ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА
1. Организация и ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями законодательства.
2. Своевременное составление всей необходимой документации по расчетам с бюджетами и внебюджетными фондами, передачи ее в установленном порядке и уплату всех налогов, сборов и обязательных платежей.
3. Составление и представление в установленные сроки сводной бюджетной, бухгалтерской и налоговой отчетности.
4. Разработка и реализация государственной программы Республики Марий Эл «Управление имуществом государственной собственности Республики Марий Эл (2013-2025 годы).
ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
Для выполнения поставленных задач отдел выполняет следующие функции:
1. Формирование учетной политики с учетом специфики деятельности министерства.
2. Исполнение бюджетной сметы, принятие и исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетных обязательств, обеспечение результативности, целевого использования предусмотренных бюджетных ассигнований.
3. Организация учета имущества, формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности министерства, необходимой для оперативного руководства и управления:
-учет основных средств и товарно-материальных ценностей;
-отражение в бюджетном учете операций с объектами имущества казны Республики Марий Эл;
-отслеживание движения денежных средств по лицевым счетам и правильность их использования, обеспечение строгого соблюдения кассовой и расчетной дисциплины;
-оформление в установленные сроки платежных документов на оплату счетов поставщиков и подрядчиков;
-осуществление работы по погашению дебиторской и кредиторской задолженности;
-ведение и учет расходов с подотчетными лицами, проверка, оформление и проведение авансовых отчетов подотчетных лиц;
-проведение инвентаризаций;
-начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты администрируемых Министерством доходов, поступающих в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
4. Начисление заработной платы и иных выплат сотрудникам, выполнение всех предусмотренных законодательством требований к порядку начисления и выплаты денежных средств сотрудникам:
-осуществление расчетов и начисления заработной платы с оформлением необходимых документов, начисление соответствующих налогов и взносов и представлением сведений в налоговые органы, соответствующие фонды и иные органы, обязанность предоставлять информацию в которые установлена законодательством Российской Федерации;
-своевременная выплата заработной платы сотрудникам и перечисление налогов и взносов в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды;
-ведение лицевых счетов сотрудников, карточек по НДФЛ;
-подготовка необходимых справок сотрудникам.
5. Составление и своевременная сдача отчетов в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл, Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Йошкар-Ола, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл.
6. Составление и представление в Министерство финансов Республики Марий Эл отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
7. Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении министерством хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств.
8. Осуществление внутреннего финансового контроля в министерстве.
9. Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл «Управление имуществом государственной собственности Республики Марий Эл (2013-2025 годы):
-подготовка приказа Мингосимущества Республики Марий Эл «Об исполнении государственной программы Республики Марий Эл «Управление имуществом государственной собственности Республики Марий Эл (2013-2025 годы)», предусматривающего закрепление ответственных должностных лиц за исполнением плановых значений показателей и мероприятий государственной программы на очередной финансовый год;
-приведение государственной программы в соответствие с Законом Республики Марий Эл «О республиканском бюджете Республики Марий Эл» на очередной финансовый год;
-внесение изменений в государственную программу;
-подготовка квартальных отчетов о ходе реализации государственной программы;
- подготовка годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы;
10. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;
11. Обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл «Центр государственной кадастровой оценки» в части финансирования субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания».