ИНФОРМАЦИЯ

о ходе реализации муниципальной целевой программы противодействия коррупционным проявлениям в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» на 2013 – 2015 годы за 2013 год

 

Борьба с коррупцией – одно из приоритетных направлений работы всех уровней власти. Это не случайно, поскольку коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти, подрывает доверие населения к власти и может существенно замедлить экономическое развитие страны, республики, муниципального образования.

В муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» постановлением администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» от 16 января 2013 г. № 15 утверждена муниципальная целевая программа противодействия коррупционным проявлениям в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» на 2013 – 2015 годы» (далее – Программа).

Цели Программы:

- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от коррупционных проявлений путем совершенствования системы противодействия коррупции в органах местного самоуправления;

- снижение уровня коррупции при исполнении муниципальных функций и представлении муниципальных услуг гражданам и организациям;

- устранение причин и условий, порождающих коррупцию в органах местного самоуправления.

Задачи Программы:

- выявление причин и условий, порождающих коррупцию в органах местного самоуправления;

- повышение риска коррупционных действий и потерь от их совершения для должностных лиц;

- формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью муниципальных служащих, граждан и организаций к коррупционным действиям;

- предупреждение коррупционных правонарушений;

- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики, осуществляемых органами местного самоуправления во взаимодействии с правоохранительными органами;

- вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

- содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

 

 

  1. 1.      Совершенствование нормативной правовой базы, направленной на противодействие коррупционным проявлениям

 

(1) Постоянно развивалась и совершенствовалась нормативная правовая база по вопросам противодействия коррупции. Всего действует 35 правовых акта, в том числе: решений Собрания депутатов городского округа «Город Козьмодемьянск» - 3; распоряжений администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» - 5; постановлений администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» - 27. Из них принято в 2013 году 15, в том числе: решений Собрания депутатов городского округа «Город Козьмодемьянск» - 1; распоряжений администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» - 1; постановлений администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» - 13.

Своевременно проводился анализ Устава муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск», в 2013 году 2 раза вносились необходимые изменения и дополнения.

(4) Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее – МНПА) в целях выявления в них условий, способствующих проявлению коррупции, осуществлялось по методике Правительства Российской Федерации консультантом по правовым вопросам администрации.

В августе 2013 года подписано Положение о взаимодействии в правотворческой сфере администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» и Горномарийской межрайонной прокуратуры. На основании данного Положения Горномарийская межрайонная прокуратура проводила антикоррупционную и правовую экспертизу проектов МНПА и МНПА.

Ежемесячно администрация городского округа «Город Козьмодемьянск» предоставляет принятые за текущий период МНПА в виде заверенных копий и в электронном виде в Министерство юстиции Республики Марий Эл для включения в регистр МНПА и проведения правовой экспертизы. Всего в регистр включено 244 МНПА, из них в 2013 году - 64 МНПА. Количество МНПА, в которых выявлены коррупциогенные факторы, составляет 6 (коррупциогенных факторов – 13) или 4% от числа МНПА, по которым проведена правовая экспертиза. Выявлены следующие коррупциогенные факторы в МНПА в сфере муниципальных услуг (в административных регламентах):

- факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключения из общих правил, т.е. широта дискретных полномочий;

- выборочное изменение объема прав;

- наличие завышенных требований к лицу для реализации принадлежавших ему прав. Все нарушения устранены.

 

2. (7) О работе Комиссия по реализации антикоррупционной политики  муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск»

 

В соответствии с утвержденным планом продолжила работу Комиссия по реализации антикоррупционной политики  муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (далее – Комиссия), в состав которой входят представители всех органов местного самоуправления: работники администрации, председатель и 2 депутата Собрания депутатов городского округа «Город Козьмодемьянск», руководитель финансового управления  городского округа «Город Козьмодемьянск»; от СМИ – главный редактор газеты «Ведомости Козьмы и Дамиана»; руководители правоохранительных органов; представитель общественности – председатель Совета ветеранов г. Козьмодемьянска; на правах участника – заместитель прокурора Горномарийской межрайонной прокуратуры.

