ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

о достигнутых значениях показателей для оценки

эффективности деятельности органов местного самоуправления

муниципального образования «Городской округ Город Козьмодемьянск»

за 2011 год  и их планируемых значениях на 2012 – 2014 годы

 

I. Экономическое развитие

 

Дорожное хозяйство и транспорт

         В муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» принята муниципальная программа « Благоустройство территории городского округа «Город Козьмодемьянск» на период 2011-2015 годы», которой предусмотрен план ремонта дорог по годам.

         Договор на техническое обслуживание автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием заключен с МАУ «Козьмодемьянсккоммунхоз, а в конце года с ООО «Благоустройство».

         Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 35,1%. Уменьшение этой доли возможно только при финансировании из бюджета республики.

         Все население города охвачено регулярным автобусным сообщением.

 

Развитие малого и среднего предпринимательства

 

 За последние годы малый бизнес завоевал устойчивые позиции в экономике города. По состоянию на 1 января 2012 года на территории муниципального образования зарегистрировано 120 малых предприятия со среднесписочной численностью работников (без внешних совместителей) 895 человек и 574 индивидуальных предпринимателя. В 2010 году в городе было зарегистрировано 133 малых предприятий с численностью работников 851 человек и 604 индивидуальных предпринимателя.

         На десять тысяч человек населения в 2011 году было 327,51 субъектов малого предпринимательства, что на  8,39 меньше, чем в 2010 году.

         В 2013 -2014 годах планируется постепенное увеличение числа субъектов.  Число субъектов малого и среднего бизнеса на  десять тысяч человек населения в 2013 году составит 341 единицу, в 2014 году 348  единиц при постоянном количестве населения города 21,11 тыс. человек.

 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2011 году составила 12 %, что выше 2010  года на 2 %. В 2012 - 2014 годах планируется постепенное незначительное увеличение данного показателя, и к 2014 году он составит 12,3 %. Данные показатели будут достигнуты при ежегодном росте  среднесписочной численности работников малых и средних предприятий. 

 Доля общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов, на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 642, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок, участниками которых являются субъекты малого предпринимательства, в общем годовом объеме заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с указанным перечнем, размещенных путем проведения торгов, запроса котировок в 2010 году  составила 10%.

         В 2012 - 2014 годах планируется постепенное увеличение данного показателя и в 2014 году он составит 20%.

Общий объем расходов бюджета на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства за 2011 году составил 575 тыс. рублей за счет средств федерального  и местного бюджетов, что выше по сравнению с 2010 годом  на 147,1 тыс. рублей или на 34,4%.  В расчете на одно малое и среднее предприятие расходы составили в 2011 году 391,42 рублей, что меньше по сравнению с 2010 годом на 188,38 рублей (изменилось количество малых и средних предприятий). В расчете на одного жителя  муниципального образования  расходы составили 27,1 рублей, что больше, чем в 2010 году на 7 рублей. Доля расходов в общем объеме расходов бюджета осталась примерно на прежнем уровне (0,2-0,25%). На 2012 год  в бюджете города предусмотрено 120 тыс. рублей, на период 2013-2014 годов планируется также по 120 тыс. рублей только за счет средств муниципального бюджета. Администрация городского округа «Город Козьмодемьянск» как и в предыдущие года планирует свое участие на получение средств из федерального или республиканского бюджетов на софинансирование муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего бизнеса в городском округе «Город Козьмодемьянск» на 2011-2013 годы». В расчете на одно малое и среднее предприятие муниципального образования расходы в 2012-2014 годах планируются в сумме 405,41-428,0 рублей, на одного жителя муниципального образования по 28,38-30,64 рублей, при условии софинансирования из бюджета республики с коэффициентом 4.

 Перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц в целях предоставления его во владения и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства не формировался в ввиду его отсутствия. На протяжении 2005-2008 годов все имущество, арендованное субъектами малого и среднего бизнеса, было приватизировано, через аукционы. Осталась незначительная часть нежилых зданий, расположенных в исторической части города, не имеющих ни каких коммуникаций,  являющихся памятниками истории и архитектуры, обремененных охранными обязательствами и не пользующимися спросом у субъектов малого и среднего бизнеса, а наоборот имеющих тенденцию отказа от аренды.

 

Улучшение инвестиционной привлекательности

 В 2011 году под строительство выделено 4,202 га, в том числе под  жилищное 3,5 га.. Планируется выделить в 2012 году около семи гектаров под индивидуальное жилищное строительство  под бесплатное предоставление земельных участков (предварительно согласовано место размещения) одиннадцати категориям граждан определенных в ст.14 Закона Республики  Марий Эл 32-З.

Под комплексное освоение в целях жилищного строительства на ближайший год не планируется выделение земельных участков.

