ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

о достигнутых значениях показателей для оценки

эффективности деятельности органов местного самоуправления

муниципального образования «Городской округ Город Козьмодемьянск»

за 2008 год  и их планируемых значениях на трехлетний период

 

I. Экономическое развитие

 

Дорожное хозяйство и транспорт

 

         Дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования не зарегистрировано, поэтому показатели 1, 2, 3, не определяются.

Город Козьмодемьянск имеет регулярное автобусное сообщение, которое проходит через центр городского округа. Все население городского округа имеет автобусное сообщение с центром города.

 

Развитие малого и среднего предпринимательства

 

За последние годы малый бизнес завоевал устойчивые позиции в экономике города. По состоянию на 1 января 2009 года на территории муниципального образования зарегистрировано 118 малых предприятий со среднесписочной численностью работников (без внешних совместителей) 962 человека. В 2007 году было зарегистрировано 101 малое предприятие с численностью работников 894 человека.

         На десять тысяч человек населения в 2008 году было 51 предприятие, в 2007 году 45 предприятий.

         Количество зарегистрированных малых предприятий по сравнению с 2007 годом увеличилось на 17, численность работников на 68 человек. В 2009 году количество МП сохраняется на уровне 118, в 2010 году увеличится  на 2, в 2011 году – на 5. В соответствии с этим увеличится число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения в 2010 году на 2 единицы, в 2011 году – на 4 единицы.

По данным Маристата среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2008 году составила 9095 человек, в 2007 году численность была 9516 человек. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2007 году составила 9,4 %, в 2008 году- 10,6 %, в 2009 году – 12,5 %, в 2010-2011 годах  ежегодно увеличится на 3,1 %.

 

Улучшение инвестиционной привлекательности

 

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в 2008 году составила 1,34 га. Увеличение количества земельных участков, представляемых для жилищного строительства предполагается за счет формирования в 2009 – 2011 годах земельных участков под малоэтажное (многоквартирное) жилищное строительство, комплексную малоэтажную (индивидуальную) застройку и с перспективой, после утверждения генерального плана города Козьмодемьянска, комплексную котеджную застройку.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади городского округа в 2008 году составила 62,6 %. В 2009-2011 годах доля увеличится до 81,1 % в связи с выделением земельных участков для индивидуального жилищного строительства и комплексной котеджной застройки.

Средняя продолжительность периода, с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для жилищного строительства до даты получения разрешения на строительство – для многоквартирных домов составляет в среднем до 90 дней, для индивидуального жилищного строительства – до 10 дней.

Снижение площади земельных участков, предоставленных для строительства, по которым не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию, производиться за счет изъятия  в связи с их не использованием по назначению в ходе проведения плановой инвентаризации земельных участков. В 2009 году данная работа будет полностью выполнена.

 

II. Доходы населения

 

         Фонд начисленной заработной платы за 2008 год составил 919,8 млн. рублей с ростом к соответствующему периоду прошлого года 20,2 %.

         В 2007 году среднемесячная заработная плата в целом по г. Козьмодемьянску составляла 7560,6 рублей, в 2008 году - 9472,6 рублей, что на 22 % выше, чем за соответствующий период предыдущего года. По муниципальным учреждениям: в 2007 году – 4732,6 рублей, в 2008 году - 6526,6 рублей, что на 37,9 % выше, чем за соответствующий период предыдущего года.

Отношение среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2008 году составило 68,9 % ( в 2007 году 62,6 %). Средняя заработная плата работников бюджетных организаций ежегодно увеличивается на 15%. Если в предыдущие годы на предприятиях заработная плата работников увеличивалась на 18 – 20 %, то в условиях сложной экономической ситуации планируют увеличить не более чем на 10 % в 2009 году, и на 15 % в 2010 - 2011 годы.

         Соотношение среднемесячной зарплаты работников муниципальных учреждений к среднемесячной заработной плате работников крупных и средних предприятий в 2009 году и последующие годы увеличится на 4,8 %.

 

III. Здоровье

 

На территории городского округа «Город Козьмодемьянск» муниципальных учреждений здравоохранения нет, имеется ГУЗ РМЭ «Козьмодемьянская центральная районная больница».

Увеличение доли населения, охваченного профилактическим осмотром в 2008 году до 46,4 % по сравнению с 2007 годом (40,1%), объясняется выполнением профилактических осмотров на 99,3 %. В 2007 году профилактические осмотры выполнены на 93,5 %. Увеличение доли населения, охваченного профилактическими осмотрами в 2010-2011 годах, планируется за счет выполнения профилактических осмотров на 100 %, в т.ч. работников промышленных предприятий  (в 2008 году - 97,8 %).

