П О Л О Ж Е Н И Е

о муниципальном этапе конкурса руководителей и лидеров молодежных и детских общественных объединений «Молодой лидер»

1. Общие положения

Муниципальный этап конкурса руководителей и лидеров молодежных и детских общественных объединений «Молодой лидер» (далее - Конкурс) проводится во исполнение Плана работы Министерства образования и науки Республики Марий Эл на 2014 год, республиканской целевой программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Марий Эл» на 2012 - 2016 годы.

Организаторами муниципального этапа конкурса являются МУ "Отдел образования администрации городского округа "Город Козьмодемьянск" и Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества г. Козьмодемьянска»

Настоящее Положение определяет задачи, порядок проведения, содержание, категории участников Конкурса в 2014 году.

2. Цели и задачи Конкурса

Цели муниципального этапа конкурса:

- повышения роли молодежных и детских общественных объединений в реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики в Республике Марий Эл;

- выявление творчески работающих руководителей и лидеров молодежных и детских общественных объединений их поддержка и поощрение.

Задачами муниципального этапа конкурса являются:

- повышение профессионального мастерства руководителей и лидеров молодежных и детских общественных объединений;

- формирование позитивного профессионального имиджа руководителей и лидеров молодежных и детских общественных объединений в обществе, общественное и государственное признание их личного вклада в развитие молодежной политики, формирование гражданского общества;

- выявление, оценка и распространение успешного опыта управленческой деятельности в общественном движении, передового опыта деятельности общественных объединений.

3. Организационный комитет Конкурса

Общее руководство муниципальным этапом конкурса осуществляет организационный комитет Конкурса (далее - Оргкомитет), который утверждается приказом МУ "Отдел образования администрации городского округа "Город Козьмодемьянск"

Оргкомитет осуществляет следующие функции:

  • утверждает состав и обеспечивает работу жюри Конкурса;

  • собирает заявочные материалы участников Конкурса;

  • утверждает список участников финала Конкурса;

  • утверждает содержание конкурсных испытаний финала Конкурса и критерии оценки;

  • обеспечивает подготовку и проведение конкурсных и торжественных мероприятий финала Конкурса;

  • учреждает призы победителям и призерам Конкурса;

  • обеспечивает освещение мероприятий финала Конкурса в средствах массовой информации;

  • готовит отчет об итогах проведения финала Конкурса.

4. Участники Конкурса

4.1. В Конкурсе могут принять участие руководители и лидеры молодежных и детских общественных объединений, имеющие стаж работы или опыт участия в деятельности направляющего на Конкурс общественного объединения не менее 1 года.

Деятельность общественных объединений, выдвигающих лидеров и руководителей для участия в Конкурсе, должна соответствовать направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации.

4.2. Участники конкурса делятся на группы:

лидеры детских общественных объединений (14 - 17 лет включительно);

лидеры и руководители молодежных и детских общественных объединений (18 - 30 лет включительно).

4.3. На заключительном этапе Конкурса молодежное и детское общественное объединение может быть представлено одним участником в каждой группе.

4.4. Победители Конкурса предыдущих лет принимать участие в Конкурсе в той же группе не могут.

5. Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в 2 этапа:

9 декабря 2014г. в 15.00 на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Козьмодемьянска» состоится Муниципальный этап конкурса на уровне СДПО «Созвездие» г. Козьмодемьянск - выдвижение кандидата для участия в финале республиканского конкурса «Молодой лидер»;

финал Конкурса - конкурсные испытания, подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Для участия муниципальном этапе конкурса участники должны не позднее 5 декабря 2014 г. направить анкету-заявку по установленной форме согласно приложению № 1 к Положению на электронную почту: ddtkuzma@mail.ru с пометкой в теме «Молодой лидер», анкету - заявку по установленной форме (приложение № 1 к Положению);

6. Содержание конкурса

Проведение муниципального этапа конкурса на всех этапах предполагает:

оценку вклада участника Конкурса в развитие деятельности молодежного, детского общественного объединения;

оценку управленческих, творческих, коммуникативных способностей участника Конкурса;

оценку деятельности молодежного, детского общественного объединения;

анализ содержательных подходов, технологий и методик, инновационных методов и приемов деятельности общественного объединения в которых участник конкурса принимает непосредственное участие.