 В основном все земельные участки,  предоставленные для строительства (кроме жилищного) предоставляются через аукцион. Под строительство линейных объектов (газопроводов, кабельных линий, теплотрасс…) предоставляются земельные участки,  с предварительным согласование места размещения объекта. 

 В общей сложности на территории муниципального образования городского округа «Город Козьмодемьянск» подлежало переоформлению с права постоянного (бессрочного) пользования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность, на которые не разграничена в количестве 73 земельных участков, общей площадью 56,6733 га. Переоформлено 69, общей площадью 56,1459 га, не переоформлены  четыре земельных участка, общей площадью 0,5274 га.

       Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади городского округа в 2009 году составила 81,0 %. В 2012-2013 годах доля увеличится до 82,0 % в связи с выделением земельных участков для индивидуального жилищного строительства и переоформлением гражданами права аренды  на право собственности земельными участками.

      Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) в среднем составляет не менее 90 дней. 

 

Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство до даты получения на строительство составляет 10 дней.

Снижение площади земельных участков, предоставленных для строительства по которым не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию производиться за счет изъятия,  в связи с их не использованием по назначению в ходе проведения плановой инвентаризации земельных участков. В 2011 году данная работа выполнена полностью. По материалам проверки выявлен 1 участок на который не было получено разрешение на ввод по причине отсутствия заявителя (изменил место жительство).

Объемов не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств муниципального бюджета, нет.

 

В 2011 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 507,6 млн. рублей, что на 17,7  % выше уровня 2010 года. Основная  сумма инвестиций - собственные средства предприятий. Наибольшая сумма инвестиций по крупным и средним предприятиям, а это около 80%, освоена в обрабатывающем производстве. Объем инвестиций в 2012 году планируется в сумме 400 млн.рублей, что ниже показателя 2010 года. Снижение инвестиций  связано с тем, что  в 2010 году более 100 млн. рублей было освоено на бассейне города. Снижение инвестиций на предприятиях не планируется.

 

Доходы населения

В 2011 году продолжилась тенденция повышения уровня жизни населения.

Среднемесячная заработная плата одного работника по полному кругу организаций города Козьмодемьянска за 2011 год составила
12364,9 рубля и увеличилась по сравнению с уровнем 2010 года
на 9,6 %.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2011 год составила 12355,1 рублей и увеличилась по сравнению с уровнем 2010 года на 9,4 %.        

         Соотношение среднемесячной зарплаты работников муниципальных учреждений к среднемесячной заработной плате работников крупных и средних предприятий в 2011 году и последующие годы снижается, т.к. сохраняется высокая дифференциация заработной платы между отдельными категориями работающих.

В 2011 году среднемесячная заработная плата работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений по сравнению с 2010 годом увеличилась на 32,6 %.С 1 января 2011 года был произведен перевод на новую систему оплаты труда в системе дошкольного образования, что и привело к росту заработной платы этой категории работников.

 

II. Здравоохранение и здоровье населения

 

На территории городского округа «Город Козьмодемьянск» муниципальных учреждений здравоохранения нет, имеется ГУ РМЭ «Козьмодемьянская центральная районная больница». В связи с тем, что центральная районная больница финансируется из республиканского бюджета, средства из муниципального бюджета на функционирование больницы не выделяются. ГУ РМЭ «Козьмодемьянская центральная районная больница» обслуживает население города Козьмодемьянска и Горномарийского  района.

 

III. Дошкольное образование

 

 В 2011 году увеличилась численность детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, так как было устроено в детские сады большее количество детей данного возраста, находящихся в очереди. Это связано и с открытием дополнительных групп в МДОУ № 10 «Капелька» открыты  15 мест для детей дошкольного возраста.

В МДОУ № 5 «Сказка»  дополнительно открыты 50 мест за счет реконструкции существующих площадей здания.

Негосударственных (немуниципальных) дошкольных образовательных учреждений на территории города Козьмодемьянска не создано.

Показатель численности детей в возрасте от 3 до 7 лет увеличился.

В 2011 году доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения увеличилась по сравнению с 2010 годом в связи с ростом рождаемости, очередность увеличивается и за счет расположения предприятий и организаций Горномарийского района на территории города Козьмодемьянска. В связи с этим родители стараются устроить детей в детские сады города Козьмодемьянска.

  В дальнейшем планируется рост этого показателя, так как последние годы наблюдается рост рождаемости.

Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2011 году чуть ниже, чем в 2010 году, так как в детские сады в 2011 году было устроено больше детей младшего дошкольного возраста, за счет открытия дополнительных групп раннего развития, а у них длиннее адаптационный период, чем у детей старшего возраста. В дальнейшем планируется стабильность этого показателя.

