УТВЕРЖДЕНО

решением Собрания депутатов

муниципального образования

«Городской округ «Город Козьмодемьянск»

 от 19 августа 2009 года № 447

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск»

 

 

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл регулирует отдельные правоотношения в области защиты прав несовершеннолетних на территории муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск», вопросы образования комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также отражает вопросы наделения органов местного самоуправления городского округа государственными полномочиями  по  образованию и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск».

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск»

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в  муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (далее - Комиссия) является коллегиальным, координирующим органом, созданным для эффективного функционирования муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности и правонарушений.

 

Статья 2. Правовое регулирование деятельности Комиссии

Правовую основу деятельности комиссии составляют: Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон  Республики Марий Эл от 03.03.2005г. № 2-З «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (с последними изменениями от 01.12.2008 года № 61-З), иные законодательные и нормативные правовые акты Республики Марий Эл, постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Марий Эл (далее – республиканская  комиссия), а также настоящее положение.

 

Статья 3. Принципы деятельности Комиссии

Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержке семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним, родителям или иным законным представителям с соблюдением конфиденциальности полученной информации, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

 

Статья 4. Цель, задачи и направления деятельности Комиссии

Основной целью деятельности комиссии является реализация задач по решению проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

Основными задачами комиссии являются осуществление в пределах своей компетенции деятельности по:

-       осуществлению  мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики (социальной защиты населения, образования, здравоохранения, опеки и попечительства, внутренних дел, службы занятости, по делам молодежи, культуры, досуга, спорта и туризма);

-       предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому;

-       координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних;

-       обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

Для осуществления своих задач комиссия в пределах своей компетенции обеспечивает:

-       осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;

-       осуществление мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

-       осуществление предусмотренных законодательством мер по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, а также обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики;

-       организация работы по выявлению и социальной реабилитации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не выполняющих обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение;

-       взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями и гражданами по вопросам, связанным с несовершеннолетними;

-       принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического, сексуального, психологического и иных форм насилия, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;

-       участие в подготовке материалов, представляемых в суд по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством;

-       рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных законодательством;

-       оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством;

-       применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

 

Статья 5. Порядок образования Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

Комиссия образуется решением представительного органа муниципального образования городского округа и является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности субъектов профилактики безнадзорности, беспризорности правонарушений несовершеннолетних.

Положение о комиссии в муниципальном образовании, ее численный и персональный состав  утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. При этом её численность не может быть менее девяти членов.

Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и 6-12 членов комиссии.

В состав комиссии в городском округе по согласованию входят представители органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, а также на принципах добровольности и равноправия – представители муниципальных органов и учреждений, иных юридических лиц, а также общественных организаций (объединений), зарегистрированных в установленном законодательстве порядке, занимающихся  решением проблем несовершеннолетних.

Возглавляет комиссию председатель - заместитель мэра города Козьмодемьянска по социальным вопросам.

Председатель, заместитель председателя, члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

Для осуществления текущей работы и контроля за выполнением решений комиссии в муниципальном образовании вводится должность секретаря. Ответственный секретарь комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

 

Статья 6. Объекты профилактической деятельности комиссии

Объектами  профилактической деятельности комиссии являются:

-       причины и условия, способствующие совершению правонарушений;

-       несовершеннолетние лица, в отношении которых  в соответствии с действующим законодательством установлен или может быть  установлен контроль и (или) принимаются меры по соблюдению или назначении ограничений;

-       безнадзорные или беспризорные несовершеннолетние.

 

 

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ

 

Статья 7. Полномочия Комиссии

Полномочия комиссии в муниципальном образовании устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством.

В целях реализации возложенных на неё задач комиссия осуществляет следующие полномочия:

-       принимает участие в разработке  и реализации муниципальных целевых программ, реализация которых направлена на совершенствование защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшение условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, и контролирует реализацию данных программ;

-       принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

-       регулярно, не реже одного раза в квартал, информирует в установленном порядке Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Марий Эл, администрацию МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних на территории города Козьмодемьянска;

-       рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и иных нарушениях законодательства несовершеннолетними, а также их родителями или иными законными представителями и по результатам рассмотрения принимать решение о применении мер воздействия к виновным;

-       участвует в рассмотрении судом дел с участием несовершеннолетних, возбужденных по инициативе комиссии и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;

-       обеспечивает в пределах своих полномочий организацию индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление и учет детей и семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в помощи;

-       рассматривает обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних, ведет прием указанных лиц;

-       рассматривает  представления органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних из образовательного учреждения, а также по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных законодательством;

-       рассматривает по представлению работодателя документы на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя;

