УТВЕРЖДЕН
решением Общественного совета
при отделе культуры администрации
муниципального образования
«Городской округ «Город Козьмодемьянск»
Основание: протокол заседания Общественного
совета от 28 февраля 2014 года № 1
Порядок проведения независимой оценки качества работы муниципальных учреждений,
оказывающих услуги в сфере культуры
I. Организация проведения независимой оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры
1. Система независимой оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры, основывается на следующих принципах: добровольности, открытости, партнерства и законности.
2. Общественный совет при отделе культуры администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (далее - Общественный совет) при организации деятельности по независимой оценке качества работы муниципальных учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры (далее - учреждения), руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
3. Основными функциями Общественного совета являются:
3.1.формирование перечня учреждений для оценки качества их работы;
3.2. организация мониторинга качества работы учреждений в части:
определения показателей, характеризующих доступность и полноту информации об организации и порядке предоставления услуг; комфортность условий, созданных для граждан при оказании услуг; культуру обслуживания граждан (открытость, вежливость и компетентность работников);
установления периодичности и способов выявления общественного мнения о качестве работы оцениваемых учреждений, в том числе с помощью он-лайн голосования, организации работы «горячих линий» и «телефонов доверия», анкетирования посетителей учреждений;
выявления общественного мнения о качестве работы учреждений;
обобщения и анализа результатов общественного мнения о качестве работы учреждений и рейтингов их деятельности, в том числе сформированные иными учреждениями и средствами массовой информации;
направления в отдел культуры администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» и органы местного самоуправления следующей информации:
предложений об организации доступа к информации, необходимой для потребителей услуг; к информации о результатах оценки качества работы учреждений и рейтингах их деятельности;
предложений об улучшении качества работы учреждений.
4. Этапы и содержание работы Общественного совета по независимой оценке и рейтингованию качества работы учреждений:
4.1.формирование перечня учреждений, участвующих в системе независимой оценки качества работы учреждений;
4.2. сбор и обобщение информации о качестве работы учреждений;
4.3. формирование рейтингов работы учреждений;
4.4. общественное обсуждение результатов независимой оценки качества работы учреждений;
4.5. подготовка предложений по повышению качества работы учреждений и представление их в адрес учредителей учреждений и заинтересованных организаций.
5. Мониторинг, сбор и обобщение сведений, размещенных на сайтах учреждений в сети Интернет, изучение общественного мнения о качестве работы учреждений и рейтингов деятельности учреждений проводится Общественным советом самостоятельно при организационной, информационной и методической поддержке отдела культуры администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск».
II. Показатели качества
работы муниципальных учреждений,
оказывающих услуги в сфере культуры
Показатели оценки качества работы учреждений охватывают все ключевые сферы деятельности учреждений и делятся на три группы:
I группа - показатели, характеризующие доступность оказания учреждением услуг;
II группа - показатели, характеризующие комфортность оказания учреждением услуг;
III группа - показатели, характеризующие культуру обслуживания и персонала.
1. Показатели оценки работы библиотечных учреждений:
I группа
|
II группа
|
III группа
|
Доступность
|
Комфортность
|
Культура обслуживания
|
доступность библиотеки для всех категорий пользователей
|
наличие информации о работе библиотеки: доска объявлений, сайт
|
наличие книги отзывов и предложений
|
режим работы
|
наличие посадочных мест
|
квалификация персонала
|
наличие сайта, on-line услуг
|
получение документа без промедлений
|
соблюдение профессиональной этики
|
наличие службы внестационарного обслуживания
|
ежегодная обновляемость фондов, в т.ч. периодическими изданиями
|
оперативность и качество обслуживания
|
досуговые мероприятия для населения
|
возможность доступа к фондам других библиотек
|
|
публичные отчеты библиотеки о деятельности
|
предоставление сервисных услуг (ксерокопирование, сканирование, WI-FI и другие)
|
|
наличие необходимой информации на сайте www.bus.gov.ru
|
материально-техническое обеспечение: оборудование здания (помещений) библиотеки современными средствами и специальной мебелью
|
|
|
наличие телефонной связи
|
|
|
санитарное состояние помещений
|
|
2. Показатели оценки работы учреждений клубного типа:
I группа
|
II группа
|
II группа
|
Доступность
|
Комфортность
|
Культура обслуживания
|
|
режим работы, удобный для посетителей, в праздничные и выходные дни
|
наличие современного оборудования: мебели, техники
|
имидж учреждения у населения
|
|
наличие документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение
|