На территории города Козьмодемьянска стабильное количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений - 7.

В 2011 году в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях: № 5 «Сказка» и № 6 «Светлячок», произведены ремонтные работы скатной кровли, также произведен ремонт в МДОУ № 1 «Росинка». В последующие годы планируются ремонтные работы в детском саду №4 «Теремок», №2 «Золотая рыбка», №5 «Сказка».

  Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2011 году увеличилась благодаря тому, что педагоги данной категории, обучающиеся заочно в ВУЗе, получили аттестат о высшем образовании, а так же были приняты на работу молодые  педагоги, имеющие аттестат о высшем образовании.

Общий объем расходов бюджета на дошкольное образование за 2011 год составил 43 311 тыс. рублей. По сравнению с предыдущим отчетным годом расходы возросли на 7 818 тыс. рублей. Расходы бюджета на дошкольное образование на 2012 год утверждены с ростом к отчетным данным 2011 года на 2 416 тыс. рублей или на 5,6%, то есть составляют 45 727 тыс. рублей. На плановый период 2013 и 2014 годов расходы планируются на одинаковом уровне и составляют по 45 677 тыс. рублей на каждый год планового периода. Доля расходов бюджета на дошкольное образование в общем объеме расходов бюджета составляет за 2011 год 17,5%, в 2012 году 22,1%, в плановом периоде 2013 и 2014 годов соответственно 23,1% и 22,3%.

Общий объем расходов бюджета на дошкольное образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств за 2011 год составил 194 тыс. рублей или больше на 153 тыс. рублей по сравнению с 2010 годом. На 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов сумма бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств предусмотрена в размере 200 тыс. рублей на каждый год.

Общий объем расходов бюджета на дошкольное образование в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда за 2011 год составил 35 158 тыс. рублей, что больше по сравнению с 2010 годом на 7 189 тыс. рублей или на 25,7%. На 2012 год данные расходы утверждены в объеме 36 658 тыс. рублей или на 4,3% больше по сравнению с отчетным 2011 годом. На плановый период 2013 и 2014 годов  данные расходы утверждены на уровне 2012 года.

 

IV. Общее и дополнительное образование

 

В 2011 году все выпускники общеобразовательных учреждений города Козьмодемьянска сдавали единый государственный экзамен по русскому языку и математике  и получили количество баллов не ниже минимального количества баллов. В дальнейшем планируется стабильность этого показателя.

Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвующих в едином государственном экзамене по русскому языку в 2011 году меньше, чем в 2010. Уменьшение данного показателя  вплоть до 2014 года связано с падением рождаемости в предыдущие годы.

Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений уменьшается вплоть до 2014 года, что связано с падением рождаемости в предыдущие годы.

Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом. В дальнейшем планируется постепенное «омолаживание» педагогических коллективов города.

Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории города Козьмодемьянска стабильно - 3.

В 2010 году было установлено, что крыша МБОУ «СОШ №1 города Козьмодемьянска» требует капитального ремонта. В 2011 году  проведены необходимые работы в данном учреждении. В дальнейшем планируются работы по капитальному ремонту крыш в других общеобразовательных учреждениях города.

Численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории города Козьмодемьянска в 2011 году стабильно по сравнению с 2010 годом. Увеличение данного показателя планируется с 2012 года, что связано с увеличением рождаемости в предыдущие годы.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях остается стабильной, благодаря внедряемым здоровьесберегающим технологиям.

В 2011 году произошло уменьшение численности работников муниципальных общеобразовательных учреждений в связи с увольнением педагогов по собственному желанию, по причине перемены места жительства, выходом на пенсию. В дальнейшем планируется стабильность этого показателя.

В 2011 году произошло уменьшение численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в связи с увольнением педагогов по собственному желанию, по причине перемены места жительства, выходом на пенсию. В дальнейшем планируется стабильность этого показателя.

В 2011 году произошло уменьшение численности прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебного процесса) муниципальных общеобразовательных учреждений в связи с увольнением 1 сотрудника  по собственному желанию. В дальнейшем планируется стабильность этого показателя.

В 2011 году количество классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях уменьшилось в связи с исполнением Указа Президента РФ №825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», касающегося пункта « наполняемости классов». В дальнейшем планируется увеличение данного показателя планируется с 2012 года, что связано с увеличением рождаемости в предыдущие годы

В 2011 году уменьшилась средняя стоимость содержания одного класса в муниципальных общеобразовательных учреждениях в связи с исполнением Указа Президента РФ №825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», касающегося пункта «наполняемость класса».

