ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ


Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего
образования в муниципальном образовании «Городской округ «Город
Козьмодемьянск» в 2013 году и на период до 2020 года


В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от
31 мая 2011 года №436 (ред. от 14.02.13) «О порядке предоставления в 2011-2013
годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации на модернизацию региональных систем общего образования»,
постановления Правительства Республики Марий Эл от 12 августа 2011 года № 255
(ред. от 30.03.12) «Об утверждении порядка предоставления в 2011-2013 годах
субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл бюджетам городских
округов и муниципальных районов на модернизацию муниципальных систем
общего образования и Порядка предоставления субсидий из республиканского
бюджета Республики Марий Эл бюджету городского округа «Город Йошкар-Ола»
на совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных
учреждениях» администрация городского округа «Город Козьмодемьянск»
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы
общего образования в муниципальном образовании «Городской округ «Город
Козьмодемьянск» в 2013 году и на период до 2020 года.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
руководителя муниципального учреждения «Отдел образования администрации
муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск»
И.Г.Пономареву.
3. Настоящее постановление вступает силу со дня подписания и подлежит
размещению на официальном сайте администрации городского округа «Город
Козьмодемьянск».




Мэр города Козьмодемьянска В.Торопов

2
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
городского округа «Город
Козьмодемьянск»
от 26 марта 2013 г. № 158





КОМПЛЕКС МЕР
по модернизации системы общего образования
в муниципальном образовании «Городской округ «Город
Козьмодемьянск» в 2013 году и на период до 2020 года

Раздел I «Анализ реализации Комплекса мер по модернизации общего
образования в муниципальном образовании «Городской округ «Город
Козьмодемьянск» в 2011-2012 годы»

Реализация проекта по модернизации систем общего образования началась в
апреле 2011 года в результате выступления В.В. Путина с инициативой о
необходимости модернизации системы общего образования по целому ряду
направлений.
В соответствии с данным поручением и с целью организации эффективной
деятельности по достижению результатов реализации комплекса мер по
модернизации муниципальной системы общего образования в 2011г. и 2012г. на
муниципальном уровне были приняты следующие нормативные документы:
Постановления администрации городского округа «Город Козьмодемьянск»:
- от 12 августа 2011 г. №382 «Комплекс мер по модернизации в 2011 году
муниципальной системы общего образования в муниципальном образовании
«Городской округ «Город Козьмодемьянск»;
- от 14 февраля 2012г. № 79 «Комплекс мер по модернизации муниципальной
системы общего образования в муниципальном образовании «Городской округ
«Город Козьмодемьянск» в 2012 году;
- от 19 марта 2012г. № 163 «О межведомственном совете по реализации
комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования в
муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск»;
- от 17декабря 2012г. № 729 «Комплекс мер по модернизации муниципальной
системы общего образования в муниципальном образовании «Городской округ
«Город Козьмодемьянск» в 2012 году (в новой редакции).
Ключевой целью является достижение системных позитивных изменений в
системе школьного образования, улучшение условий обучения детей (очень важно,
чтобы каждый ребенок почувствовал это улучшение), повышение открытости
системы и для руководителей, и для учителей, и для учеников, внедрение
современных образовательных технологий. И очень важно чтобы во время этих 3
изменений повышался социальный статус педагогов, педагогических работников, в
первую очередь учителей.
Анализ состояния системы образования городского округа «Город
Козьмодемьянск» показывает высокий уровень качества общего образования,
достаточно высокий уровень удовлетворенности горожан качеством образования.
По состоянию на 01.09.2012 г. во всех муниципальных общеобразовательных
учреждениях города обучается2170 человек, что на 117 человек больше, чем в
предыдущем учебном году.
В школах города реализуются программы углубленного изучения предметов,
программы профильного обучения.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11
классов в 2012 году свидетельствуют о выполнении муниципальными
общеобразовательными учреждениями государственных требований к уровню
обученности и качеству подготовки выпускников.
В условиях введения новых Федеральных государственных образовательных
стандартов, приоритетной остается задача обновления и пополнения кадрового
состава учителей. В 2012 году в общеобразовательные учреждения города
Козьмодемьянска пришли на работу 2 молодых специалиста, а именно: 1 молодой
специалист – учитель иностранного языка в МБОУ «СОШ №1 города
Козьмодемьянска», 1 молодой специалист - учитель физкультуры в МОУ «СОШ №3
г. Козьмодемьянск», которые поддерживаются выплатами на период от 2 и более
лет. Актуальными остаются вопросы профессиональной и социальной адаптации,
системы наставничества, адресной поддержки молодых педагогов.
100 процентов школ города Козьмодемьянска подключены к глобальной сети
Интернет. Все общеобразовательные учреждения имеют собственные сайты.
Все школы города имеют тип бюджетных учреждений со всеми следующими
из этого наименования возможностями и обязательствами самостоятельного
функционирования и развития.
Создание комфортных условий обучения является необходимой
составляющей качественного образования. В каждом образовательном учреждении
разработаны программы энерго- и ресурсосбережения, учредителем запланирован
ряд программных мероприятий, направленных на улучшение условий образования и
труда.
На решение задач комплекса мер по модернизации общего образования для
города Козьмодемьянска в 2011 году было выделено 2 миллиона 988 тыс.рублей.
Предусмотренные в 2011 году в соответствии с Соглашением между
Министерством образования и науки Республики Марий Эл и администрацией
городского округа «Город Козьмодемьянск» о порядке и условиях предоставления в
2011 году субсидии на модернизацию муниципальной системы общего образования
от 12 августа 2011 г. № 260/1492 мероприятия выполнены в полном объеме при
достижении основных значений показателей результативности предоставления
субсидий в 2011 году (таблица 1).