Программа Конкурса включает три конкурсных испытания: «Портфолио», «Хочу предложить», «Лидерская деловая игра». Рекомендации по подготовке к конкурсной программе прилагаются (приложение № 2 к Положению).

«Портфолио» предполагает оценку личных достижений участника как лидера общественного объединения, которые отражены в творчески оформленной папке, включающей подтверждающие документы и материалы (грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты, публикации, фотографии, характеристики, рекомендации, резюме и т.д.). Критерии оценки портфолио: компетентность (наличие информации, подтверждающей компетентность участника в качестве лидера детского, молодежного общественного объединения), аналитичность (логичность, последовательность представления информации), креативность (творческий подход к оформлению, представлению информации).

«Хочу предложить» - предполагает устную презентацию участниками интересного, наиболее значимого дела (мероприятия, акции) своего молодежного, детского общественного объединения, которое они предлагают сделать республиканским или внедрить опыт его проведения в деятельность других объединений. Оценивается актуальность идеи, социальная значимость, возможность проявления подростками и молодежью самостоятельности и инициативы, методическая разработанность. Продолжительность выступления - 1 мин., ответы на вопросы - 1 мин.

«Лидерская деловая игра» предполагает оценку знаний участника о деятельности, истории и традициях своего общественного объединения, умения выявлять проблемы молодежного и детского движения, находить пути их разрешения, а так же оценку его организаторских, коммуникативных умений и навыков.

Критерии оценки: компетентность, инициативность, конструктивность взаимодействия, знание основ организаторского мастерства и умение применять их на практике, уровень коммуникативной культуры.

8. Подведение итогов Конкурса

По итогам участия в муниципальном этапе конкурса определяются победители
в группах:

лидеры детских общественных объединений;

лидеры и руководители молодежных и детских общественных объединений.

Победители муниципального этапа конкурса определяются жюри по количеству баллов и утверждаются Оргкомитетом конкурса.

Победители Конкурса награждаются дипломами.

9. Жюри Конкурса

1. Мешкова И.В. – главный – специалист методист МУ «Отдел образования администрации городского округа «Город Козьмодемьянск»;

2. Сорокина Л.П. – методист по детскому движению МОУ ДОД «Дом детского творчества г.Козьмодемьянска»,

3. Ершов Михаил – обучающийся МОУ «СОШ №3 г. Козьмодемьянска», победитель муниципального этапа конкурса «Молодой лидер» 2013г.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

АНКЕТА - ЗАЯВКА

на участие в муниципальном этапе конкурса руководителей и лидеров молодежных
и детских общественных объединений «Молодой лидер»
от____________________________________________________________

(название детского, молодежного общественного объединения

1. Фамилия, имя, отчество участника

2. Группа (нужное подчеркнуть):

лидеры детских общественных объединений (14 - 17 лет включительно);

руководители и лидеры молодёжных и детских общественных объединений (18 - 30 лет включительно)

3. Дата рождения

4. Название учебного заведения, организации на базе которого существует молодежное, детское объединение

5. Статус (поручение) участника в общественном объединении

6. Контактный телефон

Руководитель

рекомендующей организации

М.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Рекомендации по составлению «Порфолио»

Конкурс «Портфолио» предполагает оценку личных достижений руководителя, лидера в общественном объединении, которые отражены в творчески оформленной папке, содержащей материалы (публикации, фотографии, характеристики, рекомендации, резюме и т.д.) и копии подтверждающих достижения участника документов (грамоты, дипломы, благодарности, сертификаты).

Критерии оценки портфолио: компетентность (наличие информации, подтверждающей компетентность участника в качестве лидера молодежного, детского общественного объединения), аналитичность (логичность, последовательность представления информации), креативность (творческий подход к оформлению, представлению информации).

Под термином «портфолио» понимается способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Основной смысл портфолио – показать все, на что способен человек. Слово «портфолио» не склоняется, словари допускают использовать это слово в мужском и среднем роде.

