Меню

Меню

Задачи и функции

Основные задачи Министерства

 

Основными задачами Министерства являются:

1) в области лесных отношений:

·        управление в области использования, сохранения лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения и организация планирования в пределах полномочий, определенных статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

·        создание условий для рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного лесопользования, рационального использования земель лесного фонда на территории Республики Марий Эл;

·        формирование лесного плана Республики Марий Эл и лесохозяйственных регламентов лесничеств;

·        образование лесных участков, организация передачи их в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование либо в аренду, установление сервитутов, публичных сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда;

·        сохранение лесов, в том числе посредством их охраны, защиты, воспроизводства, лесоразведения, в пределах полномочий, определенных статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

·        улучшение качества лесов, а также повышение их продуктивности;

·        обеспечение сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических и иных полезных природных свойств лесов;

·        осуществление на землях лесного фонда федерального государственного лесного контроля (надзора), лесной охраны, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;

·        ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Марий Эл, в пределах полномочий, определенных статьями 82 и 83 Лесного кодекса Российской Федерации;

2) утратил силу.

3) в области природопользования, недропользования и охраны окружающей среды:

·        сохранение и создание благоприятной для жизни человека природной среды на территории Республики Марий Эл;

·        создание условий для сохранения и воспроизводства используемых на территории Республики Марий Эл природных ресурсов;

·        обеспечение безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений республиканской собственности;

·        обеспечение геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы, ее рационального использования и охраны недр;

·        межотраслевая координация и функциональное регулирование природоохранной деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл и организаций на территории Республики Марий Эл с участием федеральных органов государственной власти (по согласованию);

·        обеспечение сохранения водных объектов, находящихся в собственности Республики Марий Эл;

·        организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня в пределах своей компетенции;

·        организация экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры;

·        разработка предложений по вопросам нормативного регулирования в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, недропользования в пределах полномочий Республики Марий Эл.

 

Функции Министерства

 

11. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет функции в области лесных отношений, в области природопользования, недропользования и охраны окружающей среды в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству.

12. В области лесных отношений Министерство осуществляет следующие функции:

1) ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Марий Эл;

2) представляет в установленном порядке гражданам и юридическим лицам информацию из государственного лесного реестра;

3) разрабатывает лесной план Республики Марий Эл;

4) разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, за исключением лесохозяйственных регламентов, указанных в части 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации;

5) проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации;

6) утратил силу.

7) предоставляет лесные участки, расположенные в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование;

8) заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;

9) подготавливает, организует и проводит торги на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, аукционы на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;

10) осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе осуществляет меры пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведение;

11) выступает заявителем при подаче заявления на осуществление государственного кадастрового учета, в том числе при уточнении границ земельных участков, и (или) государственную регистрацию прав на земельные участки, являющиеся в соответствии с лесным законодательством лесными участками, в составе земель лесного фонда;

12) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл, в том числе:

·        об установлении ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в государственной собственности Республики Марий Эл, в целях его аренды;

·        об установлении ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл;

·        об установлении для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

·        об утверждении порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;

·        об установлении порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;

·        об установлении порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;

·        об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах;

·        об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах;

·        об установлении перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор), лесную охрану;

13) разрабатывает и утверждает образцы форменной одежды, знаки различия и отличия, порядок ношения форменной одежды должностными лицами, наделенными полномочием на осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора), лесной охраны, в соответствии с рекомендациями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

14) обеспечивает представление в Федеральное агентство лесного хозяйства документации по переводу земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий;

15) выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведение рубок лесных насаждений, строительство объектов капитального строительства;

16) проектирует лесные участки на землях лесного фонда;

17) устанавливает сервитуты, публичные сервитуты в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;

18) устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 3 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;

19) организует:

·        внедрение и совершенствование экономических и других методов управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;

·        осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл;

·        осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл;

20) финансирует в установленном порядке затраты на ведение лесного хозяйства и капитальные вложения государственных организаций Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства, за счет всех источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

21) обеспечивает привлечение дополнительных источников финансирования затрат на ведение лесного хозяйства, в том числе за счет инвестиционной и внешнеэкономической деятельности;

22) рассматривает предложения об установлении или изменении площади, границ лесопарковой зоны, зеленой зоны, функциональных зон в лесопарковой зоне;