Общий объем расходов бюджета на общее образование за 2011 год увеличился по сравнению с 2010 годом на 8 611 тыс. рублей или на 16,9% и составил 59 572 тыс. рублей. На 2012 год расходы на общее образование утверждены с ростом к 2011 году в 1,03 раза и составляют 61 384 тыс. рублей. На плановый период 2013 и 2014 годов расходы на общее образование утверждены в сумме 61 234 тыс. рублей на каждый год соответственно. Доля расходов на общее образование в общей объеме расходов бюджета за 2011 год составила 24,1%, на 2012 год составляет 29,6%, на плановый период 2013 и 2014 годов 31% и 29,9% соответственно.

Общий объем расходов бюджета на общее образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств составил за 2011 год 2 310 тыс. рублей, в 2010 году составлял 205 тыс. рублей. На 2012 год утверждено 150 тыс. рублей, на плановый период 2013 и 2014 годов средства на увеличение стоимости основных средств не планируются.

Общий объем расходов бюджета на общее образование в части текущих расходов за 2011 год составил 57 262 тыс. рублей, что больше по сравнению с предыдущим годом на 6 994 тыс. рублей или на 13,9%. На 2012 год расходы бюджета в части текущих расходов предусмотрены с ростом к 2011 году на 6,9% и составляют 61 234 тыс. рублей, на плановый период 2013 и 2014 годов данные  расходы утверждены на уровне 2012 года.

Общий объем расходов на общее образование в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда за 2011 год составил 43 818 тыс. рублей. По сравнению с 2010 годом расходы увеличились на 5 886 тыс. рублей или на 15,5%. На 2012 год расходы предусмотрены с ростом 1,12 раза  и составляют 49 037 тыс. рублей, на плановый период 2013 и 2014 годов расходы утверждены на уровне 2012 года.

Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование остается стабильным - 3.

Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в 2010 году  осуществлялось только в школах, а с 2011 года были  переведены и  дошкольные  образовательные учреждения.

Численность детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности 1790 человек и стабильна по сравнению с 2010 годом.

Общий объем расходов бюджета на дополнительное образование составил за 2011 год 12 737 тыс. рублей, с ростом к уровню 2010 года на 10,1%. На 2012 год расходы на дополнительное образование предусмотрены в объеме 13 988, с ростом к уровню 2011 года на 9,8%. На плановый период 2013 и 2014 годов объем расходов на дополнительное образование составляет 13 838 тыс. рублей на каждый год планового периода.

Расходы бюджета на дополнительное образование в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в 2011 году не производились. На 2012 год на вышеуказанные расходы в бюджете предусмотрено 150 тыс. рублей, на плановый период 2013 и 2014 годов расходы не предусматриваются.

Общий объем расходов бюджета на дополнительное образование в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда за 2011 год составил 11 474 тыс. рублей, с ростом к уровню 2010 года в 1,1 раза. На 2012 год данные расходы предусмотрены в объеме 12 707 тыс. рублей, с ростом к уровню 2011 года на 10,7%. На плановый период 2013 и 2014 годов расходы в части оплаты труда и начислений на оплату труда предусмотрены на уровне 2012 года.

 

V. Физическая культура и спорт

 

В 2011 году в городе произошло увеличение численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, за счет увеличения групп оздоровительной направленности при введении в эксплуатацию бассейна «Волга».

Дальнейшее увеличение численности лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом, планируется за счет увеличения количества учащихся в учебных заведениях города, дальнейшего увеличения групп оздоровительной направленности и спортивных секций в бассейне «Волга», а также на предприятиях и в организациях города.

Увеличение уровня обеспеченности спортивными залами и плавательными бассейнами связано с вводом бассейна «Волга», в котором имеется спортивный зал и две чаши.

Общий объем расходов бюджета на физическую культуру и спорт за 2011 год составил 1 074 тыс. рублей, что в 1,22 раза больше, чем за 2010 год. Доля расходов бюджета на физическую культуру и спорт в общем объеме расходов бюджета за 2011 год составляет 0,4%. На 2012 год расходы предусмотрены в сумме 917 тыс. рублей, на плановый период 2013 и 2014 годов 847 тыс. рублей и 553 тыс. рублей соответственно. Снижение объемов расходов на физическую культуру и спорт по сравнению с отчетным объясняется тем, что в 2011 году выделялись дополнительно средства на проведение данных мероприятий, а в плановом периоде заканчивается действие некоторых муниципальных целевых программ, задействованных в реализации физкультурных и спортивных мероприятий.

 

VI. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 

 В городе идет планомерное строительство жилья за счет выделения дополнительных земельных участков под жилищное строительство.

Планируемый объем жилищного строительства, предусматривается в соответствии с выданными разрешениями и определяется из проектной документации при выдаче разрешения на строительство.

