ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

о достигнутых значениях показателей для оценки

эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Г ородской округ Город Козьмодемьянск» за 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Экономическое развитие

По состоянию на 1 января 2013 года на территории муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» зарегистрировано 107 малых предприятий со среднесписочной численностью (без внешних совместителей) 890 человек и 574 индивидуальных предпринимателей. В

2011       году в городе было зарегистрировано 120 малых предприятий с численностью работников 895 человек и 604 индивидуальных предпринимателя.

На десять тысяч человек населения в 2012 году было 324,3 субъектов малого предпринимательства, что на 3,21 меньше, чем в 2011 году. В 2013 году также ожидается снижение числа субъектов до 289,05 единиц. Сокращение показателя связано с закрытием индивидуальных предприятий по причине увеличения страхового взноса в пенсионный фонд. В 2014-2015 годах планируется постепенное увеличение числа субъектов. Число субъектов малого и среднего бизнеса на десять тысяч человек населения в

2014    году составит 295,2 единиц, в 2015 году 314,3 единиц при постоянном количестве населения города 21,1 тыс.человек.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2012 году составила 10,9%, что ниже 2011 года на 1,1 %. В 2013 году ожидается незначительное увеличение данного показателя 11 %, в 2014-2015 годах планируется постепенное незначительное увеличение данного показателя, и к 2015 году он составит 11,05 %. Данные показатели будут достигнуты при ежегодном росте среднесписочной численности работников на предприятиях города.

В 2012 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 460,9 млн.рублей. Что на 19,2% меньше уровня 2011 года. Основная сумма инвестиций собственные средства предприятий. Наибольшая сумма инвестиций по крупным и средним предприятиям освоена в обрабатывающем производстве. Объем инвестиций в 2013 году планируется в сумме 470,0 млн. рублей.

Объем инвестиций в основной капитал ( за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя будет постепенно расти за счет увеличения инвестиций предприятий и естественной убыли населения города.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади городского округа в

2012    году составила 81,8 %. В 2013-2015 годах доля увеличится до 83,0 % в связи с выделением земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям и переоформлением гражданами права аренды на право собственности земельными участками.

В 2012 г. протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, составила 15 км или 35,1% в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В 2012 году продолжилась тенденция повышения уровня жизни населения.

Среднемесячная заработная плата одного работника по полному кругу организаций города Козьмодемьянска ( с учетом заработной платы субъектов малого бизнеса) за 2012 год составила 14420,3 рубля и увеличилась по сравнению с уровнем 2011 года на 19,6 %.

Среднемесячная заработная плата по крупным и средним организациям за 2012 год составила 14713,1 рублей и увеличилась по сравнению с уровнем

2011        года на 19,8 %. В 2012 году среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений увеличилась. В 2013-2015 годах ожидается также рост заработной платы работников бюджетных учреждений.

Дошкольное образование

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 -6 лет ежегодно увеличивается, благодаря проводимым мероприятиям:

-   в 2009 - 2010 годах были открыты дополнительные группы в МДОУ №3 «Радуга»;

-    в 2011 году были открыты 2 группы в МДОУ №5 «Сказка» и 1 группа в МДОУ №10 «Капелька»;

-    в 2012 году в целях реализации Поэтапной программы «дорожная карта» ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей 3-7 лет и выполнения поручения первого заместителя Правительства Российской Федерации В.И. Суркова переуплотнили группы детей старшего дошкольного возраста для подготовки детей к поступлению в 1 класс;

-     в 2013 году планируется строительство пристроя к МДОУ №1 «Росинка» на 100 мест;

-     в 2014 году планируется строительство пристроя к МДОУ №2 «Золотая рыбка» на 100 мест.

Доля детей в возрасте 1 -6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 -6 лет ежегодно снижается, благодаря проводимым мероприятиям по увеличению мест в дошкольных учреждениях.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе дошкольных образовательных учреждений в 2011 -

2012    годах составляла 14,3 %. С 2013 года этот показатель составит - 28,6 %. Рост данного показателя связан с необходимостью капитального ремонта крыш дошкольных образовательных учреждений. Ежегодно выделяемые муниципальные средства по данному направлению не дают возможности осуществить ремонтные работы в полном объеме.

Общее и дополнительное образование

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам с 2010 года стабильно составляет 100% и в дальнейшем планируется этот же показатель.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений с 2010 года стабильно равна 0 %, в связи с тем, что выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений сдают единый государственный экзамен по всем выбранным предметам. В дальнейшем этот показатель планируется на том же уровне.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 0 %. Благодаря направляемым на модернизацию образования с 2011 года федеральным средствам, удалось привести в соответствие с современными требованиями обучения уровень начальной школы и частично уровень средней школы.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений с 2010 года увеличивалась, но с 2014 года планируется привести этот показатель к 0 %, в связи с тем, что часть средств, направляемых из федерального бюджета на модернизацию образования в 2012, 2013 годах, реализовывались и планируются реализовываться руководителями общеобразовательных учреждений на капитальный ремонт крыш.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях стабильно высокая и составляет 85 %.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях стабильно составляет 0 %. Во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях обучающиеся занимаются в первую смену.

