от 25 марта 2014 г. № 50 -р
О проведении городского конкурса «Учитель года – 2014»
На основании плана работы муниципального учреждения «Отдел образования администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск», с целью повышения престижа педагогического труда, распространения лучшего педагогического опыта, внедрения новых педагогических технологий в систему образования: 1.Провести с 26 марта по 18 апреля 2014 года городской конкурс «Учитель года-2014». 2.Утвердить положение о городском конкурсе «Учитель года-2014» (приложение № 1). 3.Утвердить состав оргкомитета городского конкурса «Учитель года-2014» (приложение № 2). 4.Утвердить смету расходов на проведение мероприятия (приложение № 3). 5.Источником финансирования определить кредиты муниципального учреждения «Отдел образования администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск». 6.Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Н.А. Поздееву.
Мэр города Козьмодемьянска В. Торопов
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 УТВЕРЖДЕНО распоряжением администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» от 25 марта 2014 г. № 50-р
Положение о городском конкурсе "Учитель года -2014"
1. Общие положения
1.1.Организаторами городского конкурса «Учитель года – 2014» (далее Конкурс) являются муниципальное учреждение «Отдел образования администрации МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (далее – Отдел образования) совместно с территориальной организацией профсоюза работников народного образования и науки. 1.2. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Конкурса. Конкурс является муниципальным этапом Всероссийского конкурса «Учитель года Росси – 2014». Конкурс проводится в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе «Учитель года России». 1.3.Конкурс проводится в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (далее – ПНПО) и направлен на утверждение приоритетов образования в обществе, развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержке инновационного движения.
2. Цели Конкурса
2.1.Повышение престижа и статуса профессии педагога в городе Козьмодемьянске; 2.2.Стимулирование творческого поиска и новаторства в педагогической деятельности; 2.3.Развитие творческой инициативы педагогических работников системы образования; 2.4.Обобщение и распространение педагогического опыта лучших педагогов города Козьмодемьянска; 2.5.Формирование позитивного общественного мнения о профессии педагога и утверждения приоритетов системы образования в обществе.
3. Участники Конкурса
3.1. Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники общеобразовательных организаций, расположенных на территории МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск», независимо от их организационно-правовой формы, как правило, из числа победителей конкурсного отбора в рамках ПНПО. 3.2. Участие в Конкурсе является сугубо добровольным. 3.3. Выдвижение на муниципальном уровне может происходить: - посредством самовыдвижения; - любым лицом, группой лиц или организацией, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью кандидата и ее результатами. Согласие на выдвижение кандидатуры участника Конкурса обязательно. 3.4.Основанием для регистрации участника Конкурса является предоставление полного комплекта материалов (приложение № 1 - 3).
4. Организационный комитет Конкурса
4.1. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет городского конкурса «Учитель года - 2014» (далее именуется – Оргкомитет). 4.2. Оргкомитет осуществляет следующие функции: - устанавливает процедуру проведения Конкурса; - формирует состав жюри и счетной комиссии; - определяет регламент работы жюри; - обеспечивает организационные условия для проведения Конкурса; - ведет документацию Конкурса; - информирует средства массовой информации о проведении Конкурса; - организует церемонию награждения победителей Конкурса; - выдвигает участника на республиканский конкурс «Учитель года - 2014». 4.3. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решение Оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем, а в его отсутствие – заместителем председателя.
5. Организация и проведение Конкурса
5.1.Конкурс проходит в 2 тура с 26.03.2014 г. по 18.04.2014 г. 5.2. Претенденты на участие в Конкурсе представляют в Оргкомитет следующие материалы: Личное заявление конкурсанта (приложение 1); Информационная карта участника (приложение 2); Заявка на проведение учебного занятия (приложение 3); Фотографии (портрет 9х13 и жанровая), фотографии представляются в бумажной и цифровой копии в формате *jpg. 5.3. Все материалы согласно перечню формируются в одной папке-скоросшивателе. Электронные копии документов передаются на компакт-диске. 5.4. Материалы на участие в Конкурсе принимаются до 31 марта 2014 года в Отделе образования, каб. 112.