В 2011 году   заключен и выполнен  муниципальный контракт на разработку генерального плана г. Козьмодемьянска.  Решением Собрания депутатов муниципального образования «городской округ «Город Козьмодемьянск» 30.01.2008 года № 313 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа «город Козьмодемьянск». Комплексная программа развития коммунальной инфраструктуры откорректирована в 2011 году.

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме:

В 2011 г. 27 многоквартирных дома выбрали способ управления – непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, что составляет – 6,6 % от числа многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами (407 МКД).   

Доля многоквартирных домов собственники помещений, в которых, выбрали  непосредственное управление собственниками помещений  МКД 2012 году составит – 6,6% (27 МКД / 408 МКД), в 2013 году 2014 году – 6,8% (28 МКД / 408 МКД).

 

Управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом:

В 2011 г. 86 многоквартирных домов имеют форму управления домом – управление товариществом собственников жилья или иным специализированным потребительским кооперативом, что составило – 21,13 % от числа многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами (407 МКД).

В целях реализации условий предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ, согласно Федерального закона от 21.07.2007 г. №185-ФЗ в 2012-2014 году доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали способ управления – товарищество собственников жилья будет поддерживаться на уровне не ниже 20% и составит в 2012 году -21,6% (88 МКД/408 МКД), в 2013, 2014 годах – 22 % (90 МКД / 408 МКД) от числа многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.

 

Управление муниципальным или государственным учреждением либо предприятием:

         На территории муниципального образования нет многоквартирных домов управление, которыми осуществляет муниципальное или государственное учреждение либо предприятие.

 

    Управление управляющей организацией частной формы собственности:

    В 2010п году функции по управлению многоквартирными домами на территории города осуществляла одна управляющая организация и доля многоквартирных домов собственники, в которых самостоятельно выбрали способ управления - управление управляющей организацией составляла– 10,6 %, в 2011 году на территории муниципального образования осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами две управляющие организации ООО «Управляющая организация» и ООО «Управляющая организация «Наш Город». В связи с этим доля многоквартирных домов собственники, в которых самостоятельно выбрали способ управления - управление управляющей организацией составила  в 2011 году – 67,57%, в 2012 -2014 гг. составит  – 70%.

 

   Управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25%:

        На территории муниципального образования нет многоквартирных домов управление, которыми осуществляет   хозяйственное общество с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25%.         

 

     В 2010 году количество организаций коммунального комплекса, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной  собственности, составляло -75%,  т.е. шесть предприятий (ОАО «Копир», ООО «Марийскгаз», ООО «Марикоммунэнерго», ОАО "Газпромрегионгаз", ООО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья", ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород") из восьми организаций коммунального комплекса. Две организации МАУ «Козьмодемьянское коммунальное хозяйство», ОАО «Энергия» имеют долю участия субъекта РФ и МО в уставном капитале более чем 25%.

В 2011 году в целях реализации условий предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ, согласно Федерального закона от 21.07.2007 г. №185-ФЗ) достигнут показатель - 80%. Таким образом, восемь из десяти организаций коммунального комплекса  используют объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности (ООО «Марийскгаз», ООО «Марикоммунэнерго», ОАО "Газпромрегионгаз", ООО "Завод СтройМатериалов "ВнешЭкономИнвест", ООО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья", ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород", ООО "СМУ-8", ООО "Управляющая организация").  Две организации МАУ «Козьмодемьянское коммунальное хозяйство», ОАО «Энергия» имеют долю участия субъекта РФ и МО в уставном капитале более чем 25%.

В 2012- 2014 году данный показатель будет сохранен на уровне 80%.

 

На территории муниципального образования  функции по управлению многоквартирными домами осуществляют две управляющие организации  частной формы собственности. В 2010 году функции по управлению МКД и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества одна управляющая организация, с 2011 года, а так же в 2012 г.- 2014 г. две управляющие организации (ООО «Управляющая организация» и ООО «Управляющая организация «Наш Город»). Таким образом, данный показатель по городу Козьмодемьянску составляет 2010-2014 гг – 100%.

 

В целях реализации Федерального закона от 23.11 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и  о  повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  к 1 июля 2012 г. планируется установить во всех многоквартирных домах, а также всех зданиях, потребляющих энергетические ресурсы, приборы учета. Таким образом, объем отпуска ресурсов по ПУ к 2012 г. достигнет 100% за исключением тепловой энергии (2010 г – 27,1%, 2011 г- 25,2%, 2012 г. – 28%, 2013 г.-30%, 2014 г. -35%), т.к. в соответствии со ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ приборы учета тепловой энергии не устанавливаются на объекты максимальный объем потребления тепловой энергии,  в которых составляет менее чем две десятых Гкал в час. 