4
Таблица 1.
Значения показателей результативности представления субсидии
в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск»
на конец 2011 года


п/п
Наименование показателя результативности предоставления
субсидии
Значение показателя
результативности предоставления
субсидии
План Факт
1.
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в
субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и
среднемесячной, по данным Федеральной службы
государственной статистики, заработной платы работников в
целом по экономике субъекта Российской Федерации за
I квартал 2011 г. (проценты)
106,8 109,5
2.
Доля школьников, обучающихся по федеральным
государственным образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)
12,21 12,13
2.1. Начальное общее образование (проценты) 27,77 27,51
2.2. Основное общее образование (проценты) 0,00 0,00
2.3. Среднее (полное) общее образование (проценты) 0,00 0,00
3.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую,
высшую квалификационную категорию и подтверждение
соответствия занимаемой должности, в общей численности
учителей (проценты)
10,77 10,77
4.
Доля учителей и руководителей общеобразовательных
учреждений, прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку для работы в соответствии
с федеральными государственными образовательными
стандартами, в общей численности учителей (проценты)
11,46 11,7
5.
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих
дистанционное обучение обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений (проценты)
0 33,3
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-
энергетических ресурсов
положительная положительная

В рамках реализации комплекса мер по модернизации общего образования
предусмотрено доведение среднего уровня заработной платы учителей
общеобразовательных учреждений к концу 2011 года до уровня средней заработной
платы в экономике региона. Соотношение среднемесячной заработной платы
учителей в городе Козьмодемьянске за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по
данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы
работников в экономике республики Марий Эл за I квартал 2011 г. составило
109,5% (по плану– 106,8%).
В городе Козьмодемьянске осуществляется системная и комплексная работа
по введению федеральных государственных образовательных стандартов в
общеобразовательных учреждениях:
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей численности школьников на ступени
начального общего образования составила 27,51 % (по плану 27,77%). При
подготовке Соглашения на 2011 год планируемый показатель 27,77% был получен
по информации об укомплектованности 1-11 классов на 2011-2012 учебный год по 5
состоянию 29.06.2011 г. При этом доля школьников, обучающихся по федеральным
государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников,
составила 12,13 % (по плану – 12,21 %). Снижение показателей произошло в связи с
уменьшением фактического количества учащихся 1 классов на 1.09.2011 г.на 2
человека. Причина - смена места жительства (переезд в другой город).
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую
квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности учителей составила 10,77 % (по плану – 10,77%).
Данный показатель выполнен в полном объеме.
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений,
прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для
работы в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами, в общей численности учителей возросло с 11,46 % до 11,7%(в связи с
комплектованием 1 дополнительного 1 класса и дополнительной потребности в
прохождении курсовой подготовки еще 1 педагога).
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное
обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений
составила 33,3 % (по плану – 0 %). Положительным эффектом при реализации
данного направления является расширение образовательной среды в городе
Козьмодемьянске, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребностей
и прав школьников в области образования – дистанционное обучение детей со
специальными нуждами на базе МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска».
Достигнута положительная динамика снижения потребления по всем видам
топливно-энергетических ресурсов.
Таким образом, взятые обязательства в рамках данного проекта в 2011 году
были выполнены в полном объеме, что создало реальные основания для
дальнейшего продвижения позитивных изменений в 2012 году.
Фактическое состояние системы образования на сегодняшний день
продолжает оцениваться в конкретных показателях и характеристиках. Оценка
достижения показателей осуществляется через систему электронного мониторинга
модернизации образования в соответствии с формой и порядком, утвержденными
Министерством образования и науки Республики Марий Эл, Российской
Федерации.
В ходе реализации комплекса мер были выполнены взятые обязательства по
модернизации системы общего образования в муниципальном образовании
«Городской округ «Город Козьмодемьянск» в 2012 году, предусмотренные
Соглашением между Министерством образования и науки Республики Марий Эл и
администрацией муниципального образования «Городской округ «Город
Козьмодемьянск» о порядке и условиях предоставления в 2012 году субвенции на
модернизацию муниципальной системы общего образования от 02 марта 2012 г. №
48/435 (Таблица 2).




6
Таблица 2
Значения показателей результативности представления субсидии
в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск»
на конец 2012 года


п/п
Наименование показателя результативности
предоставления субсидии
Значение показателя результативности
предоставления субсидии
План Факт
1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей
в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего
года и среднемесячной, по данным Федеральной службы
государственной статистики, заработной платы работников
в целом по экономике субъекта Российской Федерации в
прошлом году (проценты)
108,57 112,82
2. Доля школьников, обучающихся по федеральным
государственным образовательным стандартам, в общей
численности школьников (проценты)
23,19 23,04
2.1. Начальное общее образование (проценты) 52,6 52,3
2.2. Основное общее образование (проценты) 0,0 0,0
2.3. Среднее (полное) общее образование (проценты) 0,0 0,0
3. Доля учителей, получивших в установленном порядке
первую, высшую квалификационную категорию и
подтверждение соответствия занимаемой должности, в
общей численности учителей (проценты)
23,02 20,63
4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных
учреждений, прошедших повышение квалификации и
профессиональную переподготовку для работы в
соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности
учителей (проценты)
7,8 20,42
5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих
дистанционное обучение обучающихся, в общей
численности общеобразовательных учреждений
(проценты)
33,3 33,3
6. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-
энергетических ресурсов
положительная положительная


Сохранена положительная динамика изменений значения показателя
соотношения среднемесячной заработной платы учителей к среднемесячной
заработной плате работников в целом по экономике городского округа «Город
Козьмодемьянск». Среднемесячная заработная плата учителей в 4 квартале 2012
года составила15 796,06 рублей, или 112,82% (по плану-108,57%) от
среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Республики
Марий Эл в прошлом году, сложившейся в 2011 году. Переход на новую систему
оплаты труда привел к росту номинального значения средней заработной платы
учителей. К концу 2012 года средняя зарплата учителей в городе Козьмодемьянске
повысилась на 49,6% по сравнению с началом 2011 года. В 1 квартале 2011 года она
составляла 10556 рублей, а на 4 квартал 2012 года средняя зарплата учителей равна
15796,06 рублей (по сравнению с 4 кварталом 2011г. увеличение на 12,2%). Таким
образом, установленный целевой показатель достигнут и даже превышен. 7
Все школы в большей степени оснащены оборудованием для внедрения ФГОС
в начальной школе.
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую
категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей
численности учителей, составило 20,63% (по плану- 23,02%). Уменьшение
обусловлено личностными факторами: смена места жительства и по состоянию
здоровья.
Увеличение доли руководителей и учителей общеобразовательных
учреждений, прошедших повышение квалификации (или) профессиональную
переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей
общеобразовательных учреждений обусловлено так же комплектованием 1
дополнительного 1-го класса.
Экономия средств общеобразовательных учреждений в результате реализации
мероприятий по энергоэффективности имеет положительную динамику. В 2012 году
во всех образовательных учреждениях разработаны программы энергосбережения и
повышения эффективности использования энергетических ресурсов. В каждом
образовательном учреждении назначены ответственные за энергосбережение. Во
всех учреждениях разработаны планы мероприятий по обучению и разъяснительной
работе среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической
эффективности.
Построение системы мониторинга достижения основных показателей
эффективности Комплекса мер по модернизации общего образования
осуществлялось на основе федерального электронного мониторинга «Наша новая
школа», республиканской системы мониторинга, ежемесячных отчетов,
представляемых в Министерство образования и науки Республики Марий Эл.
Следовательно, можно говорить о том, что муниципальное образование
«Городской округ «Город Козьмодемьянск» выполнило все обязательства в 2012г.
по достижению запланированных значений показателей, закрепленных в
Соглашении с Министерством образования и науки Республики Марий Эл.
Безусловно, наиболее значимые результаты в общем образовании
муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск»,
достигнутые за счет реализации Комплекса мер за два года (2011-2012 годах),
фиксируемые с использованием данных Росстата, мониторинга «Наша новая
школа», региональных мониторингов выделили следующие:
- обеспечение более качественных условий обучения;
- повышение мотивации школьников к образовательному процессу за счет
оснащения современным оборудованием
- развитие материально-технической базы школ;
- создание условий для использования дистанционных форм обучения;
- повышение положительного имиджа системы образования за счет
информированности населения о происходящих в системе образования изменениях
посредством размещения информации в СМИ, регулярного пополнения новостных
разделов портала
- повышение социального статуса педагогов, учителей, главным образом,
конечно, повышение заработной платы. 8
Для полного достижения показателей результативности в 2012 году было
выделено субвенции на модернизацию муниципальной системы общего образования
в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» из
республиканского бюджета 9 268 тыс. руб.
С учетом софинансирования, из средств муниципального бюджета объем
средств, выделенных на реализацию комплекса мер по модернизации системы
общего образования составлял 1024,8 тыс. руб. и был направлен на:
- модернизацию материально-технической базы общеобразовательных школ,
развитие школьной инфраструктуры, включая текущий ремонт
общеобразовательных учреждений,
- приобретение современного оборудования для спортивных залов
муниципальных образовательных учреждений – 126,5 тыс.руб.
- осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего
образования- 226,0 тыс.рублей,
- проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений
- 472,3 тыс. рублей (таблица 3.).
Таблица 3

