ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

о достигнутых значениях показателей для оценки

эффективности деятельности органов местного самоуправления

муниципального образования «Городской округ Город Козьмодемьянск»

за 2013 год  и их планируемых значениях на 3-летний период

 

Экономическое развитие

 

           По состоянию на 1 января 2014 года на территории муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» зарегистрировано 137 малых предприятий со среднесписочной численностью (без внешних совместителей) 1045 человек и 501 индивидуальных предпринимателей. В 2012 году в городе было зарегистрировано 107 малых предприятий с численностью работников 890 человек и 574 индивидуальных предпринимателя.

           На десять тысяч человек населения в 2013 году было 304,9 субъектов малого предпринимательства, что на 19,4 меньше, чем в 2012 году. В 2014 году ожидается увеличение числа субъектов до 306,6 единиц. В 2015 - 2016 годах также планируется постепенное увеличение числа субъектов. Число субъектов малого и среднего бизнеса на десять тысяч человек населения в 2015 году составит 313,3 единиц, в 2016 году 334,3 единиц при постоянном количестве населения города 20,7 тысяч человек.

          Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2013 году составила 11,9%, что выше 2012 года на 1,8 %. В 2014 году ожидается незначительное увеличение данного показателя – 12,06%, в 2015 - 2016 годах планируется постепенное незначительное увеличение данного показателя, и к 2016 году он составит 12,4 %. Данные показатели будут достигнуты при ежегодном росте среднесписочной численности работников на  предприятиях города.

           В 2013 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 591,9 млн. рублей. Что на 19,2%     больше уровня 2012 года. Основная сумма инвестиций собственные средства предприятий. Наибольшая сумма инвестиций по крупным и средним предприятиям освоена в обрабатывающем производстве.  Объем инвестиций в 2014 году планируется в сумме 485 млн. рублей. Объем инвестиций в основной капитал ( за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя будет постепенно расти за счет увеличения инвестиций предприятий и естественной убыли населения города.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади городского округа в 2013 году составила 82,0 %. В 2014-2016 годах доля увеличится до 83,5 % в связи с выделением земельных участков для индивидуального жилищного строительства и проведением регистрации права собственности многодетным семьям  на земельные участки.

          В 2013 году протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, составила 15 км или 35,1% в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

          В 2013 году продолжилась тенденция повышения уровня жизни населения.

         Среднемесячная заработная плата одного работника по полному кругу организаций города Козьмодемьянска  (с учетом заработной платы субъектов малого бизнеса) за 2013 год составила 16368,2 рубля и увеличилась по сравнению с уровнем 2012 года на  14,8  %.

         Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2013 год составила 16875,3 рублей и увеличилась по сравнению с уровнем 2012 года на 14,7 %. В 2013 году среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений увеличилась. В 2014-2016 годах ожидается также рост заработной платы работников бюджетных учреждений.

 

Дошкольное образование

 

 Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет ежегодно увеличивается, благодаря проводимым мероприятиям:

- в 2010 году были открыты дополнительные группы в МДОУ №3 «Радуга»;

- в 2011 году  были открыты 2 группы в МДОУ №5 «Сказка» и 1 группа в МДОУ №10 «Капелька»;

- в 2012 году в целях реализации Поэтапной программы «дорожная карта» ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей 3-7 лет и  выполнения поручения первого заместителя Правительства  Российской Федерации  В.И. Суркова переуплотнили группы  детей старшего дошкольного возраста для подготовки детей  к поступлению в 1 класс;

- в 2014 году открыта группа кратковременного пребывания на базе МДОУ № 3 «Радуга», планируется строительство пристроя к МДОУ №1  «Росинка» на 100 мест;

- в 2015 году планируется перепрофилирование физкультурного зала в группу на 25 мест в МДОУ № 4 «Теремок».

 Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет ежегодно снижается, благодаря проводимым мероприятиям по увеличению мест в дошкольных учреждениях.

 Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных учреждений в 2011-2012 годах составляла 14,3 %. С 2013 года этот показатель составит - 28,6 %. Рост данного показателя связан с необходимостью капитального ремонта кровель дошкольных образовательных учреждений. Ежегодно выделяемые муниципальные средства по данному направлению не дают возможности осуществить ремонтные работы в полном объеме.  

 

Общее и дополнительное образование

 

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам с 2010 года стабильно составляет 100% и в дальнейшем планируется этот же показатель.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений с 2010 года стабильно равна 0 %, в связи с тем, что выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений сдают единый государственный экзамен по всем выбранным предметам. В дальнейшем этот показатель планируется на том же уровне.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 0 %. Благодаря направляемым на модернизацию образования с 2011 года федеральным средствам, удалось привести в соответствие с современными требованиями обучения уровень начальной школы и частично уровень средней школы.

 Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений с 2010 года увеличивалась, но в связи с тем, что часть средств, направляемых из федерального бюджета на модернизацию образования в 2012, 2013 годах, реализовывались руководителями общеобразовательных учреждений на капитальный ремонт кровель, поэтому призошло снижение показателя. Начиная с 2016 года, показатель поднимется в связи с необходимостью проведения капитального ремонта зданий.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях стабильно высокая и составляет 85 %.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях стабильно составляет 0 %. Во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях обучающиеся занимаются в первую смену.

Увеличение расходов бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2011, 2012 и 2013 годах происходило за счет выделения средств из федерального бюджета на модернизацию региональной системы общего образования, направленной на укрепление материально-технической  базы, а так же на увеличение оплаты труда педагогических работников. Уменьшение данных расходов с 2014 года прогнозируется в связи с тем, что проект комплекса мер по модернизации  и выделению средств из федерального бюджета заканчивает действие в 2013 году.

Численность  детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности в среднем стабильно составляет 65 %.

 

Культура

 

Обеспеченность города Козьмодемьянска клубами и учреждениями клубного типа в 2013 году составило 45,8%, а в 2014 году составит 45,9%, так как уменьшится численность населения. В дальнейшем увеличения количества клубов и учреждений клубного типа не планируется.

Город полностью (на 100%) обеспечен библиотеками.

Парков культуры и отдыха в городе нет.

Для достижения показателей по отрасли «Культура» на территории города Козьмодемьянска реализуется муниципальная программа «Развитие культуры, физической культуры и средств массовой информации в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» на 2014 – 2018 годы».

 

Физическая культура и спорт

 

Увеличение занимающихся физической культурой и спортом связано с функционированием бассейна «Волга», в котором за 2013 год было более 40 000 посещений.

Дальнейшее увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом связано с государственной политикой в области развития физической культуры и спорта, в частности, за счет укрепления спортивной материальной базы. Проведение  на современных спортивных сооружениях спортивных мероприятий как городских, так и республиканских, с участием сильнейших спортсменов города и республики привлечет население в физкультурно-оздоровительные группы, спортивные секции и, в первую очередь, детей и подростков.

 

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя в 2013 году – 23,5 кв. м, в том числе введенная в действие за один год – 0,53 кв. м.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства  в 2013 году составила 8,9 га, в том числе под жилищное строительство 8,6 га, в расчете на 10 тыс. человек населения 0,0009 га. В  2014 - 2016 годах данный показатель увеличится в связи с предоставлением земельных участков гражданам, указанным в статье 14 Закона Республики Марий Эл № 32-З от 17 июля 2003 года «О порядке управления находящимися в государственной собственности земельными участками и регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл» и предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство и под многоэтажное жилищное строительство. В 2014 - 2016 году  планируется выделить около 6 га под индивидуальное жилищное строительство и многоэтажное строительство.

Под комплексное освоение в целях жилищного строительства на ближайший год не планируется выделение земельных участков.

Разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства выполняется в установленные нормативные сроки. Указанные показатели относятся к объектам индивидуального жилищного строительства, для которых разрешение на строительство согласно Градостроительному Кодексу выдается на 10 лет. В настоящее время проводится планомерная работа по сокращению срока индивидуального жилищного строительства.

 

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

В 2013 году 254 МКД выбрали и реализуют один из способов управления (непосредственное управление, управление управляющей организацией, ТСЖ), что составляет – 98,8 % от числа многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами (257 МКД). В 2013-2015 г.г. данный показатель достигнет 100%.

В 2013 году в целях реализации условий предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ, согласно Федеральному закону от 21.07.2007 г. №185-ФЗ достигнут показатель – 83,3%. Таким образом, пять из шести организаций коммунального комплекса  используют объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности (ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола», ООО «Марикоммунэнерго», ОАО "Газпромрегионгаз", ООО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья", ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород").  Одна организация МУП «Вода» имеет долю участия субъекта РФ и МО в уставном капитале более чем 25%.

В 2014- 2016 годах данный показатель будет сохранен на уровне 83,3%.

На протяжении последних ряда лет, в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, на территории муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» проходило формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами и постановкой их на государственный кадастровый учет. В 2013 году данный показатель составил 63,8 %. Завершить данную работу полностью планируется в 2015 году при наличии бюджетных средств на финансирование услуг по межеванию земельных участков.