 

В 2010 г. уровень собираемости платежей за предоставленные ЖКУ составил – 100,7%. В 2011 году данный показатель сложился на уровне – 96,0%. Учитывая рост тарифов за жилищно-коммунальные услуги и среднедушевых доходов населения, прогнозный уровень собираемости за ЖКУ  составит в 2012, 2013, 2014 гг. – 98%.

Доля подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных по состоянию на 15 ноября ежегодно составляет и должно составлять 100 %.

 

С 2010 г. в связи с уходом от перекрестного субсидирования тарифы для населения и промышленных потребителей соответствуют экономически обоснованным тарифам, установленным для организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения.

В 2012, 2013, 2014 гг. отношение тарифов по водоснабжению и водоотведению для промышленных потребителей к тарифам для населения будет сохранено на уровне  100%.

 

На протяжении 2007 - 2011 годов, в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, на территории муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» проходило формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами и постановкой их на государственный кадастровый учет. 8 февраля 2008 года было принято постановление мэра г. Козьмодемьянска за № 38, которым был утвержден график проведения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, рассчитанный на период до 2011 года. В соответствии с данным графиком, государственный кадастровый учет  проведен в 2010 году на 45,95 %, в  2011 году  49,26 %, планируется провести кадастровый учет  в 2012 году на 73,53 % и завершить данную работу полностью в 2013 году.

         Уменьшение плана было вызвано недостаточностью бюджетных средств на финансирование услуг по межеванию участков, а также сложностью формирования и передачи участков в собственность собственников помещений, так как эта процедура в соответствии со ст. 16 Федерального закона №189-ФЗ от 29.12.2004 г. «О введение в действие Жилищного Кодекса РФ» носит заявительный характер.

        Необходимо также отметить, что при определении очередности работ     и распределении средств на формирование земельных участков в 2010-2011 годы, в первую очередь, учитывалась необходимость обязательного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены МКД, участвующие в региональной (муниципальной) адресной программе по проведению капитального ремонта в соответствии условиями Федерального закона от 21.07.2007 г.№185-ФЗ «О фонде содействия и реформирования ЖКХ».

 

В 2010 году 10 многоквартирных домов признано аварийными, в которых проживает граждан - 0,94%, от среднегодовой численности постоянного населения в городском округе.  В связи с реализацией программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, в 2011 году данный показатель составил – 0,90%. Так как  планируется строительство многоквартирных домов со всеми видами благоустройства для переселения граждан  из аварийного жилищного фонда, доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными будет снижаться до 0,0,87% в 2012 г., 0,84% в 2013 г., 0,8% в 2014 году.

           

Общий объем расходов бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство за 2011 год составил 47 583 тыс. рублей, в том числе объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств 7 827 тыс. рублей (16,4% от общих расходов на жилищно-коммунальное хозяйство). На 2012 год расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составляют 27 022 тыс. рублей (без расходов на проведение капитального ремонта в многоквартирных домах и переселение граждан из аварийного жилищного фонда, которые выделяются дополнительно поправками в бюджет). На плановый период 2013 и 2014 годов предусмотрено соответственно 21 839 тыс. рублей и 24 978 тыс. рублей. Объем бюджетных инвестиций на увеличение  стоимости основных средств жилищно-коммунального хозяйства на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов не предусмотрен.

         Расходы на компенсацию разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, составили в 2011 году 18 873 тыс. рублей (доля расходов в общем объеме расходов на жилищно-коммунальное хозяйство 39,7%). На 2012 год предусмотрено 13 759 тыс. рублей, на плановый период 2013 и 2014 годов 12 859 тыс. рублей и 13 459 тыс. рублей соответственно.

         Расходы на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги, составили за 2011 год 1 115 тыс. рублей (доля расходов в общем объеме расходов на жилищно-коммунальное хозяйство 2,3%). На 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов предусмотрено 1 260 тыс. рублей на каждый год соответственно.

 

VIII. Организация муниципального управления

 

По состоянию на 1 января 2011 года на территории муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» функционируют два автономных учреждения. Одно учреждение создано в сфере издательской, полиграфической и печатной деятельности на базе бывшего МУП «Ведомости Козьмы и Дамиана», второе создано в отрасли жилищно-коммунального хозяйства. Учитывая, что 83-ФЗ внес изменение в законодательство об автономных учреждениях, учреждение созданное в сфере жилищно-коммунальных услуг подлежало ликвидации или реорганизации до мая 2011 года. Вопрос не решен до настоящего времени, ввиду того, что данное предприятие работает в соответствии с полученными лицензиями и по утвержденным ранее тарифам. Ликвидировав его сейчас, не имея лицензий для осуществления деятельности в сфере водопотребления и водоотведения может нарушиться водоснабжение города. В  2012-2014 годах планируется создание двух автономных учреждений путем реорганизации двух муниципальных учреждений культуры: МУ «Социально-культурный центр «Акпарс» и МУ «Козьмодемьянский культурно- исторический музейный комплекс».

Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета (без учета субвенций) за 2011 год составила 46,3%, что выше уровня 2010 года на 1,4%. На 2012 год эта доля составляет 45,9%, на плановый период 2013 и 2014 годов 47,5 и 47,9 соответственно.

Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях в 2011 году, увеличилась по сравнению с 2010 на 41,2 %. На 2012 – 2014 годы планируется ежегодное расширение перечня платных услуг в данных учреждениях.

Уровень фактической обеспеченности города клубами и учреждениями клубного типа составляет 45,6% -  это МУ «Социально-культурный центр «Акпарс».

В городе имеется две библиотеки, которые обеспечивают потребность населения на 100%.

Парков культуры и отдыха в городе не имеется. Согласно нормативу необходим один парк.

Общий объем расходов бюджета на культуру за 2011 год составил 16 144 тыс. рублей, с ростом к уровню 2010 года 1,25 раза. На 2012 год расходы на культуру утверждены в объеме 19 390 тыс. рублей или на 3 246 тыс. рублей (или на 20,1%) больше по сравнению с отчетным годом. На плановый период 2013 и 2014 годов расходы на культуру предусмотрены соответственно 14 711 тыс. рублей и 14 454 тыс. рублей. Доля расходов бюджета на культуру в общем объеме расходов бюджета составила за 2011 год 6,5%, на 2012 год составляет 9,4%, на плановый период 2013 и 2014 годов 7,4% и 7,0% соответственно.

Общий объем расходов бюджета на культуру в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств составил за 2011 год 390 тыс. рублей, что на  317 тыс. рублей или в 5,3 раза больше по сравнению с отчетным 2010 годом. На 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов бюджетные инвестиции на культуру на увеличение стоимости основных средств не предусматриваются.

Общий объем расходов бюджета на культуру в части расходов на оплату труда и начислений на оплату труда за 2011 год составил 11 419 тыс. руб., с ростом к уровню 2010 года в 1,48 раза. На 2012 год расходы предусмотрены в объеме 11 731 тыс. рублей. На плановый период 2013 и 2014 годов расходы предусматриваются на уровне 2012 года.        

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности незначительная, в настоящее время в стадии банкротства находится одно муниципальное унитарное предприятие- МУП «Водоснабжение». Доля основных фондов данного предприятия составляла 5,22 % в 2011 году.

Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений нет. Основным фактором недопущения просроченной кредиторской задолженности является своевременное и в полном объеме направление средств по данным расходам.

Доля трудоустроенных граждан, в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные службы занятости населении работы в 2011 году составила 68,7%.  До 2014 года данный показатель будет постепенно увеличиваться.

Ежегодно бюджет муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" принимался сроком на один год (2010 и 2011 годы). Начиная с 2012 года бюджет утверждается сроком на 3 года.

Средняя численность постоянного населения в 2011 году, с учетом предварительных итогов Всероссийской переписи населения 2010 года, составила 21227 человек, в последующие годы прогнозируется уменьшение численности, ежегодно на 20-30человек.

Общий объем расходов бюджета составил за 2011 год 247 463 тыс. рублей, что выше объема расходов 2010 года на 36 605 тыс. рублей или на 17,4%. На 2012 год бюджет по расходам утвержден в объеме 207 219 тыс. рублей. На плановый период 2013 и 2014 годов бюджет по расходам предусмотрен в объеме 197 590 тыс. рублей и 205 127 тыс. рублей соответственно. В части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств общий объем расходов бюджета за 2011 год составил 10 908 тыс. рублей, что выше общего объема расходов за 2010 год на 7 551 тыс. рублей или в 2,2 раза. На 2012 год объем инвестиций на увеличение стоимости основных средств предусмотрен в объеме 350 тыс. рублей. На плановый период 2013 и 2014 годов данные средства предусмотрены соответственно по 200 тыс. рублей на каждый год планового периода. Доля бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета составила за 2011 год 4,4%.

Общий объем расходов бюджета на содержание работников органов местного самоуправления за 2011 год составил 14 707 тыс. рублей или на 16,8% больше объема расходов 2010 года. На 2012 год данные расходы утверждены в объеме 15 015 тыс. рублей или с ростом в 1,02 раза. На плановый период 2013 и 2014 годов расходы на содержание работников органов местного самоуправления утверждены на уровне 2012 года. В расчете на одного жителя муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" расходы составили в 2011 году 692 рубля, в 2012 году составляют 706 рублей, в плановом периоде 2013 и 2014 годов также 706 рублей в каждом году.