Увеличение случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет в 2008 году (на 3 случая) произошло в связи с несвоевременным обращением населения за медицинской помощью, так число смертей на дому увеличилось с 54 до 66 случаев (2008 год), увеличение смертей лиц до 65 лет произошло и в первые сутки нахождения в стационаре с 7 (2007 год) до 12 (2008 год).

На предстоящие три года планируются следующие мероприятия:

- активизация работы терапевтической службы, службы участковых врачей, увеличение доли посещений на дому;

- организация диспансеризаций с целью раннего выявления заболеваний;

- организация профилактических осмотров.

За период 2007 по 2008 год произошло увеличение числа случаев смерти детей до 18 лет с 3 до 8 случаев.

ГУЗ РМЭ «Козьмодемьянская ЦРБ» составлен план мероприятий, направленных на снижение младенческой смертности  (до 4 случаев смерти детей до 18 лет). На 2009-2011 годы планируется снижение случаев смерти детей до 18 лет до 3 случаев.

 

IV. Дошкольное и дополнительное образование детей

        

Увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, происходило в связи с открытием новых групп. В 2007 году на базе МДОУ «Сказка» открыты 2 группы, на базе МДОУ № 2 «Золотая рыбка» - 2 группы. В 2008 году на базе МДОУ «Радуга» открыта 1 группа.          На 2009-2011 годы планируется открытие еще 2 групп. Сделана заявка в Министерство образования РМЭ на строительство нового детского сада.

Увеличение охвата детей услугами по дополнительному образованию         в возрасте 5-10 лет планируется с связи с созданием программы и внедрением на базе МОУ «Гимназия г. Козьмодемьянска» школы творческой ориентации «Калейдоскоп».

На территории городского округа все детские дошкольные учреждения являются муниципальными.

Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, происходило в связи с открытием новых групп.  В 2007 году на базе МДОУ «Сказка» открыты 2 группы, на базе МДОУ № 2 «Золотая рыбка» открыты 2 группы. В 2008 году на базе МДОУ «Радуга» открыта 1 группа. На 2009-2011 годы планируется открытие еще 2 групп. Сделана заявка в Министерство образования на строительство нового детского сада.

 

V. Образование (общее)

 

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвующих в едином государственном экзамене, в 2008 году составил 80,6 %. На 2009 – 2011 годы планируется рост показателя за счет повышения качества обучения,  внедрения новых инновационных технологий.  

С 2007 года все муниципальные общеобразовательные учреждения переведены на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда, ориентированную на результат.

С 2007 года произошло увеличение доли муниципальных общеобразовательных учреждений с числом учащихся на 3-й ступени обучения (10-11 классы)  менее 150 человек, в связи с уменьшением количества обучающихся. До 2011 года дальнейшее увеличение не прогнозируется.     

Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2008 году составило 7,34 человека, в том числе на одного учителя – 14,38 человек; на одного прочего, работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, - 15 человек. Увеличение численности учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, происходит на основе оптимизации кадрового состава.         

В 2008 году средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях составила 21,64 человека. Увеличение средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях в дальнейшем будет происходить за счет проведения мероприятий при комплектовании классов на новый учебный год для достижения контрольного показателя 25 человек.

 

VI. Физическая культура и спорт

 

         В 2008 году систематически занималось физической культурой и спортом 28,5 % населения. Увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом в 2008 году связано:

- с вводом в эксплуатацию спортивного зала средней школы № 3;

- с увеличением количества учебных групп в ДЮСШ и СДЮШОР.

Увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом в 2009- 2011 годах прогнозируется в связи:

- с планируемым вводом в эксплуатацию бассейна;

- с открытием  спортивных групп по плаванию;

- со строительством и пуском в эксплуатацию многофункционального спортивного зала и стадиона-площадки.

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами:

- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме:

В период с 2007 года по 2008 год  собственники 14 многоквартирных домов (далее – МКД) выбрали непосредственный способ управления, что составляет 3,34 % от общего количества МКД. В течение 2009 года данную форму управления выбрали  2 МКД, т.е. значение показателя достигло 3,8 % от общего количества домов и имеет тенденцию роста, в связи с решением собственников двух четырехквартирных домов содержать общедомовое имущество самостоятельно.

- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом:

В связи с проведением реформирования ЖКХ и выполнением условий предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ в 2008 году проводилась работа по созданию товариществ собственников жилья (далее – ТСЖ). По состоянию на 31 декабря 2008 года в г. Козьмодемьянске создано 50 ТСЖ, включая 4 жилищно-строительных кооператива, что составило 11,93 % от общего количества МКД.  Работа по выбору данной формы управления продолжается и к 2012 году планируется зарегистрировать 95 ТСЖ.

