По протесту Марийского межрайонного природоохранного прокурора муниципальные правовые акты, определяющие оказание услуг по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов приведены в соответствие действу

По протесту Марийского межрайонного природоохранного прокурора муниципальные правовые акты, определяющие оказание услуг по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов приведены в соответствие действу
09.11.2021

В Республики Марий Эл сельскими и городскими поселениями приняты муниципальные правовые акты – административные регламенты, устанавливающие порядок предоставления земельных участков в пользование без проведения торгов.

Марийской межрайонной природоохранной прокуратурой проанализированы указанные муниципальные акты на предмет соответствия действующему законодательству.

В муниципальных правовых актах выявлены нарушения действующего законодательства, коррупциогенные факторы, свидетельствующие о наличии нормативных коллизий, завышенных требованиях к лицам, предъявляемых для реализации принадлежащего им права.

Например, при изучении Постановления Красномостовской сельской администрации Моркинского муниципального района от 18 июня 2015 года № 27 «а» «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков» выявлены противоречия действующему федеральному законодательству.

Вопреки ч. 2 ст. 39.17 ЗК РФ в п. 12.4 административного регламента предусмотрено, что в случае подачи заявления о предоставлении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 39.3 или подпунктом 31 пункта 2 статьи 39.6 Земельного Кодекса РФ к этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие надлежащее использование такого земельного участка и предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», что в свою очередь свидетельствует об установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.

В соответствии с пп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 является коррупциогенным фактором – «наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права».

В ином случае, в указанном акте не предусмотрено в качестве основания для отказа в оказании услуги расположение земельного участка в зоне с особыми условиями использования территории.

Межрайпрокуратурой по аналогичным нарушениям принесено 6 протестов на противоречащие закону правовые акты, которые в настоящее время рассмотрены и удовлетворены, нарушения и коррупциогенные факторы устранены.