Условия пользования скважиной

ВОПРОС
В марте 2020 организация А получила лицензию на пользование недрами: добыча подземных вод. Налог не уплачивался, декларации не подавали, счетчика нет.
Во сколько обойдется организации А соблюдение всех условий за все года с учетом штрафов и дополнительных коэффициентов? Что нужно взять за платежную базу без измерительного прибора? Какие риски для организации возможны со стороны ФНС и Минприроды региона?
ОТВЕТ
Прибор учёта обязан быть в организации в соответствии с п.32 Правил разработки месторождений подземных вод, утвержденных Приказом Минприроды России от 30.07.2020 N 530.
В соответствии с п. 8 Правил охраны подземных водных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2016 г. № 94, с целью наблюдения за состоянием подземных вод и своевременного принятия специальных мер по их охране на водозаборах подземных вод эксплуатационные и резервные скважины должны быть оборудованы приборами учета объема добычи подземных вод и устройствами для измерения уровней подземных вод.
Согласно ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Срок давности согласно ст. 4.5 КоАП РФ для статьи 7.3 установлен в 1 год.
В соответствии с п. 1 ст. 333.10 НК РФ налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.
Согласно ч. 2 ст. 333.10 НК РФ при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.
Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды.
В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.
Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст.129_3 и 129_5 Налогового кодекса РФ влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора) согласно п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ.
Общий срок исковой давности 3 года ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)” от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
Срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения также составляет три года согласно ст. 113 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ.
Помимо декларации, налога и счётчика, также необходимо:
– разработать и согласовать проект хозяйственно-питьевого водоснабжения, включая проект организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения согласно СанПиН 2.1.4.1110-02 “Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения” и п.4 ст.18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ. Границы ЗСО необходимо внести в ЕГРН.
В конце года подать отчёт по форме N 4-ЛС (Приказ Росстата от 07.07.2011 N 308 “Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод”) и по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды», утв. Приказом Федеральной службы государственной статистики от 27 декабря 2019 г. № 815 (в случае выполнения условий предоставления формы).
А также подать отчёты по лицензии в региональный орган, какие прописаны в самой лицензии, и отчёт по мониторингу подземных вод в соответствии с Законом Российской Федерации “О недрах”, Водным кодексом Российской Федерации, СНиП 2.04.02.-84 “Водоснабжение. Наружные сети и сооружения”, Инструкцией по применению “Положения о порядке лицензирования пользования недрами”, организация и ведение мониторинга подземных вод являются обязанностью юридических лиц, получивших или оформляющих лицензию на недропользование для добычи подземных вод.
При этом в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 09 декабря 2020 года № 508 и ПП от 16.09.2020 № 1465 , с 1 января 2021 года для всех месторождений подземных вод необходимо получить горноотводный акт, за некоторыми исключениями, указанными в данном приказе.