Меню

Меню

Архивный отдел администрации Новоторъяльского муниципального района

Структура архивного отдела:

Смирнова Ольга Валерьевна - и.о. руководителя отдела


Место нахождения Архива: 425430, Республика Марий Эл, пгт. Новый Торъял, ул. Культуры, д. 33, каб. 12,              контактный телефон: 8(83636) 9-15-55.

График работы архива:  понедельник – пятница - с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 13.00. Суббота, воскресенье,  нерабочие праздничные дни - выходные дни.
Адреса электронной почты администрации: admtoryal@mail.ru
Официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://mari-el.gov.ru/toryal.

   Архивный отдел администрации Новоторъяльского муниципального района (далее - архивный отдел), создан для решения задач по реализации полномочий Новоторъяльского муниципального района в области архивного дела.
 Архивный отдел является структурным подразделением администрации Новоторъяльского муниципального района (далее – администрация).
  Архивный отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федераций, Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Марий Эл, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл в области архивного дела, Уставом Новоторъяльского муниципального района, Положением об администрации, решениями Собрания депутатов Новоторъяльского муниципального района, постановлениями и распоряжениями администрации, и настоящим Положением.

  Основные задачи архивного отдела

  1. ​Организация хранения архивных документов.
  2. Осуществление учета архивных документов, принятых на хранение.
  3. Комплектование (формирование) муниципального архива архивными документами органов местного самоуправления муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район», муниципальных предприятий и учреждений.
  4. Организация использования архивных документов, информационное обеспечение органов местного самоуправления Новоторъяльского муниципального района, удовлетворение прав юридических и физических лиц на архивную информацию.
  5. Осуществление отдельных государственных полномочий по хранению, учету и использованию архивных фондов и архивных документов, находящихся в собственности Республики Марий Эл и ​хранящихся в муниципальном архиве в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 29 апреля 2008 г. № 24-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов отдельными государственными полномочиями Республики Марий Эл в области архивного дела».
  6. Организационно-методическое в сфере архивного дела деятельностью ведомственных архивов организаций-источников комплектования (далее - источники комплектования).

  Функции архивного отдела

  1. ​Создание оптимальных условий хранения документов и обеспечению их физической сохранности, укреплению материально-технической базы.
  2. Комплектование архивного отдела документами постоянного и долговременного срока хранения на традиционных бумажных носителях и документами на электронных носителях.
  3. Составление списка организаций - источников комплектования архивного отдела управленческой документацией и фотодокументами, держателей личных фондов.
  4. Проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в архивном отделе.
  5. Ведение в установленном порядке комплекса учетных документов к архивным фондам и архивным документам.
  6. Создание и совершенствование научно-справочного аппарата к архивным фондам и архивным документам в целях оперативного поиска информации.
  7. Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов организаций-источников комплектования архивного отдела, а именно:

  • ​ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся в организациях - источниках комплектования;
  • рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях инструкций по делопроизводству, номенклатур дел организаций - источников комплектования архивного отдела;
  • рассмотрение описей дел постоянного хранения, по личному составу организаций - источников комплектования архивного отдела, а также описи фотодокументов;
  • изучение и обобщение практики работы ведомственных архивов и делопроизводственных служб, распространение их положительного опыта;
  • организация и проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методики  работы с документами;
  • оказание методической помощи, консультаций ответственным за делопроизводство и архив.
  • ​Подготовка заключений по результатам упорядочения документов источников комплектования архивного отдела и представление описей дел на утверждение экспертно-проверочной комиссии Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл.

9. Участие в мероприятиях по обеспечению сохранности документов ликвидированных организаций, а именно: работа с конкурсными управляющими, представителями ликвидационных комиссий по вопросам упорядочения документов и передачи их на хранение.

10. Согласование описей дел по личному составу ликвидированных организаций, документы которых подлежат приёму в муниципальный архив.

11. Разработка нормативных правовых актов по вопросам деятельности архивного отдела, в том числе: Положение об архивном отделе, административные регламенты, должностные инструкции работников.

12. Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организация использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, в том числе:

  • ​информирование органов местного самоуправления, иных организаций муниципального образования о составе и содержании документов архивного отдела по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц на документную информацию;
  • организация работы пользователей с документами, изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью и публикаторская  деятельность;
  • исполнение социально - правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов; рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан.

13. Архивный отдел осуществляет прием документов на хранение и хранит:

  • ​документы Архивного фонда Российской Федерации, образовавшиеся в процессе деятельности  организаций-источников комплектования;
  • документы физических лиц, в том числе документы личного происхождения, документальные коллекции, воспоминания лиц, деятельность которых связана с историей муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район», поступившие на законном основании в муниципальную собственность;
  • документы, ликвидированных органов местного самоуправления, муниципальных организаций, организаций негосударственной формы собственности не имеющих правопреемника.
  • печатные, иллюстрированные и другие материалы, в том числе фотодокументы, дополняющие архивные фонды и отражающие историю муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район».
  • учётные документы, архивные справочники и другие материалы, необходимые в практической работе.