П О Л О Ж Е Н И Е о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск»
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл регулирует отдельные правоотношения в области защиты прав несовершеннолетних на территории муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск», вопросы образования комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также отражает вопросы наделения органов местного самоуправления городского округа государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск».
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (далее - Комиссия) является коллегиальным, координирующим органом, созданным для эффективного функционирования муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности и правонарушений.
Статья 2. Правовое регулирование деятельности Комиссии Правовую основу деятельности комиссии составляют: Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, Закон Республики Марий Эл от 03.03.2005г. № 2-З «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» (с последними изменениями от 01.12.2008 года № 61-З), иные законодательные и нормативные правовые акты Республики Марий Эл, постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Марий Эл (далее – республиканская комиссия), а также настоящее положение.
Статья 3. Принципы деятельности Комиссии Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержке семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним, родителям или иным законным представителям с соблюдением конфиденциальности полученной информации, ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Статья 4. Цель, задачи и направления деятельности Комиссии Основной целью деятельности комиссии является реализация задач по решению проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов. Основными задачами комиссии являются осуществление в пределах своей компетенции деятельности по: - осуществлению мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики (социальной защиты населения, образования, здравоохранения, опеки и попечительства, внутренних дел, службы занятости, по делам молодежи, культуры, досуга, спорта и туризма); - предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому; - координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних; - обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Для осуществления своих задач комиссия в пределах своей компетенции обеспечивает: - осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних; - осуществление мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; - осуществление предусмотренных законодательством мер по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения и содержания несовершеннолетних, а также обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики; - организация работы по выявлению и социальной реабилитации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не выполняющих обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение; - взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями и гражданами по вопросам, связанным с несовершеннолетними; - принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического, сексуального, психологического и иных форм насилия, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения; - участие в подготовке материалов, представляемых в суд по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством; - рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных законодательством; - оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством; - применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
Статья 5. Порядок образования Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Комиссия образуется решением представительного органа муниципального образования городского округа и является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности субъектов профилактики безнадзорности, беспризорности правонарушений несовершеннолетних. Положение о комиссии в муниципальном образовании, ее численный и персональный состав утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. При этом её численность не может быть менее девяти членов. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и 6-12 членов комиссии. В состав комиссии в городском округе по согласованию входят представители органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, а также на принципах добровольности и равноправия – представители муниципальных органов и учреждений, иных юридических лиц, а также общественных организаций (объединений), зарегистрированных в установленном законодательстве порядке, занимающихся решением проблем несовершеннолетних. Возглавляет комиссию председатель - заместитель мэра города Козьмодемьянска по социальным вопросам. Председатель, заместитель председателя, члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Для осуществления текущей работы и контроля за выполнением решений комиссии в муниципальном образовании вводится должность секретаря. Ответственный секретарь комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
Статья 6. Объекты профилактической деятельности комиссии Объектами профилактической деятельности комиссии являются: - причины и условия, способствующие совершению правонарушений; - несовершеннолетние лица, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством установлен или может быть установлен контроль и (или) принимаются меры по соблюдению или назначении ограничений; - безнадзорные или беспризорные несовершеннолетние.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