состояние приклубной территории, внешнего вида здания, температурного режима в помещении
|
наличие дипломов и грамот за участие во всероссийских и областных фестивалях
|
|
наличие условий для посещения КДУ людьми с ограниченными возможностями
|
получение своевременной и полной информации об услугах и порядке их оказания
|
наличие книги отзывов и предложений
|
|
информирование населения о своей деятельности всеми возможными формами и методами
|
санитарное состояние помещений (состояние туалетных комнат , питьевая вода, наличие гардероба)
|
укомплектованность учреждений специалистами и их квалификация
|
|
регулярные отчеты перед населением
|
художественное оформление помещений
|
Использование инновационных формы в работе
|
|
доступность цены по предлагаемым услугам
|
наличие телефонной связи
|
|
|
наличие необходимой информации на сайте www.bus.gov.ru
|
наличие интернета
|
|
|
любительские объединения и клубы по интересам с учетом спроса и потребностей жителей
|
|
|
|
3. Показатели оценки работы музеев:
I группа
|
II группа
|
III группа
|
Доступность
|
Комфортность
|
Культура обслуживания
|
доступность музеев для всех категорий пользователей
|
наличие информации о работе музеев: доска объявлений, сайт
|
наличие книги отзывов и предложений
|
режим работы музеев
|
разнообразие тематических экскурсионных маршрутов, лекториев и далее
|
квалификация персонала
|
наличие сайта, on-line услуг
|
участие в грантовых проектах, смотрах и конкурсах
|
соблюдение профессиональной этики
|
доступность цены по предлагаемым услугам
|
ежегодная обновляемость фондов
|
оперативность и качество обслуживания
|
досуговые мероприятия для населения
|
организация новых форм научно-просветительной работы
|
|
публичные отчеты музеев о деятельности
|
предоставление сервисных услуг (ксерокопирование, сканирование, WI-FI и другие)
|
|
наличие необходимой информации на сайте www.bus.gov.ru
|
материально-техническое обеспечение: оборудование здания (помещений) библиотеки современными средствами и специальной мебелью
|
|
|
наличие телефонной связи
|
|
|
санитарное состояние помещений
|
|
4. Показатели оценки деятельности образовательных организаций
1 группа
|
2 группа
|
3 группа
|
Доступность
|
Комфортность
|
Культура обслуживания
|
Информационная открытость образовательной организации в соответствии со ст. 29 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: наличие стенда «уголка потребителя» в помещении, официального сайта в сети Интернет и т.д.(ее актуальность)
|
Наличие оборудованных учебных кабинетов
|
Имидж учреждения
|
|
Состояние территории, внешнего вида здания, температурного режима помещений
|
Наличие дипломов и наград за участие в фестивалях, конкурсах,
наград, званий
|
Соответствие реализуемых образовательных программ в образовательной организации запросу потребителей (рынка труда региона, населения)
|
Аккуратность состояния помещений (в том числе туалетных комнат, душевых, мест общепита, общежитий и т.д.)
|
Укомплектованность специалистами и их квалификация
|
Взаимодействие с работодателями (для профессиональных образовательных организаций); с родителями (их представителями) и профессиональными образовательными организациями (для организаций дополнительного образования)
|
Наличие мест отдыха, методической работы педагогических работников, достаточное наличие посадочных мест в коридорах, фойе
|
Участие в реализации государственных и иных культурных и социальных программ и проектов
|
Наличие условий для посещения учреждений
гражданами с ограниченными возможностями
|
Наличие условий для обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательной организации
|
|
Наличие благотворительных мероприятий для социально незащищенных слоев населения (многодетных семей, воспитанников детских домов, инвалидов и т.д.)
|
Наличие температурного режима в помещениях
|
|
Регулярные отчеты перед населением (о творческой деятельности),
наличие просветительско-воспитательной деятельности образовательной организации
|
Наличие в библиотеке учебников и учебных пособий из основного списка литературы, приводимой в программах дисциплин, в том числе, в электронном виде
|
|
Соблюдение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и детей инвалидов
|
|
|
Сохранность контингента обучающихся
|
|
|
Количество нетрудоустроенных выпускников очной формы обучения учреждений СПО (без учета самостоятельно трудоустроившихся, продолживших обучение на следующем
уровне по очной форме, а также при-
званных в ряды Вооруженных Сил)
|
|
|
5. Методика расчета показателей независимой оценки качества работы учреждений: за наличие каждого показателя учреждениям присваивается 1 балл. При наличии обоснованных жалоб по показателю балл не присваивается.
6. Общий (итоговый) балл для учреждения рассчитывается как сумма всех значений показателей независимой оценки качества работы учреждений. Максимальный итоговый балл - 20.
7. На основании полученного результата учреждению присваивается соответствующее место в рейтинге учреждений, принявших добровольное участие в системе рейтингования или охваченных мерами независимой оценки качества работы учреждений.
8. Рейтингование идет прямо пропорционально итоговому баллу: чем больше общий балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге.
|