23) осуществляет:

·        от имени Республики Марий Эл владение, пользование и распоряжение лесными участками, находящимися в государственной собственности Республики Марий Эл;

·        от имени Республики Марий Эл определение функциональных зон в лесопарковых зонах защитных лесов, площади лесопарковых зон и зеленых зон защитных лесов, установление и изменение границ лесопарковых зон и зеленых зон защитных лесов (далее соответственно - лесопарковые зоны, зеленые зоны);

·        функции заказчика по разработке документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны;

·        на землях лесного фонда федеральный государственный лесной контроль (надзор), лесную охрану, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;

·        учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Республики Марий Эл, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл;

·        внесение в государственный лесной реестр сведений о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда;

·        мероприятия по лесоустройству в отношении лесов и лесных участков, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл;

·        прием от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, лесных деклараций, а также отчетов, предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации;

·        функции заказчика по разработке проектной документации по установлению границ лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл, на которых расположены леса;

24) принимает в пределах своей компетенции:

·        решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками в границах земель лесного фонда;

·        решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;

·        решения о подготовке документации по проектированию границ функциональных зон в лесопарковой зоне, площади и границ лесопарковых зон и (или) зеленой зоны, изменению площади и границ функциональных зон в лесопарковой зоне, лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны;

·        решения об утверждении документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны или о направлении ее на доработку;

·        решения о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл, на которых расположены леса, установлении и изменении их границ;

·        решения об утверждении проектной документации по установлению границ лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл, на которых расположены леса, или о направлении указанной проектной документации на доработку;

25) организует ведение лесоохранной агитации и пропаганды, в том числе через школьные лесничества, и осуществляет координацию деятельности школьных лесничеств в Республике Марий Эл;

26) выполняет иные функции, установленные лесным законодательством.

13. Утратил силу.

14. В области охраны окружающей среды, сохранения биоразнообразия и обеспечения экологической безопасности Министерство осуществляет следующие функции:

1) ведет:

·        государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

·        региональный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

2) осуществляет постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору) (далее - объект), актуализацию учетных сведений об объекте, снятие объектов с государственного учета;

3) устанавливает:

·        целевые показатели объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории республики и сроки их снижения;

·        нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

·        сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;

4) участвует:

·        в организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории;

·        в разработке и реализации программ по обеспечению экологической безопасности, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и сохранению биоразнообразия;

5) осуществляет сбор, аналитическую обработку, формирование и хранение информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов;

6) осуществляет прием деклараций о воздействии на окружающую среду в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору);

7) согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проводимые при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

8) вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях республиканского значения Республики Марий Эл в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

9) обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, предъявляет иски в суд о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований;

10) вносит в Правительство Республики Марий Эл предложения об образовании особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл, осуществляет государственное управление в области их охраны и использования;

11) осуществляет создание и ведение по единой для Российской Федерации системе кадастра особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл;

12) осуществляет ведение Красной книги Республики Марий Эл;

13) согласовывает решение о создании особо охраняемой природной территории местного значения в случае, если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования;

14) согласовывает проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям населенных пунктов, полностью расположенных в границах особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл;

15) организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов республиканского уровня;

16) получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Марий Эл;

17) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Марий Эл и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Марий Эл хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;

18) осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) при осуществлении на территории Республики Марий Эл хозяйственной и (или) иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору), в том числе:

·        в части оценки соблюдения обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха, установленных Федеральным законом от 4 мая 1999 г. № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Марий Эл и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

·        в части оценки соблюдения обязательных требований в области обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы), установленных Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (за исключением обязательных требований, оценка соблюдения которых проводится в рамках государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами), в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ);

·        в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые в соответствии с Федеральным законом № 7-ФЗ подлежат региональному государственному экологическому контролю (надзору);

19) осуществляет региональный государственный геологический контроль (надзор) в отношении участков недр местного значения;

20) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл;

21) утратил силу.

22) осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

23) осуществляет прием отчетов об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля; (подп. введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20.09.2018 № 383)

24) разрабатывает и утверждает территориальную схему в области обращения с отходами;

25) согласовывает планы снижения сбросов сточных вод в централизованную систему водоотведения;

26) осуществляет аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора);

27) определяет в государственных программах Республики Марий Эл в области охраны окружающей среды прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

28) утратил силу.

29) устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;

30) организовывает деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

31) разрабатывает и утверждает план природоохранных мероприятий Республики Марий Эл;

32) утверждает порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

33) регулирует деятельность региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

34) рассматривает направляемые территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования заявки на получение комплексного экологического разрешения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях в случае размещения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду и относящегося к объектам I категории и II категории, в границах особо охраняемых природных территорий республиканского значения Республики Марий Эл или охранных зон указанных особо охраняемых природных территорий, требований нормативных правовых актов Республики Марий Эл в области охраны окружающей среды и переданных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

35) принимает участие:

·        в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Марий Эл и реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Марий Эл;

·        в организации и ведении по единой для Российской Федерации системе государственного кадастра отходов, в том числе организует ведение региональных банков данных по отходам, объектов размещения отходов, технологических регламентов переработки и утилизации отходов;

·        в организации и развитии системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Республики Марий Эл;

·        в проведении государственной политики в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха на территории Республики Марий Эл;

·        в информировании населения о состоянии окружающей среды на территории Республики Марий Эл, в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами, о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах;

·        в формировании и обеспечении функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Марий Эл;

·        в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) на территории Республики Марий Эл.

15. В сфере регулирования отношений недропользования на территории Республики

Марий Эл Министерство осуществляет следующие функции:

1) разрабатывает проекты законов Республики Марий Эл и проекты иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл о недрах;

2) разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;

3) участвует в распоряжении совместно с федеральными органами государственной власти государственным фондом недр на территории Республики Марий Эл;

4) подготавливает и утверждает совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;

5) создает и ведет фонд геологической информации Республики Марий Эл;

6) принимает решение о проведении аукционов на право пользования участком недр местного значения, о составе аукционной комиссии;

7) разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Республики Марий Эл:

·        порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Республика Марий Эл;

·        порядок оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;

·        порядок внесения изменений в лицензии на пользование участками недр местного значения;

·        порядок переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;

·        порядок прекращения права пользования участками недр местного значения, в том числе досрочного, приостановления осуществления права пользования участками недр местного значения и ограничения права пользования участками недр местного значения;

·        порядок пользования участками недр местного значения;

·        порядок согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

8) составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых, а также ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

9) принимает следующие решения:

·        решения о предоставлении права пользования участками недр местного значения, указанные в пункте 7 части первой статьи 10.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах";

·        решения о внесении изменений в лицензии на пользование участками недр местного значения;

·        решения о переоформлении лицензий на пользование участками недр местного значения;

·        решения о досрочном прекращении права пользования участками недр местного значения, приостановлении осуществления права пользования участками недр местного значения или об ограничении права пользования участками недр местного значения;

10) принимает решение, согласованное с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, о предоставлении права пользования участками недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;

11) осуществляет:

·        лицензирование пользования недрами в отношении участков недр местного значения;

·        подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;

·        подготовку условий пользования участками недр местного значения по видам пользования недрами, предусмотренным статьей 6 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах";

·        оформление, государственную регистрацию и выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения;

·        внесение изменений в лицензии на пользование участками недр местного значения;

·        переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения;

·        защиту прав пользователей недр и интересов граждан;

12) представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о включении участков недр в перечни участков недр для геологического изучения недр, для разведки и добычи полезных ископаемых, для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, или для разработки технологий геологического изучения, разведки и добычи трудноизвлекаемых полезных ископаемых, об условиях проведения аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование недрами относительно участков недр, находящихся на территории Республики Марий Эл;

13) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 куб. метров в сутки;

14) разрешает споры по вопросам пользования недрами;

15) согласовывает:

·        нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;

·        технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых; технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых; технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения, а также изменения, вносимые в указанные технические проекты;

16) создает комиссию по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;

17) оформляет документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр местного значения, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, разработка которых осуществляется с применением взрывных работ;

18) участвует:

·        в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

·        в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

·        в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;

·        в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

19) регулирует иные вопросы в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.