Объемы финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации в
2012 году общего образования в муниципальном образовании «Городской округ
«Город Козьмодемьянск», тысячи рублей


п/п
Мероприятие
Объемы финансирования
Всего
В том числе
Федеральный
бюджет
(субсидия)
Бюджет субъекта РоссийскойФедерации
Всего
Регион
альный
бюджет
Местные
бюджеты
Внебюд
жетные
источн
ики
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
план
факт
1 Приобретение
оборудования, в том
числе:
3471,13 3471,13 3471,13 3471,13
1.1 Учебно-лабораторное
оборудование
1279,27 1279,27 1279,27 1279,27
1.2 Учебно- производственное
оборудование
164,93 164,93 164,93 164,93
1.3 Спортивное оборудование
для общеобразовательных
учреждений
186,00 186,00 95,00 95,00 91 91


1.4 Спортивный инвентарь
для общеобразовательных
учреждений
219,50 219,50 184,00 184,00 35,5 35,5
1.5 Компьютерное
оборудование
1171,05 1171,05 1171,05 1171,05
1.6 Оборудование для
организации медицинского
обслуживания
обучающихся
40,00 40,00 40,00 40,00
1.7 Оборудование для
школьных столовых
536,87 536,87 536,87 536,87 9
1.8 Оборудование для
проведения
государственной
(итоговой) аттестации
обучающихся
0,00 0,00 0,00 0,00
2. Приобретение
транспортных средств
для перевозки
обучающихся
0,00 0,00 0,00 0,00
3. Пополнение фондов
школьных библиотек
1093,38 1093,38 1093,38 1093,38
4. Развитие школьной
инфраструктуры
(текущий ремонт с целью
обеспечения выполнения
требований к санитарно-
бытовым условиям и
охране здоровья
обучающихся, а также с
целью полготовки
помещений для установки
оборудования)
1105,39 1105,39 905,39 905,39 200

200
5. Повышение
квалификации,
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и учителей
113,13 113,13 113,13 113,13
6. Модернизация
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного
обучения для
обучающихся, в том
числе:
49,48 49,48 49,48 49,48
6.1 Увеличение пропускной
способности и оплата
интернет -трафика
0,00 0,00 0,00 0,00
6.2 Обновление программного
обеспечения и
приобретение
электронных
образовательных ресурсов
49,48 49,48 49,48 49,48
7. Осуществление мер,
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования
1594,49 1594,49 1368,49 1368,49 226 226
8. Проведение
капитального ремонта
зданий
общеобразовательных
учреждений
2739,3 2739,30 2267,00 2267,00 472,3 472,3
9. Проведение
реконструкции зданий
общеобразовательных
учреждений
0,00 0,00 0,00 0,00
Итого 10292,80 10292,80 9268,00 9268,00 1024,8 1024,8

