от  28 июня  2011 года № 300

 

 Об утверждении порядка разработки

 и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

 

 

В соответствии с пунктом 15 статьи 13 Федерального закона № 210 – ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» администрация муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» постановила:

Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг. (Приложение)

 

 

 

 

 

Мэр города Козьмодемьянска                                              В.В.Торопов

 

 

Приложение

к постановлению администрации

 муниципального образования

«Городской округ «Город Козьмодемьянск»

                                                                                   от 28 июня 2011 г № 300

 

 

 

Порядок

разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск», структурными подразделениями, отраслевыми органами администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» и бюджетными учреждениями, расположенными  на территории городского округа «Город Козьмодемьянск» (далее – Разработчики) и направлен на повышение эффективности и качества предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании «Городской округ «Город Козьмодемьянск».

2. Административный регламент предоставления муниципальных услуг (далее – Административный регламент) устанавливает последовательность процедур и действий Разработчика, порядок взаимодействия его структурных подразделений, отраслевых органов и должностных лиц, а также взаимодействие Разработчика, участвующего в предоставлении муниципальных услуг с физическими или юридическими лицами (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченными представителями (далее - заявители), органами государственной власти и местного самоуправления при предоставлении муниципальной услуги.

3. Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.

4. Разработку Административного регламента осуществляет Разработчик.

5. При разработке Административных регламентов необходимо предусматривать оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:

- упорядочение административных процедур и действий;

- устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Марий Эл;

- упрощение административных процедур, включая сокращение количества документов, подлежащих представлению заявителями для получения муниципальных услуг, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа «одного окна»;

- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;

- указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

 

2. Структура административных регламентов

 

6. Административный регламент включает в себя следующие разделы:

- общие положения;

- стандарт предоставления муниципальной услуги;

- состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;

- формы контроля за исполнением административного регламента;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий Разработчика, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

7. Раздел «Общие положения» содержит:

- перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.

- сведения о специальных терминах, используемых в Административном регламенте (при их наличии);

- информацию о категориях заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» на получение муниципальной услуги;

- порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе указываются следующие сведения:

 а) информация о местах нахождения и графике работы Разработчика, его структурных подразделений, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги. В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к Административному регламенту;

б) справочные телефоны структурных подразделений Разработчика, в том числе номер телефона-автоинформатора;

в) адрес официального сайта Разработчика в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адресе его электронной почты;

г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;

д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а" - "г" пункта 7 настоящего Порядка информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Разработчика.

8. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги» состоит из следующих подразделов:

- наименование муниципальной услуги;

- наименование Разработчика;

- результат предоставления муниципальной услуги;

- срок предоставления муниципальной услуги;

- правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами;

- максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;

- показатели доступности и качества муниципальных услуг;

- иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

9. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий, требования к порядку их исполнения» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур. Для повышения наглядности описание последовательности действий должно сопровождаться блок-схемой порядка предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении к административному регламенту.

Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:

- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия (описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание: инициатора события, самого события, входящего документа; в качестве события может выступать поступление письменного поручения, документа, наступление плановой даты и т.д.);

- сведения о должностном лице, ответственном за исполнение административного действия (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента);

- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения (срок выполнения административного действия определяет временные ограничения его выполнения; отсутствие данного срока в описании действия возможно только в случае, если тип входящего документа однозначно определяет срок выполнения административного действия);

- критерии принятия решений;

- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия (в ряде случаев результатом может быть устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную систему);

- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.

10. Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента» включает в себя:

- порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений указанными лицами;

- порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

- ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;

- положения, характеризующие требования к порядку исполнения и формам контроля за исполнением Административного регламента.

11. В разделе досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий Разработчика, а также должностных лиц, муниципальных служащих указываются:

- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги; предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

- органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

- сроки рассмотрения жалобы;

- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

 

3. Разработка и утверждение Административных регламентов

 

12. Административный регламент предоставления муниципальной услуги должен:

- соответствовать действующему законодательству и муниципальным правовым актам;

- содержать информацию, достаточную для организации предоставления муниципальной услуги;

- исключать возможность различного толкования содержащихся в регламенте положений;

- являться внутренне непротиворечивым (не содержать взаимоисключающих требований и действий);

- являться реалистичным для исполнения, то есть содержать выполнимые требования к срокам, объемам и результатам действий.

13. Разработчик размещает проекты Административных регламентов на официальном сайте Разработчика, в сети Интернет (далее – официальный сайт). В случае отсутствия официального сайта Разработчика, проект Административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск», а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования - на официальном сайте Республики Марий Эл.

14. Предметом независимой экспертизы может являться оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта Административного регламента для граждан и организаций.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта Административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении Разработчика.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта Административного регламента на соответствующем официальном сайте. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта Административного регламента на соответствующем официальном сайте.

Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

15. Разработчик проводит экспертизу проектов Административных регламентов на соответствие требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ        «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценку учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.

16. С учетом поступивших от заинтересованных организаций и граждан предложений, а также с учетом поступивших заключений независимой экспертизы, экспертизы на соответствие Федеральному закону от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятым в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, Разработчик осуществляет доработку проектов Административных регламентов.

17. Утверждение Административных регламентов осуществляется нормативным правовым актом администрации муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск».

18. Административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Разработчика, или муниципальных учреждений и других организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Тексты Административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальных услуг.

19. В местах предоставления муниципальной услуги, а именно: на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, Разработчик размещает следующую информацию:

- блок-схему и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;

- график приема граждан или организаций (далее - заявители);

- сроки предоставления муниципальной услуги;

- порядок получения консультаций;

- порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

4. Внесение изменений в Административные регламенты

 

20. Разработчик, вносит изменения в Административный регламент в случаях:

изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Республики Марий Эл, муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;

выявления несоответствия Административного регламента законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Марий Эл, муниципальных правовым актам, а также выявления в административном регламенте коррупциногенных факторов;

изменения структуры Разработчика к сфере деятельности которого относится предоставление муниципальной услуги;

если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур Административного регламента;

по результатам анализа практики применения Административных регламентов.

Внесение изменений в Административные регламенты осуществляется в следующем порядке:

в случаях, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, - путем утверждения указанных изменений руководителем Разработчика;

в случаях, указанных в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, - в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.