             При определении очередности работ и распределении средств на формирование земельных участков в 2013 году, в первую очередь, учитывалась необходимость обязательного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены МКД, участвующие в региональной (муниципальной) адресной программе по проведению капитального ремонта в соответствии условиями Федерального закона от 21.07.2007 г.№185-ФЗ «О фонде содействия и реформирования ЖКХ».

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в 2013 году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 1,1 %. Уменьшение показателя по сравнению с предыдущими годами произошло в связи с тем, что в 2013 году программа переселения граждан из аварийного жилья из федерального и республиканского бюджетов не финансировалась, ветераны ВОВ и вдовы участников ВОВ жильем обеспечены практически полностью. В 2014 -2016 годах планируется увеличение показателя за счет реализации программы переселения граждан из аварийного жилья.

 

Организация муниципального управления

 

Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета (без учета субвенций) за 2013 год составила 36,2%, что выше уровня 2012 года на 1,3%. На 2014 год эта доля составляет 57,9%, на плановый период 2015 и 2016 годов 59,2% и 61,4% соответственно. Рост показателей связан с увеличением поступлений налога на доходы физических лиц.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности незначительная. В настоящее время в стадии завершения процедуры банкротства находится одно муниципальное унитарное предприятие - МУП «Водоснабжение». Доля основных фондов данного предприятия составляла 0,009 % в 2013 году.

Объемов не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет муниципального бюджета, нет и не планируется.

Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений нет. Основным фактором недопущения просроченной кредиторской задолженности является своевременное и в полном объеме направление средств по данным расходам.

Общий объем расходов бюджета на содержание работников органов местного самоуправления за 2013 год составил 16 394,9 тыс. рублей или на 8,6% больше объема расходов 2012 года. На 2014 год данные расходы утверждены в объеме 15 916 тыс. рублей. На плановый период 2015 и 2016 годов расходы на содержание работников органов местного самоуправления утверждены на уровне 2014 года. В расчете на одного жителя муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" расходы составили в 2013 году 783,5 рубля, в 2014 году составляют 766,0 рублей, в плановом периоде 2015 и 2016 годов 770,6 рублей и 774,5 рублей соответственно. Рост показателя в 2013 году связан с увеличением заработной платы с 1 ноября 2013 года. В связи с тем, что численность населения была спланирована на 2014-2016 года с учетом естественной убыли и миграции населения это ведет к  ежегодному увеличению показателя.

Генеральный план муниципального образования «Городской Округ «Город Козьмодемьянск» утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования «Городской Округ «Город Козьмодемьянск» от 15 августа 2012 года № 247.

Средняя численность постоянного населения в 2013 году, с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2010 года, составила 20924 человека, в последующие годы прогнозируется уменьшение численности, ежегодно на 100-120 человек.

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

 

В рамках реализации Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ в многоквартирных домах проводятся следующие мероприятия по энергосбережению коммунальных ресурсов: установка общедомовых приборов учета, ревизия и ремонт электрооборудования,  водопроводных, тепловых сетей, установка терморегуляторов подачи тепловой энергии, производиться установка датчиков движения, замена энергоемкого оборудования, обслуживающего многоквартирный дом на энергосберегающее.  В результате проводимых мероприятий потребление энергетических ресурсов снизится с 438,1 кВт на 1 проживающего в 2010 году до 424,0 кВт в 2016 году - по электроэнергии, с 0,22 Гкал на 1 кв. м. в 2010 году до 0,21 Гкал на 1 кв. м в 2016 году - по теплоэнергии, с 29,6 куб. м на 1 проживающего в 2010 году до 21,0 куб. м в 2016 году - по холодной воде.

         В соответствии со ст.24 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение объема потребленных ими энергетических ресурсов в течение пяти лет не менее чем на 15% от фактически потребленного объема в 2009 году с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%. Во исполнение данного положения и в результате проводимых мероприятий по энергосбережению, потребление энергетических ресурсов снизится с 42,2 кВт на 1 человека в 2010 году до 30 кВт в 2016 году - по электроэнергии, с 0,22 Гкал на 1 кв. м в 2010 году до 0,18 Гкал на 1 кв. м в 2016 году - по теплоэнергии, с 1,19 куб. м на 1 человека в 2010 году до 1,0 куб. м в 2016 году - по холодной воде.

 

 

Зам. мэра по экономическим вопросам                      Дружинина О.В.