Освоение средств федерального бюджета за 2012 г. составляет 100 %.
Необходимо отметить, что наиболее востребованными направлениями стали:
37,5% - приобретение оборудования,
23,6 % - проведение капитального ремонта 10
14,8 % - энергосберегающие мероприятия.
За счет средств федеральной субсидии за 2012 год приобретено:
- 1024 единиц или 44 комплекта учебно-лабораторного оборудования (3
комплекта для кабинета географии, 1 комплект для кабинета химии, 1 комплект для
кабинета физики, 1 комплект для кабинета биологии, 1 комплект для кабинета
информатики (проекционный столик 1 шт.) в МОУ «Лицей г. Козьмодемьянск», 17
комплектов для кабинетов начальных классов (ученическая мебель, классные
доски));
- 63 единицы учебно-производственного оборудования;
- 243 единицы спортивного оборудования и инвентаря (маты, мячи, обручи и
т.д.);
- 242 единицы компьютерного оборудования (компьютеры, ноутбуки,
комплекты «Мимио» (МОУ «Лицей г. Козьмодемьянск» и МОУ «СОШ №3 г.
Козьмодемьянск» и т.д.);
Количество обучающихся на 1 компьютер в 2012 году составило – 15 человек,
в сравнении с 2011 годом – 21,6. Используя комплекты «Мимио» педагоги получили
возможность обеспечить активное заинтересованное участие каждого ученика во
всем, что происходит на уроке. Экономится время как при подготовке уроков, так и
при обработке проверочных работ и тестов, автоматически производится проверка
работ и упрощается выставление оценок. Упрощается и сам учебный процесс за счет
использования возможности сохранять все, что было изображено на доске.
- 23 единицы медицинского оборудования (весы медицинские, ростомер,
ширма, медицинская мебель и т.д.);
- 68 единиц оборудования для школьных столовых, за счет приобретения
современного технологического оборудования обеспеченность столовых средних
общеобразовательных учреждений высокотехнологичным оборудованием для
приготовления пищи составила 60%;
- в рамках реализации направления «Пополнение фондов библиотек»
произведена закупка 40 комплектов учебной литературы и более 2 тысяч единиц
художественной литературы – с 1-го по 3-ий класс начальные классы полностью
укомплектованы учебной литературой в соответствии с требованиями ФГОС. Фонды
библиотек обновлены художественной литературой в среднем на 15 %.
За счет средств федеральной субсидии в 3 муниципальных
общеобразовательных учреждениях города Козьмодемьянска проведены работы по
капитальному ремонту кровли, спортзалов, замена оконных блоков в кабинетах.
Расходы по развитию школьной инфраструктуры позволили осуществить
ремонтные работы во всех учреждениях общего образования, а именно:
косметический ремонт лестниц, косметический ремонт 4 кабинетов, замена
линолеума, улучшение освещения (МБОУ «СОШ № 1 города Козьмодемьянска»),
гидравлические испытания по текущему ремонту внутренних тепловых сетей,
замена линолеума, шпаклевка и покраска стен в помещениях в соответствии с
СанПином, ремонт системы отопления, ремонт парапета и вентканалов кровли
корпуса начальных классов (МОУ «СОШ №3 г. Козьмодемьянска»),установка
пластинчатого теплообменника, ремонт канализации и смена внутреннего
трубопровода и другие (МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска»). 11
В общеобразовательных учреждениях созданы условия обучения,
соответствующие требованиям к организации образовательного процесса в части
обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране
здоровья, качественному питанию и медицинскому обслуживанию обучающихся.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
усовершенствовано в 3 школах, что способствовало улучшению следующих
показателей.
Важным показателем качества образования и преодоления школьной не
успешности является количество обучающихся, оставленных на повторное
обучение: по итогам 2011-2012 учебного года – 2 обучающихся оставленных на
повторный год(0,10%), в сравнении с 2010-2011 учебным годом – 6 человек (0,29%).
Также идет снижение преступности среди учащихся. В 2012 году состоящих
на учете КДН и ПДН – 23 человека (1,1%), в 2011 году – 25(1,3%). Количество
общественно опасных деяний совершенных учащимися общеобразовательных
учреждений в 2012 году – 4, в 2011-12.
По итогам 2011-12 учебного года продолжили учебу в 10-х классах 57,7%
обучающихся, а в 2010-11 учебном году – 55,2%.
По итогам 2011-12 учебного года продолжили учебу в Вузах 82,8%
выпускников, а в 2010-11 учебном году – 74%.
Анализ трудоустройства и продолжения образования выпускников 11 классов
по направлениям профильной подготовки – физико-математический профиль. Всего
обучавшихся в 2011-12 учебном году -41 человек, в 2010-11 – 20. По итогам 2011-
2012 учебного года поступило в Вузы по профилю – 25 человек(61%), а в 2010-
2011г. – 11 человек(55%).
Средства, направленные на модернизацию общеобразовательных учреждений
путем организации дистанционного обучения, позволили обеспечить лицензионную
чистоту программных продуктов 100% учреждений, приобрести 3 комплекта
электронных образовательных ресурсов по предметам, создать условия для
использования дистанционных образовательных технологий. На платформе
Macintosh происходит дистанционное обучение 6 человек в сотрудничестве с ГБОУ
РМЭ «Лицей Бауманский».
Привлечение средств наряду со средствами местного бюджета
общеобразовательных учреждений позволило в 2012 году выполнить часть
мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой
«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике
Марий Эл на период до 2020 года», по оснащению приборами учета и потребления
топливно-энергетических ресурсов и обеспечению уровня искусственной
освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями. В 3-х школах
установлены приборы учета тепловой энергии, заменены лампы на лампы более
новой модификации и проведено энергетическое обследование – (за счет местного
бюджета). Это позволило снизить (сэкономить):
расход по эл. энергии за 2012год по сравнению с аналогичным периодом за
2011 год в среднем на 35% (за счет замены электрических ламп на лампы новой
модификации); 12
расход по тепловой энергии за 2012год по сравнению с аналогичным
периодом за 2011 год в среднем на 6% (за счет установки приборов учета тепловой
энергии).
В целях изучения социально-значимых эффектов модернизации,
направленных на достижение нового качества образования, выполнения
обязательств городского округа «Город Козьмодемьянск», открытости и
информирования общественности о ходе реализации проекта проведѐн опрос.
98% родителей из опрошенных ответило, что знают о мероприятиях по
модернизации общего образования. Самым распространенным ответом (свыше
54%) стало ознакомление через родительские собрания, на втором месте – через
СМИ (44%).
Свыше 72% родителей самым важным эффектом реализации комплекса мер
считают укрепление материально – технической базы школ, на второе место
(свыше 37%) вышел ответ родителей о повышении уровня ответственности
педагогов за результаты своего труда.
По мнению педагогов по эффективности реализации комплекса мер на первое
место также выходит улучшение материальной базы школы, затем возможность
повысить квалификацию, повышение ответственности за результат, повышение
заработной платы.
94 % родителей считают, что мероприятия по модернизации общего
образования необходимо продолжать.
Итак, от реализации мероприятий на основе мониторингов, опросов позволяет
выделить следующие социальные эффекты:
- улучшение материально- технической базы учебных кабинетов начальных
классов и развитие у школьников навыков овладения цифровым оборудованием,
активное применение педагогами в образовательном процессе современных
образовательных технологий;
- обеспечение более комфортных условий для образовательного процесса на
уроках физической культуры, укомплектованность школьных библиотек, частичное
обновление оборудованием медицинских кабинетов, локальные ремонты учебных
кабинетов базовой школы;
- увеличение доли обучающихся с положительной мотивацией получения
высоких образовательных результатов, участия в олимпиадном и конкурсном
движении всех уровней;
- достижение в 2012 году уровня среднемесячной заработной платы учителей,
соответствующего уровню средней заработной платы по экономике Республики
Марий Эл;
- увеличение уровня удовлетворенности обучающихся и их родителей
качеством образования.
За истекшее время принципиально изменилось наше отношение к
результативности исполнения бюджета. Если несколько лет назад результативным
можно было назвать 100%-ое расходование запланированных средств, то сегодня
мы говорим о достижении поставленных целей, успешном решении задач и,
главное, получении ощутимых социальных эффектов. Коренным образом
поменялось само понимание бюджета. Принципиально важным стал принцип
«Деньги в обмен на обязательства» и его следующая стадия - «Деньги в обмен на 13
эффекты». Как показала практика, именно такие финансовые отношения позволяют
в наиболее полной мере решить проблему достижения нового качества
образовательных услуг.
Наряду с положительными эффектами есть ряд аспектов, над которыми
следует работать:
1. Увеличение степени применения при реализации образовательных
программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в
школе.
2. Формирование представлений о современных образовательных
результатах (в том числе предъявляемых ФГОС) со стороны его участников.
3. Рост благосостояния и повышение престижа учителя.
Целевые ориентиры процессов модернизации в 2013 году, на наш взгляд,
позволят достичь позитивной динамики по данным направлениям.
14
Раздел II. «Меры по модернизации общего образования в муниципальном
образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» в 2013 году»

