КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД КОЗЬМОДЕМЬЯНСК"

 

Под квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы понимаются требования к уровню профессионального образования, к стажу муниципальной службы (государственной) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Предъявляются следующие квалификационные требования:

1. К уровню образования:

1) для замещения должностей муниципальной службы высшей, главной, ведущей и старшей групп должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование;

2) для замещения должностей муниципальной службы младшей группы должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование, соответствующего направлению деятельности.

2. К стажу работы:

1) для замещения высших должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее пяти лет или стаж работы по специальности не менее шести лет;

2) для замещения главных должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;

3) для замещения ведущих должностей муниципальной службы - стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;

4) старших и младших должностей муниципальной службы - без предъявления требований к стажу;

(подп. 4 в ред. Решения Собрания депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" от 10.12.2008 N 388)

5) утратил силу. - Решение Собрания депутатов муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск" от 10.12.2008 N 388.

3. При назначении на должность мэра города Козьмодемьянска к кандидатам на замещение этой должности могут быть установлены следующие дополнительные требования:

1) наличие высшего профессионального образования по направлениям подготовки "экономика и управление" или "гуманитарные науки", или по специальности "юриспруденция", или прохождение профессиональной переподготовки по указанным выше направлениям подготовки;

2) наличие стажа работы на высших, главных, ведущих должностях государственной гражданской службы Российской Федерации или на высших, главных должностях муниципальной службы не менее трех лет, или наличие стажа работы на руководящих должностях в организациях независимо от организационно-правовой формы не менее пяти лет.

4. К муниципальным служащим, замещающим должность руководителя финансового органа муниципального образования "Городской округ "Город Козьмодемьянск", предъявляются следующие квалификационные требования:

1) наличие высшего профессионального образования по направлению подготовки "бухгалтерский учет и аудит" или "финансы и кредит", или "экономика", или по специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом государственного образца, либо наличие ученых степеней кандидата или доктора экономических наук;

2) наличие опыта профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, экономики, финансов и кредита не менее трех лет, в том числе стажа работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса, бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, не менее двух лет.

5. Квалификационные требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам:

К муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, предъявляются следующие требования:

а) к знаниям:

знание Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Марий Эл, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл, соответствующих направлениям деятельности и регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;

знание законодательства Российской Федерации и Республики Марий Эл о муниципальной службе, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и основ трудового законодательства;

знание основ государственного и муниципального управления; основ управления и организации труда;

знание норм делового общения;

знание порядка работы со служебной и секретной информацией;

знание форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;

знание правил делового этикета;

знание основ делопроизводства;

знание нормативных правовых актов органов местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей;

б) к навыкам:

1) для высших и главных должностей муниципальной службы:

постановка целей и задач, оперативное принятие и реализация управленческих решений, практическое применение нормативных правовых актов, контроль, анализ и прогнозирование последствий принимаемых решений, организация и обеспечение достижения поставленных целей и выполнения задач, способность самостоятельно отвечать за принятое решение;

эффективное планирование служебного времени;

организация работы по эффективному взаимодействию с государственными органами;

ведение деловых переговоров, публичных выступлений, взаимодействие со средствами массовой информации;

анализ и прогнозирование, грамотный учет мнения коллег, делегирование полномочий подчиненным;

владение современными технологиями работы с информацией и информационными системами;

систематическое повышение квалификации;

эффективное сотрудничество с коллегами, составление служебных документов делового и справочно-информационного характера;

адаптация к изменению ситуации и принятию новых подходов к решению поставленных задач;

квалифицированная работа с людьми по недопущению личностных конфликтов;

умение публично выступать;

2) для ведущих должностей муниципальной службы:

организация и обеспечение выполнения задач;

составление служебных документов делового и справочно-информационного характера;

грамотный учет мнения коллег;

эффективное планирование рабочего времени;

владение компьютерной и другой оргтехникой, владение необходимым программным обеспечением,

систематическое повышение своей квалификации;

систематизация информации, работа со служебными документами;

деловое и профессиональное общение;

квалифицированная работа с людьми по недопущению личностных конфликтов;

оперативность, работоспособность;

3) для старших должностей муниципальной службы:

обеспечение выполнения задач;

эффективное планирование рабочего времени;

составление служебных документов делового и справочно-информационного характера;

объективный учет мнения коллег, работа в коллективе;

владение компьютерной и другой оргтехникой;

систематическое повышение своей квалификации, настойчивость в достижении цели;

деловое и профессиональное общение, контактность, общительность;

4) для младших должностей муниципальной службы:

эффективное планирование рабочего времени;

владение компьютерной и другой оргтехникой;

работа в коллективе;

работа со служебными документами;

квалифицированная работа с людьми по недопущению личностных конфликтов;

исполнительность, дисциплинированность