-       анализирует  причины и условия, порождающие нарушение прав несовершеннолетних, их безнадзорность и правонарушения, антиобщественное поведение, разрабатывает практические рекомендации по их устранению и нейтрализации на территории муниципального образования;

-       обобщает  и распространяет положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики;

-       выполняет рекомендации, предложения и замечания республиканской комиссии в части исполнения полномочий по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

-       вносит в установленном порядке в соответствующие органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики предложения по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений,   защите их прав;

-       иные полномочия  в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

 

Статья 8. Полномочия членов Комиссии

1. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач, в этих целях:

-       представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами и учреждениями системы профилактики, общественными и иными организациями;

-       представляет на заседание комиссии проект календарного плана работы комиссии;

-       распределяет обязанности между заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии, членами комиссии и контролирует их;

-       дает поручения членам комиссии, связанные с выполнением ее задач и функций, заслушивает их отчеты на заседании комиссии о ходе выполнения ими полученных поручений и мероприятий календарного плана, за подготовку и проведение которых они несут персональную ответственность;

-       определяет повестку заседания комиссии;

-       созывает и председательствует на заседаниях комиссии;

-       обладает правом решающего голоса;

-       подписывает протокол заседания комиссии, постановления, определения, принимаемые комиссией;

-       обеспечивает организационную деятельность комиссии;

-       вносит предложения в соответствующий орган по изменению состава комиссии;

-       представляет информацию, отчеты, статистические сведения о работе комиссии в республиканскую комиссию;

-       своевременно информирует республиканскую комиссию о деятельности комиссии и принимаемых ею решениях;

-       сохраняет конфиденциальность в отношении материалов, рассматриваемых на заседании комиссии.

2. Заместитель председателя комиссии:

-       осуществляет полномочия председателя комиссии в период отсутствия председателя комиссии;

-       координирует в соответствии с распределением обязанностей работу комиссии, дает поручения ответственному секретарю и контролирует его деятельность;

-       выполняет поручения председателя комиссии и осуществляет полномочия, возложенные на него председателем комиссии;

-       участвует в голосовании на заседаниях комиссии;

-       готовит и представляет председателю комиссии и членам комиссии материалы, подлежащие обсуждению на заседании комиссии;

-       участвует в подготовке актов комиссии, представляет их на рассмотрение комиссии, обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение принятых комиссией актов;

-       в пределах своих полномочий обеспечивает взаимодействие комиссии с руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, иных организаций, независимо от их организационно-правовых форм, и получает от них сведения, необходимые для работы комиссии;

-       докладывает председателю комиссии текущую информацию;

-       составляет планы работы комиссии, участвует в разработке программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

3. Ответственный секретарь комиссии:

-       ведет и подписывает протокол заседания комиссии;

-       осуществляет сбор, обобщение и анализ информации по вопросам деятельности комиссии, ведет учет и анализ данных о положении детей и подростков, о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании;

-       осуществляет делопроизводство, т.е. прием, регистрацию, учет и рассылку поступающей корреспонденции;

-       выполняет поручения председателя комиссии и осуществляет полномочия, возложенные на него председателем комиссии;

-       подготавливает необходимые материалы к заседанию комиссии, к докладам, выступлениям председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, а также информацию для соответствующих органов и организаций;

-       отправляет по поручению комиссии органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам и учреждениям системы профилактики, общественным и иным организациям информацию, предложения, другие материалы;

-       сохраняет конфиденциальность в отношении материалов, рассматриваемых на заседании комиссии;

-       участвует в голосовании на заседаниях комиссии;

-       осуществляет  контроль по  соблюдению  сроков исполнения документов и выполнению принятых решений;

-       осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем комиссии.

4. Члены комиссии:

-       принимают участие в подготовке актов комиссии;

-       в установленном порядке посещают органы и учреждения системы профилактики для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних;

-       выполняют поручения председателя комиссии и осуществляют полномочия, возложенные на них председателем комиссии;

-       представляют необходимую информацию и материалы к заседанию комиссии;

-       обеспечивают исполнение актов комиссии, принятых по вопросам, относящимся к ведению органа системы профилактики, который они представляют в комиссии;

-       сохраняют конфиденциальность в отношении материалов, рассматриваемых на заседании комиссии;

-       принимают участие в голосовании на заседаниях комиссии.