В рамках Комплекса мер по модернизации общего образования в
муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» в 2013
году будет продолжено закрепление и развитие институциональных изменений,
направленных на повышение качества и эффективности системы общего
образования городского округа «Город Козьмодемьянск», реализация конкретных
механизмов и планов обеспечения высокого качества образования, независимо от
места их реализации и характеристик обучающихся.
Целевые ориентиры модернизационных процессов напрямую увязываются с
повышением качества образования.
Задачи Комплекса мер:
- обеспечение доступности качественного общего образования независимо от
места жительства, социального и материального положения семей и состояния
здоровья обучающихся;
- развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений;
- создание современных условий обучения через внедрение современных
стандартов общего образования, обновление содержания, методов, технологий и
материальной среды образования, в том числе развитие информационных
технологий;
- развитие учительского потенциала через обеспечение современного качества
подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических
работников и руководителей школ, привлечение молодых учителей в
общеобразовательные учреждения, совершенствование систем стимулирования и
оценки качества работы педагогов;
- оснащение школ современным оборудованием, обеспечение школьных
библиотек учебниками, в том числе электронными, и художественной литературой
для реализации ФГОС;
- поддержание соответствия уровня заработной платы педагогических
работников к уровню средней заработной платы по экономике региона;
- модернизация школ дистанционного образования;
- повышение эффективности школьных программ энергосбережения;
- нивелирование дифференциации общеобразовательных учреждений
(качества образовательной услуги)
- создание условий для достижения выпускниками школ высокого уровня
развития социальных компетенций через обновление воспитания и дополнительного
образования в школах;
- повышение информационной открытости образования.
При реализации Комплекса мер по модернизации общего образования
городского округа «Город Козьмодемьянск» в 2013 году, с учетом реализации 3-го
этапа муниципального плана действий по модернизации общего образования, будет
продолжена практика:
- финансирования всех школ города Козьмодемьянск;
- самостоятельного определения направлений расходования финансовых
средств (школы сами определяют, на какие цели израсходовать финансовые 15
средства для максимального достижения показателей результативности и качества
образовательного процесса, социально-значимых эффектов модернизации
образования);
- обязательного согласования направлений расходования средств с учетом
мнений всех участников образовательного процесса (со школьными Управляющими
Советами, межведомственным советом по реализации комплекса мер по
модернизации).
А именно, необходимо отметить, что в рамках дальнейшей модернизации в
2013 году муниципальной системы общего образования в муниципальном
образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» планируется:
дооснащение общеобразовательных учреждений за счет приобретения
оборудования (учебно-лабораторное, учебно-производственное - кабинетов
технологий для мальчиков и девочек, замена и приобретение современного
спортивного оборудования и инвентаря, компьютерное оборудование);
оснащение медицинских кабинетов, лабораторий, школьной столовой;
в целях пополнения библиотечного фонда будут закуплены комплекты
учебников для 3-6 классов по программам ФГОС.
приобретение 1 микроавтобуса в МБОУ «СОШ №1 города
Козьмодемьянска».
повышения квалификации педагогического состава общеобразовательных
учреждений;
развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения
выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья
обучающихся);
модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них
дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности и
оплата "Интернет" - трафика, обновление программного обеспечения и
приобретение электронных образовательных ресурсов).
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего
образования, еще одно направление работы модернизации системы образования. В
2013 году необходимо дальнейшее проведение энергетического обследования в
общеобразовательных учреждениях. С этой целью планируется расходование
средств федерального бюджета для проведения таких работ в муниципальных
общеобразовательных учреждениях.
Средства федерального бюджета в 2013 году будут направлены на
капитальный ремонт кровли, спортзала, фасада бассейна, канализационной системы
санузлов первого и второго этажей старого в общеобразовательных учреждениях, в
которых ремонт не проводился в течение значительного времени.
Реализация вышеуказанных мероприятий Комплекса мер позволит обеспечить
достижение запланированных значений показателей результативности
предоставления субсидии. Планируемые значения показателей результативности
предоставления субсидии в 2013 году, представлены в таблице 4.



16

Таблица 4.
Планируемые значения показателей результативности предоставления
субсидии на конец 2013 года

N
п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии Значение показателя
результативности
предоставления субсидии на
конец 2013 года
1. Соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических
работников в субъекте Российской Федерации за 2013 год и среднемесячной
годовой заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской
Федерации за аналогичный период (проценты)
105,28
2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным
образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)
33,2
2.1. Начальное общее образование (проценты) 76,3
2.2. Основное общее образование (проценты)
2.3. Среднее полное общее образование (проценты)
3. Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и
высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой
должности, в общей численности педагогических работников
51,80
4. Доля руководителей и педагогических работников общеобразовательных
учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную
переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей численности руководителей и
педагогических работников общеобразовательных учреждений
65,58
5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное
обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений
(проценты)
33,3
6. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов Положительная

Следовательно, ожидаемые результаты:
- Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников
в МО за 4 квартал 2013г. и среднемесячной заработной платы работников в целом
по экономике субъекта РФ за аналогичный период. Планируемая средняя
заработная плата педагогических работников за 2013 г. составит 18071 руб., или
105,28 % от планируемой средней заработной платы в экономике региона за 2013
год (17165 руб.).
- Увеличение доли школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности
школьников на конец 2013г до 32,13% (на 9 % больше по сравнению с началом
2013г.). В 2012-2013 учебном году набор в первые классы общеобразовательных
учреждениях составил 256 обучающихся; на 1.09.2013 г. планируется – 210
первоклассников. Таким образом, общее количество обучающихся по ФГОС в 3 и 4
квартале 2013 года составит 710 человек или 32,13 % от общей численности
школьников;
-Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке
первую, высшую квалификационную категории и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности педагогических работников будет
доведена до 51,80% к концу 2013 года.
- Доля педагогических работников и руководителей общеобразовательных
школ, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку 17
для работы по ФГОС общей численности руководителей и педагогических
работников общеобразовательных учреждений будет доведена до 65,58% в 2013 г.
- Сохранение доли ОУ, осуществляющих дистанционное обучение детей,
будет способствовать развитию процессов информатизации в системе образования
городе Козьмодемьянске в целях решения проблем предоставления современного
качества образования для всех обучающихся, независимо от места их проживания и
их возможностей.
- Рост положительной динамики снижения объемов потребления
общеобразовательными учреждениями всех видов топливно-энергетических
ресурсов.
Безусловно, результатом реализации Комплекса мер в 2013 году должно стать
повышение качества предоставления общего образования в городе Козьмодемьянске
путѐм создания современных условий образовательного процесса и повышения
эффективности учительского труда. Ключевым индикатором будет являться
удовлетворенность качеством образования жителей района, педагогических
работников, родителей, учащихся.
Для получения ожидаемых результатов предварительная общая потребность в
средствах свыше 6 млн. рублей (точнее 6 746 тыс. рублей, из них 6 596 тыс. рублей
из федерального бюджета, 150 тыс. рублей из местного бюджета). Объемы
финансирования мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования
в 2013 году представлены в таблице 5.
Таблица 5
Объемы финансирования мероприятий комплекса мер
по модернизации общего образования в 2013 году
в муниципальном образовании «Городской округ
«Город Козьмодемьянск», тысяч рублей