Статья 7. Полномочия Комиссии Полномочия комиссии в муниципальном образовании устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством. В целях реализации возложенных на неё задач комиссия осуществляет следующие полномочия: - принимает участие в разработке и реализации муниципальных целевых программ, реализация которых направлена на совершенствование защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшение условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, и контролирует реализацию данных программ; - принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; - регулярно, не реже одного раза в квартал, информирует в установленном порядке Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Республики Марий Эл, администрацию МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних на территории города Козьмодемьянска; - рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и иных нарушениях законодательства несовершеннолетними, а также их родителями или иными законными представителями и по результатам рассмотрения принимать решение о применении мер воздействия к виновным; - участвует в рассмотрении судом дел с участием несовершеннолетних, возбужденных по инициативе комиссии и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних; - обеспечивает в пределах своих полномочий организацию индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление и учет детей и семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в помощи; - рассматривает обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, связанные с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетних, ведет прием указанных лиц; - рассматривает представления органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних из образовательного учреждения, а также по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных законодательством; - рассматривает по представлению работодателя документы на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе работодателя; - анализирует причины и условия, порождающие нарушение прав несовершеннолетних, их безнадзорность и правонарушения, антиобщественное поведение, разрабатывает практические рекомендации по их устранению и нейтрализации на территории муниципального образования; - обобщает и распространяет положительный опыт работы органов и учреждений системы профилактики; - выполняет рекомендации, предложения и замечания республиканской комиссии в части исполнения полномочий по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; - вносит в установленном порядке в соответствующие органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики предложения по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений, защите их прав; - иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Статья 8. Полномочия членов Комиссии 1. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нее задач, в этих целях: - представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами и учреждениями системы профилактики, общественными и иными организациями; - представляет на заседание комиссии проект календарного плана работы комиссии; - распределяет обязанности между заместителем председателя комиссии, ответственным секретарем комиссии, членами комиссии и контролирует их; - дает поручения членам комиссии, связанные с выполнением ее задач и функций, заслушивает их отчеты на заседании комиссии о ходе выполнения ими полученных поручений и мероприятий календарного плана, за подготовку и проведение которых они несут персональную ответственность; - определяет повестку заседания комиссии; - созывает и председательствует на заседаниях комиссии; - обладает правом решающего голоса; - подписывает протокол заседания комиссии, постановления, определения, принимаемые комиссией; - обеспечивает организационную деятельность комиссии; - вносит предложения в соответствующий орган по изменению состава комиссии; - представляет информацию, отчеты, статистические сведения о работе комиссии в республиканскую комиссию; - своевременно информирует республиканскую комиссию о деятельности комиссии и принимаемых ею решениях; - сохраняет конфиденциальность в отношении материалов, рассматриваемых на заседании комиссии. 2. Заместитель председателя комиссии: - осуществляет полномочия председателя комиссии в период отсутствия председателя комиссии; - координирует в соответствии с распределением обязанностей работу комиссии, дает поручения ответственному секретарю и контролирует его деятельность; - выполняет поручения председателя комиссии и осуществляет полномочия, возложенные на него председателем комиссии; - участвует в голосовании на заседаниях комиссии; - готовит и представляет председателю комиссии и членам комиссии материалы, подлежащие обсуждению на заседании комиссии; - участвует в подготовке актов комиссии, представляет их на рассмотрение комиссии, обеспечивает в пределах своих полномочий исполнение принятых комиссией актов; - в пределах своих полномочий обеспечивает взаимодействие комиссии с руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, иных организаций, независимо от их организационно-правовых форм, и получает от них сведения, необходимые для работы комиссии; - докладывает председателю комиссии текущую информацию; - составляет планы работы комиссии, участвует в разработке программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; 3. Ответственный секретарь комиссии: - ведет и подписывает протокол заседания комиссии; - осуществляет сбор, обобщение и анализ информации по вопросам деятельности комиссии, ведет учет и анализ данных о положении детей и подростков, о состоянии безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в муниципальном образовании; - осуществляет делопроизводство, т.е. прием, регистрацию, учет и рассылку поступающей корреспонденции; - выполняет поручения председателя комиссии и осуществляет полномочия, возложенные на него председателем комиссии; - подготавливает необходимые материалы к заседанию комиссии, к докладам, выступлениям председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, а также информацию для соответствующих органов и организаций; - отправляет по поручению комиссии органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам и учреждениям системы профилактики, общественным и иным организациям информацию, предложения, другие материалы; - сохраняет конфиденциальность в отношении материалов, рассматриваемых на заседании комиссии; - участвует в голосовании на заседаниях комиссии; - осуществляет контроль по соблюдению сроков исполнения документов и выполнению принятых решений; - осуществляет иные полномочия, возложенные на него председателем комиссии. 4. Члены комиссии: - принимают участие в подготовке актов комиссии; - в установленном порядке посещают органы и учреждения системы профилактики для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних; - выполняют поручения председателя комиссии и осуществляют полномочия, возложенные на них председателем комиссии; - представляют необходимую информацию и материалы к заседанию комиссии; - обеспечивают исполнение актов комиссии, принятых по вопросам, относящимся к ведению органа системы профилактики, который они представляют в комиссии; - сохраняют конфиденциальность в отношении материалов, рассматриваемых на заседании комиссии; - принимают участие в голосовании на заседаниях комиссии.