Портфолио – рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения человека, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые
в разнообразных видах деятельности.

Портфолио помогает решать важные задачи: поддерживать высокую мотивацию молодого человека на созидательную активность; поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности саморазвития, обучения, воспитания и самовоспитания; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности; формировать умение ставить цели, планировать и организовывать творческую деятельность.

Портфолио должно состоять из трех разделов: «портфолио документов», «портфолио работ», «портфолио отзывов».

«Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных достижений, предполагающий возможность как качественной, так и количественной оценки его материалов. В «портфолио документов» должны быть представлены сертификаты официально признанных на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровне конкурсов, соревнований, олимпиад и т.п., документы об участии в грантах, об окончании музыкальных или художественных школ, сертификаты о прохождении тестирования и т.п.

«Портфолио работ» - представляет собой собрание различных исследовательских, творческих и проектных работ, а также описание основных форм и направлений его творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, лагерях, прохождение различного рода практик, и др. Данный раздел предполагает качественную оценку, например, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ. Он может оформляться в виде творческой книжки с приложением работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей. Преимущества данного раздела: он дает широкое представление о динамике творческой активности, направленности интересов. Примерный вариант «портфолио работ»: проектные работы в сфере молодежного и детского движения (указывается тема проекта, дается описание работы, возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте); исследовательские работы и рефераты (указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.); другие формы творческой активности: участие в театре, оркестре и т.п. (указывается продолжительность занятий, участие в гастролях и концертах); различные практики: социальная, трудовая, педагогическая (фиксируется вид практики, место, в котором она проходилась, ее продолжительность); занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах (указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты); участие в учебных семинарах и лагерях; другое. В «портфолио работ» могут быть представлены проекты, исследования, выполненные при поддержке взрослого или самостоятельно, не подтвержденные документарно, а  также сертификаты обучения, конкурсов, соревнований и т.п., не   имеющих федеративного, регионального, муниципального уровня. В «портфолио работ» могут быть представлены собственные сценарии, методические разработки, стихи, музыкальные произведения собственного сочинения, фотографии, компьютерные презентации и т.п.

«Портфолио отзывов» - включает в себя характеристики отношения участника к социально-значимой деятельности в общественном объединении, представленные родителями, педагогами, наставниками, возможно, одноклассниками, друзьями по команде, работниками системы дополнительного образования, лидерами общественных объединений и др., а также письменный анализ конкретной деятельности участника и ее результатов.

В «портфолио отзывов» предлагается представлять отзывы
на творческие, исследовательские работы и другие проекты, социальные практики, участие в конференциях и самых различных сферах приложения сил, тексты заключений, рецензий, резюме, эссе, рекомендательные письма и прочее.

При составлении портфолио важно помнить, что портфолио должно отражать достижения участника в качестве лидера, а не просто отличника учебы, спортсмена или поэта.

Рекомендации по подготовке к конкурсному заданию
«Хочу предложить»

Конкурсное задание «Хочу предложить» предполагает устную презентацию участниками интересного, наиболее значимого дела (мероприятия, акции) своего молодежного, детского общественного объединения, которое они предлагают сделать республиканским или внедрить опыт его проведения в деятельность других объединений.

Критерии оценки: социальная значимость, привлекательность идеи и формы проведения дела для молодежи, возможность проявления подростками и молодежью самостоятельности и инициативы, методическая разработанность.

Примерное содержание выступления: название мероприятия, акции, история проведения, актуальность (почему это нужно делать?), цель, участники, краткое описание (подготовительный этап, форма проведения, самые яркие моменты), социальные партнеры, спонсоры (кто помогает в проведении, как привлекаются финансы), результаты качественные (что изменилось, что улучшилось, что появилось нового) и  количественные. В качестве вывода необходимо сформулировать, почему опыт проведения данного мероприятия, акции участники предлагают внедрить в деятельность других объединений или предлагают сделать мероприятием, акцией республиканского уровня.

Продолжительность выступления 1 мин., ответы на вопросы -
1 мин.

_____________