 

Статья 9. Права членов Комиссии

В соответствии с федеральным законодательством члены комиссии имеют право в установленном порядке:

-       запрашивать и получать  для осуществления своих полномочий необходимые для работы сведения (материалы) от органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;

-       привлекать для участия в работе комиссии представителей  органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц;

-       вносить предложения  в органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, касающимся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;

-       создавать в установленном порядке рабочие группы с привлечением ученых и специалистов (по согласованию) для подготовки предложений по отдельным вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей;

-       посещать учреждения системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений для обследования  условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних;

-       посещать семьи находящихся в трудной жизненной ситуации несовершеннолетних для защиты их прав;

-       ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетних, совершивших общественно-опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

-       составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Статья 10. Категория дел, рассматриваемых Комиссией в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей

В соответствии с федеральным законодательством комиссия рассматривает  материалы (дела):

  1. В отношении  несовершеннолетних:

-       совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации,  до достижения возраста, с которого, согласно закону,  наступает уголовная ответственность;

-       совершивших общественно  опасные  деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от 14 до 18 лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям;

-       совершивших в возрасте от 16 до 18 лет административные правонарушения в пределах компетенции, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

-       допустивших антиобщественные поступки (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом, немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, бродяжничество и другие);

-       уклоняющихся от учебы.

  1. В отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних:

-       не исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетнего;

-       вовлекающих несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ;

-       за совершение несовершеннолетними в возрасте до 16 лет  нарушений правил дорожного движения;

-       за потребление несовершеннолетним наркотических средств или психотропных веществ;

-       за появление несовершеннолетнего  в общественных местах в состоянии опьянения, а равно за распитие им алкогольной и спиртосодержащей продукции;

-       за другие правонарушения.

 

Статья 11. Меры воздействия, применяемые Комиссией в отношении несовершеннолетних, а также к родителям или законным представителям несовершеннолетних, либо к другим лицам

  1. По отношению к несовершеннолетнему комиссия вправе применить следующие меры воздействия:

-       предупреждение;

-       выговор или строгий выговор;

-       профилактический учет и контроль за поведением;

-       обязательное принесение извинения потерпевшему за причинение морального или материального ущерба;

-       возложение на несовершеннолетнего, имеющего самостоятельный заработок (доход), обязанности возместить причиненный материальный ущерб в размере, установленном федеральным законодательством;

-       обращение в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными видами доходов;

-       направление несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;

-       иные меры, предусмотренные  федеральным законодательством.

  1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющих обязанности по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, комиссия может применять следующие меры воздействия:

-       предупреждение;

-       административный штраф в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

-       обращение с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего  при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранения опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;

-       обращение в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских  прав;

-       обращение в установленном законом порядке  в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них), если их совместное проживание на жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным.

3. К должностным лицам и иным лицам за нарушение  прав несовершеннолетних при рассмотрении дел, отнесенных к компетенции комиссии в муниципальном образовании, комиссия принимает меры административного наказания, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Статья 12. Меры, принимаемые Комиссией по социальной адаптации несовершеннолетних

  1. Социальная адаптация несовершеннолетних осуществляется в рамках правовых, социально- экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на защиту несовершеннолетних, оказание им содействия в трудовом  и бытовом устройстве.
  2. Меры по социальной адаптации осуществляются в отношении:

-       безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних;

-       несовершеннолетних, вернувшихся из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, из воспитательной колонии;

-       детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

-       других категорий несовершеннолетних, утративших социально- общественные связи.

Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается нормативно-правовыми актами Правительства Республики Марий Эл.

 

 

Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ КОМИССИЕЙ

 

Статья 13. Рассмотрение материалов (дел) Комиссией

Комиссия рассматривает материалы (дела):

-       по заявлению несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;

-       по собственной инициативе;

-       по представлению органов и учреждений системы профилактики;

-       по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении совершивших общественно опасные деяния несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

-       переданные на рассмотрение комиссии в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях;

-       по ходатайству работодателей;

-       на основании приговоров, постановлений, определений суда, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы;

-       по сообщению граждан.

 

Статья 14. Подготовка заседания Комиссии

Материалы (дела), поступившие в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем  или заместителем председателя комиссии.

В ходе предварительного изучения поступивших материалов (дел) определяются:

-       относятся ли рассмотрение данных материалов к её компетенции;

-       круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;

-       необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;

-       целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел).

По результатам предварительного изучения материалов (дел) Комиссия может принимать могут следующие решения:

-       о назначении материала (дела) к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о времени и месте заседания комиссии;

-       о возврате полученных материалов (дел), если они не подведомственны муниципальной комиссии или требуют проведения дополнительной проверки органом, направившим в муниципальную комиссию указанные материалы (дела);

-       о проведении проверки, обследования по поступившим материалам (делам) или о поручении их проведения соответствующим органам, учреждениям или специалистам;

-       о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу подлежащих рассмотрению на заседании комиссии вопросов;

-       об обращении в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего.

Подготовленные к рассмотрению материалы (дела) предоставляются  по их желанию, для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, защитнику, представителю общественной организации, членом которой является несовершеннолетний.

