УТВЕРЖДЕН

решением Общественного совета

при отделе культуры администрации

муниципального образования

«Городской округ «Город Козьмодемьянск»

 

Основание: протокол заседания Общественного

                      совета от 28 февраля 2014 года1

 

         

 

Порядок проведения независимой оценки качества  работы муниципальных учреждений,

оказывающих услуги в сфере культуры

 

I. Организация проведения независимой оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих услуги
в сфере культуры

 

1. Система независимой оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры, основывается на следующих принципах: добровольности, открытости,  партнерства и законности.

       2. Общественный совет при отделе культуры администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» (далее - Общественный совет) при организации деятельности по независимой оценке качества работы муниципальных учреждений, оказывающих услуги в сфере культуры (далее - учреждения), руководствуется в своей работе законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.

3. Основными функциями Общественного совета являются:

3.1.формирование перечня учреждений для оценки качества их работы;

3.2. организация мониторинга качества работы учреждений в части:

определения показателей, характеризующих доступность и полноту информации об организации и порядке предоставления услуг; комфортность условий, созданных для граждан при оказании услуг; культуру обслуживания граждан (открытость, вежливость и компетентность работников);

установления периодичности и способов выявления общественного мнения о качестве работы оцениваемых учреждений, в том числе с помощью он-лайн голосования, организации работы «горячих линий» и «телефонов доверия», анкетирования посетителей учреждений;

выявления общественного мнения о качестве работы учреждений;

обобщения и анализа результатов общественного мнения о качестве работы учреждений и рейтингов их деятельности, в том числе сформированные иными учреждениями и средствами массовой информации;

направления в отдел культуры администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» и органы местного самоуправления следующей информации:

предложений об организации доступа к информации, необходимой для потребителей услуг; к информации о результатах оценки качества работы учреждений  и рейтингах их деятельности;

предложений об улучшении качества работы учреждений.

4. Этапы и содержание работы Общественного совета по независимой оценке и рейтингованию качества работы учреждений:

4.1.формирование перечня учреждений, участвующих в системе независимой оценки качества работы учреждений;

4.2. сбор и обобщение информации о качестве работы учреждений;

4.3. формирование рейтингов работы учреждений;

4.4. общественное обсуждение результатов независимой оценки качества работы учреждений;

4.5. подготовка предложений по повышению качества работы учреждений и представление их в адрес учредителей учреждений и заинтересованных организаций.

5. Мониторинг, сбор и обобщение сведений, размещенных на сайтах учреждений в сети Интернет, изучение общественного мнения о качестве работы учреждений и рейтингов деятельности учреждений проводится Общественным советом самостоятельно при организационной, информационной и методической поддержке отдела культуры администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск».

 

II. Показатели качества

работы муниципальных учреждений,

оказывающих услуги в сфере культуры

 

Показатели оценки качества работы учреждений охватывают все ключевые сферы деятельности учреждений и делятся на три группы:

I группа - показатели, характеризующие доступность оказания учреждением  услуг;

II группа - показатели, характеризующие комфортность оказания учреждением  услуг;

III группа - показатели, характеризующие культуру обслуживания и персонала.

 

1. Показатели оценки работы библиотечных учреждений:

 

I группа

II группа

III группа

Доступность

Комфортность

Культура обслуживания

доступность библиотеки для всех категорий пользователей

наличие информации о работе библиотеки: доска объявлений, сайт

наличие книги отзывов и предложений

режим работы

наличие посадочных мест

квалификация персонала

наличие сайта, on-line услуг

получение документа без промедлений

соблюдение профессиональной этики

наличие службы внестационарного обслуживания

ежегодная обновляемость фондов, в т.ч. периодическими изданиями

оперативность и качество обслуживания

досуговые мероприятия для населения

возможность доступа к фондам других библиотек

 

публичные отчеты библиотеки о деятельности

предоставление сервисных услуг (ксерокопирование, сканирование, WI-FI и другие)

 

наличие необходимой информации на сайте www.bus.gov.ru

материально-техническое обеспечение: оборудование здания (помещений) библиотеки современными средствами и специальной мебелью

 

 

наличие телефонной связи

 

 

санитарное состояние помещений

 

 

2. Показатели оценки работы учреждений клубного типа:

 

I группа

II группа

II группа

Доступность

Комфортность

Культура обслуживания

 

режим работы, удобный для посетителей, в праздничные и выходные дни

наличие современного оборудования: мебели, техники

имидж учреждения у населения

 

наличие документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение

состояние приклубной территории, внешнего вида здания, температурного режима в помещении

наличие дипломов и грамот за участие во всероссийских и областных фестивалях

 