п/п
Мероприятие
Объемы финансирования
Всего
В том числе
Федеральн
ый бюджет
(субсидия)
Бюджет субъекта Российской Федерации
Всего
Региональный
бюджет
Местные
бюджеты
Внебюджет
ные
источники
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Приобретение
оборудования, в том числе:
1673,000 1673,000
1.1 Учебно - лабораторное
оборудование
990,000 990,000
1.2 Учебно - производственное
оборудование

1.3 Спортивное оборудование
для общеобразовательных
учреждений
0 0
1.4 Спортивный инвентарь для
общеобразовательных
учреждений
50,000 0 50,00
1.5 Компьютерное
оборудование
450,000 450,000
1.6 Оборудование для
организации медицинского
обслуживания обучающихся
70,000 70,000
1.7 Оборудование для 163,000 163,000 18
школьных столовых
1.8 Оборудование для
проведения
государственной (итоговой)
аттестации обучающихся

2. Приобретение
транспортных средств для
перевозки обучающихся
608,500 608,500
3. Пополнение фондов
школьных библиотек
2428,5 2428,5
4. Развитие школьной
инфраструктуры (текущий
ремонт с целью обеспечения
выполнения требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране здоровья
обучающихся, а также с
целью полготовки
помещений для установки
оборудования)
821,000 821,000
5. Повышение
квалификации,
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и учителей
107,2 107,2
6. Модернизация
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного обучения
для обучающихся, в том
числе:
47,373 47,373
6.1 Увеличение пропускной
способности и оплата
интернет – трафика

6.2 Обновление программного
обеспечения и приобретение
электронных
образовательных ресурсов
47,373 47,373
7. Осуществление мер,
направленных на
энергосбережение в
системе общего
образования
173,427 73,427 100,000
8. Проведение капитального
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений
837,000 837,000
9. Проведение
реконструкции зданий
общеобразовательных
учреждений