- управление муниципальным или государственным учреждением либо предприятием:

     В 2007 году в г. Козьмодемьянске действовала одна управляющая организация – муниципальное казенное предприятие «Дирекция единого заказчика» (далее - МКП «ДЕЗ»), в управлении которой находилось 102 МКД, что составляло 24,34 % от общего количества МКД. В 2008 году, в связи с организацией новой управляющей компании ООО «Управляющая организация», в управлении МКП «ДЕЗ» осталось 45 МКД (10,74 % от общего числа МКД). С июля 2009 года МКП «ДЕЗ» функцию управления осуществлять не будет.

- управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 %:                               

В 2008 году образовалась ООО «Управляющая организация», в управлении которой по конкурсу находилось 239 МКД, т.е. 57 % от общего количества МКД. В 2009 году в связи с упразднением функции управления МКП «ДЕЗ» планируется перезаключить договора управления с ООО «Управляющая организация» по 45 домам. Таким образом, к концу 2009 года в управлении ООО «Управляющая организация» будет находится 247 МКД, что составит 58,9 % от общего количества МКД. К 2011 году планируется достичь 80 % (в целях реализации условий предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ, согласно Федеральному закону от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ).

В 2007 году в г. Козьмодемьянске существовало 5 организаций коммунального комплекса, 3 из которых являлись муниципальными, т.е. доля коммерческих организаций составляла 40 %. В 2008 году, в связи с реорганизацией ГУПЭП «Маркоммунэнерго» в ООО «Марикоммунэнерго», доля коммерческих организаций коммунального комплекса (далее – ОКК) увеличилась до 60 %. В 2011 году планируется достичь 80 % (в целях реализации условий предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ, согласно Федеральному закону от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ).

В 2007 году управление многоквартирными домами осуществляла одна организация МКП «ДЕЗ» с долей участия городского округа в уставном капитале не более 25 %. В 2008 году создана ООО «Управляющая организация» с долей участия городского округа в уставном капитале не более 25 %. Таким образом, управление многоквартирными домами осуществляло две организации: МКП «ДЕЗ» и ООО «Управляющая организация». Показатель частных организаций, осуществляющих управление МКД, составил 50 %. К 2011 году планируется достичь 80 % (в целях реализации условий предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ, согласно Федеральному закону от 21.07.2007 г. №185-ФЗ).

Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, выставленных по показаниям приборов учета, в 2007 году  составила -  67,64 %. В 2008 году наблюдается рост данного показателя до 70,58 % в связи с установкой приборов учета. В целях реализации мероприятий по энергосбережению коммунальных ресурсов в 2009 году  утверждена программа установки приборов учета коммунальных ресурсов. В 2009 году планируется установить 13 приборов учета горячего и холодного водоснабжения и 10 тепловых приборов учета, тем самым показатель достигнет 80 %. В 2009 году утвержден адресный план установки приборов учета коммунальных ресурсов по г. Козьмодемьянску на 2010-2011 годы. Приборизацию планируется провести в 162 многоквартирных домах на общую сумму 33089,579 тысяч рублей. Таким образом, в 2011 году плановый показатель доли объема отпуска коммунальных ресурсов, выставленных по показаниям приборов учета, составит -  100 %.

В 2008 году уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги (далее – ЖКУ) составил 96,23 %, что на 9,5 % выше по сравнению с 2007 годом. В связи с увеличением взыскания службой судебных приставов задолженности по оплате за ЖКУ планируется увеличить уровень собираемости платежей до 98,6 %.

Процент подписанных паспортов готовности жилищного фонда и котельных (по состоянию на 15 ноября отчетного года) составил 100 %.

В 2007 году отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения по водоснабжению составляло 258,63 %, по водоотведению - 148,14 %. В 2008 году за счет снижения перекрестного субсидирования и увеличения доли оплаты населением, соотношение тарифов по водоснабжению составило 232,37 %., по водоотведению – 137,46 %. К 2011 году планируется уход от перекрестного субсидирования. Таким образом, тарифы для населения и промышленных потребителей будут соответствовать экономически обоснованному тарифу.  Отношение тарифов по водоснабжению и водоотведению для промышленных потребителей к тарифам для населения будет равно 100 %.