Доля расходов бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета, без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий, составила в 2011 году 1,1%, на уровне 2010 года. На 2012 год составляет 1,6%, на плановый период 2013 и 2014 годов 1,1% и 0,5% соответственно.

В связи с реализацией на территории РФ  концепции электронного правительства, перед органами местного самоуправления поставлена задача оказания муниципальных услуг населению в электронном виде.

Основной целью  предоставления муниципальных услуг в электронной форме, является:

- повышение информационной открытости и прозрачности деятельности  органов исполнительной власти;

- повышение удобств и комфорта заявителей;

- снижение временного пространства при получении услуги;

- повышение осведомленности граждан о предоставляемых органами исполнительной власти услугах.

По состоянию на 01.01.2012 года в целях обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления, повышения качества и доступности предоставляемых ими муниципальных услуг в муниципальном образовании разработан ряд нормативных актов, касающихся предоставления муниципальных услуг в электронной форме. Администрацией муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» утверждены 33 муниципальные услуги, 16 из которых, будут предоставляться в электронном виде. 9 из 33 муниципальных услуг будут  предоставляться муниципальными учреждениями.

 

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

        

В рамках реализации Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ в многоквартирных домах проводятся следующие мероприятия по энергосбережению коммунальных ресурсов: установка общедомовых приборов учета, ревизия и ремонт электрооборудования,  водопроводных, тепловых сетей, установка терморегуляторов подачи тепловой энергии, производиться установка датчиков движения, замена энергоемкого оборудования, обслуживающего многоквартирный дом на энергосберегающее.  В результате проводимых мероприятий потребление энергетических ресурсов снизится с 438,1 кВт на 1 проживающего в 2010 году до 425,6 кВт в 2014 году по электроэнергии, с 0,22 Гкал на 1 кв. м в 2010 году до 0,213 Гкал на 1 кв. м в 2014 году по теплоэнергии, с 29,6 куб.м на 1 проживающего в 2010 году до 28,6 куб. м в 2014 году по холодной воде, с 129,9 куб. м на 1 проживающего в 2010 году до 125,7 куб. м в 2014 году по природному газу.

         В соответствии со ст.24 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 года бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение объема потребленных ими энергетических ресурсов в течении пяти лет не менее чем на 15% от фактически потребленного объема в 2009 году с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%. Во исполнение данного положения и в результате проводимых мероприятий по энергосбережению, потребление энергетических ресурсов снизится с 42,18 кВт на 1 человека в 2010 году до 39,79 кВт в 2014 году по электроэнергии, с 0,22 Гкал на 1 кв. м в 2010 году до 0,200 Гкал на 1 кв. м в 2014 году по теплоэнергии, с 1,19 куб. м на 1 человека в 2010 году до 1,10 куб. м в 2014 году по холодной воде, с 0,37 куб. м на 1 человека в 2010 году до 0,359 куб. м в 2014 году по природному газу.

 

X. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц

                            

Для сбора и транспортировки ТБО в ООО Управляющая организация «Наш город» имеется 3 мусоровоза, автомашина и трактор с тележкой для сбора крупногабаритного мусора.

В городе Козьмодемьянске лицензию на полигон ТБО и ПО имеет МУП «Водоснабжение» сроком действия до 08.08.2012 г. (№ ОТ-42000232). Лицензию на деятельность по сбору, транспортировке и размещению отходов I – IV класса опасности имеет ООО Управляющая организация «Наш город» (от 09.02.2011 г.  № ОП-0006(12)) сроком действия до 09.02.2016 г.

В настоящее время в г. Козьмодемьянске нет раздельного сбора твердых бытовых отходов. При введении в эксплуатацию нового полигона ТБО и ПО раздельный сбор и сортировка отходов будут организованы.

Доля утилизации и переработки отходов в 2011 году увеличилась за счет открытия пунктов приема бумаги, картона, стеклотары, металлолома.

Несанкционированных свалок на территории города нет. Всего в городе организовано 90 контейнерных площадок, установлено 200 контейнеров.

 Доля протяженности улично-дорожной сети с твердим покрытием, в отношении которой произведен капитальный ремонт, к общей протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, требующей капитального ремонта в отчетном году будет возрастать по мере проведения планомерных работ по благоустройству улиц, проездов частного сектора.

Протяженность освещенных частей улиц, проездов будет увеличиваться за счет освоения (объединения) новых территорий массовой индивидуальной застройки, по которым в настоящее время выполнена проектно-сметная документация.

 

 

 

Заместитель мэра города

по экономике                                                         О.В. Дружинина