Итого 6746,000 6596,000 150,000

Наибольший объем финансирования предполагается направить:
-36,8% средств от общего объема финансирования на пополнение фонда
библиотек;
-25,4%средств от общего объема финансирования на приобретение
оборудования; 19
- 12,7% средств от общего объема финансирования на проведение
капитального ремонта.
Выбор направлений и объемов расходования средств обусловлено тем, чтобы:
- завершить подготовку по вопросам реализации ФГОС всех учителей
начальных классов, руководящих работников общеобразовательных учреждений,
учителей основной школы;
- дополнить и дооснастить учебно-лабораторным, спортивным,
компьютерным, столовым и медицинским оборудованием школы в соответствии с
требованиями;
- модернизировать образовательный процесс по дистанционному образованию
школ по обновлению программного обеспечения и приобретение электронных
образовательных ресурсов;
-выполнить требования по организации безопасных перевозок обучающихся,
созданию доступных и безопасных условий получения общего образования для
обучающихся;
- обновить фонд библиотек в рамках ФГОС; доведение до
100%обеспеченности бюджетными учебниками;
- будет направлена определенная доля средств на выполнение мероприятий по
энергосбережению;
- выполнение лицензионных требований и требований СанПиН по
организации образовательного процесса в ОУ;
- привлечение молодых специалистов.
Меры по привлечению молодых учителей в городские общеобразовательные
учреждения включают:
установление стимулирующих надбавок за стаж работы педагогическим
работникам, впервые окончившим учебное заведение и заключившими трудовой
договор с учреждением по педагогической специальности, устанавливаются
надбавки в размере до 50 % от ставки заработной платы по модернизации системы
общего образования;
улучшение жилищных условий в рамках реализации подпрограмм
«Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище»
на 2011-2015 годы и республиканской целевой программы «Жилье для молодой
семьи» на 2011-2015 годы» (в образовательных учреждениях города
Козьмодемьянска в настоящее время работает 126 учителей, из них учителей в
возрасте до 35 лет 14 человек, или 9,5 процентов;
с целью повышения престижа педагогической профессии в городской газете
«Ведомости Козьмы и Дамиана» опубликование серии статей, посвященных
лучшим педагогам, педагогическим династиям города;
взаимодействие отдела образования администрации городского округа «Город
Козьмодемьянск» с ГБОУ ВПО «Марийский государственный университет» и ГОУ
СПО «Оршанский педагогический колледж им. И.К. Глушкова;
организация и проведение конкурса «Учитель года»;
ежегодное чествование и вручение памятных подарков молодым
специалистам на Августовской конференции педагогических кадров;
создание системы профессиональной ориентации, предусматривающей особое
сопровождение обучающихся из семей педагогических династий. 20
Раздел III «Основные направления модернизации общего образования в
муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» на
период до 2020 года»
Стратегия развития муниципальной системы образования г. Козьмодемьянска
опирается на принципы государственной политики Российской Федерации в
области стратегического планирования в сфере образования.
Планирование результатов развития муниципальной системы общего
образования на период до 2020 года строится с учетом приоритетов, задач,
показателей развития общего образования, отраженных в:
- Государственной программе РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы;
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской
Федерации на период до 2020 года;
- Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до
2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г.
№ 2227-р);
- Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации
на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7
августа 2009 г. № 1101-р);
- Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации
на период до 2016 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р;
- Плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы
(утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября
2010 г. № 1507-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша
новая школа»);
-Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы
(утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля
2011 г. № 61).
Целями государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования» на 2013-2020 годы являются:
 обеспечение соответствия качества российского образования
меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского
общества и экономики;
 повышение эффективности реализации молодежной политики в
интересах инновационного социально ориентированного развития страны.
Одной из приоритетных задач государственной политики в области
образования до 2020 года является модернизация образовательных программ в
системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная
на достижение современного качества учебных результатов и результатов
социализации.
Она предусматривает стимулирование качественного труда педагогических
работников, внедрение современных стандартов общего образования, обновление
содержания, технологий и материальной среды образования, в том числе развитие
информационных технологий.
Концептуальные документы и целевые программы российского уровня ставят 21
проблему недостаточной социальной эффективности действующей системы
образования, ее отставания от запросов современной экономики и общества.
Учитывая сложность, многообразие и масштаб выявленных проблем возникла
необходимость выработки комплексных и системных решений, обеспечивающих
кардинальное изменение качества образования в достаточно короткие сроки:
1) повышение доступности качественного образования:
- внедрение новых образовательных стандартов общего образования;
- внедрение в образовательный процесс школы современных информационных
и коммуникационных технологий, эффективных методик обучения, развитие
дистанционной формы;
- интеграция систем общего и дополнительного образования детей, включение
дополнительного образования в структуру общего;
- развитие механизмов оценки и контроля качества деятельности
образовательных учреждений с привлечением общественности.
2) укрепление и развитие инфраструктуры, материально-технической, учебно-
материальной базы учреждений общего образования:
- приобретение современного лабораторного оборудования и технических
средств для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме в 9
классах;
- ускорение процесса комплектации школьных библиотек и медиатек не
учебной литературой;
- приобретение современного оборудования для технического творчества
обучающихся;
- внедрение системы мер, направленных на развитие энергоэффективности
учреждений общего образования;
-реконструкция открытых спортивных площадок на территории
образовательных учреждений;
- создание современной электронной образовательной среды в учреждениях
общего образования.
3) подготовка нового поколения педагогических кадров:
- совершенствование системы оплаты труда работников сферы общего
образования;
- формирование адекватного задачам муниципальной системы образования по
возрасту, профессиональной компетентности и ценностям педагогического корпуса;
- создание муниципальной системы непрерывного педагогического
образования, повышения квалификации учителей.
4) сохранение и укрепление здоровья детей:
- внедрение системы здоровьесберегающих технологий в образовательный
процесс;
- развитие моделей безопасного образования, гарантирующих права ребенка на
индивидуальное развитие и здоровьсбережение.
5) совершенствование экономических механизмов в сфере общего образования:
– внедрение новых организационно-правовых форм образовательных
учреждений, обеспечивающих сочетание автономности и государственно-
общественного контроля за их деятельностью.
6) создание доступной среды для детей с ограниченными возможностями: 22
– создание условий для обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья в общеобразовательных учреждениях на основе использования опыта и
методик инклюзивного образования.
Основными качественными результатами, которые предполагается достичь к
2020 году, являются:
- обеспечение выполнения государственных гарантий общедоступности и
бесплатности общего образования;
- сокращение разрыва в качестве образования между наиболее и наименее
успешными школами;
- внедрение ФГОС основного общего образования;
- всем обучающимся независимо от места жительства будет обеспечен доступ к
современным условиям обучения, включая высокоскоростной доступ в сеть
Интернет;
- увеличение спектра вариативности внеурочной деятельности и
дополнительного образования;
- средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных
организаций составит не менее 100 % от средней заработной платы по экономике
региона;
- обновление состава и компетенции педагогических кадров;
- переход на эффективный контракт с педагогическими работниками;
- эффективное функционирование сетевого сообщества образовательных
учреждений для формирования у обучающихся социальных компетенций
формального и неформального образования;
- осуществление перехода к цифровой педагогике (ИКТ насыщенное
образовательное пространство);
- обеспечение информационной прозрачности муниципальной системы
образования;
- формирование независимой системы оценки качества работы
образовательных учреждений, включая независимую общественную экспертизу
деятельности ОУ города.
К основным рискам модернизационных процессов относятся:
- организационные и управленческие риски;
- недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность
системы мониторинга, отставание от сроков;
- социальные риски, связанные с отторжением принятых решений участниками
образовательного процесса.
Мероприятия по минимизации рисков:
 Институционализация механизмов софинансирования, фиксирование
распределения полномочий в нормативных документах (договорах).
 Оперативное управление программой модернизации МСО и
организации мониторинга, который будет способствовать быстрой корректировке
программы модернизации.
 Освещение хода модернизации в СМИ.
 Организация горячей линии и ежемесячных консультаций для
управленческих команд ОУ. 23
Реализация перечисленных мероприятий, предусмотренных Комплексом мер в
2011-2013 г.г., наряду с долгосрочной муниципальной целевой программой
«Развитие системы образования г.Козьмодемьянск на 2011- 2015 гг.», должна
обеспечить доступность, качество, инновационность, эффективность современного
образования, достижение ориентиров национальной образовательной инициативы
«Наша новая школа».

_______________________
24
Приложение 1
к комплексу мер по модернизации
системы общего образования
в муниципальном образовании
«Городской округ «Город
Козьмодемьянск» в 2013 году и на
период до 2020 года


План-график повышения фонда оплаты труда
педагогических работников общеобразовательных учреждений
в муниципальном образовании «Городской округ «Город
Козьмодемьянск»


Наименование показателя I квартал
2013 г.
II квартал
2013 г.
III квартал
2013 г.
IV квартал
2013 г.
Размер фонда оплаты труда
педагогических работников
общеобразовательных
учреждений в муниципальном
образовании «Городской округ
«Город Козьмодемьянск», тыс.
рублей
8694

10199 10541 11223
Процент увеличения фонда
оплаты труда педагогических
работников
общеобразовательных
учреждений субъекта
Российской Федерации
по отношению к его значению в
предыдущем квартале, %
0 17,31 3,35 6,48

Примечание
План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений
муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» в 2013годупо кварталам
может быть изменен в случае внесения изменений дополнительных бюджетных ассигнований на
повышение заработной платы учителей на 2013 год в рамках реализации проекта по модернизации
системы общего образования и повышения заработной платы учителей Республики Марий Эл.