 

наличие условий для посещения КДУ людьми  с ограниченными возможностями

 

получение своевременной и полной информации об услугах и порядке их оказания

 

наличие книги отзывов и предложений

 

информирование населения о своей деятельности всеми возможными  формами и методами

санитарное состояние помещений  (состояние туалетных комнат , питьевая вода, наличие гардероба)

укомплектованность учреждений специалистами и их квалификация

 

регулярные отчеты перед населением

художественное оформление помещений

Использование инновационных формы в работе

 

доступность цены по предлагаемым услугам

наличие телефонной связи

 

 

наличие необходимой информации на сайте www.bus.gov.ru

наличие интернета

 

 

любительские объединения и клубы по интересам с учетом спроса и потребностей жителей

 

 

 

 

3. Показатели оценки работы музеев:

 

I группа

II группа

III группа

Доступность

Комфортность

Культура обслуживания

доступность музеев для всех категорий пользователей

наличие информации о работе музеев: доска объявлений, сайт

наличие книги отзывов и предложений

режим работы музеев

разнообразие тематических экскурсионных маршрутов, лекториев и далее

квалификация персонала

наличие сайта, on-line услуг

участие в грантовых проектах, смотрах и конкурсах

соблюдение профессиональной этики

доступность цены по предлагаемым услугам

ежегодная обновляемость фондов

оперативность и качество обслуживания

досуговые мероприятия для населения

организация новых форм научно-просветительной работы

 

публичные отчеты музеев о деятельности

предоставление сервисных услуг (ксерокопирование, сканирование, WI-FI и другие)

 

наличие необходимой информации на сайте www.bus.gov.ru

материально-техническое обеспечение: оборудование здания (помещений) библиотеки современными средствами и специальной мебелью

 

 

наличие телефонной связи

 

 

санитарное состояние помещений

 

 

4. Показатели оценки деятельности образовательных организаций

 

1 группа

2 группа

3 группа

Доступность

Комфортность

 

Культура обслуживания

Информационная открытость образовательной организации в соответствии со ст. 29 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»: наличие стенда «уголка потребителя» в помещении, официального сайта в сети Интернет и т.д.(ее актуальность)

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Имидж учреждения

 

Состояние территории, внешнего вида здания, температурного режима помещений

Наличие дипломов и наград за участие в фестивалях, конкурсах,

наград, званий

 

Соответствие реализуемых образовательных программ в образовательной организации запросу потребителей (рынка труда региона, населения)

Аккуратность состояния помещений (в том числе туалетных комнат, душевых,  мест общепита, общежитий  и т.д.)

Укомплектованность специалистами и их квалификация

Взаимодействие с работодателями (для профессиональных образовательных организаций); с родителями (их представителями) и профессиональными образовательными организациями (для организаций дополнительного образования)

Наличие мест отдыха, методической работы педагогических работников, достаточное наличие посадочных мест в коридорах, фойе

Участие в реализации государственных и иных культурных и социальных программ и проектов

Наличие условий для посещения учреждений

гражданами с ограниченными возможностями

 

Наличие условий для обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательной организации

 

Наличие благотворительных мероприятий для социально незащищенных слоев населения (многодетных семей, воспитанников детских домов, инвалидов и т.д.)

 

Наличие температурного режима в помещениях

 

 

Регулярные отчеты перед населением (о творческой деятельности),

наличие просветительско-воспитательной деятельности образовательной организации

Наличие в библиотеке учебников и учебных пособий из основного списка литературы, приводимой в программах дисциплин, в том числе, в электронном виде

 

Соблюдение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и детей инвалидов

 

 

 

Сохранность контингента обучающихся

 

 

Количество нетрудоустроенных выпускников очной формы обучения учреждений СПО (без учета самостоятельно трудоустроившихся, продолживших обучение на следующем

уровне по очной форме, а также при-

званных в ряды Вооруженных Сил)

 

 

 

5. Методика расчета показателей независимой оценки качества работы учреждений: за наличие каждого показателя учреждениям присваивается          1 балл. При наличии обоснованных жалоб по показателю балл не присваивается.

6. Общий (итоговый) балл для учреждения рассчитывается как сумма всех значений показателей независимой оценки качества работы учреждений. Максимальный итоговый балл - 20.

7. На основании полученного результата учреждению присваивается соответствующее место в рейтинге учреждений, принявших добровольное участие в системе рейтингования или охваченных мерами независимой  оценки качества работы учреждений.

8. Рейтингование идет прямо пропорционально итоговому баллу: чем больше общий балл, тем более высокое место занимает учреждение в общем рейтинге.