Меню

Меню

Полномочия Государственной счетной палаты РМЭ

Государственная счетная палата Республики Марий Эл осуществляет следующие полномочия:
    • в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации: полномочия органа внешнего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, а именно:
 контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;
 контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
    • в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Законом Республики Марий Эл от 03.01.1997 № 13-З «О Государственной счетной палате Республики Марий Эл»:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете Республики Марий Эл и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Марий Эл, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Марий Эл;
7) экспертиза проектов законов Республики Марий Эл и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Марий Эл в части, касающейся расходных обязательств Республики Марий Эл, экспертиза проектов законов Республики Марий Эл, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл, а также государственных программ (проектов государственных программ) Республики Марий Эл;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Марий Эл, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Марий Эл, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Государственное Собрание Республики Марий Эл и Главе Республики Марий Эл;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Марий Эл;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Марий Эл, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Марий Эл, в пределах компетенции Государственной счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл и законами Республики Марий Эл.
     Помимо этого, к полномочиям Государственной счетной палаты относятся:
Финансовый контроль:
за операциями с бюджетными средствами получателей средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, средствами администраторов источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств; за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
Оперативный контроль за исполнением республиканского бюджета:
Государственная счетная палата в процессе анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл проверяет полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями республиканского бюджета Республики Марий Эл, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. Государственная счетная палата один раз в квартал представляет в Государственное Собрание Республики Марий Эл и Главе Республики Марий Эл информацию о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Марий Эл и за использованием кредитных ресурсов:
• управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Марий Эл;
• законностью, рациональностью и эффективностью использования кредитов и займов, получаемых Правительством Республики Марий Эл;
• эффективностью предоставления бюджетных кредитов из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
     Экспертиза и заключение Государственной счетной палаты:
Государственная счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
 проектам законов о республиканском бюджете Республики Марий Эл и проектам законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл;
 годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Марий Эл и годовому отчету об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл;
 проектам законов Республики Марий Эл и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Марий Эл в части, касающейся расходных обязательств Республики Марий Эл;
 проектам законов Республики Марий Эл, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Марий Эл;
 проектам договоров Республики Марий Эл, влекущих правовые последствия для республиканского бюджета Республики Марий Эл;
 государственным программам Республики Марий Эл (проектам государственных программ Республики Марий Эл). По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Государственная счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
 запросов Главы Республики Марий Эл;
 поручений Государственного Собрания Республики Марий Эл, Председателя Государственного Собрания Республики Марий Эл и его заместителей, оформленных соответствующими постановлениями;
 запросов комитетов Государственного Собрания Республики Марий Эл;
 запросов депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл;
 запросов Правительства Республики Марий Эл.
     Представления и предписания Государственной счетной палаты
Государственная счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Республики Марий Эл, органы местного самоуправления и муниципальные органы в Республике Марий Эл, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республике              Марий Эл, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Государственной счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Государственной счетной палаты контрольных мероприятий Государственная счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Республики Марий Эл, органы местного самоуправления и муниципальные органы в Республике Марий Эл, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
   • в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
 Государственная счетная палата Республики Марий Эл является органом аудита в сфере закупок, в рамках которого в пределах своих полномочий в целях анализа и оценки результатов закупок, достижения целей осуществления закупок осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам; обобщает результаты осуществления деятельности в рамках аудита в сфере закупок, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе в сфере закупок обобщенную информацию о таких результатах.
   • в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 30.07.2007 № 42-З «О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл»: государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется Государственной счетной палатой Республики Марий Эл и Министерством финансов Республики   Марий Эл.
   • в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 04.12.2002 № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл» Председатель, заместитель Председателя, аудиторы Государственной счетной палаты Республики Марий Эл уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 15.1, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 20 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.