25
Приложение 2
к комплексу мер по модернизации
системы общего образования
в муниципальном образовании
«Городской округ «Город
Козьмодемьянск» в 2013 году и на
период до 2020 года

План-график реализации мероприятий
по модернизации региональной системы общего образования
в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» в
2013 году по кварталам

Наименование
мероприятий
Срок реализации мероприятий Наименование
органа
исполнительной
власти субъекта
Российской
Федерации,
ответственного
за реализацию
мероприятий
I квартал
2013 г.
II квартал
2013 г.
III квартал
2013 г.
IV квартал
2013 г.
Заседания
Межведомственного
совета по реализации
Комплекса мер по
модернизации
системы общего
образования,
принятие
нормативных
правовых актов
+ + + + Администрация
МО "Городской
округ "Город
Козьмодемьянск"
Организация и
проведение
электронного
мониторинга хода
реализации
комплекса мер, в том
числе
предварительное
обучение
ответственных за
электронный
мониторинг
+

+ + + МУ «Отдел
образования
администрации
МО «Городской
округ «Город
Козьмодемьянск»,
общеобразователь
ные учреждения
Проведение процедур
муниципальных
закупок в
соответствии с
действующим
законодательством о
+ + + МУ «Отдел
образования
администрации
МО «Городской
округ «Город
Козьмодемьянск», 26
закупках общеобразователь
ные учреждения
Приобретение
оборудования
+ + + МУ «Отдел
образования
администрации
МО «Городской
округ «Город
Козьмодемьянск»,
общеобразователь
ные учреждения
Приобретение
транспортных
средств для
перевозки
обучающихся
(единиц)
+ МУ «Отдел
образования
администрации
МО «Городской
округ «Город
Козьмодемьянск»,
общеобразователь
ные учреждения
Пополнение фондов
библиотек
общеобразовательных
учреждений
+ + + + МУ «Отдел
образования
администрации
МО «Городской
округ «Город
Козьмодемьянск»,
общеобразователь
ные учреждения
Развитие школьной
инфраструктуры
+ + МУ «Отдел
образования
администрации
МО «Городской
округ «Город
Козьмодемьянск»,
общеобразователь
ные учреждения
Повышение
квалификации,
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и
учителей
+ + + + МУ «Отдел
образования
администрации
МО «Городской
округ «Город
Козьмодемьянск»,
общеобразователь
ные учреждения
Модернизация
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного
обучения для
обучающихся
+ + + МУ «Отдел
образования
администрации
МО «Городской
округ «Город
Козьмодемьянск»,
общеобразователь
ные учреждения
Осуществление мер,
направленных на
энергосбережение в
+ + + МУ «Отдел
образования
администрации 27
общеобразовательном
учреждении
МО «Городской
округ «Город
Козьмодемьянск»,
общеобразователь
ные учреждения
Проведение
капитального
ремонта
общеобразовательных
учреждений
+ + МУ «Отдел
образования
администрации
МО «Городской
округ «Город
Козьмодемьянск»,
общеобразователь
ные учреждения
Реализация мер по
привлечению
молодых педагогов к
работе
в образовательных
учреждениях,
проведение
семинаров для
молодых учителей,
пришедших в школы
+ + + + МУ «Отдел
образования
администрации
МО «Городской
округ «Город
Козьмодемьянск»,
общеобразователь
ные учреждения
Развитие
информационно-
образовательной
среды города
Козьмодемьянска, в
том числе средствами
образовательного
портала
+ + + + МУ «Отдел
образования
администрации
МО «Городской
округ «Город
Козьмодемьянск»,
общеобразователь
ные учреждения
Обсуждение хода
реализации
Комплекса мер на
августовских
педагогических
совещаниях
+ МУ «Отдел
образования
администрации
МО «Городской
округ «Город
Козьмодемьянск»,
общеобразователь
ные учреждения
Информирование
широкой
общественности о
реализации
Комплекса мер
+ + + + МУ «Отдел
образования
администрации
МО «Городской
округ «Город
Козьмодемьянск»,
общеобразователь
ные учреждения
Подготовка и
представление в
Министерство
образования и науки
Республики Марий
Эл отчета о
+ + + + МУ «Отдел
образования
администрации
МО «Городской
округ «Город
Козьмодемьянск», 28
реализации
Комплекса мер в 2012
году

Примечание
План-график по реализации мероприятий по модернизации муниципальной системы общего
образования в 2013 году по кварталам может быть изменен по причине отсутствия графика
поступления средств Федеральной субсидии. 29
Приложение 3
к комплексу мер по модернизации
системы общего образования
в муниципальном образовании
«Городской округ «Город
Козьмодемьянск» в 2013 году и на
период до 2020 года

Реализация комплекса мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск»
в 2013 годув разрезе общеобразовательных учреждений

п/
п
Полное
наименован
ие и адрес
общеобразо
вательного
учреждения
Приобретение оборудование (единиц) Приоб
ретен
ие
транс
портн
ых
средст
в для
перев
озки
обуча
ющих
ся
(един
иц)
Пополнен
ие
фондов
библиоте
к
общеобра
зовательн
ых
учрежден
ий
(единиц)
Развитие школьной
инфраструктуры
Повышен
ие
квалифик
ации,
професси
ональная
переподго
товка
руководит
елей
общеобра
зовательн
ых
учрежден
ий и
учителей
(человек)
Модернизация
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного обучения
для обучающихся
Осуществ
ление
мер,
направле
нных на
энергосбе
режение в
общеобра
зовательн
ом
учрежден
ии
Прове
дение
капита
льного
ремон
та
общео
бразов
ательн
ых
учреж
дений,
едини
ц
Проведен
ие
реконстр
укции
общеобра
зовательн
ых
учрежден
ий,
единиц
Учеб
но-
лабор
аторн
ое
Учебно-
произво
дственн
ое
Спор
тивн
ое
Спор
тивн
ый
инве
нтарь
Компь
ютерн
ое
Оборудо
вание
для
организ
ации
медици
нского
обслужи
вания
обучаю
щихся
Обору
дован
ие для
школь
ных
столо
вых
Закупка
оборудова
ния для
проведени
я
государств
енной
(итоговой)
аттестаци
и
обучающи
хся
Текущий
ремонт с
целью
обеспечения
выполнения
требований
к санитарно-
бытовым
условиям и
охране
здоровья
обучающихс
я
Текущий
ремонт с
целью
подготовк
и
помещен
ий для
установк
и
оборудов
ания
Увелич
ение
пропус
кной
способ
ности
и
оплата
интерн
ет-
трафик
а
Обнов
ление
прогр
аммно
го
обесп
ечени
я
Приобр
етение
электро
нных
образов
ательн
ых
ресурс
ов
(едини
ц)
1 2 3 4 5 6 6 7 8 9 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
1
МБОУ
«СОШ №1
города
Козьмодем
ьянска»
75 3 2 1 1872 + 12 + 1
2
МОУ
«СОШ
№3г.Козьмо
демьянска»
214 10 54 1 6066 + 29 + + 1
3
МОУ
«Лицейг.Ко
зьмодемьян
ска»
308 1 10 2100 + 15 + 2
4 итого 597 14 54 13 1 10038 + 56 + 4

Примечание: Реализация комплекса мер по модернизации общего образования в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» в 2013 году в
разрезе общеобразовательных учреждений может быть изменен в случае изменения состояния рыночной конъюнктуры в 2013 году.