В 2013 году всего проведено  4 заседания Комиссии, на которых рассмотрено 11 вопросов:

- о выполнении МЦП «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» на 2011 – 2012 годы»;

- о МЦП противодействия коррупционным проявлениям в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» на 2013 – 2015 годы»;

- о плане работы Комиссии на 2013 год;

- о работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск»;

- о результатах проверки достоверности и полноты сведений о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных муниципальными служащими и руководителями муниципальных учреждений за 2012 год;

- о взаимодействии с общественными организациями в сфере противодействия коррупции;

- об информационно-разъяснительной работе по профилактике коррупции через газету «Ведомости Козьмы и Дамиана»;

- о проведении антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов за 9 месяцев 2013 года;

- о работе администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» по размещению муниципальных заказов и оказанию населению качественных муниципальных услуг;

- о выявленных коррупционных правонарушениях в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» в 2013 году;

- о плане работы Комиссии на 2014 год.

 

3. (10) О работе Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

 

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» образована решением Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» от 27 февраля 2013 г. № 297 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск». Решением Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск от 25 апреля 2012 г. № 230 утверждено Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск».

В 2013 году проведено 4 заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов по 4 вопросам:

- о рассмотрении перечня должностей муниципальной службы администрации городского округа «Город Козьмодемьянск», замещение которых связано с коррупционными рисками;

- о соблюдении ограничения, установленного п.5 ст.13 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», о совместной муниципальной службе родственников;

- о владении супругой муниципального служащего акциями и установлении наличия или отсутствия конфликта интересов (п.п. 2.2 ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», п. 1 ст. 12.3 1 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- о рассмотрении уведомлений о получении подарков в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями.

Комиссией установлено, что в рассмотренных случаях не содержится признаков личной заинтересованности муниципальных служащих, которая приводит или может привести к конфликту интересов, даны соответствующие рекомендации. В правоохранительные органы материалы Комиссией не направлялись, процессуальные решения не применялись.

Вопрос о работке Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов был рассмотрен 4 июля 2013 года на заседании Комиссии по реализации антикоррупционной политики.

(11) Основными мерами по совершенствованию и усилению деятельности кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений и Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов являются:

- контроль за эффективностью принимаемых Комиссией рекомендаций;

- выработка мер, направленных на обеспечение объективности и обоснованности рекомендаций;

- контроль за выполнением ежегодного плана Комиссии и подготовкой ежегодного отчета о результатах ее деятельности;

- проведение проверок на плановой основе;

- контроль за внесением изменений в перечни должностей муниципальной службы, представляющих сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- анализ кадровой службой представленных сведений;

- анализ по обучению должностных лиц кадровой службы по специализированным программам противодействия коррупции;

- контроль за ведением кадровой службой постоянной консультативной и разъяснительной работы по вопросам соблюдения антикоррупционного законодательства, запретов и ограничений, требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

- работа по совершенствованию института уведомления;

- контроль систематическим проведением кадровой службой оценок коррупционных рисков, возникающих при реализации муниципальных функций;

- принятие дополнительных мер по привлечению институтов гражданского общества к антикоррупционной деятельности, используя телефон «горячей линии» и официальный сайт.

 

4. Противодействие коррупции на муниципальной службе

 

(12) В муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» в каждую вторую среду месяца согласно утвержденному регламенту проводится профессиональная учеба муниципальных служащих, на которой изучается текущее законодательство Российской Федерации, Республики Марий Эл, МНПА, в том числе рассматриваются и вопросы антикоррупционной политики. В 2013 году проведено 8 занятий, на которых рассмотрено 26 вопросов, в том числе по вопросам противодействия коррупции:

- анализ результатов проведения антикоррупционной экспертизы НПА в администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» (представитель прокуратуры);

- о проведении антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов;

- законодательство о контроле за расходами муниципальных служащих (представитель прокуратуры);

- порядок передачи подарков, полученных муниципальными служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями;

- о предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей муниципальными служащими и руководителями муниципальных учреждений;

- показ фильма «Коррупция»;

- о плане мероприятий по минимизации «бытовой» коррупции;

- организация работы по соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (представитель Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл);

- правовые основы реализации органами МСУ полномочий по изданию МНПА (представитель прокуратуры);

- о Кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих;

- о стандарте антикоррупционного поведения муниципального служащего; в том числе по вопросам установления наказания за коммерческий подкуп. Получения и дачи взятки, посредничества при взяточничестве в виде уголовного наказания, штрафных санкций, кратных сумме коммерческого подкупа или взятки, увольнения со службы в связи с утратой доверия, порядка проверки представляемых сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

Муниципальными служащими постоянно изучается и обобщается опыт по противодействию коррупции других муниципальных образований Республики Марий Эл, Российской Федерации. Для этих целей используются служебные командировки по основному направлению деятельности, изучаются материалы СМИ, сети Интернет.

(20) На профессиональной учебе муниципальных служащих проведена разъяснительная работа по недопущению лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими, поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку, или как просьба о даче взятки.