16. В области регулирования водных отношений, охраны водных объектов, расположенных на территории Республики Марий Эл, Министерство осуществляет следующие функции:

1) осуществляет владения, пользования, распоряжения водными объектами, находящимися в государственной собственности Республики Марий Эл;

2) разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство Республики Марий Эл ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в государственной собственности Республики Марий Эл, порядок расчета и взимания такой платы;

3) утратил силу.

4) осуществляет меры:

·        по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл;

·        по охране водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл;

5) принимает участие:

·        в деятельности бассейновых советов;

·        в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

·        в разработке и реализации государственных программ Республики Марий Эл, содержащих мероприятия по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Марий Эл;

6) осуществляет отдельные переданные полномочия Российской Федерации в области водных отношений:

·        предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Республики Марий Эл, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;

·        осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Марий Эл;

·        осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Марий Эл;

7) совместно с органами местного самоуправления в Республике Марий Эл осуществляет подготовку предложений об установлении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах указанных зон.

Действие настоящего подпункта не распространяется на водоемы, которые полностью расположены на территории Республики Марий Эл и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации.

17. В области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Республики Марий Эл (далее - гидротехнические сооружения):

·        решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной и муниципальной собственности;

·        участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

·        принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений;

·        выполняет функцию государственного заказчика (застройщика) по строительству, реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических сооружений;

·        организует приемку в эксплуатацию законченных строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом гидротехнических сооружений;

·        организует техническое обслуживание гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, переданных в хозяйственное ведение государственному унитарному предприятию Республики Марий Эл, находящемуся в ведении Министерства;

·        представляет в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Республики Марий Эл бюджетные заявки на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт гидротехнических сооружений;

·        участвует в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений, за исключением гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной и муниципальной собственности;

·        информирует население об угрозе возникновения аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

·        обеспечивает безопасность (в том числе при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий) гидротехнических сооружений, находящихся в государственной собственности Республики Марий Эл, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Республики Марий Эл;

·        принимает участие в подготовке и проведении противопаводковых мероприятий на гидротехнических сооружениях, за исключением гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной и муниципальной собственности;

·        является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл по согласованию расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Марий Эл в результате аварий гидротехнических сооружений.

18. Помимо функций, предусмотренных пунктами 12 - 17 настоящего Положения, Министерство осуществляет следующие функции:

1) проводит социальную политику, направленную на улучшение жизни и труда работников государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства, участвует в разработке и выполнении отраслевых соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для указанных выше работников;

2) разрабатывает и реализует в установленном Правительством Республики Марий Эл порядке государственные программы Республики Марий Эл по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;

3) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл в установленной сфере деятельности Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и заключает от имени Республики Марий Эл государственные контракты в пределах своей компетенции;

4) ведет бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, составляет бухгалтерскую (финансовую) отчетность и представляет ее в соответствующие органы;

5) осуществляет функции администратора доходов, зачисляемых в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

6) участвует в установленном порядке в разработке органами исполнительной власти Республики Марий Эл проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл и правовых актов Республики Марий Эл, регулирующих лесные отношения, отношения в области природопользования, недропользования и охраны окружающей среды;

7) согласовывает штатное расписание государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства;

8) обеспечивает ведение воинского учета граждан Российской Федерации, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве (далее - государственные гражданские служащие), и лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - иные работники Министерства), обязанных состоять на воинском учете;

9) осуществляет в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

10) участвует в организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих и иных работников Министерства;

11) организует в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

12) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности государственных организаций Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства, по мобилизационной подготовке;

13) обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в пределах полномочий Министерства;

14) осуществляет в установленном порядке:

·        контроль за деятельностью государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства;

·        ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в государственных учреждениях Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства;

·        ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл в отношении государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства;

15) приобретает специальные средства, служебное, охотничье и гражданское оружие, ведет учет, хранение и осуществляет их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии";

16) утратил силу.

17) ведет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях и осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

18) участвует в пределах своей компетенции в реализации основных направлений государственной политики в области противодействия терроризму;

19) ведет прием граждан, рассматривает обращения граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

20) участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства) в пределах компетенции Министерства;

21) участвует в разработке и реализации государственных программ (подпрограмм) Республики Марий Эл, содержащих мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства) в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Министерства.

 

 

 Положение об органе власти , задачи и функции его структурных подразделений