Увеличение расходов бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2011, 2012 и 2013 годах происходило за счет выделения средств из федерального бюджета на модернизацию региональной системы общего образования, направленной на укрепление материально-технической базы, а так же на увеличение оплаты труда педагогических работников. Уменьшение данных расходов с 2014 года прогнозируется в связи с тем, что проект комплекса мер по модернизации и выделению средств из федерального бюджета заканчивает действие в 2013 году.

Численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно­правовой формы собственности в среднем стабильно составляет 65 %.

Культура

Обеспеченность города Козьмодемьянска клубами и учреждениями клубного типа составляет 45,8% и в дальнейшем увеличения их количества не планируется.

Город полностью (на 100%) обеспечен библиотеками.

Парков культуры и отдыха в городе нет и не планируется.

Указанные показатели планируется достигнуть при участии в софинансировании в рамках республиканских целевых программ: «Культура Марий Эл на 2009 - 2013 годы», «Укрепление материально-технической базы учреждений культуры Республики Марий Эл на 2013 - 2020 годы», а также при выполнении мероприятий муниципальных целевых программ: «Развитие культуры в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» на 2012 - 2016 годы», «Развитие туризма в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» на 2012 - 2016 годы».

Физическая культура и спорт

Значительное увеличение занимающихся физической культурой и спортом в 2012 году связано спуском в эксплуатацию бассейна «Волга», в котором отмечено более 32000 посещений.

Дальнейшее увеличение количества занимающихся планируется за счет укрепления спортивной материальной базы, проведения спортивных мероприятий не только городского уровня, но и республиканского. Это привлечет население к занятиям физической культурой и спортом в физкультурно-оздоровительных группах, спортивных секциях и, в первую очередь, детей и подростков.

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя в 2012 году - 23,4 кв. м, в том числе введенная в действие за один год - 0,49 кв. м.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения в 2012 году составила 0,72 га, в том числе под жилищное строительство - 0,25 га. В 2013-2015 году данный показатель увеличится в связи с предоставлением земельных участков гражданам, указанным в статье 14 Закона Республики Марий Эл №32-3 от 17 июля 2003 года «О порядке управления находящимися в государственной собственности земельными участками и регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл». В 2013-2015 году планируется выделить около 16 гектаров под индивидуальное жилищное строительство для бесплатного предоставления земельных участков.

Под комплексное освоение в целях жилищного строительства на ближайший год не планируется выделение земельных участков.

Разрешение на ввод в эксплуатацию объектов жилищного строительства выполняется в установленные нормативные сроки. Указанные показатели относятся к объектам индивидуального жилищного строительства, для которых разрешение на строительство согласно Градостроительному Кодексу выдается на 10 лет. В настоящее время проводится планомерная работа по сокращению срока индивидуального жилищного строительства.

Жилищно-коммунальное хозяйство

В 2012 году 390 МКД выбрали и реализуют один из способов управления (непосредственное управление, управление управляющей организацией, ТСЖ), что составляет - 95,5 % от числа многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами (408 МКД). В 2013-2015 г.г. данный показатель достигнет 100%.

В 2012 году, так же как и в 2011 году в целях реализации условий предоставления финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ, согласно Федеральному закону от 21.07.2007 г. №185-Ф3 достигнут показатель - 80%. Таким образом, восемь из десяти организаций коммунального комплекса    используют объекты коммунальной

инфраструктуры на праве частной собственности (ООО «Марийскгаз», ООО «Марикоммунэнерго», ОАО "Газпромрегионгаз", ООО "Завод СтройМатериалов "ВнешЭкономИнвест", ООО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья", ООО "Газпром Трансгаз Нижний Новгород", ООО "СМУ-8", ООО "Управляющая организация"). Две организации МАУ «Козьмодемьянское коммунальное хозяйство», ОАО «Энергия» имеют долю участия субъекта РФ и МО в уставном капитале более чем 25%.

В 2013- 2015 годах данный показатель будет сохранен на уровне 80%.

На протяжении последних ряда лет, в соответствии с федеральным и республиканским законодательством, на территории муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» проходило формирование земельных участков под многоквартирными жилыми домами и постановкой их на государственный кадастровый учет. В 2012 году данный показатель составил 55,15 % и завершить данную работу планировалось полностью в 2013 году. Но, учитывая недостаточность бюджетных средств на финансирование услуг по межеванию земельных участков, данный план не был выполнен. Завершение работ по кадастровому учету земельных участков под многоквартирными домами планируется в 2014 году.