Статья 9. Права членов Комиссии В соответствии с федеральным законодательством члены комиссии имеют право в установленном порядке: - запрашивать и получать для осуществления своих полномочий необходимые для работы сведения (материалы) от органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; - привлекать для участия в работе комиссии представителей органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц; - вносить предложения в органы местного самоуправления, органы и учреждения системы профилактики, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, касающимся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; - создавать в установленном порядке рабочие группы с привлечением ученых и специалистов (по согласованию) для подготовки предложений по отдельным вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устройству детей, оставшихся без попечения родителей; - посещать учреждения системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних; - посещать семьи находящихся в трудной жизненной ситуации несовершеннолетних для защиты их прав; - ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетних, совершивших общественно-опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения закрытого типа; - составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 10. Категория дел, рассматриваемых Комиссией в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей В соответствии с федеральным законодательством комиссия рассматривает материалы (дела):
- совершивших общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого, согласно закону, наступает уголовная ответственность; - совершивших общественно опасные деяния, содержащие признаки состава преступления, в возрасте от 14 до 18 лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или уголовное дело прекращено по нереабилитирующим основаниям; - совершивших в возрасте от 16 до 18 лет административные правонарушения в пределах компетенции, определенной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - допустивших антиобщественные поступки (уклонение от выполнения обязанностей, возложенных судом, немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ, бродяжничество и другие); - уклоняющихся от учебы.
- не исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетнего; - вовлекающих несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ; - за совершение несовершеннолетними в возрасте до 16 лет нарушений правил дорожного движения; - за потребление несовершеннолетним наркотических средств или психотропных веществ; - за появление несовершеннолетнего в общественных местах в состоянии опьянения, а равно за распитие им алкогольной и спиртосодержащей продукции; - за другие правонарушения.
Статья 11. Меры воздействия, применяемые Комиссией в отношении несовершеннолетних, а также к родителям или законным представителям несовершеннолетних, либо к другим лицам
- предупреждение; - выговор или строгий выговор; - профилактический учет и контроль за поведением; - обязательное принесение извинения потерпевшему за причинение морального или материального ущерба; - возложение на несовершеннолетнего, имеющего самостоятельный заработок (доход), обязанности возместить причиненный материальный ущерб в размере, установленном федеральным законодательством; - обращение в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными видами доходов; - направление несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего; - иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.
- предупреждение; - административный штраф в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - обращение с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранения опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью; - обращение в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав; - обращение в установленном законом порядке в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них), если их совместное проживание на жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным. 3. К должностным лицам и иным лицам за нарушение прав несовершеннолетних при рассмотрении дел, отнесенных к компетенции комиссии в муниципальном образовании, комиссия принимает меры административного наказания, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 12. Меры, принимаемые Комиссией по социальной адаптации несовершеннолетних
- безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних; - несовершеннолетних, вернувшихся из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, из воспитательной колонии; - детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - других категорий несовершеннолетних, утративших социально- общественные связи. Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних устанавливается нормативно-правовыми актами Правительства Республики Марий Эл.
Глава 3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ КОМИССИЕЙ
Статья 13. Рассмотрение материалов (дел) Комиссией Комиссия рассматривает материалы (дела): - по заявлению несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей; - по собственной инициативе; - по представлению органов и учреждений системы профилактики; - по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении совершивших общественно опасные деяния несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность; - переданные на рассмотрение комиссии в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях; - по ходатайству работодателей; - на основании приговоров, постановлений, определений суда, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы; - по сообщению граждан.
Статья 14. Подготовка заседания Комиссии Материалы (дела), поступившие в комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя комиссии. В ходе предварительного изучения поступивших материалов (дел) определяются: - относятся ли рассмотрение данных материалов к её компетенции; - круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии; - необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов; - целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел). По результатам предварительного изучения материалов (дел) Комиссия может принимать могут следующие решения: - о назначении материала (дела) к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о времени и месте заседания комиссии; - о возврате полученных материалов (дел), если они не подведомственны муниципальной комиссии или требуют проведения дополнительной проверки органом, направившим в муниципальную комиссию указанные материалы (дела); - о проведении проверки, обследования по поступившим материалам (делам) или о поручении их проведения соответствующим органам, учреждениям или специалистам; - о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу подлежащих рассмотрению на заседании комиссии вопросов; - об обращении в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего. Подготовленные к рассмотрению материалы (дела) предоставляются по их желанию, для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, защитнику, представителю общественной организации, членом которой является несовершеннолетний. О времени и месте заседания комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, другим лицам, чье участие в заседании является обязательным, а также извещается прокурор. Материалы (дела) должны быть рассмотрены комиссией в 15-дневный срок с момента их поступления в комиссию. Указанный срок может быть продлен комиссией, но не более чем на один месяц, в случае поступления ходатайства от одного из участников рассмотрения материала (дела) и(или) необходимости дополнительного выяснения обстоятельств материала (дела), а также в случае уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей от явки на заседание комиссии, если материал (дело) не может быть рассмотрен в их отсутствие.