6. Конкурсные мероприятия
6.1. Для участников Конкурса 28 марта 2014 года проводится установочный семинар. 6.2. Конкурс проводится в 2 тура: очный и заочный. Задача заочного тура (26-31 марта 2014 г.) – оценка предварительной подготовки участников Конкурса, составление графика проведения конкурсных испытаний. В очном туре (1 по 18 апреля 2014 г.) выявляются и оцениваются профессиональные качества участников Конкурса. 6.3. Конкурсное мероприятие «Методический семинар» (регламент до 15 минут, включая ответы на вопросы). Формат: устное представление в сопровождении компьютерной презентации конкурсантом своего профессионального опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: педагогами и специалистами образовательных организаций разных типов и видов, родителями детей, общественными организациями, работниками науки, культуры, представителями других сфер. Цель - демонстрация профессионального и инновационного потенциала участника Конкурса. Критерии оценивания конкурсного задания: целесообразность представляемого опыта (актуальность опыта; степень соответствия опыта современным целям, задачам, логике развития образования, профессиональная востребованность); содержание опыта (сущность опыта; объект и предмет опыта, владение и целесообразное использование научно-понятийного аппарата, умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности); результативность представляемого опыта (эффективность и успешность внедрения опыта, распространения позитивных результатов опыта, влияние опыта на развитие учащихся); культура презентации опыты (целостность изложения, доступность и наглядность, стиль общения; общая культура; степень воздействия на аудиторию). 6.4.Конкурсное мероприятие «Учебное занятие» (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы). Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Цель - демонстрация профессиональной компетентности и инновационного опыта учителя. Критерии оценивания конкурсного задания: фундаментальность знания предмета (глубина и оригинальность раскрытия темы; организация использования учащимися разных типов и видов источников знаний); методическая компетентность (реализация проекта в учебном занятии, достижение заявленных результатов, деятельностная основа учебной работы, развивающий характер учебного материала, логическая взаимосвязь этапов урока, рациональность и эффективность распределения учебного времени, целесообразность смены видов деятельности учащихся, эффективность использования средств обучения, использование межпредметных связей (метапредметный уровень); психолого-педагогическая компетентность (гуманистическая направленность; коммуникативная культура; создание и поддержка высокого уровня мотивации и высокой интенсивности деятельности учащихся; организация взаимодействия и сотрудничества между участниками учебного занятия); личностные качества (общая и профессиональная эрудиция, интеллект и креативность, способность к импровизации); рефлексия (методическая грамотность; владение психолого-педагогической терминологией; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности). 6.5.Конкурсное мероприятие «Мастер-класс» (регламент: 25 минут, включая 5 минут для ответов на вопросы). Формат: проведение мастер-класса для педагогического и родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетентностей. Цель - демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта. Критерии оценивания конкурсного задания: профессиональное мастерство (сущность предлагаемой проблемы, оптимальность используемых средств решения проблемы, приемы мотивации участников мастер-класса, способность к распространению педагогического опыта, умение взаимодействовать с аудиторией и профессионально комментировать идеи, авторский компонент); общая культура и эрудиция (интеллектуальный уровень; обращение к другим областям знания); педагогический имидж (профессиональная эрудиция, выразительность, степень воздействия на аудиторию, общая культура, стиль общения; артистичность). 6.6. Последовательность выступления участников Конкурса определяется жеребьёвкой, проводимой перед началом конкурсных мероприятий, за исключением мероприятия с учащимися. 6.7. Использование персонального компьютера и компьютерной техники на мероприятиях осуществляется только самим Участником. 6.8. На мероприятия с обучающимися допускаются только члены жюри Конкурса. 6.9. Выступления Участника на всех конкурсных мероприятиях должны быть содержательно связаны между собой. В результате всех конкурсных испытаний жюри Конкурса определяет победителя и двух лауреатов.
7.Жюри и счетная комиссия
7.1.Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри Конкурса. В состав жюри входят победители муниципального конкурса «Учитель года» предыдущих лет, победители конкурсного отбора ПНПО, общественных организаций, педагогическая общественность. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют итоговые оценочные листы. 7.2.Для проведения жеребьевки, подготовки сводных оценочных листов по результатам выполнения участниками Конкурса конкурсных заданий, организации подсчета баллов создается счетная комиссия. 7.3. Состав жюри и счетной комиссии определяется Оргкомитетом не позднее 31 марта текущего года и утверждается приказом Отдела образования.
8. Подведение итогов Конкурса
8.1.Объявление результатов Конкурса осуществляется до 18 апреля 2014 года. 8.2.По результатам очного тура жюри Конкурса определяет 3 победителей по наибольшему количеству набранных баллов. 8.3.Абсолютный победитель Конкурса определяется членами жюри из числа победителей Конкурса путем рейтингового голосования. 8.4.Абсолютный победитель Конкурса направляется для участия в республиканском конкурсе «Учитель года-2014». 8.5. Победитель, лауреаты, дипломанты конкурса поощряются Дипломами и денежной премией. 8.6. При участии в конкурсе педагогических работников государственных общеобразовательных организаций, расположенных на территории МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск», руководителям данных учреждений предусмотреть поощрения.
_________________
Приложение № 1 к Положению о городском конкурсе "Учитель года -2014"
Образец заявления участника конкурса
В Оргкомитет городского конкурса «Учитель года–2014» ______________________________ (Фамилия, И. О. в родительном падеже) учителя ______________________ (наименование образовательной организации) ______________________________ (муниципальное образование)
заявление.
Я, ________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) даю согласие на участие в городском конкурсе «Учитель года –2014» и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, в базу данных об участниках финала конкурса и использование в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
«____» __________ 2014 г. __________________ (подпись) Приложение № 2 к Положению о городском конкурсе "Учитель года -2014"
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю: _____________________ (____________________________) (подпись) (фамилия, имя, отчество участника) «____» __________ 2014 г. ПРИЛОЖЕНИЕ № 3к Положению о городском конкурсе "Учитель года -2014"
ЗАЯВКАна учебное занятиев рамках городского конкурса«Учитель года – 2014»Образовательная организация _______________________________________________________________Фамилия _______________________________________________________________ Имя ________________________________________________________________Отчество ________________________________________________________________
Предмет, по которому Вами будет проведен урок: ________________________________________________________________
Класс, в котором Вы будете проводить урок: ______________ класс
Дата, время
Технические средства, которые Вам потребуются для проведения урока: ________________________________________________________________ Число _________________ Подпись ___________________
[1] Информационная карта должна быть сброшюрована и дополняться компакт-диском с электронной копией информационной карты и приложениями. [2] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2к распоряжению администрации городского округа «Город Козьмодемьянск» от 25 марта 2014 г. № 50-р
Состав оргкомитета городского конкурса «Учитель года – 2014»
|