Необходимо также отметить, что при определении очередности работ и распределении средств на формирование земельных участков в 2010-2012 годы, в первую очередь, учитывалась необходимость обязательного кадастрового учета земельных участков, на которых расположены МКД, участвующие в региональной (муниципальной) адресной программе по проведению капитального ремонта в соответствии условиями Федерального закона от 21.07.2007 г.№185-ФЗ «О фонде содействия и реформирования ЖКХ».

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в 2012 году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, составила 1,4 %. Незначительное увеличение показателя по сравнению с предыдущими годами произошло за счет переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, обеспечения жильем ветеранов ВОВ и вдов участников ВОВ. В 2013 - 2015 годах планируется сохранить данный показатель на уровне 2012 года за счет реализации программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья.

Организация муниципального управления

Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета (без учета субвенций) за 2012 год составила 34,9%, что ниже уровня 2011 года на 11,4%. Снижение связано с тем, что государственная пошлина за регистрацию транспортных средств с 2012 года зачисляется в федеральный бюджет. На 2013 год эта доля составляет 42%, на плановый период 2014 и

2015        годов 46,3% и 47,2% соответственно. Рост показателей связан с увеличением поступлений налога на доходы физических лиц.

В настоящее время в стадии банкротства находится одно муниципальное унитарное предприятие - МУП «Водоснабжение». Доля основных фондов данного предприятия составляла 3,12 % в 2012 году.

Объемов не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет муниципального бюджета, нет и не планируется.

Просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений нет. Основным фактором недопущения просроченной кредиторской задолженности является своевременное и в полном объеме направление средств по данным расходам.

Общий объем расходов бюджета на содержание работников органов местного самоуправления за 2012 год составил 15 095 тыс. рублей или на 2,6% больше объема расходов 2011 года. На 2013 год данные расходы утверждены в объеме 15 914 тыс. рублей или с ростом в 1,05 раза. На плановый период 2014 и 2015 годов расходы на содержание работников органов местного самоуправления утверждены на уровне 2013 года. В расчете на одного жителя муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" расходы составили в 2012 году 714,9 рубля, в 2013 году составляют 754,2 рублей, в плановом периоде 2014 и 2015 годов 756 рублей и 757,8 рублей соответственно. Рост показателя связан с увеличением заработной платы на 6 процентов с 1 октября 2012 года, что повлияло и на рост планируемых бюджетных ассигнований на 2013 - 2015 года. В связи с тем, что численность населения была спланирована на 2013-2015 года с учетом естественной убыли и миграции населения это также ведет к ежегодному увеличению показателя.

Генеральный план муниципального образования «Городской Округ «Город Козьмодемьянск» утвержден решением Собрания депутатов муниципального образования «Городской Округ «Город Козьмодемьянск» от 15 августа 2012 года № 247.

37.Средняя численность постоянного населения в 2012 году, с учетом итогов Всероссийской переписи населения 2010 года, составила 21114 человек, в последующие годы прогнозируется уменьшение численности, ежегодно на 40-5- человек.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

В рамках реализации Федерального закона от 23.11.2009 года № 261- ФЗ в многоквартирных домах проводятся следующие мероприятия по энергосбережению коммунальных ресурсов: установка общедомовых приборов учета, ревизия и ремонт электрооборудования, водопроводных, тепловых сетей, установка терморегуляторов подачи тепловой энергии, производиться установка датчиков движения, замена энергоемкого оборудования, обслуживающего многоквартирный дом на энергосберегающее. В результате проводимых мероприятий потребление энергетических ресурсов снизится с 523,9 кВт на 1 проживающего в 2009 году до 424,0 кВт в 2015 году - по электроэнергии, с 0,24 Гкал на 1 кв. м. в 2009 году до 0,21 Гкал на 1 кв. м в 2015 году - по теплоэнергии, с 28,4 куб. м на 1 проживающего в 2009 году до 21,0 куб. м в 2015 году - по холодной воде.

В соответствии со ст.24 Федерального закона от 23.11.2009 года № 261- ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение объема потребленных ими энергетических ресурсов в течении пяти лет не менее чем на 15% от фактически потребленного объема в 2009 году с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%. Во исполнение данного положения и в результате проводимых мероприятий по энергосбережению, потребление энергетических ресурсов снизится с 46 кВт на 1 человека в 2009 году до 33 кВт в 2015 году - по электроэнергии, с 0,23 Гкал на 1 кв. м в 2009 году до 0,18 Гкал на 1 кв. м в 2015 году - по теплоэнергии, с 1,29 куб. м на 1 человека в 2009 году до 1,0 куб. м в 2015 году - по холодной воде.

Зам. мэра по экономическим вопросам                      Дружинина О.В.