В раздел II должностных инструкций муниципальных служащих внесен дополнительный пункт следующего содержания: «уведомляет работодателя о всех случаях обращения к муниципальному служащему в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений».

Фактов привлечения к ответственности должностных лиц, муниципальных служащих за правонарушения, связанные с использованием служебного поведения, не выявлено.

При поступлении на муниципальную службу проводится проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предоставляемых кандидатом на себя и своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В 2013 году такую проверку прошли 9 человек.

Фактов коррупционных проявлений в органах местного самоуправления в 2013 году выявлено не было, поэтому сведения в правоохранительные органы не направлялись.

(21) В 2013 году работала «горячая линия» для приема сообщений о коррупционных правонарушениях муниципальными служащими. За истекший период вышеуказанных сообщений не поступало.

Информаций о нарушениях муниципальными служащими соблюдения ограничений и запретов, порядка прохождения муниципальной службы не поступало, поэтому служебных проверок не проводилось.

(3) Решением Собрания депутатов городского округа «Город Козьмодемьянск» от 28 декабря 2012 г. № 284 утвержден Порядок передачи подарков, полученных главой муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск», главой администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (мэром города), муниципальными служащими муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями».

В 2013 году зарегистрировано 4 уведомления о получении подарков от лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих.

Фактов выкупа подарков либо фактов их использования в личных целях при принятии их к первичному бухгалтерскому учету не имеется.

Документально оформлен 1 случай возврата подарка сдавшему лицу, так как стоимость подарка установлена в размере, не превышающем 3 тысяч рублей.

(17) На профессиональной учебе муниципальных служащих проведена разъяснительная работа по соблюдению лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков.

(18) Проведена работа по формированию негативного отношения к дарению подарков лицам, замещающими муниципальные должности, муниципальным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

(19) Случаев несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков выявлено не было, поэтому проверки не проводились.

(13) Участие в противодействии коррупции входит в должностные обязанности 5 муниципальных служащих: руководителя аппарата администрации, заведующего сектором кадровой работы и муниципальной службы администрации, консультанта по правовым вопросам администрации, консультанта-юриста Собрания депутатов, ведущего специалиста Финансового управления.

Обучение по вопросам противодействия коррупции прошел руководитель аппарата администрации в 2010 году. Другие вышеперечисленные муниципальные служащие работают первый год, в 2013 году курсы повышения квалификации по вопросам противодействия коррупции не проходили.

(14) Контроль за соблюдением муниципальными служащими запретов, ограничений, обязательств, правил служебного поведения, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов в связи с исполнением ими должностных (служебных) обязанностей ведется. Материалы рассматриваются на заседаниях Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (см. (10).

(15) Работа по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности, должности муниципальной службы проводится. За отчетный период вышеназванных случаев выявлено не было.

(16)  Администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» на основании методических рекомендаций проведена оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации функций. Вопрос был внесен на рассмотрение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (см. (10). По результатам рассмотрения признано наличие коррупционно-опасных функций в должностных обязанностях 7 муниципальных служащих, не включенных в соответствующий перечень должностей.

Указанные должности включены в перечень должностей муниципальной службы в администрации городского округа «Город Козьмодемьянск», при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера  своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, и при замещении которых муниципальные служащие администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера  своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

 

5. Обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, укрепление связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности

 

С целью реализации Закон РФ от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» приняты необходимые муниципальные правовые акты, создан и работает информационный портал «Город Козьмодемьянск»: http://kozmodemjansk.ru.

На информационном портале «Город Козьмодемьянск» открыты и поддерживаются в актуальном состоянии разделы:

- «Противодействие коррупции» с подразделами: «Горячая линия для приема сообщений о фактах коррупционных правонарушений», «Информация», «Работа антикоррупционной комиссии», «Программа, планы», «Нормативно-правовая база»;

- «Урегулирование конфликта интересов» с подразделами: «Состав комиссии», «Положение о комиссии», Планы работы комиссии», «Обзоры, рекомендации, разъяснения», «Информация о деятельности комиссии»;

«Прокуратура информирует», где размещаются материалы, предоставленные Горномарийской межрайонной прокуратурой; «Обращение граждан». Любой гражданин может сообщать об известных им фактах коррупционных правонарушений, о причинах и условиях способствующих им.

На сайте в разделе «Информация» размещены методические материалы об организации работы по борьбе с коррупцией, слайды «Что такое коррупция? Как с ней бороться»

В газете «Ведомости Козьмы и Дамиана» систематически размещается информация антикоррупционной направленности: о заседаниях антикоррупционной комиссии, отчеты о ходе реализации антикоррупционных программ, информационно-разъяснительные материалы.