О времени и месте заседания комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, другим лицам, чье участие в заседании является обязательным, а также извещается прокурор.

Материалы (дела) должны быть рассмотрены комиссией в 15-дневный срок с момента их поступления в комиссию.

Указанный срок может быть продлен комиссией, но не более чем на один месяц, в случае поступления ходатайства от одного из участников рассмотрения материала (дела) и(или) необходимости дополнительного выяснения обстоятельств материала (дела), а также в случае уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей от явки на заседание комиссии, если материал (дело) не может быть рассмотрен в  их отсутствие.

 

Статья 15. Порядок проведения заседания Комиссии

Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и являются, как правило, открытыми.

В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия, с учетом характера рассматриваемых материалов, может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

Заседание комиссии является правомочным, если в нем участвует не менее половины состава комиссии.

Заседание комиссии открывает и ведет председатель комиссии или заместитель председателя комиссии, либо по поручению председателя комиссии член комиссии.

На заседании комиссии обязательным является присутствие несовершеннолетнего, в отношении которого материалы (дела) подлежат рассмотрению, его родителей или иных законных представителей, а в случае необходимости также педагога или иных лиц по усмотрению комиссии.

Материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, за исключением материалов о совершении общественно опасного деяния несовершеннолетним, не достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания и неполучении от них ходатайства об отложении рассмотрения.

В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие  значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

Ходатайства по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств заносятся в протокол заседания.

При рассмотрении материалов (дел), комиссия полно, объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствующие совершению общественно опасного деяния, наличие других участников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.

На время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе комиссии.

 

Статья 16. Акты, принимаемые Комиссией

1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления.

2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц органов и учреждений системы профилактики, работодателей, а также по обращениям и ходатайствам иных органов и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

3. Комиссия вправе выносить определения в случаях и порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также настоящим положением.

4. Представления вносятся в органы и учреждения системы профилактики, иные органы и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.

 

Статья 17. Постановления Комиссии

По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также представлений органов и учреждений системы прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно- правовой формы и формы собственности, информации работодателей комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:

-       применить меры воздействия

-       прекратить дело (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством РФ об административных правонарушениях);

-       отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку;

-       направить материал в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.

Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.

В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер защиты прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего указываются:

-       наименование  и персональный состав комиссии;

-       дата рассмотрения материала (дела) и место заседания комиссии;

-       сведения о приглашенных на заседании;

-       сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал (дело);

-       обстоятельства, установленные при рассмотрении материала (дела);

-       документы, на основании которых принято решение;

-       нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

-       принятое по делу решение;

-       предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;

-       сведения о разъяснении сроков и  порядка обжалования данного постановления.

Постановление подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем, оглашается на заседании комиссии.

Копия постановления или выписка из него вручается под расписку заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней со дня его принятия.

 

Статья 18. Представление Комиссии

В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими  правонарушений  и антиобщественных деяний, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов на заседании комиссии, она вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления.

 

Статья 19. Протокол заседания Комиссии

На заседании комиссии ответственный секретарь комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:

-       дата и место проведения заседания комиссии;

-       наименование и  персональный состав комиссии;

-       сведения о приглашенных на заседание;

-       содержание рассматриваемых материалов (дел);

-       сведения о лицах, в отношении которых рассматриваются материалы (дела);

-       сведения о явке лиц, участвующих в заседании, о разъяснении им прав и обязанностей;

-       объяснения участвующих в заседании лиц;

-       документы или вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов

-       содержание заявленных ходатайств и результаты их рассмотрения;

-       сведения об оглашении принятого решения;

-       сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого решения.

Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем.

 

Статья 20. Обжаловании постановления и представления Комиссии

1. Постановление или представление, принятое комиссией по рассмотренным материалам, может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было принято, его законными представителями, адвокатом, а также потерпевшим  в орган, которым образована данная комиссия, прокуратуру или суд.

2. Постановление или представление комиссии может быть обжаловано в  образовавший ее орган в течение десяти дней со дня получения копии соответствующего постановления или выписки из него либо представления. Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение соответствующего постановления или представления.

3. Сроки и порядок обжалования постановления или представления комиссии в прокуратуру или суд устанавливаются в соответствии с законодательством РФ. Постановление или представление Комиссии может быть, опротестовано прокурором в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».

 

 

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 21. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии

Финансовые средства для обеспечения деятельности комиссии, а также обеспечения государственных полномочий, переданных Законом Республики Марий Эл «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл от 03.03. 2005 г. № 2-З «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», передаются органу местного самоуправления из республиканского бюджета Республики Марий Эл в установленном порядке.

_____________________