 

VIII. Доступность и качество жилья

 

В 2008 году общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, составляла 21,5 кв.м, что на 0,05 кв.м выше по сравнению с 2007 годом. Данный показатель имеет  тенденцию роста в связи со строительством жилых многоквартирных домов. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, введенная в действие за 2007 год, составляла 0,41 кв.м. В 2008 году наблюдается снижение данного показателя до 0,36 кв.м на одного человека, в связи с тем, что было введено на 1200 кв.м жилья меньше по сравнению с предыдущим годом. Но с 2009 года планируется увеличение строительства жилья, тогда  планируемое значение показателя достигнет 0,42 кв.м на 1 человека, а к 2012 году – 0,49 кв. м. на 1 человека.

В 2008 году в г.Козьмодемьянске насчитывалось 10321 жилых помещений. Численность населения за анализируемый период составляет 22700 человек и в среднем не изменяется в виду естественного прироста, убыли и миграции. Таким образом,  число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения в 2008 году составило 455 единиц, что на 8 единиц меньше по сравнению с 2007 годом. Данная ситуация складывается по причине уменьшения числа введенного в действие жилья за 2008 год. С 2009 года наблюдается рост данного показателя на 9 единиц (на 1000 человек населения), в связи с увеличением строительства жилья, и тем самым к 2012 году значение показателя достигнет 10 единиц (на 1000 человек населения).

В 2008 году введено в действие жилых домов общей площадью 6532 кв. м или 71 квартира. Рост в 2009 – 2011 годах планируется за счет дальнейшего индивидуального и котеджного строительства. 

               На протяжении 2007 - 2008 годов, в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, на территории муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» проходило формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами и постановкой их на государственный кадастровый учет. 8 февраля 2008 года было принято постановление мэра г. Козьмодемьянска за № 38, которым был утвержден график проведения работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков, рассчитанный на период до 2011 года. В соответствии с данным графиком, государственный кадастровый учет  проведен в 2008 году на 25,56 %, планируется провести в                                                   2009 году на 59,19 %, в 2010 году 91,70 % и завершить данную работу полностью в 2011 году.

Последние изменения в генеральный план городского округа внесены в 1974 году, в правила землепользования и застройки – в 2008 году, в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры – в 2005 году. В настоящее время  заключен муниципальный контракт на разработку генерального плана г. Козьмодемьянска.  Решением Собрания депутатов муниципального образования «городской округ «Город Козьмодемьянск» от 30.01.2008 г. № 313 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа «Город Козьмодемьянск». Комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры планируется откорректировать в 2010 году.

 

IX. Организация муниципального управления

          

По состоянию на 1 января 2009 года на территории муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» автономных учреждений нет. В 2009 году идет процесс создания автономного муниципального учреждения на базе бывшего МУП «Ведомости Козьмы и Дамиана». В 2010 - 2011 годах планируется создание автономных учреждений путем реорганизации двух муниципальных учреждений культуры: МУ «Социально-культурный центр «Акпарс» и МУ «Козьмодемьянский культурно- исторический музейный комплекс».

Доля собственных доходов бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета за 2008 год составила 32,3 % при планируемом 31,8 %. По сравнению с 2007 годом доля собственных доходов снизилась на 0,9 % (в 2007 году - 33,2 %) в результате  увеличения безвозмездных перечислений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. На 2009 год оценка данного показателя составляет 38,4 %. Причиной увеличения доли собственных доходов является планируемое увеличение поступления собственных доходов бюджета.

В 2008 году удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, составил 103,4 %, несмотря на то, что здание единственного в городе культурно-досугового учреждения (СКЦ «Акпарс») находится в предаварийном состоянии.  Данный показатель имеет тенденцию к увеличению в связи с ростом кадрового потенциала, улучшением качества проведения культурно-массовых мероприятий.

        Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности незначительная, имеющая  тенденцию к снижению.

Кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений нет. Основным фактором недопущения кредиторской задолженности является своевременное  и в полном объеме направление средств по данным расходам.

Все строительство в г. Козьмодемьянске ведется с соблюдением нормативного (расчетного) срока строительства на основании раздела в проектно-сметной документации «Проект организации строительства».

Ежегодно бюджет муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" принимался сроком на один год. Утверждение бюджета на 3 года не планируется.

Средняя численность постоянного населения в 2008 году составила 22 700 человек и в последующие годы останется на прежнем уровне.