Должностные лица органов местного самоуправления ведут прием граждан города согласно утвержденным графикам. Организована «горячая линия». Представители общественных организаций приглашались на заседание Комиссии по реализации антикоррупционной политики муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск».

Информация о деятельности органов местного самоуправления  доводится до населения не только через СМИ, но и организацию встреч в трудовых коллективах, по месту жительства, с общественными организациями.

Общественных организаций и инициатив антикоррупционной направленности не выявлено.

(8) С целью привлечения общественных организаций к участию в противодействии коррупции администрация городского округа «Город Козьмодемьянск» заключила соглашения о взаимодействии в сфере борьбы с коррупцией по следующим направлениям взаимодействия:

1) участие в работе Комиссии по реализации антикоррупционной политики муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск»;

2) информационно-разъяснительная работа среди населения по вопросам противодействия коррупции;

3) уведомления об известных фактах коррупции в органах местного самоуправления с 7 общественными организациями. Это:

- Союз пенсионеров России по г. Козьмодемьянску;  

- Совет ветеранов г. Козьмодемьянска;

- отделение общественной организации «Союз женщин России» по г. Козьмодемьянску;

- Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Козьмодемьянске;

- Координационный Совет председателей уличных, домовых комитетов и жилищных кооперативов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск»;

- Молодежный парламент при Собрании депутатов городского округа «Город Козьмодемьянск»;

- Козьмодемьянское отделение Общероссийского Союза Общественных объединений «Союз «Чернобыль России».

Данная работа будет продолжена.

(9) Рабочих групп по отдельным вопросам противодействия коррупции, общественных советов с участием представителей общественных организаций и объединений в 2013 году не создано.

 

6. (2) Организация и совершенствование предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям

 

Работа администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» по муниципальным услугам ведется в соответствии с рекомендациями Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл и Министерства экономического развития  и торговли Республики Марий Эл.

Предоставляются 29 муниципальных  услуг, 21 из которых с элементами межведомственного взаимодействия. 8 услуг из этого перечня – муниципальные услуги по переданным полномочиям (отдел ЗАГС). Муниципальными учреждениями администрации предоставляются 4 муниципальные услуги. Все услуги внесены в реестр муниципальных услуг и составлен план-график перехода на предоставление муниципальных услуг в электронном виде.

Нормативная документация поддерживается в актуальном состоянии.

В соответствии с изменениями в законодательстве отрабатывается нормативно-правовая база по административным регламентам.

Между автономным учреждением Республики Марий Эл «Дирекция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл» и администрацией городского округа «Город Козьмодемьянск» заключено соглашение о взаимодействии. В почтовых отделениях города работают два территориально-распределительных отделения многофункционального центра (ул. Юбилейная, д. 9 и 2 микрорайон, д. 35) (далее – МФЦ). Данные МФЦ созданы для удобства граждан в получении услуг. В соответствии с соглашением в МФЦ предоставляются 7 муниципальных услуг.

Перечень услуг будет расширяться.

Нами были проведены проверки специалистов, которые оказывают услуги в МФЦ города. Как было выявлено в ходе проведения контроля, работники МФЦ достаточно подготовлены, информация о работе МФЦ представлена на стенде в полном объеме, рабочее место для предоставления услуг оборудовано всей необходимой техникой.

В 2013 году количество услуг, оказанных через МФЦ, – о.

Ведется разъяснительная работа через газету, сайт администрации города, объявления на предприятиях. Однако, люди неохотно идут в МФЦ, так как администрация находится в «шаговой доступности» и заявителям проще обратиться напрямую к специалистам.

В отличие от граждан города, работники администрации обращаются за услугами через отделения МФЦ к федеральным органам исполнительной власти о предоставлении тех или иных документов. Все запрашиваемые сведения посредством многофункционального центра предоставляются в установленные сроки.

В здании администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» оснащен кабинет для предоставления муниципальных услуг в электронном виде. Для кабинета приобретены VipNet Coordinator, компьютер и получена электронно-цифровая подпись для оказания услуг, приобретена квалифицированная электронная подпись служебного пользования, необходимая для подписи запроса к сервисам Росреестра. Установлено автоматизированное рабочее место системы исполнения регламентов (далее - АРМ СИР). Для осуществления подписи отправляемых межведомственных запросов в электронном виде при предоставлении муниципальных услуг используется программное обеспечение КриптоПРО JCP. В рамках исполнения соглашений о взаимодействии между Уполномоченным МФЦ и администрацией по защищенному каналу связи осуществляется обмен электронными формами документов, в связи с этим было приобретено программное обеспечение КриптоАРМ, КриптоПРО CSP.