Статья 15. Порядок проведения заседания Комиссии Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и являются, как правило, открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссия, с учетом характера рассматриваемых материалов, может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания. Заседание комиссии является правомочным, если в нем участвует не менее половины состава комиссии. Заседание комиссии открывает и ведет председатель комиссии или заместитель председателя комиссии, либо по поручению председателя комиссии член комиссии. На заседании комиссии обязательным является присутствие несовершеннолетнего, в отношении которого материалы (дела) подлежат рассмотрению, его родителей или иных законных представителей, а в случае необходимости также педагога или иных лиц по усмотрению комиссии. Материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, за исключением материалов о совершении общественно опасного деяния несовершеннолетним, не достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания и неполучении от них ходатайства об отложении рассмотрения. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц. Ходатайства по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств заносятся в протокол заседания. При рассмотрении материалов (дел), комиссия полно, объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствующие совершению общественно опасного деяния, наличие других участников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации. На время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе комиссии.
Статья 16. Акты, принимаемые Комиссией 1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления, выносит определения и вносит представления. 2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц органов и учреждений системы профилактики, работодателей, а также по обращениям и ходатайствам иных органов и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. 3. Комиссия вправе выносить определения в случаях и порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также настоящим положением. 4. Представления вносятся в органы и учреждения системы профилактики, иные органы и организации, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.
Статья 17. Постановления Комиссии По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также представлений органов и учреждений системы прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно- правовой формы и формы собственности, информации работодателей комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений: - применить меры воздействия - прекратить дело (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством РФ об административных правонарушениях); - отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку; - направить материал в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы. Постановление принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. Постановление комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано. В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер защиты прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего указываются: - наименование и персональный состав комиссии; - дата рассмотрения материала (дела) и место заседания комиссии; - сведения о приглашенных на заседании; - сведения о лице, в отношении которого рассматривается материал (дело); - обстоятельства, установленные при рассмотрении материала (дела); - документы, на основании которых принято решение; - нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего; - принятое по делу решение; - предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания; - сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления. Постановление подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем, оглашается на заседании комиссии. Копия постановления или выписка из него вручается под расписку заинтересованным лицам или направляется в соответствующие органы или учреждения в течение трех дней со дня его принятия.
Статья 18. Представление Комиссии В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных деяний, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов на заседании комиссии, она вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представления.
Статья 19. Протокол заседания Комиссии На заседании комиссии ответственный секретарь комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны: - дата и место проведения заседания комиссии; - наименование и персональный состав комиссии; - сведения о приглашенных на заседание; - содержание рассматриваемых материалов (дел); - сведения о лицах, в отношении которых рассматриваются материалы (дела); - сведения о явке лиц, участвующих в заседании, о разъяснении им прав и обязанностей; - объяснения участвующих в заседании лиц; - документы или вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов - содержание заявленных ходатайств и результаты их рассмотрения; - сведения об оглашении принятого решения; - сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого решения. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем.
Статья 20. Обжаловании постановления и представления Комиссии 1. Постановление или представление, принятое комиссией по рассмотренным материалам, может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было принято, его законными представителями, адвокатом, а также потерпевшим в орган, которым образована данная комиссия, прокуратуру или суд. 2. Постановление или представление комиссии может быть обжаловано в образовавший ее орган в течение десяти дней со дня получения копии соответствующего постановления или выписки из него либо представления. Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение соответствующего постановления или представления. 3. Сроки и порядок обжалования постановления или представления комиссии в прокуратуру или суд устанавливаются в соответствии с законодательством РФ. Постановление или представление Комиссии может быть, опротестовано прокурором в порядке, установленном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации».
Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 21. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии Финансовые средства для обеспечения деятельности комиссии, а также обеспечения государственных полномочий, переданных Законом Республики Марий Эл «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл от 03.03. _____________________ |