Важнейшими направлениями бюджетной политики 2008 года в области расходов являлись:

- реализация приоритетных национальных проектов, обеспечение населения доступным комфортным жильем (в том числе, обеспечение жильем молодых семей);

- рост зарплаты работникам бюджетной сферы;

- социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательно установленными нормами;

- реализация муниципальных целевых и инвестиционных программ.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" за 2008 год составил 217 205 тыс. рублей при уточненных бюджетных назначениях 233 791 тыс. рублей или исполнение составило 92,9 %.         Бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств составили 31 317 тыс. рублей при плане 43 067 тыс. рублей или 72,7 %. По сравнению с 2007 годом инвестиционные расходы увеличились на 9 384 тыс. рублей или на 42,8 %. Рост инвестиций связан, в первую очередь, с выделением средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда и жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

         Расходы на образование (общее, дошкольное) составили 91 537 тыс. рублей при плановом назначении 92 998 тыс. рублей или 98,4 %. По сравнению с 2007 годом расходы возросли на 11  336 тыс. рублей или на 14,1 %.

         Расходы на культуру составили 10 083 тыс. рублей при назначении 10 093 тыс. рублей или 99,9 %. По сравнению с 2007 годом расходы возросли на 1 573 тыс. рублей или на 18,5 %.

         Расходы на физическую культуру и спорт составили  819 тыс. рублей при назначении 878 тыс. рублей или 93,3 %. По сравнению с 2007 годом расходы возросли на 27 тыс. рублей или на 3,4 %.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составили 72 976 тыс. рублей при планируемом назначении 85 204 тыс. рублей или 85,6%, в том числе по разнице между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения 24 418 тыс. рублей при плане 24 620 тыс. рублей или 99,2 %.

Бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств в области жилищно-коммунального хозяйства исполнены на сумму 23 299 тыс. рублей при запланированных 34 829 тыс. рублей или 66,9 %. Средства освоены не в полном объеме по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в сумме 10 605,5 тыс. рублей в связи со сложностью приобретения квартир малой площадью и перенаправлением данных средств на строительство жилого дома в 2009 году, а также в связи с приобретением спецтехники (осуществлена только предоплата средств).

На содержание работников органов местного самоуправления расходы составили 11 873 тыс. рублей или 94,3 % от запланированных средств. В расчете на одного жителя муниципального образования  расходы составили 523 рубля при планируемом назначении 557 рубля.

На развитие и поддержку малого предпринимательства направлено 73 тыс. рублей из запланированных 120 тыс. рублей или 60,8 % (доля местного бюджета). Доля средств республиканского бюджета из предусмотренных по бюджету 264 тыс. рублей не поступила. Расходы по  2009 году определены в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и не профинансированными расходами в 2008 году.

Оценка расходов бюджета 2009 года произведена, исходя из утвержденного бюджета, с учетом вносимых изменений в объем ассигнований решением Собрания депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск". Бюджетная политика в области расходов 2009 года также имеет социальное направление. Будет продолжено освоение средств, выделенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Прогноз расходов бюджета на 2010-2011 годы рассчитан, исходя из индексов потребительских цен на 2010-2011 годы, предоставленных экономическим отделом администрации муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск".

 

X. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц

                            

Площадь зеленых насаждений на территории городского округа в 2008 году составила 29,21 %. Рост площади озеленения города на период с 2008 по 2011 годы предполагается в связи с принятием муниципальной целевой программой «Озеленение муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» на 2008-2010 годы».

В 2008 году протяженность улиц с усовершенствованным покрытием составила 64,8 %. Доля протяженности улиц с усовершенствованным покрытием к общей протяженности улиц города будет возрастать по мере проведения планомерных работ по благоустройству улиц, проездов частного сектора. 

Протяженность освещенных частей улиц в 2008 году составила 86 %. Данный показатель будет увеличиваться за счет освоения (объединения) новых территорий массовой индивидуальной застройки, по которым в настоящее время выполняется проектно-сметная документация.

Увеличение площади территории города убираемой механическим способом, связано с тем, что с каждым годом увеличивается площадь дорог, тротуаров с твердым покрытием, приобретением техники.

Увеличение вывоза бытового мусора на одного человека связано с тем, что в городе ежегодно увеличивается количество площадок и контейнеров для сбора бытовых отходов  и уменьшается количество несанкционированных свалок.

В г. Козьмодемьянске одно предприятие МУП «Водоснабжение» имеет лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов сроком с 2007 по 2012 годы и является балансодержателем городской свалки.

В настоящее время в г. Козьмодемьянске нет раздельного сбора твердых бытовых отходов. При введении в эксплуатацию нового полигона ТБО и промышленных отходов будет организован разделенный сбор отходов.

Доля утилизации и переработке отходов в 2008 году составила 75 % от количества образующихся отходов. В дальнейшем, при организации раздельного сбора отходов, часть отходов будет складироваться на свалке, а остальная часть будет отправляться на переработку (утилизацию).

 

Заместитель мэра города

по экономическим вопросам                                     К.А. Молодцова