Специалисты администрации постоянно работают в программе АРМ СИР, а именно запрашивают необходимые в работе документы и сведения у федеральных органов исполнительной власти. В 2013 году было сделано 275 запросов. В основном межведомственное взаимодействие осуществляется с Росреестром по следующим сервисам:

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

- сведения из ЕГРП о правах отдельного лица;

- кадастровый паспорт объекта недвижимости;

- кадастровая выписка о земельном участке.

Работа в целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  будет продолжена.

 

7. (5) Обеспечение соблюдения требований, установленных Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

 

За период 2013 года  экономическим отделом администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» объявлено 10 аукционов,  4 запроса котировок цен (на поставку ГСМ, содержание УДС, разработку правил безопасности дорожного движения, ремонт дорог и внутридворовых территорий).

Из объявленных  аукционов -  7 являются несостоявшимися  из-за отсутствия заявок или подачи одной заявки.

Экономия бюджетных средств составила 17866,73 рублей (ремонт дорог),10006 рублей (ГСМ), 27586 (разработка ПСД). Всего - 55458,73 рублей.

При размещении заказов на поставку товаров, работ, услуг ведется работа по обеспечению добросовестности, открытости, конкуренции и объективности. Учитываются все моменты, обозначенные законом.

При объявлении процедуры ведется мониторинг цен на товар, работу, услугу на которую объявляются торги.

   Изучается документация сопутствующая размещению заказа: какие реальные требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации  можно выставить к поставщику товара, работы и услуги, помимо других  установленных данной статьей и 94-ФЗ.

Так, в соответствии со статьей 15 94-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства не менее чем 10 и не более чем 20 % общего годового объема поставок товаров, работ, услуг. Произведен расчет суммы, необходимой к размещению среди субъектов малого бизнеса, и размещен аукцион в электронной форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства".

 В связи с вступлением в силу 01 января 2014 года нового Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ведется работа  по разработке  проектов нормативно- правовых актов, необходимых для его исполнения. 

 

8. Другие мероприятия антикоррупционной направленности

 

Разработаны программы функциональных отделов администрации: отдела образования и отдела культуры на 2013 - 2015 годы.

 Согласно утвержденному плану проведены мероприятия, посвященные Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря 2012 года): заседание антикоррупционной комиссии, профессиональная учеба муниципальных служащих, показ фильма «Коррупция» муниципальным служащим, членам Совета ветеранов, работникам учреждений культуры и образования и другие.

В здании администрации города обновлен информационный стенд «Противодействие коррупции» для жителей города.

(6) В муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» публичные слушания проводятся на основании Устава муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск», утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск», Положения о публичных слушаниях, с учетом норм Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации.

Всего в 2013 году проведено 1 общественное слушание по проекту «Полигон захоронения отходов г. Козьмодемьянска» и 4 публичные слушания по земельным вопросам.

На публичные слушания привлекались представители органов исполнительной власти по направлению деятельности и приглашались депутаты Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск», приглашались жители города.

Информация о публичных слушаниях опубликована в газете «Ведомости Козьмы и Дамиана», размещалась на официальном сайте администрации города Козьмодемьянска и на информационных стендах в жилом секторе.

Нарушений процедурных прав при проведении публичных слушаний не выявлено.

Постановлением администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» от 9 сентября 2013 года № 542 утвержден и реализуется План мероприятий по минимизации «бытовой» коррупции в администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» на 2013 – 2015 годы.

(22) Отчеты о ходе реализации мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» подготовлены и отправлены в Администрацию Главы Республики Марий Эл на 15 июля и 15 декабря 2013 года.

 

Таким образом, основные запланированные мероприятия Программы выполнены, но есть еще много проблем, над которыми необходимо продолжить работу:

- повысить уровень ответственности муниципальных служащих за выполнение своих должностных обязанностей;

- повысить качество подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов исполнителями;

- продолжить обучение должностных лиц, в обязанности которых входит деятельность по противодействию коррупции;

- проводить постоянный мониторинг общественного мнения по вопросам борьбы с коррупцией;

- активизировать информационно-разъяснительную работу по профилактике коррупции среди населения;

- искать новые формы работы по противодействию коррупции;

- активизировать работу политических партий и общественных организаций в сфере противодействия коррупции и т.д.