 г. № 62;

представление органам государственной власти информации по вопросам учёта государственного имущества Республики  Марий Эл;

осуществление согласования приложений к уставам государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл и Перечней недвижимого и особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений Республики Марий Эл;

осуществление закрепления Имущества на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Республики Марий Эл;

осуществление закрепление Имущества на праве оперативного управления за автономными, бюджетными и казенными учреждениями, казенными предприятиями и органами государственной власти Республики Марий Эл, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений;

обеспечение постановки объектов на государственный кадастровый учет, снятие и внесение изменений в государственный кадастр недвижимости;

осуществление подготовки необходимых документов и обеспечивает государственную регистрацию права собственности Республики Марий Эл на объекты недвижимости (за исключением земельных участков);

осуществление приема от государственных заказчиков объектов капитального строительства, финансируемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл по республиканским адресным инвестиционным программам;

осуществление проверок по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Республики Марий Эл;

осуществление контроля за выполнением юридическим лицом мероприятий по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки;

осуществление передачи (перераспределение) имущества между уровнями публичной собственности при разграничении полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления;

взаимодействие с органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления по вопросам перераспределения государственного имущества Республики Марий Эл;

осуществление согласования списания недвижимого и особо ценного движимого имущества;

организация проведения ежегодной инвентаризации Имущества, в целях выявления неиспользуемого имущества и принятия решений о его вовлечении в хозяйственный оборот;

обеспечение подготовки проектов решений о согласовании Министерством в пределах установленных полномочий:

заключения автономным и бюджетным учреждением сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, недвижимого имущества, которым учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование;

распоряжения казенным учреждением недвижимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления;

заключения сделок с недвижимым имуществом унитарных предприятий, в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или уставом унитарного предприятия, иных сделок, за исключением сделок, согласование которых осуществляется органами исполнительной власти Республики
Марий Эл, осуществляющими функции учредителей - координаторов деятельности унитарных предприятий Республики Марий Эл;

участие в организации сбора необходимых документов для проведения оценки рыночной стоимости годового размера арендной платы имущества казны Республики Марий Эл (за исключением земельных участков);

обеспечение учета переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление и иное пользование Имущества;

осуществление контроля за соблюдением условий договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления и иных договоров в отношении имущества государственных казенных учреждений и казны Республики Марий Эл в части целевого его использования и сохранности;

участие в работе комиссий по ликвидации и реорганизации государственных унитарных предприятий и учреждений;

участие в работе созданных органами исполнительной власти Республики Марий Эл, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления, конкурсных комиссий по проведению конкурса
на замещение должности руководителя государственного учреждения Республики Марий Эл;

участие в работе наблюдательных советов автономных учреждений;

оказание следующие государственные услуги:

- «Предоставление выписки из реестра государственного имущества Республики Марий Эл»

- «Подготовка решения по преимущественному праву покупки комнаты (квартиры)»;

- «Выдача свидетельства о внесении в реестр государственного имущества Республики Марий Эл»;

обеспечение подготовки проектов договоров аренды, безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении Имущества,
не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров;

формирование и направление в налоговый орган перечня объектов недвижимого имущества в Республике Марий Эл, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на очередной налоговый период;

проведение обследования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения;

обеспечивает работу Межведомственной комиссии по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения;

осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в части средств от аренды государственного имущества Республики Марий Эл (за исключением земельных участков);

подготовка предложений на рассмотрение комиссии по признанию задолженности юридических и физических лиц перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл по арендной плате от использования Имущества сомнительной и ее списанию;

участие в разработке проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной год и на плановый период в части планирования доходов от аренды государственного имущества Республики Марий Эл (за исключением земельных участков) и расходов на проведение технической инвентаризации государственного имущества Республики Марий Эл, определение рыночной стоимости размера годовой арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, находящимися в государственной собственности Республики Марий Эл, и иных расходов по направлениям деятельности отдела;

обеспечение реализации мероприятий и выполнение плановых значений показателей (индикаторов) государственной программы Республики Марий Эл «Управление имуществом государственной собственности Республики Марий Эл (2013-2025 годы»), закрепленных за отделом в соответствии с приказом Министерства об исполнении государственной программы;

обеспечение подготовки отчетов по вопросам компетенции отдела;

обеспечение обработки документов, образовавшихся в процессе деятельности отдела и передачу дел в архив Министерства.

осуществление иных функций в соответствии с поручениями министра государственного имущества Республики Марий Эл и курирующего заместителя министра.